НОД «Путешествие в зимнюю сказку» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: закрепление темы «Зима».
Задачи: расширить представление детей о характерных признаках зимы, закрепить последовательность зимних месяцев. Учить находить зимние признаки самостоятельно, уметь анализировать, делать выводы, развивать способность наблюдать, слушать музыку, развивать воображение, способность видеть красоту зимних явлений природы.
Воспитывать интерес к миру природы, стремление к его познанию, желание заботится о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya.docx | 397.11 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Путешествие в зимнюю сказку»
для детей старшей группы
Моргунова Лариса Владимировна
воспитатель
МКДОУ детский сад№-19ЦРР
г. Россоши
Цель: закрепление темы «Зима».
Задачи: расширить представление детей о характерных признаках зимы, закрепить последовательность зимних месяцев. Учить находить зимние признаки самостоятельно, уметь анализировать, делать выводы, развивать способность наблюдать, слушать музыку, развивать воображение, способность видеть красоту зимних явлений природы.
Воспитывать интерес к миру природы, стремление к его познанию, желание заботится о природе.
Словарь: активизировать в речи прилагательные, учить подбирать определения к слову зима, формировать умение образовывать форму множественного числа существительных.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о зиме, рассматривание пейзажных картин, загадывание зимних загадок, беседа о признаках зимнего периода, наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений, знакомство с поговорками, приметами на зимнюю тематику, беседа о правилах в зимний период.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковые игры, дыхательные упражнения, релаксация.
Материал и оборудование: игровая модель «Цветной паровозик», конверт, опорные картинки, магнитная доска, снежинки, вата на ниточках, снежок большой, игра «Какая птица лишняя?», круги белого и голубого цвета разного размера, фломастеры, музыкальное сопровождение, медали, игрушка снеговик.
Ход занятия:
1.Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости приехал разноцветный паровозик.
(игровая модель).
Называется он «Времена года». Назовите времена года. Как вы думаете, вагончики, какого цвета могут обозначать зиму? (весну, лето, осень). Сколько вагончиков голубого цвета? (три). Почему? (потому, что у зимы три месяца). Назовите зимние месяцы.
Паровозик привез нам письмо. Давайте его прочитаем: Ребятам группы «Лучик». Отгадайте от кого письмо:
Дел у меня не мало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю
Белю поля, дома,
Зовут меня… (Зима)
Правильно это письмо от «Зимушки – зимы», она приглашает нас в путешествие в зимнюю сказку. Нас ждут интересные задания, испытания, если мы с ними справимся, в конце путешествия нас ждет, сюрприз.
Ребята, хотите попасть в зимнюю сказку, тогда вспомните названия сказок о зиме.
(«Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Госпожа Метелица», «Два мороза»)
Молодцы, вы готовы отправиться в путешествие! Раз, два, три в зимнюю сказку лети!
2. Минутка релаксации.
Воспитатель: А теперь закройте глазки и представьте, что вы в зимней сказке.
Как здесь красиво! Пушистый снег тихо падает, кружиться и ложиться на каждую веточку, землю, все покрыто снежным одеялом. Блестит и переливается.
Откройте глазки, вот мы и в зимней сказке. Сколько здесь снега!
Проводится упражнение «Летят снежинки» (выработка длительного, плавного выдоха).
Детям раздаются снежинки – небольшие кусочки ваты, подвешенные на нитки. Дети изображают «ветер», дуют на снежинки.
Воспитатель: А это кто? ( Снеговик). Он будет помогать мне в нашем путешествии.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Зимушка – зима пустит нас в свои владения, если мы назовем, какая зима? (дети называют слово и прикрепляют снежинки на магнитную доску) – белая, снежная, морозная, холодная, вьюжная, веселая, красивая, спортивная.
А теперь, назовите признаки зимы, что бывает зимой? (в помощь детям опорные картинки)
- Зимой холодно и морозно.
- Солнце светит, но не греет.
- День зимой короткий, а ночь длинная.
- Зимой идет снег.
- Земля, кусты, деревья покрыты снегом.
- Речки покрыты льдом.
- Часто дуют холодные ветры.
- Метут метели.
- Люди одеты тепло, в зимние одежды.
- Зимующие птицы держатся ближе к домам людей, они ищут тепло и корм.
- Зимой можно кататься на санках, коньках, лыжах. Играть в хоккей, лепить снеговиков.
