НОД БИБЛИОТЕКА
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 72»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе
«Библиотека»
подготовила: воспитатель I категории
Арефьева И.В.
2018г
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №72»
Возрастная группа: старшая
Тема сюжетно-ролевой игры: «Библиотека».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.
Цель: Создание условий для проявления и закрепления знания об окружающем мире, умение строить сюжет игры на основе личного опыта.
Задачи:
Обучающие: Научить детей умению самостоятельно развивать сюжет игры «Библиотека», способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.
Развивающие: Развивать интерес к печатному слову, умение развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную выразительность речи, развивать коммуникативные отношения в ходе игры.
Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважения к профессиям сотрудников библиотеки. Воспитывать у детей бережное отношение к книгам, самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, пение песен.
Материалы и оборудование: оформление игровой зоны книжного уголка,
выставка книг; формуляры, новые книги, телефон. Каталог – указатель, фломастеры, кисти, клей. Стеллаж для книг, -книги и детские журналы, -портреты писателей, -рисунки детей, -читательские билеты, -столы и стулья для читального зала.
Предварительная работа:
- Составление рассказов на тему "О чем мне прочитала мама";
- составление рассказов по картине "В библиотеке";
- ситуативные разговоры: "Что делать, если ты порвал книгу?","Если бы не было книг" и др.
- викторина по русским народным сказкам;
- рассматривание иллюстраций;
- изготовление закладок,
- формуляров,
- выполнение рисунков к любимым сказкам.
- оформление выставок книг по темам в книжном уголке.
- посещение детской библиотеки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Ход игры: Ребята недавно мы с вами ходили на экскурсию в детскую библиотеку. Работники библиотеки рассказали нам, кто работает в библиотеке и как она устроена. Нам с вами очень понравилось экскурсия, и мы организовали в нашей группе свою библиотеку. Мы отобрали для нашей библиотеки самые интересные книги и журналы. Все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в Мы словно попали в волшебное царство: В нём тысячи книг на полках живут. Придут сюда умные, добрые дети, От корки до корки все книги прочтут. Чтобы начать игру , я предлагаю вам отгадать загадки: Если книгу написал, Значит ты писатель, Если книгу прочитал, Значит ты… -- Молодцы! Как вы считаете в библиотеке должны быть читатели? -- Кто хочет быть читателем?(дети сами распределяют роли) -- Какие отделы есть в библиотеке? Что делает библиотекарь? Кто будет библиотекарь? -Хорошо Дима, ты будешь библиотекарем. Дима будет работать на абонементе. Кто в читальном зале? А Костя в читальном зале. А я можно буду заведующей библиотеки, буду вам помогать. Заведующая делает заявки на приобретение новых книг, заказывает их. Ребята, давайте вспомним с вами правила поведения в библиотеке. Молодцы, что знаете правила. -Займите свои места. Уважаемые читатели в нашей библиотеке для детей представлена книжная выставка Н.Носова., приглашаю детей пройти в читальный зал. Беседа о творчестве писателя где оформлена тематическая выставка Его веселые рассказы про детей и для детей. «Затейники» и другие рассказы: «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» ». Незнайка. и др. Печатались они, в основном, в журнале для детей «Мурзилка». Мы уже читали некоторые его рассказы. Узнайте с какого рассказа отрывок? 1.«-О, -говорит, хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.», “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” 2.“Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” 3.« -Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!» “Сумел порвать, сумей и зашить. 4.« -Значит, это на меня с солнца что-то свалилось, -Наверно, от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове». Вы можете также в читальном зале посмотреть его книги. Раскрасить раскраски. III. Заключительная часть Анализ игры: Во что мыс вами сегодня играли? Кто работает в библиотеке? Как справились ребята со своими ролями? Вам понравилась эта игра? | Ответы детей. библиотеку …Читатель (отв. дет.) Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная , книжкина мастерская Библиотекарь хранит и отвечает за все книги и журналы в библиотеке, он выдаёт книги посетителям библиотеки. в абонементе книги читатели берут домой Дети распределяют роли. Читальный зал нужен, чтобы в нем читать книги, которые находятся в библиотеке в одном экземпляре. Это очень ценные книги и библиотекарь не может разрешить их взять домой. Там же, в читальном зале можно посмотреть много интересных журналов. Дети выбирают книги. - Настя, тебе понравилась эта книга? - Женя, а тебе что понравилось? Вы подойдите ко мне , я запищу вам книгу.(библиотекарь заполняет формуляр) - Можете пройти в интересующие вас залы (дети по желанию распределяются по залам) Дети выбирают книги на абонементе, рассматривают их в читальном зале. (“На горке”, Котька Чижов) (“Живая шляпа”) (Бобка «Заплатка») (Незнайка) Ответы детей. Дети продолжают игру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя библиотека в помощь родителям для детей с нарушением речи
Много интересного материала собранного мной для родителей ,дети которых имеют нарушение речи...
Борисова Е.А. Б82 Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»). (5) ISBN 978-5-9949-0031-4
В пособии освещены структура, содержание и формы проведения индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Большое внимание уделено формулированию темы и целей заняти...
Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»
Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...
«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.
laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку....
Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы
Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда ...