КВН "Берегите природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
КВН посвященный Дню Земли, который знакомит детей с правилами как вести себя с растениями,животными, учить детей любить природу и позновать её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_beregite_prirodu.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН "Берегите природу"
Программное содержание: Развивать познавательную активность детей;
творческое воображение, внимание, смекалку, речь, обобщать и уточнять знания детей о растительном мире цветов, воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Атрибуты:
Карточки (знаки) с правилами поведения в лесу, счётный материал (полевые цветы) для жюри, два ватмана, фломастеры, повязки для глаз, грамоты, сувениры, цветы, подарки для детей.
Зал празднично украшен. На центральной стене расположена Земля (глобус) с разнообразной природой. По обе стороны зала висят стенгазеты, рисунки детей, на экологическую тематику.
Под музыку «Не рвите цветы, не рвите» входят в зал и встают у стульчиков на две стороны команды.
Ход мероприятия:
Действующие лица:
Ведущий. Жюри – родители группы.
Команда «Ромашка»
Команда «Одуванчики»
Дети предварительно поделены на две команды, разучено своё приветствие, оформлены эмблемы, девиз.
Ведущий:
Дорогие ребята, мы собрались на КВН, посвящённый Дню Земли, который отмечает вся планета.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В весёлых, радостных походах
Не растопчи её полей.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую –
Нас много, а она одна.
Исполняется песня « Ни к чему обижать» сели.
Ведущий: Все знают, что природу надо беречь, нельзя рвать первоцветы в лесу, но не все соблюдают правила поведения в природе, и на нашей Земле уже есть места, где по вине человека уже остались только воробьи да мыши.
Мы проведём познавательную разминку, где ребята будут рассказывать по картинкам, как надо себя вести с природой.
Проводится разминка «Правила поведения в лесу» (карточки)
Ведущий:
Теперь я вижу, что передо мной настоящие защитники нашей Земли.
И теперь самое время представить вашему вниманию наше жюри.
Ведущий представляет жюри, и знакомит с правилами КВНа. ( За каждый правильный ответ команда зарабатывает цветы (очки), нельзя подсказывать и мешать другим и т.д)
1 конкурс. «История цветка» Каждая команда расскажет о истории своего цветка.
Ведущий: Сейчас я тоже хочу немного рассказать, скорее всего, показать и рассказать о легенде цветов «Ромашки», и «Одуванчика» Посмотрите презентацию о полевых цветах нашей необъятной Родины.
Ведущий: Ну что ребята мы знаем историю цветка и почему вы назвали так свою команду, а сейчас представьте свои команды.
Первая команда "Одуванчики"
Девиз:
Команда "Одуванчики"
Готова отвечать.
О растениях много знаем,
Подготовились на "пять".
Вторая команда "Ромашки"
Девиз:
Нам рады все люди,
Птицы ,букашки
Мы полезные цветы,
Нас зовут - ромашки!
Ведущий: Ну что продолжаем КВН.
2 конкурс «Угадай по описанию» Я описываю вам цветок вам надо быстро ответить на вопрос.
1.Верхняя сторона листочков этого лекарственного растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мама. Ответ: Мать – и - мачеха
2.Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны.Ответ: Подорожник
3. Сегодня лесная полянка вся жёлтая от цветов, а завтра станет белой. Желтенькие цветы превратятся в белые, а головки у них будут пушистые. Что это за цветы? Ответ: Одуванчик
4. Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:
Золотая середина
И лучи идут кругом.
Это, может быть, картина?
Солнце в небе голубом.
Ответ: Ромашка
5. С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Ответ: Мята
6. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. Ответ: Шиповник
Ведущий: Молодцы ребята!
3 Конкурс «Назови растения» (дети по очереди называют комнатные растения детского сада).
Ведущий: предлагаю вам немножко отдохнуть, а нашему жури подвести итог конкурса.
Физминутка:
«Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
4 конкурс: Конкурс для капитанов «Косынка – невидимка» дети с закрытыми глазами рисуют символ команды (ромашки, одуванчика)
5конкурс: «Поэтический конкурс»
Ведущий: Ребята так как наш КВН посвящен не только цветам но и празднику земли я предлагаю конкурс поэзии. Кто лучше расскажет стихи о Земле, по два человека от команды.
1. Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете.
Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк и медведь, стрекоза и куница.
Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе, человек!
2. Есть разные краски у нашей планеты,
Вы мир украшайте зимою и летом.
Зелёною травкой и розовой кашкой,
Дождём голубым, разноцветной букашкой.
Оранжевым цветом рассвет и закат,
Пусть красочный мир окружает ребят!
3. Дерево к дереву – получится лес.
Радуют зеленью сосны до небес.
Дерево к дереву – воздух глоток
Радует на дереве зелёненький листок.
Тенью прохладною летом одарит,
Осенью яблоком щедро наградит.
Главные жители мы на всей земле,
Низко я кланяюсь, дерево тебе!
4. Спешим на помощь мы природе,
Кто оказался вдруг в беде,
Не огорчайся, милый ёжик,
Сейчас поможем мы тебе!
Лисица, зайка, муравей,
Спешите к нам сюда скорей!
А если вас обидели, и трудно вам живётся,
Хоть одно, но доброе сердце отзовётся!
Ведущий пока жюри подводит итог конкурса. Девочки исполнят танец цветов.
6Конкурс: Загадки о лекарственных растениях:
1.Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
2.Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)
3.Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый... (Одуванчик)
4.Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой... (Зверобой)
5.Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? - Запах... (Мяты)
6.Если травку ты сорвешь,
Руки, знай, не ототрешь.
Доктор всех аптечных дел,
Кто лечит ранки? (Чистотел)
7.Сидит на палочке
В красной рубашке,
Брюшко сыто,
Камешками набито. (Шиповник)
8. Семена, как коготки,
Жёлто-красные цветки.
От горла помогают,
Кто же их не знает. (Календула)
Ведущий: Пока жюри подводит итоги. Я предлагаю поиграть.
Игра «Собери цветок из лепестков» На полу раскладывается лепестки и сердцевины цветов вырезанные из цветной бумаги (ромашка и василек) Дети должны правильно собрать цветок. Побеждает та команда, которая быстрее соберет цветок.
Ведущий: Ребята ну и последний конкурс называется «Цветочная поляна» Команды по очереди как можно больше называют полевые, луговые и садовые цветы.
Ведущий: Молодцы ребята я предлагаю жюри подвести итоги КВНа и объявить победителя.
Ведущий:
Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна.
Не торопитесь, люди, всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться до скрытых тайников,
Разграбить всё богатство у будущих веков.
Поймите, это люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет, и каждого из нас.
Слово для подведения итогов предоставляется жюри. Дети награждаются грамотами и сувенирами. Фотографируются. Под весёлую музыку выходят из зала.
Если на праздник приглашены дети среднего возраста, можно предложить им пару загадок и игры – эстафеты. А так же сделать для них сувениры – подарки своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...