Проект в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
проект (подготовительная группа)

Панферова Елена Олеговна

Проект в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_panferova.docx59.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 г.о. г. Выкса

Проект в подготовительной группе

«Все профессии важны, все профессии нужны».

Подготовила воспитатель:

  Панферова Елена Олеговна


2023 год

Проект

«Все профессии важны, все профессии нужны».

Вид проекта: познавательно – творческий

По количеству участников: групповой.

По характеру контактов: среди детей подготовительной группы.

Актуальность проекта:

«Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны, и актуальны и важны:

Спасатель, фермер, гувернёр, телеведущий и актёр,

Автомеханик, финансист и менеджер и визажист…

И ты скорее подрастай, профессией овладевай,

Старайся в деле первым быть и людям пользу приносить»

Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.  В каждом деле есть свои правила, в каждой профессии есть свои инструменты. Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Как же выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. Нужно ли детей дошкольного возраста знакомить с профессиями, или они узнают о них в школе? Я думаю нужно. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Профессиональное самоопределение связано с развитием личности, то младший возраст является подготовительным. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий, было принято решение о создании проекта «В мире профессий». Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.  Дети проявляют интерес к профессиям взрослых, но достаточными знаниями не обладают. Родители же в силу своей занятости не могут предложить детям ничего, кроме рассказов о профессиях мамы и папы, однотипными фразами – работаю на работе, а это значит, что ребята не смогут наполнить содержанием сюжетные игры. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

Проблема:

Было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.

Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Задачи проекта:

1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.

3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.

4. Воспитывать уважение к людям различных профессий.

5. Развивать коммуникативные навыки детей.

6. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Объект исследования: профессии человека.

Продукт проекта: Итоговое мероприятие - викторина «Путешествие в мир профессий»; публикации в группу социальных сетей и на сайте детского сада о проделанной работе.

Формы работы:

- Экскурсии;  

- Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры);

- Чтение художественной литературы;

- Беседы с детьми;

- ООД;

- Продуктивные виды деятельности - рисование, лепка.

Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатель и родители.

Предполагаемые результаты:

Дети имеют представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. Углубленно познакомятся с профессиями своих родителей. Пополнится запас знаний литературными, художественными, произведениями по тематике.  Утвердится уважительное отношение к людям разных профессий.

Список литературы:

  1. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014;
  2. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010;
  3. Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный.

Разработка схемы реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта.

2 этап – Основной.

Реализация перспективного планирования.

3 этап – Заключительный.

Подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта.

Подготовительный этап.

1. Постановка цели и задач работы над проектом.

2. Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

3. Подготовка информации для родителей.

4. Составление перспективного плана работы над проектом.

5. Разработка конспектов занятий.

6. Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры, ширмы для сюжетно-ролевых игр по теме «Профессии», костюмы разных профессий).

Основной этап.

Перспективное планирование

День

Деятельность

Задачи

Понедельник

Беседа «Что такое профессии?»

Закрепить представление о труде людей разных профессий.

Чтение художественной литературы: - В. В. Маяковский «Кем быть?»  

- А. Богдарин «Знакомые профессии» 

Познакомить детей с новыми произведениями.

Сюжетно- ролевая игра «Супермаркет»

Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры

поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вторник

ООД «Какие профессии ты знаешь?»

Вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий

Рисование «Кем я стану, когда вырасту?»

Продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

Среда

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада

Познакомить с профессиями врача и медицинской сестры; воспитывать

уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей

наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией; активизировать глаголы; учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

Сюжетно- ролевая игра «Больница»

Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Четверг

Составление рассказов по теме «Профессии»

Продолжить учить детей составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей, грамотно строить полные предложения. Закрепить формирование грамматических категорий: подбор слов – действий. Развивать логическое мышление;

Сюжетно- ролевая игра «Кафе»

 Расширять знания детей о труде взрослых (администратора, повара, официанта). Закреплять правила поведения в общественных местах. Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Пятница

Викторина «Путешествие в мир профессий».

Систематизировать у детей знания о разных профессиях, их значение для людей.

Взаимодействие с родителями:

- Оформление выставки детских работ «Кем я стану, когда вырасту»;

- Консультация для родителей по теме «Что родители могут рассказать ребенку о выборе профессии»;

- Привлечение к оформлению выставки фотографий «Мои папа и мама на работе».

