НОД по экологии для старшего возраста. Тема «Лес в жизни человека».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи:
- Выявлять и обогащать представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном), обратить внимание на экологически неграмотное поведение людей в лесу.
- Совершенствовать речь, пробуждать фантазию.
- Формировать бережное отношение к лесу, закладывать основу экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dlya_starshego_vozr_les_v_zhizni_cheloveka.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по экологии для старшего возраста.
Тема «Лес в жизни человека».
Задачи:
- Выявлять и обогащать представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном), обратить внимание на экологически неграмотное поведение людей в лесу.
- Совершенствовать речь, пробуждать фантазию.
- Формировать бережное отношение к лесу, закладывать основу экологической культуры.
Образовательные области: Познание, социализация и коммуникация, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, исследование, поисковый.
Средства подачи знаний: Использование слайд-шоу «Зимний лес», картинки «Правила поведения в лесу», творческие семейные мини-проекты «Деревья нашего региона».
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Растения леса», отгадывание загадок о деревьях, чтение пословиц о лесе, рисование по теме, подготовка семейных газет мини-проектов «Деревья нашего региона».
Содержание.
- Мотивационная часть.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года - зима». На большом экране идет слайд-шоу «Зимний лес». Воспитатель начинает громко читать стихотворение, чтобы привлечь к себе внимание детей:
Здравствуй, край тюменский милый,
Со смолистою тайгой!
Необъятный край сибирский,
Да с суровою зимой.
Посмотрю я в это утро, а вокруг снега, леса.
Нет тебя на свете краше, наша милая земля!
- Ребята, куда мы попали? Да, в лес. А какое это время года?
Дети: Зима.
- Ситуация «Письмо на снегу». Все покрыто снегом, будто пушистым ковром, тихо в лесу. Посмотрите, на снегу что- то лежит. (письмо от лесника) Откроем конверт и прочитаем письмо.
«Здравствуйте дорогие ребята. Очень жаль, что сам лично не смог вас встретить, очень уж большие у меня владения, за которые я отвечаю. Надеюсь, рассмотрев мои картинки, вы поймете, рассмотрев мои картинки, для чего и почему я их вам отправил. С уважением, ваш лесничий».
- Основная часть.
- Рассматривают картинки с изображением правил поведения в лесу. Повторяют правила поведения.
- Беседа «Кого охраняет лесничий?»:
( Животных и лес)
- Скажите, какие животные живут в нашем лесу?
(Волк, медведь, лиса, белка, заяц)
- Всех животных мы можем увидеть зимой?
(Нет. Медведи и ежи, барсуки в спячке)
- Какие породы деревьев растут в нашем лесу?
(Кедр, ель, сосна, берез, осина, лиственница)
- Смогут ли пальма и апельсиновое дерево выжить в нашей местности? - Почему нет?
(Эти деревья растут в жарких странах. В наших краях зимой очень холодно, теплолюбивые деревья погибнут)
- Правильно. Перед тем, как посадить дерево, надо узнать, сможет ли оно расти в наших условиях.
- Скажите, а какое значение имеет лес в жизни животных и людей?
Вывод: Лес - огромная фабрика кислорода, он очищает воздух от вредных веществ. Лес помогает накопить влагу в земле, холодные ветры становятся тише, деревья их задерживают. Значит, лес улучшает климат. Дает животным и людям еду.
- Динамическая минутка «Станем мы деревьями»:
- Движения – в соответствии с текстом.
Станем мы деревьями, сильными большими.
Ноги - это корни, их расставим шире,
Чтоб держали дерево, падать не давали,
Из глубин подземных воду доставали!
Наше тело - прочный ствол. Он чуть- чуть качается,
И своей верхушкой в небо упирается.
Наши руки – ветви, крону образуют.
Вместе им не страшно, если ветры дуют!
- Ситуация «Где воздух чище- в городе или в лесу?»
- Как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу?
Вывод: Воздух в лесу чище, чем в городе. Потому что в лесу нет машин, заводов. А деревья очищают воздух от пыли и грязи, поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
- Так может, нам всем переехать в лес?
- Так что же надо делать, чтобы воздух оставался чистым?
Вывод: Сажать деревья и кустарники, разбивать парки и скверы, конструировать машины- помощники для таких работ, оберегать леса.
- Беседа «Как сберечь свой лес?»
Детям предлагается обсудить в группах и высказать свои предложения.
- Пословицы о лесе, подкрепленные правилами в картинках.
- По лесу ходи, под ногами смотри.
- Растение - земли украшение.
- Рощи да леса- всему свету краса.
- Демонстрация семейных мини- проектов о деревьях родного края (альбомы, плакаты, гербарии), которые дети выкладывают на столы после рассказа.
- Рефлексия. Теперь и мы можем заботиться о сохранении своего леса. Куда мы можем поместить картинки с правилами поведения в лесу, которые нам прислал Лесничий?
- Дети помещают картинки с правилами и проекты в мини- музей группы.
- В заключение воспитатель читает стихи: Пусть Земля родная наша год от года будет краше. Мы не гости на планете, помните об этом, дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Человек – часть природы". Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей умственные способности. Учить детей рассуждать, самим находить ответ, делать выводы. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие природы. Показать...
Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста. Тема: «Знакомство детей с водой и её свойствами»
Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста. ...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лес в жизни человека»
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лес в жизни человека»...
Конспект занятия по экологии Тема: «Воздух и его роль в жизни человека»
Цель:Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами,ролью в жизни человека.Показать детям,что воздух нельзя увидеть....
Конспект открытого занятия - интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: Вода в жизни человека.
Конспект открытого занятия - интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе.Тема: Вода в жизни человека....
Конспект беседы для детей старшей группы Тема: «Собака в жизни человека»
Конспект беседы для детей старшей группы...
Конспект занятия для детей старшей группы «Роль зрения в жизни человека»
Цель занятия: уточнить и закрепить знания детей о роли зрения в жизни детей....