Конспект занятия для детей старшей группы «Роль зрения в жизни человека»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель занятия: уточнить и закрепить знания детей о роли зрения в жизни детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_zreniya_v_zhizni_cheloveka.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы «Роль зрения в жизни человека»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о роли зрения в жизни человека.
Задачи:
обучающие:
- познакомить с особенностями строения глаза;
- ознакомить с приемами оказания первой помощи при травме глаза;
- учить отгадывать загадки;
развивающие:
- развивать сообразительность, мышление;
- развивать инициативу, самостоятельность;
- способствовать развитию связной, грамматически правильной речи, словообразованию;
-развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к своему зрению;
здоровьесберегающие:
-создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения.
Оборудование: модель лица без глаз; модель глаза по количеству детей с разным цветом радужной оболочки; кукла с завязанным глазом, мультимедийное оборудование, презентация «Наше око».
Словарная работа: глазницы, веко, глазное яблоко, белковая и радужная оболочки, зрачок, голубоглазый, кареглазый.
Организационный момент.
Звенит колокольчик и приглашает детей подойти к воспитателю.
Воспитатель.
Ребята, послушайте загадку и по отгадке догадайтесь, о чем сегодня мы будем беседовать.
«Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят» (Ответ детей)
Воспитатель показывает детям модель лица без глаз.
Воспитатель.
Ребята, чего не хватает на нашей модели лица? (Ответы детей).
- Для чего нужны человеку глаза? (Ответы детей).
Предложить детям закрыть глаза и рассказать, что они ощущают. Можно предложить нескольким детям пройти с закрытыми глазами по группе и рассказать, как они себя чувствуют.
Воспитатель.
Ребята, послушайте, как поэт Н. С. Орлова говорит о том, для чего нужны глаза.
Чтение стихотворения «Ребятишкам про глаза»
«Разберемся вместе, дети для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас на лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза? Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой, посиди совсем немножко.
Сразу сделалось темно: где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно – ничего вокруг не видно.
Женя хочет быть пилотом, править быстрым самолетом;
Все моря на белом свете переплыть мечтает Петя,
Будет Николай танкистом, а Сергей парашютистом;
Станет снайпером Илья, но для этого, друзья,
Кроме, знания и умения всем необходимо зрение!»
Слайд №1
Воспитатель.
Ребята, посмотрите на схему строения глаза. Природа оберегает глаза. Они расположены в специальных углублениях – глазницах. Закрывает этот «дом» специальная «дверца» под названием «веко». Если перед глазами появится опасность, веки закрываются. Весь глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком. Снаружи нам видны белковая и радужная оболочки. Радужная оболочка у разных людей может быть разного цвета. А в самом центре радужной оболочки находится специальное отверстие – зрачок. С помощью зрачка мы видим свет и изображения предметов.
- Скажите, ребята, где располагается глазное яблоко?
- Почему глазное яблоко так называется?
- Что оберегает глаз от опасности?
- Какие оболочки глаза вы знаете?
- Что находится в центре радужной оболочки? (Ответы детей)
Воспитатель.
Ребята, возьмите каждый себе модель глаза и соберите ее.
Воспитатель.
Как будут называть человека, если у него голубой (зеленый, серый, черный, коричневый) цвет радужной оболочки глаза?
Воспитатель читает стихотворение Л. Зильберг:
«Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или пьет морковный сок»
Слайд №2
Воспитатель.
Как вы думаете, что полезно для глаз, а что вредно?
(Ответы детей).
Воспитатель.
Что же еще кроме витаминов укрепляет наше зрение? (Ответы детей).
Воспитатель.
Правильно, гимнастика для глаз. Давайте выполним ее сейчас.
Слайд №3
Воспитатель обращает внимание детей на куклу с завязанным глазом. Интересуется, что могло случиться; к какому врачу следует обратиться за помощью.
(Ответы детей)
Воспитатель.
Какую первую помощь при травме глаза можно самим оказывать?
- Если попала соринка, удалить ее чистым носовым платком от виска к переносице. - При ушибе приложить к глазу вату или чистый носовой платок, смоченный холодной водой.
Слайд №4
Воспитатель.
Ребята, посмотрите на коллаж; какое разнообразие в природе глаз!
Воспитатель читает стихотворение Н. С. Орловой «Береги свои глаза»
«Чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни два десятка слов на заключительной странице:
Глаза поранить очень просто, не играй предметом острым!
Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай.
На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть, но, пожалуйста, не лезь к самому экрану,
И смотри не все подряд, а передачи для ребят.
Не рисуй, склонившись низко, не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз не сгибайся, как от ветра,
- От стола до ваших глаз должно быть сорок сантиметров.
Я хочу всех предостеречь: нужно всем глаза беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».
Тип занятия: изучение нового материала.Цели: 1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей с “жесткостью” треу...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ЖИЗНЬ БАЙКАЛА»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Жизнь Байкала"...
Конспект занятия-беседы в старшей группе «Здоровое питание – здоровая жизнь».
Конспект занятия-беседы в старшей группе «Здоровое питание – здоровая жизнь»....
Конспект музыкального занятия для детей старшей группs (6-ого года жизни) Тема: «Путешествие по осеннему лесу»
Дети отправляются в осенний лес по извилистой тропинке. Там они вдыхают осенние ароматы листьев, грибов, слушают и опредляют пение кукушки и дятла, любуются красотой осеннего л...
Конспект беседы для детей старшей группы Тема: «Собака в жизни человека»
Конспект беседы для детей старшей группы...
Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.
Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...
конспект занятия для детей старшей группы на тему: как животные помогают человеку
животные с давних времен помогают человеку.Какую помощь они несут собой описанно в этой призентации...