проект "Здравствуй, лето"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Биганова Ирина Александровна

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_leto.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здравствуй, лето!»

Вид проекта: информационно- творческий

Продолжительность проекта:  1 месяц

Участники проекта: дети средней группы; воспитатель; родители.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Актуальность.

Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

Цель проекта:

 расширение представлений детей о лете, стимулирование познавательного интереса.

 обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, насекомых и растений.

Задачи проекта:

 создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

 воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

 развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

 расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, о насекомых.

 воспитывать привычку повседневной физической активности.

 укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

 способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемые результаты:

 обобщение знаний детей о лете, его признаках;

 пополнение словарного запаса;

 формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы проекта:

1 этап  – организационный.

Получение сведений о первоначальном уровне знаний на тему «Лето», выявление «пробелов» в этой области. Постановка цели и задач, определение  направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов. Методическое обеспечение проекта. Подбор художественной литературы.

Работа с родителями:

1. Папка-передвижка «Пословицы и поговорки о лете».

2. Консультации для родителей «День Солнца», «Как одевать ребенка на прогулку летом».

3. Совместная работа детей и родителей по художественному творчеству «Лето»

4. Выставка работ в раздевалке.

2 этап – практический.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Занятие «Таинственный мир насекомых».

Работа с календарём погоды – развивать наблюдательность.

Наблюдение за изменением под воздействием тепла растительного мира, за птицами на участке.

Рассматривание книги «Времена года».

Д/и «Садовые и полевые цветы», «Фрукт и дерево», «Насекомые».

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Насекомые – польза и вред», «Как вести себя на прогулке в детском саду летом».

Д/и «Назови весенние и летние месяцы».

Сл./и «Измени слово», «Назови одним словом».

Физическое развитие

П/и «У медведя во бору», «Краски», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик»,  «Ловишки».

Речевое развитие

Разучивание «Одуванчик» Е.Серова,

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Нарядные бабочки», «Цветы луговые».

Рисование: «Радуга-дуга», «Бабочки летают над лугом», «Пчелки».

Совместная работа детей и родителей по художественному творчеству «Лето»

Слушание и исполнение  - Детские песни о лете.

3 этап – заключительный.

- Подведение итогов проекта                                                                                   - Выставка совместных рисунков «Лето»                                                                    - Анализ достижения целей и полученных результатов.

Выводы и результативность:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей, отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с признаками природы, дети проявляли интерес и желание участвовать в изобразительной, , познавательно-исследовательской деятельности, в экспериментах, с удовольствием ухаживали за растениями, деревьями.

Дети научились бережно относиться к природе. Расширились знания детей  о сезонных изменениях в природе, о лете и его признаках, о растительном мире, насекомых.

Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагогов и родителей. Родители принимали активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...