Результат проекта:

В процессе проекта «Все профессии важны, все профессии нужны» были реализованы поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

Аналитический этап

В ходе проекта «Все профессии важны, все профессии нужны» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях.

Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать, как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, слесарь, продавец, парикмахер и др.

Теперь дети более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.

Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых. Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.

Беседа «Что такое профессии?» с детьми подготовительной группы.

Задачи: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда; закреплять знания о профессиях родителей; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Ход беседы:

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение, и сказать о чём оно.

Нужно сшить – зови портного,

Модельера пригласи.

Хочешь есть – поможет повар,

Блюдо у него проси.

Если хочешь быть красивым,

К парикмахеру иди.

Украшение на праздник

Ювелиру закажи.

Туфли подобьёт сапожник,

Разрисует всё художник.

И цветочница цветы

Срежет вам для красоты.

Часовщик часы починит,

Массажист усталость снимет,

Врач больного исцелит,

Словно доктор «Айболит».

Тренер сильным стать поможет,

Вас заснять фотограф может.

А кондитер вкусный торт

К дню рожденья испечёт.

Почту вовремя доставит

Самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро,

Все дороги знает он.

Чтобы людям всем помочь,

Трудятся они и день и ночь.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Дети отвечают, о чем это стихотворение (о профессиях).

– Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. У ваших родителей разные профессии. Давайте расскажем, друг другу о том, кем работают ваши мамы и папы. Но не забывайте, что отвечать нужно полным предложением: «моя мама работает…» или «мой папа работает…»

Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей. При необходимости воспитатель помогает ребенку с ответом.

– Молодцы. Давайте сейчас немного поиграем. Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.

Врач людей… (лечит).

Учитель детей… (учит).

Пожарный пожар… (тушит).

Повар обед… (варит, готовит).

Парикмахер волосы… (стрижет, укладывает, причёсывает).

Полицейский за порядком… (следит).

Портниха одежду… (шьет, чинит).

Пекарь хлеб… (печет).

Писатель книги… (пишет, сочиняет).

Доярка коров… (доит, кормит).

Тракторист в поле… (пашет).

Строитель дома… (строит).

Фотограф людей… (фотографирует).

Продавец в магазине… (продает).

– Очень хорошо вы поиграли и правильно отвечали. Я думаю, вы готовы для более серьёзных заданий, потому что вы знаете много разных профессий.  

– Задание номер один. Посмотрите, какие я вам покажу картинки. На них изображены люди разных профессий.

Воспитатель показывает изображения представителей разных профессий (10-16 картинок). Дети по очереди дают ответы.

– Задание номер два. Вы будете отгадывать загадки.

  • Причесываю, стригу,

Модную прическу сделать могу. (Парикмахер.)

  • Целый день кручу баранку,

Чтоб людей всех развезти.

Нужно их доставить быстро,

Адрес правильно найти. (Таксист.)

  • Веду отважно самолёт.

Людей и груз беру на борт. (Пилот.)

  • На границе я служу.

Службой очень дорожу. (Пограничник.)

  • Вам продам любой товар,

Упакую в целлофан.

О товаре расскажу,

Что купить вам предложу. (Продавец.)

  • Шить умею и кроить

И заплатку прикрепить. (Портной.)

  • Я работаю в саду, но не где деревья.

Я всему детей учу. Прихожу в сад первой. (Воспитатель.)

  • Почему меня боятся Взрослые и дети?

Ведь жужжащая машина Людям зубы лечит! (Стоматолог.)

  • Учу я детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)

  • Встаем мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)

  • С огнем бороться мы должны –

С водою мы напарники.

В беде мы людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарные.)

  • Скажи-ка, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки обеды? (Повар.)

– Вот и закончилась наша викторина. Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

в подготовительной группе.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

(интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», Познавательное развитие»)

Тема: «Супермаркет»

Цель: Познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.

Образовательные задачи:

Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

Развивающие задачи:

Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития. развивать диалогическую и монологическую речь, уточнить и расширить словарь по теме «Супермаркет»; развивать творческие способности, фантазию, воображение

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров воспитывать культуру общения в супермаркете, умение обращаться к продавцу, кассиру, охраннику; закреплять правила поведения в общественных местах.

Предварительная работа:

- Деятельность педагога:

- Изучение метод литературы, подбор информации о супермаркете, об обязанностях его работников.