3.Проводится пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»:
Мы во двор пошли гулять – имитировать ходьбу
Бабу снежную лепили - имитировать лепку комочков
Птичек крошками кормили – крошить хлеб всеми пальцами
С горки мы потом катались – вести указательным пальцем правой
по ладони левой
А потом в снегу валялись - класть ладошки то одной стороной,
то другой
Все в снегу домой пришли - отряхнуть ладошки
Съели суп, и спать легли - «кушать», «спать».
Ребята, зимой особенно трудно приходится птицам. Почему? Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
Проводится пальчиковая игра «Зимующие птицы»:
Снегирь и сорока, и клест, и синица - соединение одноименных
пальцев
Зимуют у нас эти чудные птицы
И чтоб они жили по - прежнему с нами
Мы будем кормить их, конечно же, сами!
Дети подходят к магнитной доске. Проводится игра, «Какая птица лишняя?»
4.Проводится игра «Один, много». Воспитатель бросает снежок, дети ловят и называют слова во мн. числе. Зима – зимы, снежинка, сосулька -…, сугроб -…, льдинка -.. , метель -..., вьюга -.., синичка -.., кормушка -.., ветер...
Ребята, мы с вами много наблюдали за зимними явлениями природы, говорили о зимних приметах. Давайте их вспомним. Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают:
- Зима морозная – лето жаркое.
- Много снега – много хлеба.
- Белая земля – зеленое лето.
-Иней на деревьях, значит быть морозу.
5. Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы правила, которые необходимо соблюдать в зимнее время и взрослым, и детям. Дети называют: (в помощь детям опорные картинки)
- зимой на улице не расстегивай одежду.
- не снимай шапку.
- не ешь снег.
- не бери в рот сосульки.
- не садись на снег и лед.
-будь внимательным на льду (если лед тонкий – не иди на речку и пруд).
6. Воспитатель: Что - то наш Снеговик загрустил. Снеговик, что случилось?
Снеговик: Я смотрю на вас, вам так весело, вас так много, а я один остался, мне скучно.
Воспитатель: Снеговик, что у тебя нет друзей? Давайте поможем Снеговику развеселим его. Проводится физминутка «Снеговик»:
Раз рука, два рука лепим мы снеговика, (имитация движений)
Три, четыре, три, четыре нарисуем рот пошире.
Пять найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь, мы плясать его попросим.
Воспитатель: А теперь, давайте Снеговику сделаем друзей.
Дети считают кружки, воспитатель обращает внимание на их размер. Затем составляют из них снеговиков, дорисовывают глазки, носик, ротик.
Снеговик: Спасибо, ребята! Вы прошли все испытания, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вручает детям медали в виде снежинок.
Воспитатель: А теперь вам пора в детский сад. До свидания!
Дети: 1,2,3 повернись в детском саду окажись!
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "ЗИМНЯЯ СКАЗКА" для детей старшей и подготовительной группы
На новогодний праздник к детям приходят сказочные герои: Баба Яга, Кощей, Кот, Маша, Дед Мороз и Снегурочка. Дети активно участвуют в представлении - поют, играют, танцуют с героями. Можно ...
Сценарий зимнего праздника для детей старшей группы ДОУ "Зимняя сказка"
Сценарий "Зимняя сказка"...
Физкультурный досуг на свежем воздухе «Путешествие в зимнюю сказку» для детей младших и средних групп
Физкультурный досуг на свежем воздухе«Путешествие в зимнюю сказку»для детей младших и средних группЦель: Повысить интерес к физической культуре, к зимним спортивным упражнениям. В игр...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимнюю сказку" для детей 5-6 лет
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимнюю сказку" для детей 5-6 лет...
Логоритмическое занятие " Зимняя сказка" для детей старших групп
Представлен коспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя....
Сценарий новогоднего утренника "По дорогам добра вместе с зимней сказкой" для детей старшей и подготовительной групп детского сада.
Сценарий расчитан на детей старшего дошкольного возраста.Сюжет легкий, интересный, занимательный.,Дети встречаются с Зимней сказкой, котом Матвеем, домовенком Кузей., разбойниками, Д...
Конспект образовательной деятельности по логоритмике на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей старшей группы ДОУ
Цель: Логоритмика как средство формирования правильного звукопроизношения. Задачи:Коррекционно-образовательные: Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пени...