Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительный камень – магнит»
план-конспект занятия (средняя группа)
Данное занятие направлено на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование,формирование понятия детей о магните, расширение их представлений опытным путём о свойствах магнита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_udivitelnyy_kamen_magnit.docx | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительный камень – магнит»
|
Подготовила и провела
воспитатель Заздравных Т.М.
Алейск, 2022г.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».
Тема: «Удивительный камень - магнит».
Группа : старшая.
Форма проведения: классическая.
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представления детей о магните.
2. Расширять представления детей опытным путём о свойствах магнита (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду).
Развивающие:
1. Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и индивидуальности.
2. Развивать свободное общение с взрослым и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
2. Бережное отношение к исследовательскому оборудованию.
3. Воспитывать самостоятельность.
4. Закреплять умение работать в команде.
Речевые:
1. Пополнить словарь детей термином «полюса магнита».
Здоровьесберегающие:
1. Сохранять правильную осанку.
2. Создание хорошего микроклимата в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности.
Материал и оборудование:
Игрушка Незнайка, ноутбук, магниты, металлические скрепки, машинки с магнитами, набор предметов из различных материалов: кусочек ткани, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, болтик, гайка, шурупы, гвозди, стеклянная банка с водой.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу игрушку Незнайку
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Незнайка. Он хочет сообщить нам важную новость.
Незнайка: Ребята! Я наконец-то стал волшебником! Смотрите (Незнайка водит по столу воспитателя, железные предметы притягиваются к его руке, пластмассовые и деревянные не притягиваются)
Воспитатель: Какой же ты волшебник! Железные предметы притягиваются к твоей руке, а деревянные и пластмассовые не притягиваются, ребята, как вы думаете, почему это происходит? Что в руке у Незнайки?
Дети: (у Незнайки в руке магнит)
Незнайка: Ну, да, я к вам бежал и нашел интересный предмет, хотел вас удивить, думал, что стал настоящим волшебником, ну хорошо, я дарю вам этот гамгит, а вас попрошу рассказать мне побольше об этом камне.
Воспитатель: Незнайка даже неправильно назвал этот предмет, а как надо правильно назвать его?
Дети: Магнит!
Воспитатель: Да этот предмет называется МАГНИТОМ –у него есть свойства- притягивать железные предметы, и это явление называется МАГНЕТИЗМ
Воспитатель: -Такое интересное и трудное слово, давайте его повторим все вместе!
(дети повторяют)
Воспитатель : У магнита есть два полюса- положительный и отрицательный, они притягивают друг друга, а если магниты приложить одинаковыми полюсами, то они будут отталкивать друг друга.
Вот перед нами обычный магнит.
Много секретов в себе он хранит.
Воспитатель: Ребята, Незнайка не знает, что же это за камень такой и обратился к нам за помощью.
Давайте эму поможем познакомиться поближе с этим удивительным камнем. Но прежде чем мы приступим к изучению магнита, нам необходимо узнать откуда же магнит появился?
Я расскажу вам одну старую легенду (звучит спокойная музыка)
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнес пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к черным камням, которые в изобилии лежали под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Тогда он снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим камнем соседей. От имени пастуха и появилось название «Магнит».
Воспитатель: Ребята, понравилась вам легенда?
Воспитатель: Вот теперь можно приступать к изучению магнита. А где мы сможем это сделать? (слайды с изображением научной лаборатории).
Ответы детей: В научной лаборатории.
Воспитатель: Кто работает в научно-исследовательских институтах и чем занимаются люди данной профессии?
Ответы детей: Ученые, исследователи, лаборанты, научные сотрудники.
Воспитатель: — Ребята! Я предлагаю вам на некоторое время стать учеными — исследователями.
Воспитатель выступает в качестве старшего научного сотрудника, детям предлагаются роли младших сотрудников и лаборантов.
Воспитатель: (Показывает магнит детям, дает потрогать)
Воспитатель: Какой на ощупь?
Дети: Гладкий, холодный.
Воспитатель: Магнит - Твердый или мягкий камень?
Дети: твёрдый
Воспитатель: Какого цвета магнит?
Дети: Серый, почти чёрный.
Воспитатель: Как вы думаете, магнит тонет в воде или нет? Давайте проверим, опустите его в воду, что произошло? (дети опускают магнит в воду )
Дети: Магнит утонул, значит, он тяжёлый.
