" Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Викторина «Удивительные Насекомые»
Задачи:
формировать навыки экологической культуры воспитанников;
расширять знания детей о лесе и его обитателях,
воспитывать бережное отношение и любовь к ним;
закреплять умение детей вести себя в природе;
развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
Ход викторины
Ход.
Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг –
Там многое заметишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мед пчела,
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
Ребята, о ком это стихотворение? (О насекомых)
Ведущая: Сегодня ребята вам предлагаю поучаствовать в викторине на знание насекомых и их жизни в природе.
Вы согласны?
Вы знаете, что для проведения викторины нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать Старичка-лесовичка. За каждый правильный ответ он будут давать карточку с изображением. В конце викторины мы подведем итог. Итак, мы отправляемся в путешествие по разным остановочкам.
Первая остановка «Загадочная полянка»
Конкурс загадок
В ярком платье модница –
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомиться – отдыхает. (Бабочка)
Красненькие крылышки –
Черные горошки.
Кто это гуляет
По моей ладошке? (Божья коровка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза)
Слайд 4. С ветки на тропинку,
С травинки на травинку,
Прыгает пружинка –
Зелененькая спинка. (Кузнечик)
Мастерица золотая
С песней по полям летает.
Над подсолнухом звенит,
В домике пыльцу хранит. (Пчела)
Он из веточек и хвои
Настоящий дом построит.
Без пилы и без гвоздей,
Кто строитель? (Муравей)
Молодцы! Вы правильно все отгадали, но насекомые решили с вами поиграть в прятки давайте посмотрим «Кого не стало на полянке?»
Следующий конкурс «Кого не стало?»
Ребята за вашу внимательность наши друзья решили вам подарить свои песенки, давайте угадаем кто нам поет?
Конкурс «Чья же это песня?»
(Звук комара, пчелы. Мухи. Кузнечика)
Правильно отгадали давайте с ними потанцуем.
П/И «На лугу, лугу, лугу веселюсь я и пою»
Конкурс «Собери картинку» (каждая команда собирает разрезную картинку с изображением насекомого).
В нашей викторине есть и очень сложные вопросы для капитанов.
Конкурс капитанов « Блиц-опрос»
1. Где живут пчелы? (в улье)
2. Чем полезна божья коровка? (поедает тлю, спасает урожай)
3. Что насекомые делают зимой? (спят)
4. Как пчелы-разведчики сообщают, что рядом есть мед? (танцуют)
5. Самое назойливое насекомое? (муха)
6. Сколько частей тела у насекомых? (3 части: голова, грудь, брюшко)
7. Есть ли дом у бабочки? (нет)
8. Почему насекомых называют насекомыми? (на брюшке есть насечки)
9. Как называется жук – вредитель картофеля? (колорадский)
10. Где у кузнечиков уши? (на ногах)
11. Самое прожорливое насекомое? (стрекоза: 40 мух за 2 часа)
12. Для чего пчелам нужно жало? (защищать жилище)
13. Какое насекомое самое опасное? (комар, муха – разносчики инфекций)
14. Сколько ног у насекомых? (6 ног)
15. Где живут муравьи? (в муравейнике)
16. Чем питаются бабочки? (нектаром)
Ну а пока жюри подводят итоги предлагаю дружно спеть песню про «Кузнечика»
Молодцы! (подводятся итоги викторины и награждение команд грамотами и памятными призами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...