Проект- Стань другом природы
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Экологический проект для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkdou_stan_drugom_prirody.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Новоживотинновский детский сад
Экологический проект:
«Стань другом природе».
Подготовили:
Кретинина Е.К
Анциферова Г.И.
2017 год.
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Экологическое воспитание дошкольников – является важной и неотъемлемой частью воспитания детей.
Под экологическим воспитанием подразумевают – непосредственный контакт ребёнка с объектами природы, «Живое общение с природой, животными, наблюдения за природой, практическая деятельность по уходу за растениями и животными, осмысление увиденного.
Мир природы очень богат и прекрасен и всё его великолепие нужно донести до ребёнка. Ребёнку нужно с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Заставлять детей задумываться над своими действиями и поступками.
Огромную роль играет как практическая деятельность так и занятия по экологическому воспитанию в учебном процессе детского сада.
Чем раньше будет начата эта работа, тем больше будет педагогический эффект .
На сегодняшний день работа по экологическому воспитанию является очень актуальной.
Данный проект определяет цели, задачи направленные на экологическое воспитание дошкольников.
Цель проекта:
Формирование начал экологической культуры дошкольников; прививать детям любовь ко всему окружающему; создавать условия для познавательных способностей дошкольников; изучение детьми живой и не живой природы; расширение кругозора детей; понимание необходимости жить в гармонии с окружающим миром.
Задачи:
- Формировать экологические представления .
- Формирование основ экологического воспитания , развитие экологического сознания, мышления.
- Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие окружающего мира.
- Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.
- Воспитывать нормы поведения в природе и бережное отношение к ней.
- Дать понять детям , что природа – наш общий дом и для растений и для животных и для человека.
- Рассказать детям о том, какое место занимает человек в природе.
- Пропагандировать среди родителей необходимость экологического воспитания дошкольников.
Ожидаемый результат:
- Осознанное, правильное отношение детей к природе.
-Развитие познавательной активности детей.
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям живого мира.
- Интеллектуально – личностное развитие детей.
- Усвоение детьми необходимых знаний о жизни животных в дикой природе.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Вид проекта: групповой, краткосрочный(март, апрель, май), познавательно – информационный.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Педагогические принципы:
-систематичность
- наглядность
- доступность
-учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- сезонность
Подготовительный этап:
Поисковая работа по подбору иллюстрационного материала по теме: загадки, поговорки, стихотворения.
Рассматривание картин, иллюстрации в книгах.
Прослушивание аудиозаписей «Звуки природы» (голоса птиц, звуки издаваемые дикими и домашними животными)
Наблюдения за живой и не живой природой.
При помощи родителей разрабатывали и дополняли уголок природы.
Этапы реализации проекта.
1 Занятия познавательного цикла.
Юный эколог.
Тема: »Посещение зоопарка»
Цель: Формировать представления о диких экзотических животных: льве, тигре, слоне, обезьяне, крокодиле.
Дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, где добывают себе пищу.
Развивать разговорную речь, внимание, память, умение систематизировать полученную информацию.
Воспитывать стремление заботиться о животных.
Тема: «Живая и не живая природа».
Цель:
Дать представления о живой и не живой природе;
Научить различать формы живой и не живой природы;
Закреплять навыки исследовательской деятельности, умения вести наблюдения;
Умения делать простейшие умозаключения;
Воспитывать любовь и бережное отношение к объектам природы.
Лепка.
Тема: Грибная поляна.
Цель: Продолжать учить детей раскатывать из пластилина столбики и соединять их с деталями из дополнительного материала.
Материалы: Четыре разных по цвету и форме грибочка, вырезанных из картона и разрезанных по вертикали пополам; скорлупа грецкого ореха, пластилин коричневого цвета, дощечка – подкладка.
Лепка.
Тема: «Весенние деревья и кусты».
Цель: Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху.
Развивать у детей чувство меры.
Прививать эстетический вкус.
Материалы: Картон с изображением контура дерева(ствол, ветви без кроны), пластилин зелёного цвета, дощечки – подкладка.
Аппликация.
Тема «Заяц»
Цель: Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их;
Доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров.