- Совместная деятельность педагога и детей:

- Просмотр иллюстраций и фильма о деятельности супермаркета, чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах.

- Продуктивные виды деятельности:

- Изготовление денег, ценников, продуктов.

- Беседы с детьми: «Поведение в общественных местах», «Что такое супермаркет?»

- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды.

- Д/И «Назови магазин», «Ягоды - фрукты».

- Чтение произведения Б. Воронько - «Сказка о необычных покупках»

- Работа с родителями: экскурсия в магазин совместно с ребенком.

- Консультации: «Играем с детьми дома»

Подготовка игрового пространства.

Атрибуты, игровой материал: зонирование отделов «Продукты», «Игрушки», «Бытовая техника», «Книги»; прилавки, кассовые аппараты, корзина для продуктов, различные коробки, банки, мелкие игрушки, книжки, кукольная одежда, предметы-заместители.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника?

Дети: Из магазина.

Воспитатель: А какие магазины вы знаете?

Дети: Магазин игрушек, бытовой техники, книжный, мебельный, овощной, продуктовый.

Воспитатель: Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, ребята, если такой магазин, в котором можно купить все сразу: молоко и хлеб, мыло и стиральный порошок, посуду, игрушки, тетради с ручками? А ведь такой магазин существует на самом деле! Называется он «Супермаркет». Кто-нибудь слышал про такой магазин?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Как вы думаете, чем отличается супермаркет от обычного магазина?

Дети: В супермаркете товары можно брать самим, а в магазине нет.

Воспитатель: Правильно, ребята. Если в обычном магазине товар нам выдает продавец, то в супермаркете товар мы выбираем сами и кладем в корзину или в тележку.

Обратите внимание, ребята, как в супермаркете расположены товары. Товары лежат на полках, в холодильниках, в корзинах так, чтобы покупатели могли свободно взять их, посмотреть цену, внешний вид товара, определить срок годности (не испорчен ли продукт).

Давайте теперь поговорим о том, кто работает в «Супермаркете». Может, вы мне поможете?

Дети: Продавцы, охранники.

Воспитатель: Итак, в супермаркете работают кассиры, которые считают общую стоимость покупки, принимают деньги, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя). Также ни один супермаркет не обходится без охранников. Они следят за порядком.

- Я вам предлагаю построить свой «Супермаркет», в котором будет продаваться все, что мы захотим. А затем поиграем в «Супермаркет».

Воспитатель: Ребята, что мы будем продавать в нашем супермаркете? (дети выбирают) Значит, у нас будут продаваться продукты, детские игрушки, бытовая техника, книги.

- Итак, в нашем «Супермаркете» будет четыре отдела: продуктовый, игрушечный, бытовой техники, книжный.

- А теперь нам надо расставить то что мы будем с вами продавать по отделам.

- дети, а кто работает в магазине?

Дети: Продавец, кассир, охранник, директор магазина.

- Супермаркет мы построили, теперь надо распределить роли (распределение ролей).

- Все оставшиеся участники игры будут покупателями.

- Ребята, не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», товар отпускаться не будет.

  • Ну а теперь пора открывать наш «Супермаркет». Все работники магазина занимают свои места. Директор объявляет об открытии нового магазина и приветливо встречает гостей.

Дальнейшее развитие сюжета: если игра детям нравится, то они продолжают ее самостоятельно, в супермаркете то открываются, то закрываются отделы, обновляется ассортимент. В конце игры подводим итоги.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилась вам игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы заметили, как работники супермаркета разговаривали с покупателями? Как они помогали им, вели себя культурно, были вежливыми. Но и покупатели показали себя с лучшей стороны.

Хотелось бы вам, чтобы в настоящей жизни так и происходило?

Дети: Да!

Конспект занятия «Мир профессий» в подготовительной группе.

Цели: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Задачи: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях;

учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;

воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;

воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.

Материалы: письмо от Незнайки, иллюстрации с изображением людей разных профессий, их инструментов, карточки для дидактических игр.

Предварительная работа: познавательные беседы «Профессии моих родителей», «Кем бы я хотел стать», заучивание стихов о профессиях, отгадывание загадок, чтение рассказов и стихов, целевые прогулки и экскурсии в школу, в магазин, в медпункт, рисование на тему «Моя будущая профессия».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня почтальон принёс мне письмо от Незнайки. В нём Незнайка просит вас помочь ему (зачитывает письмо Незнайки).

