Проект "Моя семья"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программное содержание:
- расширить знания детей о понятиях «Семья» и «Моя семья».
- сформировать у детей чувство близости, общности, взаимной заботы с членами семьи.
- воспитывать уважение к старшим.
- научить детей заботится о членах семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Серия информационно-игровых занятий на тему"Моя семья". | 64.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение “Школа” № 1516
Дошкольное отделение
Т В О Р Ч Е С К И Й П Р О Е К Т
«МОЯ СЕМЬЯ»
(средний возраст)
Подготовили и провели
воспитатели средней
группы № 4
Беленькая М.В., Кирюшина О.А.
Москва - 2017-2018 у.г
Программное содержание:
- расширить знания детей о понятиях «Семья» и «Моя семья».
- сформировать у детей чувство близости, общности, взаимной заботы с членами семьи.
- воспитывать уважение к старшим.
- научить детей заботится о членах семьи.
Актуальность проекта
Современная семья не всегда отвечает потребностям в воспитании, развитии и безопасности детей. С одной стороны- многие семьи могут позволить себе обеспечить своих членов хорошим питанием, комфортными жилищными условиями, интеллектуальным развитием и развлечениями детей. С другой стороны – члены семьи живут обособленно: у детей свои интересы, у родителей – свои. Взрослые и дети в большинстве не поддерживают нормальное эмоциональное и физическое общение, семейные традиции, историю семьи и т.п. Возникает внутренне противоречие, которое с годами еще больше отдаляет родных по крови людей друг от друга.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны, важность и необходимость ознакомление детей с историей, традициями семьи и просто нормальными отношениями, формирование у детей чувства любви, заботы, внимания к родным людям , и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
- Цель проекта: расширить знания детей о понятиях «Семья» и «Моя семья», сформировать у детей чувства близости, общности, взаимной заботы с членами семьи , воспитывать уважение к старшим, научить детей заботится о своих близких.
Задачи проекта:
- ознакомить воспитателей с современной методической литературой по теме «Семья» ;
- провести цикл занятий и мероприятий по теме;
- организовать выставку детских рисунков;
- ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
- провести досуговую игру «В гостях у трех медведей» с цель показать заботу членов семьи друг о друге;
- подготовить совместными усилиями детей и родителей спектакль «Волк и семеро козлят»
- провести заключительное мероприятие –творческую выставку детских работ «Мое семейное дерево»
Период выполнения: 4 недели.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Необходимые материалы: костюмы, декорации, сценарий для спектакля; цветные карандаши, фломастеры, краски, тонированная бумага, пластилин, клей; бумажный кукольный театр «Красная шапочка», сделанный детьми вместе с родителями .
Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей; разработанные рекомендации для родителей.
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.); – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе. | – ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед; − рассмотрение картин и беседы по их содержанию; работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация); − проведение занятий; − проведение мероприятия; − рисование с детьми на выбранную тематику; − создание выставки. | – анализ результатов проекта. |
Содержание и этапы реализации проекта
План работы
Дата | Содержание работы | Участники | Ответст-венные |
Подготовительный этап | |||
Пн. - Пт 02-06. 10.2017
| 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.). 2. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед. 3. Разработка рекомендаций для родителей. 4. Подбор репродукций художественных картин на … тематику. 5. Организация развивающей среды в группе средних дошкольников | Воспитатели средней группы | Старший воспитатель (методист) |
Основной этап – 1 | |||
