Конспекты занятий для детей
методическая разработка по теме

Веселкова Галина Александровна

Данный материал поможет воспитателям и родителям привлечь внимание детей к проблемам птиц в зимний период времени. Привлечь внимание родителей и детей к использованию светоотражающих элементов. Познакомить с историей возникновения спортивной игры "боулинг",  мотивировать детей на двигательную активность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ПДД
(для детей и родителей группы общеразвивающей направленности 6-7 лет)

«Изготовление светоотражающего фликера-талисмана»

«Засветись! Будь ярче!»

Цель: Привлечь внимание участников дорожного движения – детей и родителей - пешеходов к необходимости использования светоотражающих элементов на одежде и аксессуарах; научить детей изготавливать фликеры– светоотражатели.

Задачи:

  • Закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в тёмное время суток;
  • Познакомить детей с назначением фликера в безопасности дорожного движения;
  • Упражнять в вырезывании из ткани, светоотражающей ленты разные фигуры по шаблону; закреплять умения детей работать с ножницами, клеем;
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, внимание, желание доводить начатое до конца;
  • Развиватьэстетический вкус, творчество, фантазию,развивать глазомер, мелкую моторику, память, интерес, сообразительность, наблюдательность, творческие способности;
  • Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Участники: дети группы общеразвивающей направленности 6-7 лет и их родители.

Материал и инструменты:

- картон;

-шаблоны;
- крышки разного размера и фактуры, заколки, бейджики;
- светоотражающая лента разного вида и размера;
- ножницы;
- линейка;
- карандаш простой;
- клей ПВА или клей-«кристал»

Правила работы с ножницами и клеем ПВА:
- использовать ножницы по назначению;
- не оставляй их в раскрытом виде;
- при работе не держи ножницы концами вверх;
- не оставляй их в раскрытом виде;
- ножницы хранить в определенном месте - в подставке или чехле;
- необходимо наносить клей ровным тонким слоем;
- бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
- при работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется;
- постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
- работай ножницами только на своем рабочем месте; 
- пользуйся салфеткой (убрать лишний клей, протереть при необходимости руки).

Ход занятия:

Вот уже несколько лет дети приходят в детский сад, держа за руку родителей. Выпускники скоро покинут детский сад и после летних каникул пойдут в школу. Многим ребятам придется ходить в школу самостоятельно. Кому-то придется переходить дорогу, другим ехать на автобусе. С каждым годом в нашем городе увеличивается количество транспортных средств, не все их владельцы осознают всю ответственность за то, что происходит на дороге. Мы все – взрослые и дети – бываем пешеходами и пассажирами.

А сейчас я хочу с вами поиграть, я буду задавать вопросы, а вы отвечать:

  • Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
  • Кто управляет автомобилем? (водитель)
  • Какой свет находится сверху на светофоре? (красный)
  • Где должен ходить пешеход? (по тротуару)
  • Где можно играть, чтобы не подвергаться опасности? (на детских площадках)
  • Как следует переходить дорогу с ребенком? (крепко держа его за руку)
  • Как обходить стоящее на остановке маршрутное транспортное средство? (никак. Нужно подождать, пока он отъедет и не будет закрывать обзор)
  • Какие приспособления необходимо использовать в темное время суток? (световозвращающие элементы)

Ребята, расскажите какие опасности угрожают пешеходам в тёмное время суток? (Ответы детей: водитель может не заметить или поздно заметить пешехода, поэтому не сможет принять меры предосторожности, во время затормозить. Фары автомобиля могут ослепить пешехода. В этом случае нужно остановиться и подождать, пока глаза не привыкнут к темноте, пока зрение не восстановится).

Чтобы обезопасить ребенка, нужно позаботиться о его внешнем виде – пусть маленького пешехода будет видно издалека. Желательно, одевать его в одежду ярких цветов – оранжевого, жёлтого или белого.
Кроме того, ребёнок должен обязательно носить на одежде фликеры – специальные светоотражатели.Очень часто детская и спортивная одежда выпускается с уже готовыми вставками из светоотражающего материала. Но даже на такие куртки разумно повесить несколько дополнительных фликеров. Как можно плотнее закрепите их на одежде, пришить, пусть у ребёнка не будет шансов случайно оторвать или потерять фликер.
Другие фликеры в виде значков или брелков можно повесить на рюкзак ребёнка. Фликеры бывают самых разных форм, размеров и цветов, с разнообразными рисунками – подберите то, что понравиться вашему ребёнку. А можно изготовить фликер своими руками. 

Я предлагаю вам изготовитьфликер – талисман своими руками.

Талисман – приносит удачу, оберегает своего владельца, а фликер–талисман сделанный своими руками для себя или своих детей  будет защищать вдвойне.