«Дорогие ребята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию. Ваш Незнайка.»

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке выбрать самую лучшую профессию?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Тогда давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Мир профессий».

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Каждый человек должен сделать свой выбор. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку, и окружающим его людям.

Давайте вспомним, какие ещё бывают профессии.

Дети: (перечисляют известные им профессии).

Воспитатель: Хорошо, вспомнили. А сейчас я приглашаю вас в путешествие.

А чтобы узнать, на чём мы поедем, отгадайте загадку.

Прочихается мотор -

Выбегает на простор.

И по звонкой улице

Он бежит, волнуется.

Рынок, почта и вокзал,

Чтоб никто не опоздал (автобус)

Первая остановка «Отгадайкино».

Детям предлагается отгадать загадки о профессиях

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (врач)

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

Кто это? (повар)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (учитель)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

Его на помощь позовём. (пожарный)

Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (парикмахер)

У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд –

Всё он людям продаёт. (продавец)

Если наводнение

Иль землетрясение,

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (почтальон)

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, продолжаем наше путешествие.

Вторая остановка «Выбирайкино».

Игра «Кому что нужно».

Игра по карточкам – чья команда быстрее выполнит задание.

Воспитатель: Молодцы! Не подвели свои команды.

Игра «Поварёнок».

Игрокам раздаются карточки с изображением овощей и предлагается выбрать необходимые для приготовления борща.

Назвать, какими инструментами и посудой при этом пользуются.

Молодцы! Вы опять всё правильно ответили.

Воспитатель: Мы вновь отправляемся в путь!

Нас встречает станция «Размышлялкино».

Игра «Назови профессию» (по карточкам с изображением инструментов, приборов, предметов назвать профессию).

Ребята, вы хорошо поработали и теперь мы прибываем на станцию «Отдыхалкино» (динамическая пауза).

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)

Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и опять отправляемся в путь.

Наше путешествие продолжается.

Станция «Закреплялкино».

Игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек» 

Кто учит детей? (учитель)

Кто строит дома? (строитель)

Кто пишет книги? (писатель)

Кто кладёт кирпич? (каменщик)

Кто проектирует дом? (архитектор)

Кто водит троллейбусы? (водитель)

Кто водит самолёты? (лётчик)

Кто лечит людей? (врач)

Кто готовит обед? (повар)

Кто разносит почту? (почтальон)

Кто шьёт одежду? (портной)

Кто растит пшеницу в поле? (фермер)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну «Мир профессий». Вы с большим интересом участвовали во всех играх, узнали новое для себя о профессиях, о значимости труда представителей любой профессии для жизни людей, о необходимости серьёзной подготовки для овладения какой-либо профессией. Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда.

Итог занятия

– Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

– Что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей)

Так что же мы ответим Незнайке? Очень много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

Конспект занятия по рисованию на тему «Кем я хочу быть?».

Задачи:

  1. закреплять умение детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
  2. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.
  3. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.
  4. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Материалы и оборудование:

Листы бумаги, карандаши, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент.

Игровое упражнение «Кто, что умеет делать?»

Воспитатель предлагает детям назвать действия присущие той или иной профессии.

Врач (лечит, а дворник … (убирает).

Водитель… (управляет машиной, а повар … (готовит).

Продавец… (продает, а сантехник … (чинит) и т. д.

Далее воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:

Мы пока ещё ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,

Или просто лётчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я Вам точно говорю!

Ну а вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

Ребята, а давайте мы с вами поиграем!

Давайте вспомним, какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.

Игра: «Назови профессию».

(Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).

«Стихи – загадки о профессиях».

Мне мигает светофор,

Знает он, что я… (Шофёр.) 

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам …  (Продавцы)

Не решит больной задач,

Всех больных полечит…(Врач.) 

Знает точно детвора:

Кормят вкусно …(Повара)

Мне поставила вчера

 Пять уколов… (Медсестра.)

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма к нам в ящик кладёт … (Почтальон)

Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.

– Рисовать мы будем карандашами. Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины. Воспитатель показывает иллюстрации, обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук людей разных профессий – в стороны, согнуты, подняты вверх.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Физкультминутка «Повар».

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он.

(Дети приседают, ребром ладоней бьют по полу.

