В гости к Лесовичку
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Родионовская Алёна Сергеевна

Конспект НОД по позновательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesovichku.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательному развитию

в группе раннего возраста

«В гости к старичку Лесовичку»

Цель НОД:

- развивать представления детей о лесе.

Задачи приоритетной образовательной области "Познавательное развитие":

- формировать представления детей о деревьях, растущих в лесу, об их отличительных особенностях.

- закрепить представления детей о величине предметов, умение классифицировать - большой, маленький;

- познакомить с  грибами, их отличительными особенностями;

-  развивать умение по словесному указанию взрослого находить  предметы по названию;

- развивать умение рассматривать картинки.

Задачи в интеграции образовательных областей:

"Речевое  развитие":

- формировать умение детей отвечать на вопросы; рассказывать о деревьях, грибах, ягодах;

- обогащать словарь: названия деревьев, грибов, ягод;

- развивать умение воспроизводить конкретные действия, сопровождая их речью;

- активизировать словарь по теме «Лес»;

- воспитывать желание слушать стихотворения.

- "Социально-коммуникативное развитие":

- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;

- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками;

- воспитывать желание заботиться о природе.

"Художественно-эстетическое развитие":

- продолжать обогащать чувства детей;

- развивать способность воспринимать и воспроизводить движения, в соответствии с содержанием стихотворения;

- прививать интерес к выполнению аппликации, развивать творческие способности ребенка.

"Физическое развитие":

- развивать мелкую моторику детей; координацию движений.

Материал: компьютерная презентация "Лес", игрушка старичок-Лесовичок, макеты грибочков двух размеров (большие, маленькие).

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

1.1.Приветствие  "Доброе утро"

Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук.

Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех мы вас приветствуем!

Пальцами правой руки

по очереди «здороваются»

с пальцами левой руки.

Похлопывая друг друга

кончиками, начиная с больших

пальцев.

Переплетают пальцы замочком

и поднимают руки над головой.

1.2.Мотивация, целеполагание

Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности.

Цель: осознать и принять поставленную задачу.

- Ребят, посмотрите, что это у нас на окне?

- Листочек.

-Он не простой, на нем что-то написано. Прочитаем?

- Прочитаем!

Здравствуйте, ребята!

Я старичок - Лесовичок.

Я люблю гулять по лесу,

Всё в лесу мне интересно-

Каждый куст и каждый пень.

Я весёлый старичок,

Старичок - Лесовичок.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Все в лесу вам покажу.

Прослушивание письма.

1.3. Актуализация знаний детей

Цель: актуализировать знания детей по теме «Лес»

Цель: ответить на вопросы

-Ребята, а  что такое лес?

- Это много-много деревьев. В лесу живут разные животные.

Включается проектор

Слайд №1-Общая картинка леса

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы...

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

Прослушивание стихотворения, рассматривание картинки.

- На чем же мы доберемся до леса?

_ На поезде, на самолете и др.

- Давайте, поедем на лошадке.

- Поедем!.

Включается аудиозапись песни  «Лошадка»

Друг за другом "едут на лошадках".

II. Основная часть

- Вот мы и приехали в лес. А вот и старичок Лесовичок ждет уже нас.

-Давайте поздороваемся с Лесовичком.

- Здравствуй, старичок Лесовичок.

-Здравствуйте ребятки, я вас так долго ждал.

- Идите за мной, я вам покажу свой прекрасный лес.

1.Беседа «Деревья в лесу»

Цель: формирование представлений о деревьях, растущих в лесу, об их отличительных особенностях.

Цель: рассмотреть деревья, которые растут в лесу, запомнить их особенности.

Слайд №2-Деревья в лесу

-Ребята, посмотрите, сколько у меня в лесу разных деревьев.

Рассматривают картинку.

Слайд №3- Елка

-Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.

Слушают загадку, рассматривают картинку.

- Правильно это елка, ель.

-Посмотрите, что есть у елочки?

- Елочка.