Этапы выполнения работы:
1.На картоне рисуем карандашом шаблоны для основы фликера – фигуры разной формы, можно выбрать уже предложенные шаблоны;

2. Все шаблоны вырезаем ножницами.

3. Обводим карандашом и вырезаем аккуратно ножницами.

5. Из светоотражающей ленты вырезаем по шаблону разные фигурки.

6. Фигурки из светоотражающей ленты накладываем на основу, предварительно нанести на обратную сторону клей и прижать салфеткой или приклеить светоотражающую ленту на двусторонний скотч.

Если вышел в дальний путь,
Ты про фликер не забудь!
Ты его с собой бери,
Пригодится он в пути.

Фликеры в руках у нас,
Изготовили сейчас.
Стали мы заметней враз,
Ты, водитель, сбавь-ка газ! (ребенок)

Во избежание трагедий детей необходимо учить правилам безопасного поведения на дороге, а взрослым – осознавать, что именно они ответственны за будущее детей  и должны быть образцом грамотного поведения на дороге.







Предварительный просмотр:

Конспект занятия - презентации

в группе общеразвивающей  направленности

 для детей 6-7 лет

«Боулинг – спортивная игра»

(изготовление атрибутов к спортивной игре)

Программное содержание: Познакомить детей с историей развития спортивной игры «боулинг», формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать детей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Ход занятия:

Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… спорт

- Что такое спорт?

Спорт – это главная составная часть физкультуры. Спорт бывает любительским, а бывает профессиональным.

Что такое – любительский спорт?

Любительский спорт – это спорт, где человек занимается тем видам спорта, каким ему хочется.

Что такое – профессиональный спорт?

Профессиональный спорт - это виды спорта, в которых спортсмены борются за награды и участвуют в соревнованиях.

Какие виды спорта вы знаете?

Видов спорта очень много: это плавание, прыжки, бег, борьба, теннис, хоккей, футбол, баскетбол, гольф, волейбол, метание, спортивная гимнастика.

Виды спорта делятся на групповые и индивидуальные.

Что значит групповой вид спорта?

Участвуют больше одного человека.

Что значит индивидуальный вид спорта?

Участвует 1 человек.

 Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какой из видов спорта здесь групповой, а какой индивидуальный.

Послушайте загадку и узнайте, о каком виде спорта идет речь?

Презентация

Слайд 3

У этой игры есть свои атрибуты:
Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
Вратарь одиноко стоит у ворот,
Толпою по полю несётся народ,
С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
Во что две команды играют? В ...

Слайд 4

Слайд 5

В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскачь
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!                                            
Игра зовётся ...                                                                    

Слайд 6

Слайд 7

Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ...

Слайд 8

Слайд 9

Площадка. Посредине — сетка.
В команде капитаном — Светка.
И каждый ей подстать игрок.
В другой команде — Игорёк.
Он пятерых с собой привёл
Сыграть «партейку» в….

Слайд 9

Слайд 10

На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.

Слайд 11

Слайд 12

Я предлагаю вам сыграть в игру. Будьте внимательны.      

А для какого вида спорта необходимы эти атрибуты? Боулинг.

Современный Боулинг – это спортивная игра, заключающаяся в том, чтобы сбить как можно больше кеглей специальными шарами за две попытки.


В эту игру можно играть и в помещении, и на свежем воздухе под открытым небом. Самой популярной игрой является десятикегельная разновидность боулинга.

История возникновения

Боулинг - это увлекательная игра, которая насчитывает уже более 5 тысяч лет. Первые шары для боулинга были обнаружены еще в гробницах фараонов Египта. А дорожки, предназначенные для данной игры найденные археологами на территории древней Полинезии, являются подтверждением того, что еще в VI веке местные жители активно играли в боулинг.

          

И лишь в конце XIX века, боулинг стал таким, каким люди знают эту игру сейчас. Были разработаны общие правила, установлены стандарты игры, а также утверждены размеры кегель и шаров. Кстати, именно на этом этапе, было решено использовать для игры привычные нам десять кегель (ранее их было лишь девять).

Сегодня я предлагаю вам сделать атрибуты для спортивной игры – «Боулинг». Но перед тем как мы начнем, я предлагаю вам сделать массаж для рук.

Эй, ребята, все ко мне

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж и начинай игру массаж!

Разотру ладошки сильно.(растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.(потереть ноготки друг о друга)

Потом руки «помачалю».(руки в замок и трем )

Пальцы прямо распрямлю (выпрямить пальцы)

На замочек их закрою

И тепло поберегу.(крепко в замок)

Вытяну я пальчики

Пусть бегут как зайчики.  ( вытянуть руки вперед, пошевелить пальцами)

Раз – два, раз – два,

 Вот и кончилась игра.(резкое сжимание и разжимание пальцев рук)

Как вы думаете, какие атрибуты для спортивной игры «Боулинг» нам понадобятся? Какие мы можем сделать? Посмотрите это пластиковые бутылки, как вы думаете, для какого атрибута игры «Боулинг»  они подойдут?

