Непрерывная образовательная деятельность. "Путешествие по городу Всезнайка"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Дегтярева Ольга Владимировна

Путешествуя по городу "Всезнайка" дети получают знания о том, что всеокружающие предметы имеют форму. размер, цвет, сделаны из разных материалов. Учимся придумывать загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Учимся придумывать загадки15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.

Непосредственно образовательная деятельность. Окружающий мир

«Путешествие по городу «Всезнайка»

Дегтярева Ольга Владимировна

ГБДОУ детский сад № 111

Используемые технологии:

ТРИЗ

Опытно-исследовательская

Здоровьесберегающие

Игровая

Личностно-ориентированная

Реализуемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель: развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные и существенные признаки предметов, обобщать их по признакам.

Задачи: обогащение словаря за счёт употребления в речи прилагательных, называя цвет, форму, величину предметов. Активизация словаря и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи, зрительного внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения придумывая загадки.

Игровое оборудование: модель «Город Всезнаек», предметные картинки; материалы: мягкие, твёрдые, колючие, шершавые, гладкие, жидкие; мягкий мяч, цветные карандаши, бумага для рисования.

Проектирование совместной деятельности: знакомство с материалами, из которых созданы окружающие нас предметы. Отгадывание загадок, анализируя, какие слова помогли их отгадать. Игры на развитие тактильных ощущений «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек». Игра на развитие логического мышления «Составь пару» (объединить 2 предмета по общему признаку)

Ход совместной деятельности.

Организационный момент.

Вводная часть. (звучит песенка «в траве сидел кузнечик»)

Ребята, вы помните сказку Николая Носова «Приключение Незнайки и его друзей»? К нам в гости пришёл Знайка. Он очень умный и много знает. Знайка: Здравствуйте ребята, я принёс вам карту «Город Всезнаек», если вы внимательно изучите её, то научитесь придумывать загадки. Вы любите отгадывать загадки? Отгадайте:

Маленький, беленький

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык.

Правильно, зайчик. Какие слова помогли отгадать загадку? (маленький, беленький, зайчик прыгает, оставляет следы на снегу)

Воспитатель: спасибо тебе Знайка, мы с ребятами изучим твою карту и путешествуя по «Городу Всезнаек», научимся придумывать загадки. (дети прощаются со Знайкой)

Ребята, посмотрите вокруг и назовите по одному предмету, который находится в группе. (дети называют). На улице, в доме нас окружают разные предметы, гуляя по лесу, парку, зоопарку мы можем увидеть животных, птиц, насекомых. Все они разные.

В «Городе Всезнаек» есть 4 улицы и 4 дома.

В первом доме на улице «Цвет» живут предметы разного цвета. Подумайте, что может быть жёлтым, красным, зелёным ..? (дети отвечают)

Во втором доме на улице «Форма» живут предметы разной формы: круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные, овальные. Посмотрите вокруг и назовите предметы круглые, прямоугольные… (дети отвечают))

В третьем доме на улице «Размер» живут предметы разные по размеру. Назовите большие, огромные, маленькие, очень маленькие предметы. (дети отвечают)

В четвёртом доме на улице «Вещество» живут предметы мягкие, твёрдые, колючие, шершавые, гладкие. Назовите такие предметы. (дети отвечают)

Динамическая пауза:

Игра с мячом «Наоборот» (воспитатель бросает мяч, называя прилагательное, ребёнок возвращает мяч, называя антоним)

Белый-чёрный, большой-маленький, высокий-низкий, шершавый-гладкий, тупой-острый, твёрдый-мягкий, тяжёлый-лёгкий и т.д.

Воспитатель: у вас есть картинки с разными предметами, я буду называть признаки, а вы предлагайте свои картинки. (подходящие картинки дети помещают в кармашки домиков на карте)

Например, она большая, треугольная, зелёная, колючая, её украшают на Новый год. У кого есть такая картинка? Я, не называя предмет рассказала о его признаках и ещё добавила в конце, что с ним можно делать. Получилась загадка.

А сейчас предлагаю вам нарисовать что захотите и не называя рассказать о нарисованном, получится загадка. Рисунки отправим Знайке.

С каким городом мы познакомились? Как называются в нём дома и улицы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЗДУХУ".

Нод позволяет закрепить представления детей о фауне воздуш­ной среды; развивать выразительность устной речи и дви­жений, воображения; формирование интерес к окружаю­щим, внимание к сверстникам, творче...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на математическом поезде» в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по математическому развитию  «Путешествие на математическом поезде»в подготовительной группе с использованием игровых технологий: развивающие игры Б. П.Никитина и лог...

 НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Путешествие по страницам сказок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 26 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга       НЕПРЕРЫВН...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности "Путешествие по зимнему городу"

Конспект  интегрированнойнепрерывной образовательной деятельности«Путешествие по зимнему городу»Средний дошкольный возраст Актуальность:               ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...