Имитируют выключение света правой рукой.

Загибают большие пальцы на обеих руках.

Загибают указательные пальцы.

Загибают средние пальцы.

Загибают безымянные пальцы.

Загибают мизинцы.

Изображают, как сыплют сахар.

Опускают руки, пожимают плечами.)

Рефлексия: Педагог подводит итоги, хвалит детей, спрашивает, что нового они узнали; что понравилось на занятии.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе».

Цель:

расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных места

Задачи:

1.  Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Кафе»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;
3. Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры. 4. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Материал:

таблички с надписями:" администратор кафе", "официант" (2 штуки), "кассир"; униформа для официантов (фартучек и кепка), скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня"; касса; муляжи пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр.; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; игрушечные телефоны; касса; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов;

Ход игры:

Воспитатель: -Ребята, недавно я со своей семьей была в кафе. Нам там очень понравилось. Сегодня я вам предлагаю поиграть в кафе.

-Где мы с вами разместим кафе?

 -Как мы назовем наше кафе? (Ответы детей)

-Здесь у нас будут стоять столики.

-Чтобы было в кафе уютно – положим на столы скатерти, салфетки и поставим на них вазочки с цветами. 

-Для начала распределим роли кто кем будет работать в кафе.

- В кафе есть официанты, они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит оплатить посетителей заказ. Убирает посуду со стола.

-Кто хочет быть официантом? (одеваем фартук и прикрепляем табличку-бейджик).

 - Ребята, а кто же готовит еду в кафе? (Повар) Выбираем повара и одеваем ему фартук и колпак.

-Где повар готовит? (На кухне) Определяем место где будет расположена кухня.

-На кассе работает кассир -он получает деньги от посетителей и выдает чеки. Выбираем кассира.

-После того как посетители уходят уборщица моет полы, ведь очень важно, чтобы в кафе всегда было чисто. Кто желает взять на себя эту роль? Выдается соответствующий инвентарь (халат, ведро, веник, тряпочки пола, швабра)

-За порядком в кафе следит охранник. Кто будет охранником?

 - А кто приходит в кафе? (Посетители). Остальные ребята будут посетителями кафе.  

-Я возьму на себя роль администратора кафе буду встречать посетителей, провожать за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно

-Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру. В кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку, но не забывайте о том, как нужно вести себя в общественных местах. В конце игры проводим анализ.

 -Во что мы с вами играли? -Как называется наше кафе?

- Кто нас встретил?

-Как справились ребята со своими ролями?

- Вам понравилась эта игра?

Итоговое мероприятие:

Викторина «Путешествие в страну профессий».

Цель: Формировать познавательную сферу дошкольников.  Систематизировать у детей знания о разных профессиях, их значение для людей.

Задачи:

Образовательная: обогащение словарного запаса детей и развитие связной речи; Расширять кругозор детей.

Развивающая: - развитие речевой активности, диалогической речи (посредством ответов на вопросы, диалога); Развить логическое мышление, внимание, память.

Воспитательная: Воспитать уважение и интерес к труду взрослых

Предварительная работа: беседы. чтение художественной литературы по теме, дидактические игры.

Дидактический наглядный материал: разрезные картинки- 6 штук, карточки с изображением человека в спецодежде, предметы для работы доктора и строителя, предметы для парикмахера и продавца-  много лишнего. Пазлы -домино "Кому что нужно для работы", 2 набора конструктора, медали.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети!

Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

Сегодня мы поговорим об интересном и увлекательном мире людей разных профессий.
Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные
вопросы. Но вы у нас - молодцы и мы верим, что у вас все получиться. Оценивать игру будет наше компетентное жюри.
В игре принимают участие 2 команды:

команда «Умники» - капитан команды неподражаемый Имя,

и команда «Мудрые совята» во главе со своим капитаном-  обаятельной Имя.

Приветствие команд: 
Команда «Умники»:
Преграда в пути нам не помеха-

Всегда и везде добьемся успеха!

 Команда «Мудрые совята» 
Она нам друг -
Большой и умный.
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор веселый, шумный
Поможет новое узнать.

Воспитатель: Участники команд, займите свои места за игровыми столами, (дети садятся за столы).

Итак, мы начинаем нашу интересную познавательную игру - викторину, «Путешествие в страну профессий».  

Что же такое профессия?

