НОД БИБЛИОТЕКА
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Арефьева Ирина Валентиновна

НОД Библиотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_biblioteka.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 72»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ




Сюжетно-ролевая игра в старшей группе

«Библиотека»






подготовила: воспитатель I категории

 Арефьева  И.В.                                    

2018г

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №72»

Возрастная группа: старшая

Тема сюжетно-ролевой игры: «Библиотека».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Цель: Создание условий для проявления и закрепления знания об окружающем мире, умение строить сюжет игры на основе личного опыта.

Задачи:

Обучающие: Научить детей умению самостоятельно развивать сюжет игры «Библиотека», способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.

Развивающие: Развивать интерес к печатному слову, умение развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную выразительность речи, развивать коммуникативные отношения в ходе игры.

Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважения к профессиям сотрудников библиотеки. Воспитывать у детей бережное отношение к книгам, самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора

Формы организации: групповая,  индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, пение песен.

Материалы и оборудование: оформление  игровой зоны книжного  уголка,

выставка книг; формуляры, новые книги, телефон.  Каталог – указатель, фломастеры, кисти, клей. Стеллаж для книг, -книги и детские журналы, -портреты писателей, -рисунки детей, -читательские билеты, -столы и стулья для читального зала.

Предварительная работа:

 - Составление рассказов на тему "О чем мне прочитала мама";

- составление рассказов по картине "В библиотеке";

- ситуативные разговоры: "Что делать, если ты порвал книгу?","Если бы не было книг" и др.

- викторина по русским народным сказкам;

- рассматривание иллюстраций;

- изготовление закладок,

- формуляров,

- выполнение рисунков к любимым сказкам.

- оформление выставок книг по темам в книжном уголке.

- посещение детской библиотеки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Ход игры:

Ребята недавно мы с вами ходили на экскурсию в детскую библиотеку. Работники библиотеки рассказали нам,  кто работает в библиотеке и как она устроена. Нам с вами очень понравилось экскурсия, и мы организовали в нашей группе свою библиотеку. Мы отобрали для нашей библиотеки самые интересные книги и журналы.  Все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в

Мы словно попали в волшебное царство:

В нём тысячи книг на полках живут.

Придут сюда умные, добрые дети,

От корки до корки все книги прочтут.

Чтобы начать игру , я предлагаю вам  отгадать загадки:

               Если книгу написал,

                Значит ты писатель,

                Если книгу прочитал,

                Значит ты…

-- Молодцы! Как вы считаете в библиотеке должны быть читатели?

-- Кто хочет  быть  читателем?(дети сами распределяют роли)

-- Какие отделы есть в библиотеке?

Что делает библиотекарь?

Кто будет библиотекарь?

-Хорошо Дима, ты будешь библиотекарем.

Дима будет работать на абонементе.

Кто в читальном зале?

А  Костя в читальном  зале.

А я можно буду заведующей библиотеки, буду вам помогать.

Заведующая делает заявки на приобретение новых книг, заказывает их. 

Ребята, давайте вспомним с вами правила поведения в библиотеке.

Молодцы, что знаете правила.

-Займите свои места.

Уважаемые читатели в нашей библиотеке для детей представлена книжная выставка Н.Носова.,  приглашаю детей пройти в читальный зал. Беседа о творчестве писателя где оформлена тематическая выставка  Его веселые рассказы  про детей и для детей.

 «Затейники» и  другие рассказы: «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» ». Незнайка. и др. Печатались они, в основном, в журнале для детей «Мурзилка». Мы уже читали  некоторые его рассказы.

Узнайте с какого рассказа отрывок?

1.«-О, -говорит, хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.», “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее”

2.“Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату”

3.« -Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!»

“Сумел порвать, сумей и зашить.

4.« -Значит, это на меня с солнца что-то свалилось,

-Наверно, от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове».

Вы можете также в читальном зале посмотреть его книги. Раскрасить раскраски.

III. Заключительная часть

 Анализ игры:

Во что мыс вами сегодня играли?

Кто работает в библиотеке?

Как справились ребята со своими ролями?

Вам понравилась эта игра?

Ответы детей.

библиотеку

…Читатель

(отв. дет.)

Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная , книжкина мастерская

Библиотекарь хранит и отвечает за все книги и журналы в библиотеке, он выдаёт книги посетителям библиотеки. в абонементе книги читатели берут домой

Дети распределяют роли.

Читальный зал нужен, чтобы в нем читать книги, которые находятся в библиотеке в одном экземпляре. Это очень ценные книги и библиотекарь не может разрешить их взять домой. Там же, в читальном зале можно посмотреть много интересных журналов.

Дети выбирают книги.

- Настя, тебе понравилась эта книга?

- Женя, а тебе что понравилось? Вы подойдите ко мне , я запищу вам книгу.(библиотекарь заполняет формуляр)

- Можете пройти в интересующие вас залы (дети по желанию распределяются по залам)

Дети выбирают книги на абонементе, рассматривают их в читальном зале.

(“На горке”, Котька Чижов)

(“Живая шляпа”)

(Бобка «Заплатка»)

(Незнайка)

Ответы детей.

Дети продолжают игру.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя библиотека в помощь родителям для детей с нарушением речи

Много интересного материала собранного мной для родителей ,дети которых имеют нарушение речи...

Борисова Е.А. Б82 Индивидуальные логопедические занятия с дошколь­никами. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»). (5) ISBN 978-5-9949-0031-4

В пособии освещены структура, содержание и формы проведе­ния индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Большое внимание уделено формулированию темы и целей заняти...

Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»

Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.

laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку....

Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы

Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда ...