Паспорт проекта «Лес - наше богатство» для детей от 4 до 5 лет
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети средней группы (возраст 4-5 лет), воспитатели группы, родители.
Актуальность:
Каждая из времен года детская память запечатлевает как картинку: осенний листопад, новогодняя елка, первый ручей, проталина, молодая зелень листвы… Вместе эти картинки создают устойчивое представление о месте, где мы осознаем себя, то есть о нашей Родине. На экскурсиях в парк, на прогулках обращая внимание детей на красоту нашей природы, заметила, что дети с большим интересом знакомятся с окружающей средой, но практически не замечают деревьев, кустарников, не обращают внимания на поломанные ветки. Это и определило тему проекта «Лес – наше богатство».
Цель проекта: Углубить знания детей о лесе и о его обитателях, воспитать желание беречь и охранять родную природу.
Задачи:
- Развить любознательность, культуру поведения в природе.
- Научить детей устанавливать и понимать причинно - следственные связи природных явлений.
- Дать знания детям по экокультуре нашего края.
Ожидаемый результат.
- дети должны знать названия диких животных (взрослых и
детей), названия жилищ, чем питаются животные.
- дети должны знать название растений, которые растут в лесу.
- должны уметь использовать в речи названия диких животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать:
- привитие детям любви и бережного отношения к обитателям леса.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный - постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка; разучивание с детьми стихотворений. Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр; наблюдения; вопросов для бесед; конспекты занятий, памятки для родителей, развлечения.
2-й этап: основной - занятия познавательного цикла ««Лес - наше богатство».
3-й этап: реализация проекта – открытое занятие «Прогулка по лесу»
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
- «В лес вместе с ребенком» (Приложение № 2)
- «В союзе с природой» (Приложение № 2)
- Консультация для родителей и педагогов: «Значение словесных экологических игр в детском саду» (Приложение № 4)
Мероприятия по реализации:
Образовательная область | Формы работы |
социально-коммуникативное развитие
| Дидактические игры: «Вершки-корешки»; «Найди картинке место», «Кто как голос подаёт», «Один и много». Лото «Растения», «В мире животных» и т. д С/р. «В аптеке»
|
познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций и картин с изображением «Деревья», «Дикие животные», «Ягоды», «Грибы», «Цветы» ит. д. «Как сохранить лес?», «Поможем жителям леса», «Как красив наш лес», «Как вести себя в лесу», «Маленькие помощники», «Дятел – лекарь леса», «В лесу пожар», «Деревья нашей местности», «Мы – защитники природы!», «Лес в жизни человека». «Съедобные и несъедобные грибы», «Путешествие в мир растений» Опыты: «Свойства и качества дерева», «Плавает - тонет». Наблюдение за деревьями на участке в детском саду. |
развитие речи | «Иван Царевич и серый волк», «Лиса и кувшин»и т. д. В. Бианки «Сова», Ю. Коваль «Заячьи следы», М. Пришвина «Лисичкин хлеб», Е. Чарушина «Что это за зверь?» |
художественно-эстетическое развитие | Раскраски для детей на тему «Дикие животные», «Деревья» Аппликация «Ветка вербы», «Ёлочка», «Смешанный лес»; коллективная работа «Березовая роща». Рисование «Сосна», «Берёза», «Ель», (в разные времена года) Просмотр мультфильмов. |
физическое развитие | Пальчиковые игры. Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Лягушки и цапли», «Медведи и пчелы». Физминутки, релаксационные упражнения под звуки природы. |
Музыка | Слушание музыкальных произведений: Чайковского «Времена года», «Звуки природы», «Пение птиц», «Голоса диких животных». |
Итог проекта: выставка рисунков совместно с родителями на тему «Лес – наше богатство» и открытое занятие «Прогулки по лесу».
Результативность реализации проекта:
- Работа над проектом детям очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания.
- У детей сформировался интерес к животному и растительному миру, повысился уровень знаний по данной теме.
- Дети стали более отзывчивы и внимательны к обитателям леса.
- В группе совместно с родителями была организованна выставка рисунков.
- Родители приняли активное участие в организации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proetk.docx | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100
(47545) 5-14-77 michskazka@yandex.ru / michskazka.68.edu.ru
Паспорт проекта
«Лес - наше богатство»
для детей от 4 до 5 лет
Составила: Зайцева Т.В.
