проект "Здравствуй, лето"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Здравствуй, лето!»
Вид проекта: информационно- творческий
Продолжительность проекта: 1 месяц
Участники проекта: дети средней группы; воспитатель; родители.
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Актуальность.
Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
Цель проекта:
∙ расширение представлений детей о лете, стимулирование познавательного интереса.
∙ обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, насекомых и растений.
Задачи проекта:
∙ создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
∙ воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
∙ развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
∙ расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, о насекомых.
∙ воспитывать привычку повседневной физической активности.
∙ укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.
∙ способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемые результаты:
∙ обобщение знаний детей о лете, его признаках;
∙ пополнение словарного запаса;
∙ формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы проекта:
1 этап – организационный.
Получение сведений о первоначальном уровне знаний на тему «Лето», выявление «пробелов» в этой области. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов. Методическое обеспечение проекта. Подбор художественной литературы.
Работа с родителями:
1. Папка-передвижка «Пословицы и поговорки о лете».
2. Консультации для родителей «День Солнца», «Как одевать ребенка на прогулку летом».
3. Совместная работа детей и родителей по художественному творчеству «Лето»
4. Выставка работ в раздевалке.
2 этап – практический.
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие | Занятие «Таинственный мир насекомых». Работа с календарём погоды – развивать наблюдательность. Наблюдение за изменением под воздействием тепла растительного мира, за птицами на участке. Рассматривание книги «Времена года». Д/и «Садовые и полевые цветы», «Фрукт и дерево», «Насекомые». |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Насекомые – польза и вред», «Как вести себя на прогулке в детском саду летом». Д/и «Назови весенние и летние месяцы». Сл./и «Измени слово», «Назови одним словом». |
Физическое развитие | П/и «У медведя во бору», «Краски», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик», «Ловишки». |
Речевое развитие | Разучивание «Одуванчик» Е.Серова, |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Нарядные бабочки», «Цветы луговые». Рисование: «Радуга-дуга», «Бабочки летают над лугом», «Пчелки». Совместная работа детей и родителей по художественному творчеству «Лето» Слушание и исполнение - Детские песни о лете. |
3 этап – заключительный.
- Подведение итогов проекта - Выставка совместных рисунков «Лето» - Анализ достижения целей и полученных результатов.
Выводы и результативность:
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей, отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с признаками природы, дети проявляли интерес и желание участвовать в изобразительной, , познавательно-исследовательской деятельности, в экспериментах, с удовольствием ухаживали за растениями, деревьями.
Дети научились бережно относиться к природе. Расширились знания детей о сезонных изменениях в природе, о лете и его признаках, о растительном мире, насекомых.
Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагогов и родителей. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...