проект "Удивительные насекомые"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формировать у детей представления о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде, стремление проявлять заботу о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект" удивительные насекомые " | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: исследовательский, познавательно- творческий, групповой Продолжительность : среднесрочный : 5 апреля – 30 мая Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители
АКТУАЛЬНОСТЬ В дошкольном возрасте иллюстративный материал выступает как средство ознакомления детей дошкольного возраста с животным миром, в частности с миром насекомых. В процессе использования иллюстративного материала дети познают мир природы и учатся создавать условия для жизни живого, в частности для насекомых. Согласно исследованиям отечественным психологов Л.С. Выготского , А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и др. указано, что в процессе усвоения социального опыта, не только приобретают отдельные знания и умения, но и развиваются способности. Дошкольный возраст рассматривают как сензитивный период интенсивного развития. Г.И. Година, Н.Ф. Виноградова, П.Г. Саморукова , отмечают, что в дошкольном возрасте ребенок интенсивно осваивает представления о животном мире, в том числе и насекомых: в процессе познания развиваются личностные качества, формируется эмоционально-нравственные отношения к окружающему миру умение создавать и сохранять условия для жизни живого, в частности для насекомых
Цель: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи: формировать у детей элементарные представления о многообразии насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе; воспитывать бережное, доброжелательное отношение к живому; развивать познавательный интерес, умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы творческие способности, речь, мышление, мелкую моторику; формировать навыки исследовательской деятельности .Р азвивать эмоциональную отзывчивость; Р азвивать коммуникативные навыки;
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ словесные – беседы, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы наглядные – презентации, мультфильмы, наблюдения игровые – дидактические игры, подвижные игры, настольно-печатные игры, игра – драматизация
Планируемый результат дети должны знать и называть насекомых знать о значении насекомых в природе иметь простейшие представления об особенностях внешнего вида, способах передвижения, образе жизни насекомых находить сходства и различия между насекомыми
1 этап - подготовительный подбор методической, научно-популярной и художественной литературы; разработка конспектов НОД, бесед; подбор иллюстраций, музыкального репертуара, презентаций, дидактических и подвижных игр по теме « Насекомые » ; сбор материалов для детского творчества. Сотрудничество с семьей: консультации для родителей; привлечение родителей к созданию тематического альбома « Что я знаю о насекомых » Продукт проекта: оформление групповой выставки с работами детей «Букашки-таракашки»; оформление тематического альбома « Что я знаю о насекомых » ; викторина « Удивительные насекомые »; презентация проекта
2 этап - организационный Виды деятельности Просмотр презентаций, мультфильмов Наблюдения за насекомыми Беседы Дидактические игры Прослушивание музыкальных произведений Подвижные игры Заучивание стихов, загадок, пословиц Творческая мастерская Настольно-печатные игры Чтение художественной литературы
Образовательная деятельность Направление Тема Цель Познавательное развитие «Букашечки-таракашечки» Знакомство с названиями насекомых, их особенностями; проявление интереса к художественному слову при знакомстве со стихотворением о насекомых. Воспитание бережного отношения к насекомым. «В мире насекомых» Уточнение знаний детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни «Спасение Муравьишки» Обобщение представления о многообразии насекомых ( в лесу, в поле, у ручья) «Насекомые проснулись» Выявление взаимосвязи весна - первая трава - насекомые
Направление Тема Цель Речевое развитие « Муравтишка Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди» Учить слушать, оценивать поступки героев, выразительно петь, четко произносить слова, развивать внимание, мышление Логоритмическое упражнение «Друзья помогли» Развивать чувство ритма Пальчиковые игры Развивать мелкую моторику рук
Направление Тема Цель Художественно-эстетическое развитие «Бабочка» (рисование) Учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию «Божьи коровки на полянке» (нетрадиционная техника) Учить детей наносить краску на основу от ложки, на которую предварительно нанесли клей ПВА. Учить рисовать глазки, крылышки и наклеивать заготовку на «лепесток» из картона. «Бабочки-красавицы» (аппликация) Закрепить навыки вырезания, наклеивания; закрепить знания об особенностях окраски бабочек; научить работать совместно со сверстниками; активизировать словарь. «Комар из природного материала» Развить мелкую моторику пальцев рук, точность движений; закрепить навыки соединения частей поделки; закрепить знания о внешнем виде, отличительных особенностях насекомых; научить проговаривать подготовку к работе, последовательность действий. «Букашки на лугу» (лепка) Учить передавать в лепке характерные признаки насекомых (3 части тела, 6 ног). «Весенняя лужайка» (нетрадиционная аппликация из ниток) Учить детей работать в нетрадиционной технике аппликации; нарезать нитки и аккуратно выкладывать их на изображение, не выходя за контур; использовать в работе различные сочетания цветов. «Пчелка из бумаги» (конструирование) Учить аккуратно вырезать изделия и склеивать
Направление Тема Цель Физическое развитие Утренняя гимнастика «Пчелки» Поднять эмоциональный, мышечный тонус; закрепить знания о жизни пчел. «Бабочки» Повысить мышечный тонус, настроение; развить пластику движений, выразительность; закрепить знания о способах передвижения бабочек. «Муравьишки» Поднять эмоциональный фон; повысить мышечный тонус; закрепить знания о действиях муравьев, их образе жизни. «Комарики» Поднять настроение, мышечный тонус; развить выразительность пантомимики детей; закрепить знания о передвижениях комаров, действиях их как сказочных персонажей.
3 этап - итоговый Групповая выставка с работами детей « Букашки-таракашки » ; Тематический альбом : «Удивительные насекомые » ; Викторина: « Что я знаю о насекомых » Презентация проекта
Данный проект открыл для детей удивительный мир насекомых. Помог ответить на вопросы: значение насекомых в природе , образ их жизни, какую пользу они приносят человеку и другие. Дети научились видеть в насекомых друзей природы, бережно к ним относиться.
источники Литература: Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирова ние и конспекты. — М.: ТЦ Сфера, 2005 Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007 Лыкова И.А. «Букашки на лугу» М.: Карапуз, 2007 Саморукова Т.Г. « Как знакомить детей с природой » М: « Просвещение » , 1983 Шорыгина Т.А. «Насекомые. Какие они?». М., 2003 Атлас-определитель «От земли до неба» Энциклопедия « Насекомые » (любое издание) Аудиоэнциклопедия «Звуки природы» Интернет-ресурсы: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=насекомые%20картинки&stype=image&lr=10783&noreask=1&source=wiz http://detsad-kitty.ru/shablon/55001-papka-peredvizhka-ukusy-nasekomyx-chto-delat.html http://detsad-kitty.ru/shablon/54935-kartoteka-domashnix-zadanij-nasekomye.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...