Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познаем, думаем, отвечаем»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
занятие о птицах и проведение опытов с перьями водоплавающих птиц
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
«Познаем, думаем, отвечаем».
Задачи.
Образовательные. Систематизировать знания детей о птицах.
Закрепить знания моделей признаков домашних птиц.
Развивающие.
Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы.
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
Воспитательные.
Воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство доброжелательности.
Оборудование: письмо с загадкой, модели характеризующие признаки птиц, мяч, емкости с водой, куриные и утиные перья.
Ход.
Воспитатель обращает внимание на письмо.
-Ребята, кто-то бросил нам в окошко - посмотрите письмецо,
Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо,
Может это воробьишко, пролетая, уронил?
Может кот письмо как мышку на окошко заманил?
- Письмо, ребята с загадкой:
«Мы умеем клевать, пить, летать, плавать, кричать, ходить. Кто такие?»
(птицы).
- Птицы – наши друзья. Почему мы их так называем? (ответы детей)
- Предлагаю поиграть в игру «Какие птицы?».
- Какие птицы улетают на юг – перелетные;
- Плавают в воде – водоплавающие;
- Живут на болоте – болотные;
- Быстро летают – быстрые;
- Голосисто поют – голосистые;
- Любят трудиться – трудолюбивые;
- Дружно живут – дружные;
- Звонко поют – звонкие;
- Заботятся о птенцах – заботливые;
- Живут в лесу – лесные.
Картинки домашних птиц.
- Почему мы называем этих птиц домашними?
- Какую пользу они приносят?
Игра «Назови семью»
- Назовите семью петуха (петух, курица, цыпленок).
- Кто в утиной семье? (селезень, утка, утята) и т.д.
Воспитатель обращает внимание на модели на мольберте.
- Уберите рисунки, которые не подходят для птиц.
- Относятся ли эти рисунки к птицам? Расскажи о них.
1. Голова, туловище, крылья, хвост птиц покрыто перьями, перья помогают хранить тепло, и придают птицам различную окраску.
Птицы ухаживают за своими перьями, чистят их, втирают свой жир, смазывают перышки, выщипывают старые перья.
2. У птиц есть клюв. По клюву можно определить, чем питается домашняя птица: курица, петух, индюшка имеют короткий острый клюв, который помогает им клевать зернышки, пшено, семена; утки, гуси имеют клюв больше и тупее, таким клювом удобно в воде ловить рыбу и лягушек, щипать траву..
3. Все птицы появляются на свет из яиц.
4. У всех домашних птиц по две лапы, на пальцах петуха, курицы, индюка есть когти. Они помогают им разгребать землю, искать червяков, жуков, семена.
5. У уток, гусей между пальцами имеются перепонки, необходимые им для плавания. Этих птиц называют водоплавающими.
- Назовите водоплавающих птиц.
- Почему их так называют?
Физминутка.
- Ребята, посмотрите какие интересные утята у бассейна. Давайте поможем им переплыть на другой берег (дети дуют на воду бассейна, птицы плывут)
Воспитатель обращает внимание на птичьи перья.
- Ребята, как вы думаете, какие птицы потеряли перья?
Как определить чье это перо?
Опыт с перьями.
-Поместим куриное перо в емкость с водой, оно намокло и стало мокрым.
- В народе есть такая поговорка: «Мокрая, как курица».
- О ком, так говорят? (О человеке, который промок под дождем)
Поместить утиное перо в емкость с водой, капли воды стекают с пера и оно осталось сухим.
- Почему перо осталось сухим?
- Ребята, у водоплавающих птиц имеется сальная железа. Когда птицы чистят клювом свои крылья и перья, то на самом деле они жиром из сальной железы смазывают свои перья и поэтому вода стекает, и пух и перья остаются сухими.
- Познакомлю вас еще с одной поговоркой: «Как с гуся вода».
- Ребята, понравились вам сегодня опыты? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в старшей группе на тему "Заяц серый вдруг стал белым"
конспект занятия по рисованию-нетрадиционная техника рисования...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...