Правильно они будут выполнять роль кегли.

Нам понадобится:
Десять пластиковых бутылок.
Легкий мяч для игры в боулинг
Наклейки, цветная изолента, самоклейка
Песок и воронка.
Как делать:
Снимите этикетки, вымойте и высушите бутылки.Что бы добавить немного веса,  используем воронку, чтобы добавить горсть песка в каждую бутылку.
Для яркости кеглей, нам необходимо украсить каждую бутылку полосками изоленты, самоклеющийся бумаги, цветного скотча. Добавьте наклейки для дополнительного украшения.

Каждый из вас возьмет и украсит свою кеглю по своему желанию.

Самостоятельная работа детей.

Я предлагаю вам сыграть в игру «Боулинг».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №189 «Солнышко»

Проектная деятельность

«Зимующие птицы»

        

Веселкова Г.А. воспитатель первой квалификационной категории

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность:  три недели.

Возраст детей-участников: 5-6 лет.

Участники: педагог, дети и родители группы.

Актуальность:

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 21 опрошенных воспитанников меньше половины группы (9 детей) узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий (8 детей) смог узнать и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой (4 детей) смог вспомнить и назвать только 4 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2.Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

3.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Подготовительный этап

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Определение темы проекта, задач.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

Взаимодействие с детьми.

1 неделя.

Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Понедельник – беседа«Что ты знаешь о птицах?»

Вторник - дидактические игры«Птички на кормушках», «Какихптиц зимой не увидишь».

Цель: Уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).

        Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости».

Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Среда - Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Грудка ярче, чем заря,

У кого?..

У снегиря.

Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу.

Сорока.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Синица.

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой,

Назови его скорей,

Кто там скачет?

Воробей.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут её …

Ворона.

Эти птички с хохолком,

Очень яркие притом.

На рябину прилетели,

Птички эти…

Свиристели.

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут.

Голубь.

Над жуком и короедом

Держит он всегда победу.

По деревьям тук да тук:

Кто для леса верный друг?

Дятел.

Четверг- изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр. (Приложение 1)

Пятница - дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один – много».

2 неделя.

Задача: пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.

Понедельник– внести в уголок книг подборку литературы о птицах.

Вторник – заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов.

Среда- оформление альбома: «Зимующие птицы».

Четверг- оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

Пятница- оформление плаката «Зимующие птицы».

3 неделя.

Задача: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Понедельник – беседа «Трудно птицам зимовать».

Вторник - заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири»,    

А. Барто «Свиристели», скороговорок, считалок о птицах.

Среда - Рисование «Снегири»

Цель: Учить передавать внешний вид снегирей.

(Приложение 2)

Четверг - чтение художественной литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», А.Яшин «Покормите птиц зимой»;

Пятница- заготовка корма для птиц;

- подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»;

- прослушивание записи голосов зимующих птиц.

Взаимодействие с родителями

1 неделя.

Понедельник–  оформление ширмы «Зимующие птицы».

2 неделя.

Консультации«Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

Заключительный этап.

Взаимодействие с родителями

Конкурс поделок - «Мастерим кормушки для птиц»

http://dovosp.ru/insertfiles/images/i_1a6cc5f1117f270c_html_m2fd83546.jpg  http://dovosp.ru/insertfiles/images/i_1a6cc5f1117f270c_html_62688df7.jpg     http://dovosp.ru/insertfiles/images/i_1a6cc5f1117f270c_html_1c08a2ef.jpg 

                           http://dovosp.ru/insertfiles/images/i_1a6cc5f1117f270c_html_m64f496cb.jpg 

Взаимодействие с детьми.

Викторина «Кто больше знает о птицах?»

Цель: закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Ожидаемый результат:

- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Перспективы проекта: В дальнейшем планирую разработать проект «Перелётные птицы».

Литература:

  1. Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?» М.,2003 г.
  2. Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году» М.,1999 г.
  3. «Мы» программа экологического образования детей (справочник интересные факты о жизни птиц).
  4. В союзе с природой. Л.И.Грехова, М.,1999 г.
  5. Л.П.Молодова «Экологические праздники для детей» М.,1999 г.
  6. Журнал «Юный натуралист» - 1994. - №2, 11; 1995, - №2; 1996 -№3,4,11; 1997, - №2
  7. Журнал «Обруч» - 2011.- №2

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

http://dovosp.ru/insertfiles/images/i_1a6cc5f1117f270c_html_3a37380d.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20180319_150548.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...

План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).

Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

Конспект занятия для детей 5 - 7 лет. Тема занятия "Радуга".

Конспект занятия по программе "Наука и творчество". Тема занятия "Радуга". Подготовила педагог дополнительного образования МБУДО "Детская Экологическая станция"город Новы...

Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...