«Весенняя страда».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тасовая Ирина Юрьевна

«Весенняя страда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Весенняя страда».28.07 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                              детский сад комбинированного вида№40

                                                 Конспект

 непосредственно – образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательно – речевое развитие».

Тема: «Весенняя страда».

                 

                   

                                             

                                                                                       

                                                                                   

                                                                                            Из опыта работы

                                                                                  воспитателя старшей группы

                                                                                  Тасовой Ирины Юрьевны

                                         Конспект занятия

Тема:  «Весенняя страда».

Цель: закрепить знания о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные: расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.

Развивающие: развивать любознательность, творчество, инициативу.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картинок, настольные игры, домашние работы семьи, заучивание поговорок о хлебе.

Словарная работа. Активизация словаря за счёт слов: весенняя страда, комбайн, сеялка, борона, борозда, посадка, агроном, весенне – полевая кампания.

Оборудование:  проектор, ноутбук, презентация «Весенняя страда».  Демонстрационный материал, схема проращивания семени. Картинки из журналов и газет для коллажа, клей карандаш, бумага формата А3, ножницы. Салфетки. Лупы, семена зерновых: пшеница, кукуруза; зернобобовые: горох, фасоль.

Методы и приёмы:

Словесный: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей и обобщение.

Наглядный:  презентация «Весенняя страда», демонстрационный материал, схема проращивания семени.

Игровой момент: «У нас в гостях куклы Матушка Кубанушка, Лучок, Бурячок».

Репродуктивный:  экспериментальная деятельность детей – рассматривание семян под лупой, посадка семян в грунт.

                              Ход образовательной деятельности.

  В гости приходит Лучок, Бурячок. Они спорят о том, что от взрослых они слышали о том. Что началась весенняя страда. Но не знают они, почему весной люди начинают страдать? Ведь весной надо радоваться солнышку! Матушка Кубанушка вмешивается в разговор и спрашивает у детей, знают ли они, что такое весенняя страда? (это много работы). Вместе с воспитателем ребята обобщают: это напряжённая работа в весенний период по подготовке полевых работ. Далее воспитатель поясняет, что ранней весной основной работой является весенняя вспашка земли. Предлагает посмотреть как работают на полях трактора.

Воспитатель показывает презентацию.

Слайды:

Слайд 1. В поля выходят трактора и тянут за собой плуги.

Слайд 2. Плуг переворачивает земляной пласт.

Слайд 3. Трактор боронит землю железными зубьями бороны.

Слайд 4. Когда земля готова к посеву, к трактору цепляют сеялку.

Слайд 5. Сеялка делает борозды.

Слайд 6. Из сеялки семена равномерно падают на землю в бороздки.

- «Как интересно! – говорит Лучок и Бурячок.

Матушка Кубанушка говорит, что так сеют зерновые и зернобобовые культуры.

Слайд 7.

Зерновые культуры – это растения, дающие зерно – пшеница, рожь, рис, просо, ячмень, кукуруза.  (Дети помогают).

Зернобобовые культуры – это бобы, горох, соя, фасоль.

 В группу приходит Сан Саныч, здоровается с детьми. Матушка Кубанушка представляет: «Это Сан Саныч – наш агроном».

Воспитатель спрашивает: «Знаете ли вы кого называют агрономом?». Воспитатель уточняет: агроном – это специалист сельского хозяйства, он знает, когда и какие работы нужно выполнять.

Лучок и Бурячок спрашивают: «Когда сеют эти культуры?». Сан Саныч рассказывает; «Когда солнышко прогреет землю – сажают лучок, а бурячок семенами бросают в землю.

Успех всего года зависит от того, качественное ли зерно и  как пройдёт весенне – полевая кампания. Ведь недаром старая крестьянская мудрость гласит: «Весенний день год кормит».

Рассмотрим зёрнышко под лупой (дети характеризуют, рассматривая в увеличительное стекло).

Ребята, спрашивает воспитатель: «Что нужно, чтобы зерно проросло?» (солнце, воздух, вода и уход). Ребята, вы правы!

Кто попробует себя в роли агронома?

Проводится опытническая деятельность детей с семенами (посев в грунт).

Воспитатель вместе с детьми подходят к пониманию того, как много людей принимают участие в весенне – полевой кампании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое познавательно - речевое занятие в старшей группе "Весенняя страда"

Цель: продолжатьформировать знания о труде хлебороба, учить беречь хлеб, с уважением относится к труду хлебороба....

Презентация "Весенняя страда"

ТЕМА: «ВЕСЕННЯЯ СТРАДА» Программное содержание.Закреплять знания о весенних изменениях в природе.Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.Воспитывать у...

Конспект НОД в старшей группе Познавательное развитие. " Весенняя страда"

Вашему вниманию предлагаю конспект который поможет расширить  представления детей старшего возраста  об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период....

презентация к занятию по ознакомлению с природой "Весенняя страда"

презентация к занятию "Весенняя страда" Соломейникова "Ознакомление с природой в детском саду 5-6 лет"...

Презентация "Весенняя страда" старшая группа

К сожалению, в методкабинете детского сада не всегда достаточно материала по некоторым темам. Одна из таких тем - "Весенние сельскохозяйственные работы"...

Презентация "Весенняя страда"

Расширить  представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас...

ООД по экологии "Весенняя страда"

Конспект занятия познакомит детей с весенними изменениями в природе; сформирует знания о весенних полевых работах....