1 команда: - Профессия – это труд, который люди выбирают себе чаще всего на всю жизнь.

команда: - Профессия – это труд, который требует определенной подготовки.

Вывод:

Профессий очень много и каждой надо специально обучаться. Перечислить все профессии просто невозможно. Сейчас на Земле их существует 30 000.

1 конкурс «Отгадай загадки»

1 Он природу охраняет,

браконьеров прогоняет,

а зимою у кормушек

в гости ждет лесных зверушек. (лесник) 

2. В книжном море он бескрайнем

настоящий капитан

Отыскать любую книжку

помогает быстро нам. (библиотекарь)

      3. Школьников он приучает к порядку,   

      Он проверяет ребячьи тетрадки.
     Учит детей и читать, и писать,

     Складывать числа и вычитать. (Учитель.)
     4. Животные тоже, как люди болеют

вот только они говорить не умеют.

Но доктор для бедных животных найдется

и врач этот, как же, скажите зовется? (ветеринар)

5. У меня немало дел.

Если кто – то заболел.

Всех я вылечу, друзья!

Отгадайте, кто же я? (врач)

6. Мы работаем бригадой,

нам везут песок, бетон

дружно потрудиться надо,

чтоб построить новый дом. (строители)

7. Если наводнение или землетрясение,

на помощь нам всегда придет и нас от гибели спасет (спасатель).

8. У него серьезный вид,

за порядком он следит.

Ясным днем, ночной порой

охраняет наш покой. (полицейский)

9. Если вьется пламя

дым стоит столбом,

«01» мы наберем,

его на помощь позовем. (пожарный)

10. Разгребает снег лопатой,

подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

кто следит за чистотой? (дворник) Итак, продолжаем нашу игру.

2 конкурс. «Собери картинку и назови профессию».

Игра в парах.

На команду по 3 разрезных картинки из 6 – 8 частей.

3 конкурс

Ребята, давайте, расскажем нашим зрителям о том, какие бывают профессии на свете. Все профессии нужны, все профессии важны. Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте.

- Я хочу шофером быть. Грузы разные возить.

- Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.

- Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его – болезней нету!

- В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет!

- Вы со мной, друзья, не спорьте, я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить – пустяк, я играю за «Спартак»!

- Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, я люблю ее всем сердцем.

- Я мечтаю стать скорей воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.

- Я хочу военным стать

или просто летчик асс,

как герой обыкновенный –

защищать я буду вас.

4. Конкурс «Кто чем занимается?»

Каждый член команды берет себе карточки с изображением человека в спецодежде и составляет предложение по схеме:

Кто? (По профессии). Что он делает?

Например: Трубочист прочищает трубы. Медицинская сестра делает укол.
Побеждает команда, члены которой составили наиболее интересные предложения.
Вывод:

Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны!

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли ходьба на месте

В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны

В самолёте полетали - покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой

Вот закончена игра,

Продолжать уж нам пора.

Конкурс капитанов команд.

«Кто быстрее соберет сумку доктора – строителя и назвать профессию».

5. Конкурс «Приготовь рабочее место»

 Командам предлагается соревнование – кто быстрее по одному прибору приготовит рабочее место для парикмахера и для продавца.

В приготовленных инструментах много лишних не для этих профессий

6. Конкурс «Собери картинку» Дидактическая игра - пазлы

7. Конкурс Назовите пословицы о труде.

1. Землю красит солнце, а человека труд.

2. Тот человек в почете, чьи руки в работе.

3. Кто рано встает, тому в жизни везет.

4. Труд человека кормит, а лень – портит.

5. Сделал дело, гуляй смело.

6. Без труда…не выловишь рыбку из пруда.

1. Не умеешь шить золотом (так бей молотом)

2. Скучен день до вечера (коли делать нечего)

3. Кто не работает (тот не ест)

4. Маленькое дело (лучше большого безделья)

5. Кончил дело (гуляй смело)

6. От труда здоровеют (а от лени болеют)

8 конкурс.

А сейчас команды на деле покажут свои умения в профессии «Строитель».

«Чья команда быстрее построит башню по схеме?»

Ведущий. Ребята, все профессии, которые вы сегодня называли, тесно переплелись между собой, как в паутинке. Правильно, все профессии важны, все профессии нужны. Воспитатель: Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания и победила сегодня в нашей игре ДРУЖБА. Все игроки награждаются медалями «Лучший знаток профессий».