- Колючие иголочки, шишки

Слайд №4-Березка

-Знаете ли вы это дерево?

- Это березка.

- А у березки, что вместо иголок?

Правильно листочки.

- Листочки

- Чем еще отличается березка от елки? Посмотрите на ствол.

У березки - он белый с черными пятнышками, а елочки он серый.

Рассматривают изображение березки.

Слайд №5- Дуб

-Посмотрите, какой еще растет в моем лесу могучий великан.

Это дуб.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый.

Значит дуб выносливый.

Значит закаленный.

Слушают стихотворение, рассматривают картинку.

-Смотрите, какой у него могучий, ствол.

-Если мы с вами приглядимся, то увидим на дубе желуди.

Рассматривают картинку.

2.Дидактическая игра «Грибочки»с элементами физминутки

Цель: закрепить представления детей о величине предметов, умение классифицировать - большой, маленький; познакомить с  грибами, их отличительными особенностями; снять статическое напряжение.

Цель: разложить в корзинке по размеру (большие, маленькие).

Слайд №6- грибы в лесу

-В лесу растет много грибочков. Пойдемте по тропинке и поищем их.

Дети рассматривают изображения грибов, слушают стихи о грибах.

- Под берёзой впереди –
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко! (Подберезовик).

- Белый гриб на толстой ножке -
малый средний и большой,
на грибной лесной дорожке
шляпку прячет под листвой. (Белый гриб)

-Мы выходим на поляну.
Под ноги на землю гляну…
Словно жёлтые монетки,
Семь лисичек – мать и детки. (Лисички)

-Здесь, в молоденьком лесочке,
У осин дрожат листочки…
Под одною, горд на вид,
Подосиновик стоит.
Шапка дивная на нём
Точно светится огнём! (Подосиновик)

-Давайте соберем грибочки большие в большую корзинку, маленькие - в маленькую.

Дети собирают грибы в соответствующие корзинки.

3. Пальчиковая гимнастика «Ягодки»

Слайд №7-ягоды в лесу

Цель: профилактика утомляемости, развитие мелкой моторики рук.

Цель: выполнить  движения в соответствии с текстом стих-я

Раз, два, три, четыре, пять,

(Пальчики обеих рук  здороваются) 
В лес идем мы погулять.              

бе руки «идут» указательными и средними пальчиками по столу)

За черникой, за малиной, 
За брусникой, за калиной.              

(Загибают пальчики, начиная с большого)
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем
.

(Показывают ладошки)

Дети выполняют движения соответственно тексту.

4.Аппликация «Цветочки»

Слайд №8- цветы в лесу

Цель: вызвать у детей интерес к аппликации; развить творческую способность ребенка; развитие мелкой моторики рук.

Цель: выполнить аппликацию

-В чаще леса есть полянка,

А на ней цветы цветут:

И ромашки, и фиалки,

Колокольчик тоже тут.

- Посмотрите, какие они красивые.

- Лесовичок, а можно мы соберем в садик букет?

- Конечно, соберите.

Дети выполняют аппликацию на фланелеграфе.

- Вот как быстро прошло время в лесу, а нам пора возвращаться в садик.

- Скажем спасибо старичку - Лесовичку. Многое он нам сегодня показал.

-Садитесь на свои лошадки, и отправляемся в путь, в садик.

- Спасибо, Лесовичок.

III. Заключительная часть

1.Итог занятия

Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Где мы сегодня с вами побывали?

-Какие деревья растут в лесу?

-А что еще там растет, прямо под деревьями?

-Вкусные ягодки в лесу, как они называются?

Ответы детей

2. Рефлексия

Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игры.

Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру.

-Понравилось вам в гостях у Лесовичка?

-Тогда давайте повесим на самое видное место наш огромный букет из цветов? И когда мы посмотрим на него, то сразу будем вспоминать, как в лесу красиво летом.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"

Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году  было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

В гостях у Лесовичка

Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...

"В гостях у Лесовичка"

конспект открытого занятия...

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....