Воспитатель: Итак, магнит - это камень, поверхность его холодная, гладкая, он почти чёрный, тяжелый.
Воспитатель: Какое еще свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?
Ответы детей: Магнит притягивает предметы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит?
Ответы детей: Нет, магнит притягивает только железо.
Воспитатель: Чтобы проверить ваши предположения, предлагаю пройти всем младшим сотрудникам и лаборантам в лабораторию №1.
Воспитатель: Посмотрите, какие предметы лежат у нас на столе?
Дети перечисляют:
1. кусочек ткани,
2. деревянный карандаш,
3. пластмассовая пуговица,
4. металлические скрепка и гайка.
Опыт № 1.
Воспитатель: Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит. Дети выполняют задание…
Воспитатель: Как проверить правильный ли выбор вы сделали? Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита).
Воспитатель: Какие предметы притянул магнит? (Скрепки, гайку, болтик, шуруп, гвозди).
А какие не притянул? (Кусочек ткани, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу).
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.
Изучение следующих свойств магнита продолжим в лаборатории № 2.
Воспитатель: У магнита два полюса (демонстрация полюсов магнита, если соединять два одинаковых полюса, то магниты будут отталкиваться, а если соединить два разных, то они притянутся друг к другу).
Итак, возьмём две синие машинки, что происходит?
Дети: машинки отталкиваются.
Воспитатель: возьмём одну машинку красного цвета, вторую - синего, что происходит?
Дети: машинки притягиваются.
Воспитатель: какое новое свойство магнита мы узнали?
Дети: разные полюса магнита притягиваются, а одинаковые отталкиваются.
Физминутка «Машинки и гаражи»
Воспитатель: Давайте продолжим знакомство с другими свойствами магнита. Переходим в лабораторию №3.
Воспитатель: На столах стоит стеклянная банка с водой, в которой лежат змейки-скрепки. Достаньте из банки скрепки магнитом, не замочив при этом рук.
Воспитатель: - Ребята, какой можно сделать вывод?
Дети: Магнит действует через стекло и воду.
А теперь давайте проверим, может ли действовать магнит через бумагу.
Опыт № 4. (на картон высыпаются шурупы, под картоном магнит).
Шурупы лежат спокойно, смотрите внимательно: я провожу магнитом по бумаге и что вы заметили?
Дети: Шурупы двигаются за магнитом.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Магнит действует через картон.
Опыт №5 (В ящике мелкие камушки. Среди них попадаются скрепки, гайки, шурупы, болты. Дети при помощи магнита извлекают металлические предметы)
Воспитатель: Как быстро вы справились с заданием. Какие предметы магнит нашел и помог достать из крупы?
Дети: металлические
Воспитатель: Почему они притянулись к магниту?
Дети: Потому что магнит притягивает все металлические предметы.
(Воспитатель обращает внимание детей на коробку с магнитом).
— Дорогие коллеги, сегодня у нас с вами был трудный, но интересный день. Мы изучали свойства магнита.
Воспитатель: - Какими свойствами обладает магнит?
Дети называют свойства:
1. Магнит притягивает только металлические предметы.
2. Магнит имеет два полюса : разные полюсы — притягиваются, а одинаковые — отталкиваются.
3. Магнит действует через стекло, картон, воду.
Воспитатель: - Мы выполнили просьбу Незнайки, изучили свойства магнита, теперь Незнайка знает, что это за камень и не спутает его с другими камнями.
Воспитатель: - А вы знаете, где используется магнит? (Ответы детей). Воспитатель обращает внимание детей на экран «Практическое применение магнита».
Воспитатель: - Дорогие младшие сотрудники и лаборанты, руководство научно-исследовательского института благодарит вас за проделанную работу и награждает вас медалями. Предлагаю вам поделиться своими знаниями с друзьями и родителями. Ждем от вас новых идей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные кристаллы соли»
Автором предлагается конспект познавательно - исследовательской деятельности....
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Волшебный магнит".
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Волшебный магнит"....
Исследовательский проект по экспериментальной деятельности для детей средней группы «Волшебный камень – магнит»
Исследовательский проект...
Конспект занятия по познавательно- экспериментальной деятельности в подготовительной группе « Волшебный камень - магнит»
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе« Волшебный камень - магнит»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе эк...
План-конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Волшебный камень магнит – что это»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22025039","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект открытого занятия по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе « Волшебный камень - магнит»
Конспект открытого занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе« Волшебный камень - магнит»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе э...