Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познаем, думаем, отвечаем»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

занятие о птицах и проведение опытов с перьями водоплавающих птиц

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

 «Познаем, думаем, отвечаем».

Задачи.

Образовательные.  Систематизировать знания детей  о птицах.

Закрепить знания моделей признаков домашних птиц.

Развивающие.

Развивать речь детей, умение отвечать   на вопросы.

Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

Воспитательные.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.  Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство доброжелательности.

Оборудование:  письмо с загадкой, модели характеризующие признаки птиц, мяч, емкости с водой, куриные и утиные перья.

Ход.

Воспитатель обращает внимание на письмо.

-Ребята, кто-то бросил нам в окошко -  посмотрите письмецо,

 Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо,

 Может это воробьишко,  пролетая, уронил?

 Может кот письмо как мышку на окошко заманил?

  - Письмо, ребята с загадкой:

 «Мы умеем клевать, пить, летать, плавать, кричать, ходить. Кто такие?»

  (птицы).

 -  Птицы – наши друзья. Почему мы их так называем? (ответы детей)

-   Предлагаю поиграть в игру   «Какие птицы?».

- Какие птицы  улетают на юг – перелетные;

- Плавают в воде – водоплавающие;

- Живут на болоте – болотные;

- Быстро летают – быстрые;

- Голосисто поют – голосистые;

- Любят трудиться – трудолюбивые;

- Дружно живут – дружные;

- Звонко поют – звонкие;

- Заботятся о птенцах – заботливые;

- Живут в лесу – лесные.

 

Картинки домашних птиц.

- Почему мы называем этих птиц домашними?

-  Какую пользу они приносят?

 

 Игра  «Назови семью»

-  Назовите семью петуха  (петух, курица, цыпленок).

-  Кто в утиной семье? (селезень, утка, утята) и т.д.

Воспитатель обращает внимание на модели на мольберте.

- Уберите рисунки,  которые не подходят для птиц.

- Относятся ли  эти рисунки  к птицам? Расскажи о них.

1.  Голова, туловище, крылья, хвост  птиц покрыто перьями, перья помогают хранить тепло, и придают птицам различную окраску.

Птицы ухаживают за своими перьями, чистят их, втирают свой жир, смазывают перышки, выщипывают старые перья.

2.  У птиц есть клюв.  По клюву можно определить, чем питается домашняя птица: курица, петух, индюшка имеют короткий острый клюв, который помогает  им клевать зернышки, пшено, семена; утки, гуси имеют клюв больше и тупее, таким клювом удобно в воде ловить рыбу и лягушек, щипать траву..

3.  Все птицы появляются на свет из яиц.

4.  У всех домашних птиц по две лапы, на пальцах петуха, курицы, индюка есть когти. Они помогают им разгребать землю, искать червяков, жуков, семена.

5.  У уток, гусей между пальцами имеются перепонки, необходимые им для плавания. Этих птиц называют водоплавающими.

- Назовите водоплавающих птиц.

- Почему их так называют?

Физминутка.

- Ребята, посмотрите какие интересные утята у бассейна.  Давайте  поможем  им   переплыть на другой берег (дети дуют на воду бассейна, птицы  плывут)

Воспитатель обращает внимание на птичьи перья.

 - Ребята, как вы думаете,  какие  птицы потеряли перья?

Как определить чье это перо?

Опыт с перьями. 

-Поместим  куриное перо в емкость с водой, оно намокло и стало мокрым.

- В народе есть такая поговорка:  «Мокрая, как курица».

- О ком,  так  говорят? (О человеке, который промок под дождем)

Поместить утиное перо в емкость с водой, капли воды стекают с пера и оно осталось сухим. 

- Почему перо осталось сухим?

- Ребята, у водоплавающих птиц имеется сальная железа. Когда  птицы чистят  клювом свои крылья  и перья, то  на самом деле они жиром из сальной железы смазывают свои перья и поэтому вода стекает, и пух и перья остаются сухими.

- Познакомлю вас еще с одной поговоркой:  «Как с гуся вода».

- Ребята, понравились вам сегодня опыты?  Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...