Консультации для родителей.

Что родители могут рассказать ребенку о выборе профессии.

        Очень важно не отказываться от роли советчика. Родитель может выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно встретить такую работу, какие ограничения она накладывает. Следует представить эту информацию в нейтральной форме, чтобы ребенок сделал выводы самостоятельно, например, «А мне нравится быть врачом, потому что врач помогает излечиться от болезни». Особенно ценно для детей, если взрослые рассказывают картинки из своего детства, делятся переживаниями. Подобные рассказы о профессии, как правило, производят на детей большое впечатление.

        Не стоит родителям ограничиваться рассказами и разговорами – предложите родителям совершить экскурсию в магазин, на станцию по ремонту машин и т.д. с целью общения сотрудников с ребенком, даже сводить его на работу. Опыт подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка на выбор его профессии.

        Ситуация выбора профессии в некотором смысле похожа на игру в рулетку: можно поставить на одно – единственное поле, но вероятность выигрыша в этом случае очень мала. А если сделать несколько ставок, то эта вероятность возрастает во много раз. Хорошо если выбор у ребенка будет постоянно меняться. Как правило, сами дети об этом варианте не задумываются, и задача педагогов, родителей – поставить перед ними вопрос: что они будут делать, когда вырастут? Следует детям давать фантазировать: «Давай представим, кем ты будешь».

        Как показывает практика, огромную роль в выборе будущей профессии играет семья, хотя сами дети этого могут и не осознавать. Зачастую они ориентируются на профессии родственников. Всем нам известно примеры трудовых династий, когда несколько поколений одной семьи работают по одной специальности, и случаи, когда кто-то становится «врачом, как мама» или «шофером, как папа». С одной стороны, семейная традиция может ограничивать вероятный выбор. Ребенок как бы идет по инерции, не пытаясь понять, насколько профессия родителей действительно соответствует его собственным интересам и склонностям.  С другой стороны, он очень хорошо представляет данную профессию и отдает себе отчет в том, какие качества для нее требуются. Например, дети врачей прекрасно знают, что медицинская профессия подразумевает срочные вызовы и работу по ночам, а также просьбы о помощи со стороны знакомых и соседей, а дети учителей – что необходимо готовиться к урокам и проверять тетради. Таким образом, если ребенку нравится профессия родителей, важно обсуждать с ним его предпочтение выбора в данной ситуации.

Как семья влияет на отношение к работе?

       Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.

Выбор профессии: на всю жизнь или на время? 

       Важно понимать, что выбор, который ребенок делает сейчас, не окончателен. Никто не знает, как изменится наша жизнь через 10 лет, какова будет ситуация на рынке труда. Возможно, что профессии, которые в настоящее время оплачиваются достаточно высоко, совсем не будут таковыми, и наоборот. Многие из нас по разным причинам меняют профессию в течение жизни. Некоторые люди всю жизнь остаются верными избранной профессии, другие пробуют себя в разных областях профессиональной деятельности. Ни тот, ни другой путь не является единственно правильным, и невозможно предсказать, по какому пойдут наши дети. Тот выбор, который они делают на данном этапе, отражает их нынешние интересы и потребности. Возможно, выбранная профессия всегда будет им интересна, а может, через некоторое время их предпочтения изменяется. В любом случае остается возможность что – то переиграть или начать заново. И это говорит не о том, что выбор профессии был сделан неудачно, а, напротив, о стремлении человека наиболее полно реализовать свои возможности в профессиональной деятельности.

          И, наконец, самое главное для наших детей, в каком бы возрасте они не были – это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.

И самое главное, как показывает практика, главный совет для родителей – не откладывать эту работу на будущее. Чем раньше человек начинает действовать, тем выше в последствие его цена и конкурентоспособность на рынке труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...

НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Методическая  разработка предназначена для воспитателей подготовительных групп,окажет помощь в ознакомлении детей с профессиями взрослых....

Методическая разработка для подготовительной группы "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект организованной непосредственной деятельности для детей подготовительной группы на тему "Профессии". Участвовала в конкурсе районных методических разработок....

Проект по развитию речи в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны!"

Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»Вид проекта: Долгосрочный, информационный.Участники проектной деятельности: дети подготовительной группы, родители (законные предста...

Проект в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАДля всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не ...