КВН "Берегите природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ильгинова Ирина Владимировна

КВН посвященный Дню Земли, который знакомит детей с правилами как вести себя с растениями,животными, учить детей любить природу и позновать её.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_beregite_prirodu.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

КВН "Берегите природу"

Программное содержание: Развивать познавательную активность детей;

 творческое воображение, внимание, смекалку, речь, обобщать и уточнять знания детей о растительном мире цветов, воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

 Атрибуты:
Карточки (знаки) с правилами поведения в лесу, счётный материал (полевые цветы) для жюри, два ватмана, фломастеры, повязки для глаз, грамоты, сувениры, цветы, подарки для детей.
Зал празднично украшен. На центральной стене расположена Земля (глобус) с разнообразной природой. По обе стороны зала висят стенгазеты, рисунки детей, на экологическую тематику.
Под музыку «Не рвите цветы, не рвите» входят в зал и встают у стульчиков на две стороны команды. 

Ход мероприятия:

Действующие лица:
Ведущий.   Жюри – родители группы.
Команда «Ромашка» 
Команда «Одуванчики»
Дети предварительно поделены на две команды, разучено своё приветствие, оформлены эмблемы, девиз. 

Ведущий:
Дорогие ребята, мы собрались на КВН, посвящённый Дню Земли, который отмечает вся планета.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В весёлых, радостных походах
Не растопчи её полей.
Не жги её напропалую 
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую –
Нас много, а она одна.
Исполняется песня « Ни к чему обижать» сели.
Ведущий:  Все знают, что природу надо беречь, нельзя рвать первоцветы в лесу, но не все соблюдают правила поведения в природе, и на нашей Земле уже есть места, где по вине человека уже остались только воробьи да мыши.
Мы проведём познавательную разминку, где ребята будут рассказывать по картинкам, как надо себя вести с природой.
Проводится разминка «Правила поведения в лесу» (карточки)
Ведущий:
Теперь я вижу, что передо мной настоящие защитники нашей Земли.
И теперь самое время представить вашему вниманию наше жюри.
Ведущий представляет жюри, и знакомит с правилами КВНа. ( За каждый правильный ответ команда зарабатывает цветы (очки), нельзя подсказывать и мешать другим и т.д) 

1 конкурс. «История цветка»  Каждая команда расскажет о истории  своего   цветка.

  Ведущий: Сейчас я тоже хочу немного  рассказать, скорее всего,  показать и рассказать о  легенде цветов «Ромашки», и «Одуванчика»  Посмотрите презентацию о  полевых цветах  нашей необъятной Родины.

Ведущий: Ну что ребята мы знаем историю цветка и почему вы назвали так свою команду, а сейчас  представьте  свои   команды.

Первая команда "Одуванчики"

Девиз:

Команда "Одуванчики"

Готова отвечать.

О растениях много знаем,

Подготовились на "пять".

Вторая команда "Ромашки"

 Девиз:

Нам рады все люди,

Птицы ,букашки

Мы полезные цветы,

Нас зовут - ромашки!

Ведущий:  Ну что продолжаем КВН.

2 конкурс «Угадай по описанию»   Я описываю вам цветок вам надо  быстро ответить на вопрос.

1.Верхняя сторона листочков этого лекарственного растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мама. Ответ:  Мать – и - мачеха

2.Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны.Ответ: Подорожник

3. Сегодня лесная полянка вся жёлтая от цветов, а завтра станет белой. Желтенькие цветы превратятся в белые, а головки у них будут пушистые. Что это за цветы? Ответ: Одуванчик

4. Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:

Золотая середина

И лучи идут кругом.

Это, может быть, картина?

Солнце в небе голубом.

Ответ: Ромашка

5. С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Ответ: Мята

6. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. Ответ: Шиповник

Ведущий:  Молодцы ребята!

3 Конкурс «Назови растения» (дети по очереди называют комнатные растения детского сада).

 Ведущий: предлагаю вам немножко отдохнуть, а нашему жури подвести итог конкурса.

 Физминутка:

«Вместе по лесу идём»  

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

4 конкурс:  Конкурс для капитанов «Косынка – невидимка» дети с закрытыми глазами рисуют символ команды (ромашки, одуванчика)

5конкурс:   «Поэтический конкурс» 
Ведущий: Ребята так как наш КВН посвящен не только цветам но и празднику земли я предлагаю конкурс поэзии.  Кто лучше расскажет стихи о Земле, по два человека от команды.
1. Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете.
Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк и медведь, стрекоза и куница.
Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе, человек!

2. Есть разные краски у нашей планеты,
Вы мир украшайте зимою и летом.
Зелёною травкой и розовой кашкой,
Дождём голубым, разноцветной букашкой.
Оранжевым цветом рассвет и закат,
Пусть красочный мир окружает ребят!

3. Дерево к дереву – получится лес.
Радуют зеленью сосны до небес.
Дерево к дереву – воздух глоток
Радует на дереве зелёненький листок.
Тенью прохладною летом одарит,
Осенью яблоком щедро наградит.
Главные жители мы на всей земле,
Низко я кланяюсь, дерево тебе!

4. Спешим на помощь мы природе,
Кто оказался вдруг в беде,
Не огорчайся, милый ёжик,
Сейчас поможем мы тебе!
Лисица, зайка, муравей, 
Спешите к нам сюда скорей!
А если вас обидели, и трудно вам живётся,
Хоть одно, но доброе сердце отзовётся!
Ведущий пока жюри подводит итог конкурса.  Девочки исполнят танец цветов.

 6Конкурс:  Загадки о лекарственных растениях:

1.Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник) 

2.Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива) 

3.Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый... (Одуванчик) 

4.Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой... (Зверобой) 

5.Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах... (Мяты) 

6.Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? (Чистотел) 

7.Сидит на палочке 

В красной рубашке, 

Брюшко сыто, 

Камешками набито. (Шиповник)

8. Семена, как коготки, 

Жёлто-красные цветки. 

От горла помогают, 

Кто же их не знает. (Календула)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги. Я предлагаю поиграть.

  Игра «Собери цветок из лепестков»    На полу раскладывается лепестки и сердцевины цветов вырезанные из цветной бумаги (ромашка и василек) Дети должны правильно собрать цветок. Побеждает та команда, которая быстрее соберет цветок.

Ведущий: Ребята ну и последний конкурс  называется «Цветочная поляна»  Команды по очереди как можно больше называют полевые, луговые и садовые цветы.

Ведущий: Молодцы ребята я предлагаю жюри подвести итоги КВНа  и объявить победителя.  

 Ведущий:
Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна.
Не торопитесь, люди, всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться до скрытых тайников,
Разграбить всё богатство у будущих веков.
Поймите, это люди, 
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет, и каждого из нас.
Слово для подведения итогов предоставляется жюри. Дети награждаются грамотами и сувенирами. Фотографируются. Под весёлую музыку выходят из зала.
Если на праздник приглашены дети среднего возраста, можно предложить им пару загадок и игры – эстафеты. А так же сделать для них сувениры – подарки своими руками.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...