Продолжать учить детей аккуратно выполнять работу.
Материалы:
Картон голубого цвета, вырезанные из белой бумаги круги(голова), овал(туловище), 6 вытянутых овалов(лапы и уши), маленький круг(хвост), клей, кисть, салфетки, клеёнка-подкладка, фломастеры.
2 Художественно – эстетическое развитие. Развитие речи.
Чтение художественной литературы.
К.Ушинский «Четыре желания».
В.Бианки «Лесные домишки»
К.Паустовский. «Барсучий нос», «Заячьи лапы».
Г.Скребицкий «Митины друзья».
Заучивание стихотворений.
Ю.Кушак «Оленёнок».
В.Орлов «Почему медведь зимою спит»
3 Просмотр мультфильмов.
«Зимовье зверей», «Храбрый заяц», «Теремок» и др.
4 Наблюдения.
Сезонные наблюдения (за ветром, небом, деревьями и т.д.)
5 Музыка.
Звуки природы (голоса птиц, диких животных, домашних животных)
Звуки леса(дождь в лесу, утренний лес и т.д)
Песня Д.Кабалевского «Наш край».
Музыка БДХ «Это называется природа».
6 Игры.
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серый умывается», «Лиса и зайцы», «Зайцы и волк» и др.
Дидактические игры: «Всякому своё место», «У каждого своя пара», «Улетаем, уползаем, уплываем», «Кто чем защищается?».
Музыкальная игра: «Я от тебя убегу, убегу».
Пальчиковая гимнастика: «У оленя дом большой», «Под грибом шалашик- домик», «Меж еловых мягких лап», «За грибами», «Весёлые зверята», «Медвежонок», «Ёжик и барабан».
Зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика.
7 Дети – воспитатели
1 Огород (наблюдения за растениями) . Сажаем, поливаем, рыхлим, конечный результат (фотографируем).
2 Цветы (на участке).
8 Воспитатели – родители.
Консультации для родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста», «Экологическое воспитание детей в семье».
9 Дети, родители, воспитатели.
Совместное изготовление «Красная книга Воронежской области». Совместное изготовление поделок из природного материала. Семейные прогулки в лес, парк, сквер.
Чтение книг о животных, природе. Фотоальбом «Времена года».
10 Подведение итогов.
Выставка поделок из природного материала.
Выставка рисунков (животные, птицы и т.д. занесённые в красную книгу Воронежской области.
Экологический праздник «Мы друзья природы».
Выводы :
Данный проект имеет положительный результат не только в информационном плане, но и социально – коммуникативном.
Дети научились делать самостоятельные выводы своих и чужих действий.
Получили достаточный объём информации о жизни диких и домашних животных. Узнали о том, как приспосабливаются животные к жизни в диких условиях леса.
Много узнали о «Красной книге Воронежской области», усвоили необходимость бережного отношения к окружающему вокруг нас; имеют устойчивое представление правил поведения в природе.
МКДОУ Новоживотинновский детский сад
Проект.
Тема: «В здоровом теле – здоровый дух».
Подготовили:
Кретинина Е.К.
Анциферова Г.И.
Старшая группа.
2018год.
Цель: выявление механизмов и методов внедрения здоровьесберегающих
технологий, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребёнку гармоническое развитие , помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к здоровому образу жизни.
Оздоровительные задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, массажа, закаливания.
-формирование правильной осанки, гигиенические навыки.
Образовательные задачи:
- формирование жизненно – необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной деятельности и реализации их через систему оздоровительной работы.
Воспитательные задачи:
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- выработка привычки к соблюдению режима , потребность в физических упражнениях и играх.
- воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Реализация проекта: 3 месяца.
Ожидаемые результаты:
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей.
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
1 этап. Подготовительный.
Формулирование цели и задач проекта; изучение литературы по теме проекта; изготовление дидактического и демонстрационного материала, картотеки физминуток, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна, подвижных игр; подбор наглядно – методического материала; изготовление атрибутов для спортивного развлечения; подбор фотографий, информации, иллюстраций для уголка здоровья; подбор раскрасок; подбор мультфильмов по теме; разработка консультаций, рекомендаций наглядно агитационной информации для родителей по физическому воспитанию и оздоровлению детей.
2 этап. Работа с детьми.
Утренняя гимнастика.
Беседы: «Как правильно чистить зубки?»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; «От простой воды и мыла, у микробов тают силы»; «Будем природу беречь, чтоб здоровыми быть».
Познавательное чтение: Разговор о правильном питание. Н.Денисов «Мизинчик». А.Барто «Девочка чумазая» (стихотворение).
Чтение потешек о чистоте во время режимных моментов. К.Чуковский «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций. С.Михалков «Прививка».
Знакомство с пословицами и поговорками на тему «Здоровье».
Л.Воронкова «Маша – растеряша». С.Михалков «Овощи». А.Кутафин «Вовкина победа».
Занимательные игры:
Игры с прищепками; игры со счётными палочками; пальчиковые игры; пазлы; шашки.
Дидактические игры:
«Умею не умею»; «Что было бы, если бы»; «Где мы были, что мы делали?...»
Разрезные картинки на тему «Здоровье»; «Чудесный мешочек»; «Полезная и вредная еда»; «Хорошо – плохо».
Сюжетно – ролевые игры:
«Игрушки у врача»; «Аптека»; «Магазин»; «Повар»; «Больница»; «Семья».
Подвижные игры:
«Цапля»; «Море волнуется»; «Чей домик»; «Кто быстрее»; «День – ночь»; Эстафета «Соберём в корзинку витамины» и т.д.
Выставка детских рисунков «Дети и спорт».
Отгадывание загадок (по теме).
Опытно – экспериментальная деятельность – измерение роста детей.
Раскраски «Предметы гигиены».
Дыхательная гимнастика.
Гимнастика для глаз.
Упражнения для улучшения осанки.
Самомассаж.
Пальчиковая гимнастика.
Участие в спортивных праздниках.
Участие родителей в проекте.
- Консультации для родителей.
«Воспитание основ здорового образа жизни»; «Как провести выходной с ребёнком»; «Как воспитать у ребёнка культурно – гигиенические навыки»; «Безопасность вашего ребёнка, детский травматизм»; «Прививка – это серьёзно»; «Закаливание. День за днём»; Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей»; «Сохранение и укрепление здоровья детей в детском саду».
Пополнение спортивного уголка в группе нестандартным оборудованием.
Изготовление альбомов «Папа, мама и я – спортивная семья».
Анкета для родителей «Спорт в вашей семье».
Участие в спортивных праздниках.
3 этап.
Результаты проекта.
1 В процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.
2 Создание картотеки.
- Подвижных игр.
- Физкультминуток.
- Дыхательной гимнастики.
- Упражнения и игры для профилактики и коррекции нарушения осанки.
- Пальчиковой гимнастики.
3 Пополнение «Уголка здоровья» для детей нестандартным оборудованием.
4 Создание «Уголка здоровья» для родителей.
5 Проведена беседа о здоровом образе жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Наш друг - природа"
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам д...
Стань другом природы
Дидактическое пособие...
Стань другом природы
Презентация дидактического пособия...
Экологический проект" Наш друг - природа". Тема "Дерево".
Ознакомление старших дошкольников с этапами роста и развития деревьев, их взаимосвязь в природе. Развивать у детей активную позицию в процессе приобщения к охране окружающей среды. Расширять знания о ...
Экологический проект" Стань другом природы"
Цель: формирование у детей эколоической культуры, ответственность за сохранение природы, Задачи: развивать потребность в общении с природой,...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ПРИРОДА И Я – ОДНА СЕМЬЯ. СТАНЬ ДРУГОМ ПРИРОДЫ».
Помочь детям осознать своё отношение к природе; понять, почему к ней надо бережно относиться и в чём это может выражаться; дать представление о нравственной стороне отношения к природе. Познаком...
Практические советы для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе «Стань другом природы!»
Экологическую культуру ребёнку необходимо прививать с раннего детства. Самостоятельно выйдя за порог, он изучает окружающую природу всеми органами чувств. С этого момента полезно родителям быть предел...