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети средней группы (возраст 4-5 лет), воспитатели группы, родители.
Актуальность:
Каждая из времен года детская память запечатлевает как картинку: осенний листопад, новогодняя елка, первый ручей, проталина, молодая зелень листвы… Вместе эти картинки создают устойчивое представление о месте, где мы осознаем себя, то есть о нашей Родине. На экскурсиях в парк, на прогулках обращая внимание детей на красоту нашей природы, заметила, что дети с большим интересом знакомятся с окружающей средой, но практически не замечают деревьев, кустарников, не обращают внимания на поломанные ветки. Это и определило тему проекта «Лес – наше богатство».
Цель проекта: Углубить знания детей о лесе и о его обитателях, воспитать желание беречь и охранять родную природу.
Задачи:
- Развить любознательность, культуру поведения в природе.
- Научить детей устанавливать и понимать причинно - следственные связи природных явлений.
- Дать знания детям по экокультуре нашего края.
Ожидаемый результат.
- дети должны знать названия диких животных (взрослых и
детей), названия жилищ, чем питаются животные.
- дети должны знать название растений, которые растут в лесу.
- должны уметь использовать в речи названия диких животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать:
- привитие детям любви и бережного отношения к обитателям леса.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный - постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка; разучивание с детьми стихотворений. Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр; наблюдения; вопросов для бесед; конспекты занятий, памятки для родителей, развлечения.
2-й этап: основной - занятия познавательного цикла ««Лес - наше богатство».
3-й этап: реализация проекта – открытое занятие «Прогулка по лесу»
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
- «В лес вместе с ребенком» (Приложение № 2)
- «В союзе с природой» (Приложение № 2)
- Консультация для родителей и педагогов: «Значение словесных экологических игр в детском саду» (Приложение № 4)
Мероприятия по реализации:
Образовательная область | Формы работы |
социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Вершки-корешки»; «Найди картинке место», «Кто как голос подаёт», «Один и много». Лото «Растения», «В мире животных» и т. д С/р. «В аптеке» |
познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций и картин с изображением «Деревья», «Дикие животные», «Ягоды», «Грибы», «Цветы» ит. д. «Как сохранить лес?», «Поможем жителям леса», «Как красив наш лес», «Как вести себя в лесу», «Маленькие помощники», «Дятел – лекарь леса», «В лесу пожар», «Деревья нашей местности», «Мы – защитники природы!», «Лес в жизни человека». «Съедобные и несъедобные грибы», «Путешествие в мир растений» Опыты: «Свойства и качества дерева», «Плавает - тонет». Наблюдение за деревьями на участке в детском саду. |
развитие речи | «Иван Царевич и серый волк», «Лиса и кувшин»и т. д. В. Бианки «Сова», Ю. Коваль «Заячьи следы», М. Пришвина «Лисичкин хлеб», Е. Чарушина «Что это за зверь?» |
художественно-эстетическое развитие | Раскраски для детей на тему «Дикие животные», «Деревья» Аппликация «Ветка вербы», «Ёлочка», «Смешанный лес»; коллективная работа «Березовая роща». Рисование «Сосна», «Берёза», «Ель», (в разные времена года) Просмотр мультфильмов. |
физическое развитие | Пальчиковые игры. Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Лягушки и цапли», «Медведи и пчелы». Физминутки, релаксационные упражнения под звуки природы. |
Музыка | Слушание музыкальных произведений: Чайковского «Времена года», «Звуки природы», «Пение птиц», «Голоса диких животных». |
Итог проекта: выставка рисунков совместно с родителями на тему «Лес – наше богатство» и открытое занятие «Прогулки по лесу».
Результативность реализации проекта:
- Работа над проектом детям очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания.
- У детей сформировался интерес к животному и растительному миру, повысился уровень знаний по данной теме.
- Дети стали более отзывчивы и внимательны к обитателям леса.
- В группе совместно с родителями была организованна выставка рисунков.
- Родители приняли активное участие в организации проекта.
- Все материалы по проекту «Лес – наше богатство» были размещены на сайте детского сада michskazka.68edu.ru/ и отправлены на электронную почту родителей.
Приложение №1
Стихотворения о деревьях:
И. Токмакова Осинка
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару.
Дайте осинке Пальто и ботинки –
Надо согреться
Бедной осинке.
Дуб
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый.
Сосны
Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
Ели
Ели на опушке –
До небес макушки –
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата - ёлочки,
Тонкие иголочки –
У лесных ворот
Водят хоровод.
Рябина
Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она как хина!
То ли эта ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?
Пословицы и поговорки о лесе:
И лес шумит дружней, когда деревьев много.
Даже дуб в одиночестве засыхает, а в лесу живёт века.
Возле леса жить – голодному не быть.
Что в лесу родится – дома пригодится.
Лес богат, не как наш брат.
В лесу живём, по-лесному и поём.
Каково в лесу кликнется, таково и аукнется.
Из-за леса стоячего не видно леса лежачего. |
Поле видит, а лес слышит.
В лесу и сковорода звонка.
Грибов ищут – по лесу рыщут.
Лесная трава сочнее степной.
Ветер не подует – лес не зашумит.
Над лесом дождь дважды идёт.
Лес да цветы – земное царство, воздух в лесу – лучшее лекарство.
Лес и вода – родные брат и сестра.
Лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимою согревает.
Лес зимой – второй тулуп.
Больше леса – больше снега, больше снега – больше хлеба.
В сильный ветер в лесу тихо, а на поле лихо.
Загадки о лесе:
На горе шумит, а под горой молчит. (Лес)
Зимой — с седой бородой, летом новая вырастает. Осенью отпадает. (Лес) Весной - в цветном платьице, зимой - в белом сарафане. (Лиственный лес)
И летом весело, и осенью сытно, и зимой тепло. (Дерево)
Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево) Падают с ветки золотые лепестки. (Листья)
Осенью кружатся, на землю ложатся, с земли не встают и тут изгнивают. (Листья)
Сидит - зеленеет, летит - пожелтеет, падёт - чернеет. (Лист)
Пан Панович упал в колодец, воды не смутил и сам не потонул. (Лист) Зелена, а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек. (Берёза)
Зимой и летом одним цветом. (Ель, сосна)
Что цветет без цвета? (Сосна)
Платье потерялось, пуговицы остались. (Черёмуха)
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
В лесу на поляне стоит кудрявый Ваня в зелёном кафтане; богач не велик, а орешками наделит. (Орешник)
Красненько, кругленько, листочки продолговатеньки. (Рябина)
Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)
Какую траву и слепой знает? (Крапива)
Что не сеяно родится? (Трава)
Приложение № 2
Консультация для родителей «В лес вместе с ребенком»
Во время прогулок нужно учить малышей любоваться красотой и многообразием природы, наблюдать, находить сходства с живыми или сказочными существами, поддерживать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней. Встретив ручеёк, остановитесь, послушайте, как журчит вода, спойте с малышом песенку воды. Бросьте в ручей лист дерева, понаблюдайте за его движениями по течению. Удивитесь сочетанию, восхититесь красотой и неповторимостью цветов вокруг. Огорчитесь тем, что сорванные, они быстро потеряют красоту.
Это ваше огорчение должен почувствовать и ребёнок, чтобы он унёс с прогулки не только радость и восторг от познанного, увиденного, но и желание сохранить эту красоту, сберечь её для других. На прогулке, даже если вы заняты своими мыслями, нельзя забывать, что стоит только вместе с сыном или дочкой наклониться к земле, можно увидеть другой мир – мир жизни насекомых. Придумайте вместе сказку о Муравьином царстве, и для ребёнка эта прогулка будет очень интересной, она сблизит вас совместными переживаниями. Уходя из леса, наведите порядок на месте стоянки, поблагодарите его за гостеприимство, радость, испытанную при общении с природой.
Объясните ребёнку, что лес даёт чистый воздух, спасает летом от зноя, дарит людям и лесным обитателям грибы, ягоды и орехи. Дома предложите ребёнку зарисовать свои впечатления от прогулки, из лесных находок смастерите поделки, которыми можно украсить комнату. Очень важно перекинуть мостик доверия между вами и вашими детьми, быть единомышленниками и союзниками во всех творческих начинаниях.
Консультация для родителей «В союзе с природой»
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребёнка в семье. В детском саду воспитатели большое внимание уделяют прививанию навыков ухода за растениями, животными, птицами.
Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщению к богатству духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума. Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Среди вопросов, которые они задают нам взрослым, есть и такие, что вызваны различными явлениями, объектами природы. Чтобы лучше понять всё живое, что нас окружает, надо родителям чаще бывать в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту во всём и замечать всё интересное. Как распускаются первые листочки, почему зимой ель очень зелёная, а у других листья попадали. От нас взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него развивается речь. Чем больше ребёнок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, легче входит в контакт с взрослыми. Умение излагать свои мысли, помогает лучше учится в школе. Он на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, само по себе и ни что не исчезает бесследно.
В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учиться думать и отвечать на вопросы «Почему? » И пусть такая работа сложная, многотрудная, но в результате её, в сознании ребёнка с раннего детства закладываются основы любознательности, пытливости, умение логически мыслить, делать умозаключения, выводы. Дети любят ходить с взрослыми в лес, не забудьте с ним поздороваться: «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!», а уходя попрощаться с ним:
Солнце прячется в тумане,
Лес дремучий до свиданья!
Защитил ты нас от зноя
Дал здоровья, свежих сил
И гостинцем угостил.
Надо всегда напоминать детям, много видит и слышит только тот, кто идет не спеша, ступает неслышно, тогда он многое увидит, как шелестят листья, роса на траве, бельчонок лакомится сладкой земляникой, а птицы кормят своих птенцов, а вот тут и ежиха с ежатами. Поиграйте с детьми в игру: «Лесные запахи». Предложите сначала детям понюхать, как пахнет земляника, мох, листья мяты, ромашки аптечной и т. д. Сначала брать 2-3 растения, а потом побольше, дети понюхают, а потом узнают с закрытыми глазами каким растением пахнет. Вспомните загадки, маленькие стихи о растениях, приметы.
Заметали муравейник - понаблюдайте за жизнью муравьев, какие они дружные, навалились кучей на гусеницу, тащат её к своему домику - это они очищают лес от вредителей. Угостите их сахаром или конфеткой и понаблюдайте, как они любят сладкое.
В лес можно ходить в разное время года и любоваться им, замечать неполадки и устранять их. Убрать сухие ветки на тропинке, подвязать надломанную ветку, посадить дерево.
Правильно делают те родители, которые во время прогулки обращаются с природой и ребёнком. «Смотри как красиво! », «Какой сегодня белый, пушистый снег! », «Как тебе кажется, на что похоже облако! » и т. д. Дети после игр со снегом радостные возвращаются домой. Здесь тепло и уютно. Надо всегда помнить всем взрослым и детям, что Земля - это общий наш дом, человек живя в этом доме должен быть добрым, заботиться, чтобы всему живому было хорошо.
Дети должны не только знать правила поведения, но и понимать, почему к тем или иным объектам природы надо относиться именно так, а не как-нибудь иначе. Поэтому при рассмотрении конкретных экологических ситуаций важно показать значимость человеческого фактора в изменении состояния окружающей среды. Это позволит обоснованно подвести детей к выводу о необходимости защиты и охраны природных объектов, мест их обитания. Основы экологической культуры закладываются в детском возрасте, поэтому и воспитатель должен быть экологически грамотен.
Приложение № 3
Дидактические игры: «Что было бы, если из леса исчезли… »
Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы? Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
Дидактическая игра «Узнаю деревце»
Взрослый предлагает малышам назвать деревья, о которых он спрашивает. Какое дерево имеет белую кору и желтеет одним из первых? (Берёзка) Листочки какого дерева напоминают гусиную лапку? (Клена) Какое дерево сравнивают с казаком, богатырем? (Дуб) С какого дерева пчелы собирают летом мед? (С липы) Какое дерево имеет вместо листочков иголки? (Ель, сосна) Дидактическая игра «Сравни» Педагог побуждает детей завершить начатые предложения, использовав для этого сравнительные обороты. Например: Листья у калины осенью как. (Золото, солнышко) Калиновые ягодки блестящие, как. (Бусы, драгоценные камни) Калина хороша, как. (Красивая девушка, красавица, царевна) Воспитатель Молодцы. Полюбуемся прекрасной калиной. Как мы назовем калину ласково, нежно? (Калинонька) Калину издавна считают символом нашего родного украинского края. Ее красными гроздьями украшают караваи, которые подают дорогим гостям, калину мастерицы вышивают на праздничных украинских рушниках.
Дидактическая игра «Какой лист? »
Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память. Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с берёзы - берёзовый лист.
Дидактическая игра «С какого дерева лист? »
Задачи: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.
Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья этих деревьев.
Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево.
