В гости к Лесовичку
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательному развитию
в группе раннего возраста
«В гости к старичку Лесовичку»
Цель НОД:
- развивать представления детей о лесе.
Задачи приоритетной образовательной области "Познавательное развитие":
- формировать представления детей о деревьях, растущих в лесу, об их отличительных особенностях.
- закрепить представления детей о величине предметов, умение классифицировать - большой, маленький;
- познакомить с грибами, их отличительными особенностями;
- развивать умение по словесному указанию взрослого находить предметы по названию;
- развивать умение рассматривать картинки.
Задачи в интеграции образовательных областей:
"Речевое развитие":
- формировать умение детей отвечать на вопросы; рассказывать о деревьях, грибах, ягодах;
- обогащать словарь: названия деревьев, грибов, ягод;
- развивать умение воспроизводить конкретные действия, сопровождая их речью;
- активизировать словарь по теме «Лес»;
- воспитывать желание слушать стихотворения.
- "Социально-коммуникативное развитие":
- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;
- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками;
- воспитывать желание заботиться о природе.
"Художественно-эстетическое развитие":
- продолжать обогащать чувства детей;
- развивать способность воспринимать и воспроизводить движения, в соответствии с содержанием стихотворения;
- прививать интерес к выполнению аппликации, развивать творческие способности ребенка.
"Физическое развитие":
- развивать мелкую моторику детей; координацию движений.
Материал: компьютерная презентация "Лес", игрушка старичок-Лесовичок, макеты грибочков двух размеров (большие, маленькие).
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I.Вводная часть | ||
1.1.Приветствие "Доброе утро" | ||
Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук. | Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре. | |
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю - Всех мы вас приветствуем! | Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки. Похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев. Переплетают пальцы замочком и поднимают руки над головой. | |
1.2.Мотивация, целеполагание | ||
Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности. | Цель: осознать и принять поставленную задачу. | |
- Ребят, посмотрите, что это у нас на окне? | - Листочек. | |
-Он не простой, на нем что-то написано. Прочитаем? | - Прочитаем! | |
Здравствуйте, ребята! Я старичок - Лесовичок. Я люблю гулять по лесу, Всё в лесу мне интересно- Каждый куст и каждый пень. Я весёлый старичок, Старичок - Лесовичок. Знаю лес и лес люблю, В гости вас к себе зову. Все в лесу вам покажу. | Прослушивание письма. | |
1.3. Актуализация знаний детей | ||
Цель: актуализировать знания детей по теме «Лес» | Цель: ответить на вопросы | |
-Ребята, а что такое лес? | - Это много-много деревьев. В лесу живут разные животные. | |
Включается проектор | ||
Слайд №1-Общая картинка леса | ||
Что такое лес? Сосны до небес, Берёзы и дубы, Ягоды, грибы... Звериные тропинки, Пригорки и низинки, Мягкая трава, На суку сова. Ландыш серебристый, Воздух чистый-чистый И родник с живой Ключевой водой. | Прослушивание стихотворения, рассматривание картинки. | |
- На чем же мы доберемся до леса? | _ На поезде, на самолете и др. | |
- Давайте, поедем на лошадке. | - Поедем!. | |
Включается аудиозапись песни «Лошадка» | Друг за другом "едут на лошадках". | |
II. Основная часть | ||
- Вот мы и приехали в лес. А вот и старичок Лесовичок ждет уже нас. | ||
-Давайте поздороваемся с Лесовичком. | - Здравствуй, старичок Лесовичок. | |
-Здравствуйте ребятки, я вас так долго ждал. - Идите за мной, я вам покажу свой прекрасный лес. | ||
1.Беседа «Деревья в лесу» | ||
Цель: формирование представлений о деревьях, растущих в лесу, об их отличительных особенностях. | Цель: рассмотреть деревья, которые растут в лесу, запомнить их особенности. | |
Слайд №2-Деревья в лесу | ||
-Ребята, посмотрите, сколько у меня в лесу разных деревьев. | Рассматривают картинку. | |