Пн 09.10.2017 | 1) Чтение и обсуждение литературных произведений о семье- сказка «Волк и семеро козлят» 2) Рассмотрение иллюстраций к сказке. 2-я половина дня: 1) Беседа «Семья -это…»; 2) Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят». 3) Обсуждение с родителями их участия в постановке сказки «Волк и семеро козлят». | Дети, родители, воспитатели | Воспитатели средней группы |
Вт. 10.10.2017 | 1-я половина дня:1). Аппликация на тему сказки «Волк и семеро козлят». 2) Развитие речи : пересказ сказки «Волк и семеро козлят. 2-я половина дня: 1) Прослушивание песен кинофильма «Мама»…; 2) Пластические движения под музыку( походка мамы-козы, волка, козлят). | Дети, воспитатели | Воспитатели средней группы |
Cр. 11.10.2018 | 1-я половина дня: 1). Рисование «Мама – коза и козлятки»- коллективный рисунок. 2). Окружающий мир: «Домашние животные и их детеныши». 2-я половина дня: 1). Пальчиковая игра «Котик и козлик» 2) .Распределение ролей в спектакле «Волк и семеро козлят» | ||
Чт. 12.10.2017 | 1-я половина дня: 1). «Козлик». 2). Конструирование « Построим домик для козлят». 2-я половина дня: 1). Изображаем походки животных. 2). Потешка «Идет коза рогатая». Инсценировка. 3). Разучиваем роли для спектакля с детьми. 4). Подбираем костюмы для спектакля (c родителями). | ||
Пт. 13.10.2017 | 1-я половина дня: 1). Математика «Посчитай, сколько козлят…» 2). Беседа « Заботливая мама» (по сказке «Волк и семеро козлят»). 2-я половина дня: 1). Повторяем роли для спектакля. 2). Учим песенки и танцы для спектакля. | ||
Пн.-Чт. 16-17. 10.2017 | 1-я половина дня: 1). «Волк и семеро козлят» -читаем сценарий сказки с хорошим концом, обсуждаем. 2). Рисование «Волк и мама-коза».3). Аппликация « Мама-коза принесла молока». 4). Развитие речи : пересказ сказки с хорошим концом по ролям. 2). Репетиция песенок и танцев для спектакля на музыкальных занятиях. 2-я половина дня: 1). Учим роли с детьми. 2). Подвижные игры. 3). Репетиция сказки с родителями. | ||
Пт. 18.10.2017 | 1-я половина дня: 1). Репетиция песенок и танцев для спектакля на музыкальных занятиях. 2-я половина дня: 1). Показ спектакля «Волк и семеро козлят» для родителей. 2). Чаепитие. Обсуждения спектакля. Награждение участников спектакля грамотами. | ||
Основной этап – 2 | |||
Чт. 10.05.2018 | 1-я половина дня: 1). Беседа «Моя семья» по иллюстрациям. 2). Подвижная игра “У медведя во бору”. 2-я половина дня:1). Досуговая игра «В гостях у трех медведей» 2). Чаепитие с родителями. 3). Изготовление бумажного кукольного театра «Красная Шапочка» из заготовок. | ||
Пт. 11.05.2018 | 1-я половина дня: 1). Лепка на тему «Моя большая семья». 2). Чтение сказки «Красная Шапочка». Обсуждение сказки. 2-я половина дня: 1). Просмотр мультфильма «Красная Шапочка». 2). Инсценировка сказки «Красная Шапочка с помощью бумажного театра, изготовленного родителями. | ||
Пн. 14.05.2018 | 1-я половина дня: 1). Чтение рассказа В. Драгунского «Манная каша». Обсуждение. 2). Подвижная игра «Покажи , как ходит…» 2-я половина дня: 1). Беседа на тему: «Дорогие мои старики…». 2). Игра «Рассказываем по кругу: «Моя бабушка умеет, мой дедушка может…» | ||
Вт 15.05.2018 | 1-я половина дня: 1). Оформление стенда с поздравлением родителей с «Днем семьи». 2). Рисование ладошек для «Семейного дерева», создание заготовок для изображения лиц членов семьи. 2-я половина дня: 1). Наклеивание контуров лиц членов семьи на пальчики ладошек. Нарисовать лица членов семьи с помощью воспитателя. 2). Выставка для родителей «Мое семейное дерево». 3). Домашнее задание: родителям вместе с детьми сделать «Дерево семьи» и повесить его на стену в доме; провести вечер вместе, поговорить с детьми о свей семье. | ||
Заключительный этап | |||
Ср. 16.05.2018 | Заключительным этапом данного проекта было создание выставки «Мое семейное дерево». В процессе работы дети показали свое отношение к членам семьи, а именно любовь, радость от общения; демонстрировали знания о составе семьи. Работа над созданием «Дерева» доставляла им удовольствие. Родителям даны были рекомендации: -как можно больше общаться с детьми в позитивном ключе; -вместе заниматься творчеством- это приносит радость и детям, и взрослым; -поддерживать старые и создавать новые семейные традиции.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....