Подвижные игры:
Подвижная игра «Листопад»
Задачи: совершенствовать умение выполнять движения по тексту стихотворения, развивать память, внимание, закреплять знания о приметах осени.
Ход игры: дети держат в руке свой листочек и встают в круг. По ходу чтения стихотворения машут листьями и в конце кидают их вверх, имитируя листопад. *** Дует, дует ветер, Дует, задувает, Жёлтые листочки С дерева срывает. *** Листья солнцем наливались. Листья солнцем пропитались. Налились, отяжелел И по ветру полетели. *** Падают, падают листья, В нашем саду листопад… Желтые, красные листья По ветру вьются, летят.
Подвижная игра «Осенний букет»
Задачи: совершенствовать умение дифференцировать листья разных деревьев, развивать наблюдательность, внимание.
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре - листья. Под музыку дети движутся по кругу. Музыка прекращается, каждый ребёнок выбирает себе листок. Дети с листьями одного дерева составляют осенний букет, проговаривая с какого дерева листья. Далее дети кладут листья в круг, и игра начинается заново
Подвижная игра «Найди пару»
Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре - листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери! » Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета»
Приложение № 4
Консультация для педагогов и родителей
«Значение словесных экологических игр в детском саду»
В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра - это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Словесные игры могут скрасить досуг, прогулку в дождь, вынужденное ожидание, не требуют каких-либо условий, оснащения, Их лучше всего проводить со старшими дошкольниками, которые имеют уже достаточно широкий круг представлений о природе и у которых за словом возникает образ предмета.
Эти игры интенсивно развивают мышление: гибкость и динамичность представлений, умение привлекать и использовать имеющиеся знания, умение сравнивать и объединять предметы по самым различным признакам, развивают внимание, быстроту реакции. Такого рода игры требуют от ребенка умений воссоздать образ предмета в его пространственном выражении. Отсюда в процессе игры формируется и развивается ориентировка ребенка в пространстве, умения различать и устанавливать величину и пропорции предмета, пространственные отношения. Игра способствует накоплению практически действенной ориентировки в пространстве: четкая ориентировка в пространственных отношениях входит в содержание конструктивных умений, которые формируются в игре.
Детям нравятся игры, в которых они могут с помощью движений изобразить крону дерева, порыв ветра. Такие игры возможны только после неоднократных наблюдений и апробаций различных движений. После экскурсии в лес, можно изображать лесных зверей, растительность (высокое дерево, широкий куст, маленький цветочек) ; если были на лугу, то передать полет бабочек, стрекоз, жучков и др. Для детей эти игры интересны тем, что они имеют возможность упражняться в умении выделять характерные признаки предмета, называть их словами, воспитывают внимание. Имеется целый ряд сборников, из которых воспитатель может выбрать игры с природным содержанием, с нужной на данное время дидактической задачей.
Экологические игры позволяют сместить акцент с усвоения дошкольниками готовых знаний на самостоятельный поиск решений предложенных игровых задач, что способствует умственному воспитанию. Использование в играх естественных природных объектов, их изображений создает положительный эмоциональный фон для формирования эстетических чувств детей. Соотнесение детьми своих действий в природном окружении с этическими эталонами, представленными в игровых заданиях, способствует нравственному воспитанию.
Осознание себя как части природы, ценностное отношение к себе, равно как и к другим живым организмам, содействует физическому развитию. Усваивая цвета, их оттенки, форму предметов, манипулируя игрушками и другим игровым оборудованием, приобретая определенный чувственный опыт, дети начинают понимать красоту окружающего мира. Данные игры могут проводиться как предварительно перед обобщающим занятием, так и в качестве самостоятельных тренингов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект "Лес-наше богатство!"
Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов...
Проект «Лес — наше богатство!»
проект в средней группе...
Проект "Лес-наше богатство!"
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль ...
Проект "Здоровье - наше богатство!"
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Что же такое здоровье? Обратимся к “Словарю русского языка” С.И. Ожегова: “Правильная, нормальная дея...
Педагогический проект «Лес - наше богатство» Подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте....
Краткосрочный проект по познавательному развитию с элементами экологического и трудового воспитания «Хлеб – наше богатство» (возраст детей 5-6 лет)
Надо расширять и углублять знания детей о хлебе, способах его получения, работе хлеборобов, пекарей....
Проект "Хлеб - наше богатство" для детей подготовительной группы
Проект "Хлеб - наше богатство" для детей подготовительной группы...