Слайд №3- Елка | ||
-Что же это за девица: | Слушают загадку, рассматривают картинку. | |
- Правильно это елка, ель. -Посмотрите, что есть у елочки? | - Елочка. - Колючие иголочки, шишки | |
Слайд №4-Березка | ||
-Знаете ли вы это дерево? | - Это березка. | |
- А у березки, что вместо иголок? Правильно листочки. | - Листочки | |
- Чем еще отличается березка от елки? Посмотрите на ствол. У березки - он белый с черными пятнышками, а елочки он серый. | Рассматривают изображение березки. | |
Слайд №5- Дуб | ||
-Посмотрите, какой еще растет в моем лесу могучий великан. Это дуб. Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Он стоит зеленый. Значит дуб выносливый. Значит закаленный. | Слушают стихотворение, рассматривают картинку. | |
-Смотрите, какой у него могучий, ствол. -Если мы с вами приглядимся, то увидим на дубе желуди. | Рассматривают картинку. | |
2.Дидактическая игра «Грибочки»с элементами физминутки | ||
Цель: закрепить представления детей о величине предметов, умение классифицировать - большой, маленький; познакомить с грибами, их отличительными особенностями; снять статическое напряжение. | Цель: разложить в корзинке по размеру (большие, маленькие). | |
Слайд №6- грибы в лесу | ||
-В лесу растет много грибочков. Пойдемте по тропинке и поищем их. | Дети рассматривают изображения грибов, слушают стихи о грибах. | |
- Под берёзой впереди – | ||
- Белый гриб на толстой ножке - | ||
-Мы выходим на поляну. | ||
-Здесь, в молоденьком лесочке, | ||
-Давайте соберем грибочки большие в большую корзинку, маленькие - в маленькую. | Дети собирают грибы в соответствующие корзинки. | |
3. Пальчиковая гимнастика «Ягодки» | ||
Слайд №7-ягоды в лесу | ||
Цель: профилактика утомляемости, развитие мелкой моторики рук. | Цель: выполнить движения в соответствии с текстом стих-я | |
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук здороваются) (Обе руки «идут» указательными и средними пальчиками по столу) За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с большого) (Показывают ладошки) | Дети выполняют движения соответственно тексту. | |
4.Аппликация «Цветочки» | ||
Слайд №8- цветы в лесу | ||
Цель: вызвать у детей интерес к аппликации; развить творческую способность ребенка; развитие мелкой моторики рук. | Цель: выполнить аппликацию | |
-В чаще леса есть полянка, А на ней цветы цветут: И ромашки, и фиалки, Колокольчик тоже тут. | ||
- Посмотрите, какие они красивые. | ||
- Лесовичок, а можно мы соберем в садик букет? | ||
- Конечно, соберите. | Дети выполняют аппликацию на фланелеграфе. | |
- Вот как быстро прошло время в лесу, а нам пора возвращаться в садик. - Скажем спасибо старичку - Лесовичку. Многое он нам сегодня показал. -Садитесь на свои лошадки, и отправляемся в путь, в садик. | - Спасибо, Лесовичок. | |
III. Заключительная часть | ||
1.Итог занятия | ||
Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. | |
- Где мы сегодня с вами побывали? -Какие деревья растут в лесу? -А что еще там растет, прямо под деревьями? -Вкусные ягодки в лесу, как они называются? | Ответы детей | |
2. Рефлексия | ||
Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игры. | Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру. | |
-Понравилось вам в гостях у Лесовичка? -Тогда давайте повесим на самое видное место наш огромный букет из цветов? И когда мы посмотрим на него, то сразу будем вспоминать, как в лесу красиво летом. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"
Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...
конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"
Конспект занятия для средней "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....
Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"
Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....
В гостях у Лесовичка
Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...
"В гостях у Лесовичка"
конспект открытого занятия...
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»
Занятие по математике для детей 4-5 лет. Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....