"Апрель"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Знакомство детей с признаками весны, прививать детям любовь к природе, учить любоваться природой, замечать изменения, называть растения и деревья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-aprel-st.gr_otpravleno.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С МИРОМ ПРИРОДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « АПРЕЛЬ»
Подготовила воспитатель
Галушко Екатерина Борисовна
Х. ТАНЦУРА КРАМАРЕНКО
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
" Апрель" с детьми старшей группы ( с использованием ИКТ)
Цели и задачи:
Образовательные:
Знакомство ребенка с характерными особенностями весеннего периода Апреля месяца; с изменениями, которые происходят в природе в это время года.
Обучающие:
Научить ребенка восприятию общего изменения природы весной. Обучить детей тому, что весной просыпается от «зимней спячки» все вокруг: и растения и животные.
Познакомить детей с апрельскими признаками, первоцветами.
Воспитательные:
Воспитать в сознании детей любовь к растениям и животным. Воспитать желание помочь животным и растениям в трудные периоды времени. Привить любовь к окружающему миру.
Материалы и оборудование: Подготовленные заранее фотографии по теме , разрезные картинки с изображением птиц и зверей, проектор для показа слайдов по теме.
Ход занятия С ИКТ
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то увидела как папа ворон пел песню маме вороне. Он радовался и танцевал танец. Хотите узнать, почему им было так весело?
Дети: Потому что пришла весна.
Воспитатель: Вы совершенно правы. Наступила весна. Сколько месяцев длится весна? Ребята, какие у вас возникают ассоциации при слове весна? Дети: Ручьи, сосульки, подснежники, грачи, ледоход, тёплое солнце, майские жуки.
Воспитатель: У каждой из сестёр есть по три сына. Как вы думаете, кто это?
Дети: Братья – месяцы
Воспитатель: Назовите первый месяц весны.
Дети: Март.
Воспитатель: Назовите второй месяц весны.
Дети: Апрель.
Воспитатель: Назовите третий месяц весны.
Дети: Май.
Воспитатель: Молодцы! Но более подробно мы с вами поговорим о втором месяце весны – апреле. Тогда отгадайте загадку:
Яростно река ревёт
И разламывает лед,
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
Кто же к нам пришёл?
( Апрель)
Воспитатель: Действительно, на дворе Апрель месяц.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете пословицы про апрель?
Дети: Мокрый апрель – хорошая пашня, славный сенокос. В апреле мокро – грибное лето.
Воспитатель: Каждый весенний месяц, как и остальные месяцы года, имеет свое название в народном календаре. Он имеет свой характер, который проявляется в изменениях живой и неживой природы и выражается в названии месяца. Большинство народных названий месяцев очень метки и точны.
Апрель в народе называли березень, снегогон, цветень. В этом месяце вскрываются реки, начинается ледоход, у березы начинается процесс сокодвижения А еще в народе говорили- Апрель – водолей. Как вы думаете, почему его так называют?
Дети: Снег обильно тает.
Воспитатель: Правильно! Стало теплее, тем самым заметный признак – таяние снега. Послушайте, как журчит ручей в весеннем лесу.
( Слушание аудиозаписи журчания ручья)
Воспитатель: А что происходит с водоёмами?
Дети: Водоемы наполняются водой.
Воспитатель: Какая река протекает в нашем поселении?
Дети: Река Кирпили.
Воспитатель: Что происходит с рекой весной?
Дети: Лед тает. трескается. куски льда плывут по течению.
Воспитатель: Как называется это явление?
Дети: Ледоход.
Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть.
Подвижная игра « Веснянка»
Воспитатель: А какие ещё изменения происходят в живой природе?
Дети: Прилетают перелётные птицы.
Воспитатель: Почему они прилетают?
Дети: Стало теплее, появляется корм.
Воспитатель: Послушайте, как оживает лес после зимней спячки от пения птиц.
( Слушание аудиозаписи с голосами птиц)
Подвижная игра « Прилет птиц»
Воспитатель: А какие изменения происходят с растениями?
Дети: Появляются первые цветы.
Воспитатель: Как их называют?
Дети: Первоцветы.
Воспитатель: Отгадайте загадку, о ком идёт речь?
Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим, нежным, крохотным цветком
Из под снега к солнцу устремился.
( Подснежник)
Дети: Подснежник.
Воспитатель: А как называется цветок, который распускается раньше, чем у него появляются листочки?
Дети: Мать – и – мачеха.
Воспитатель: В апреле просыпаются звери от зимней спячки. Почему?
Дети: Стало совсем тепло и можно найти еду.
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, какие звери просыпаются, если отгадаем загадки.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его?..( Медведь)
Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может,
Конечно, это..( ёжик)
Воспитатель: А ещё у зверей весной появляются детёныши. Когда появляются зайчата?
Дети: Когда в лесу ещё лежит снег.
Воспитатель: А у кого ещё появляются детёныши?
Дети: У медведя – медвежата.
У лося – лосята.
Дидактическая игра « Чей детёныш»
Воспитатель: А теперь давайте поиграем! Я начну, а вы продолжайте.
На –на –на – наконец пришла…( весна)
Чи –чи –чи – прилетели к нам…( грачи)
Ло –ло –ло – всем на солнышке…( тепло)
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.
(Воспитатель читает детям стихотворение С.Я. Маршака Апрель)
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник .
выползают жуки, птицы вьют гнезда, и у них появляются птенцы. В Мае распускаются цветы. У людей весной всегда хорошее настроение».
При этом воспитатель демонстрирует все приготовленные им фотографии, которые иллюстрируют предложенный им материал
Дидактическая игра « Собери картинку»
Воспитатель: А теперь ребята помогите мне, пожалуйста, найти половинки фотографий. Кто-то разрезал их и случайно перепутал.
Воспитатель достает по четыре фрагмента фотографий и, вызывая поочередно к себе по одному ребенку, предлагает ему найти половинку изображения. Малыши радуются полученным результатам.
Рефлексия:
Воспитатель: С какими признаками весны мы познакомились?
О каком весеннем месяце мы говорили?
Какое основное изменение происходит в природе весной?
Итог занятия:
Таким образом, в ходе предложенного занятия, воспитанники группы детского сада знакомятся с характерными особенностями месяца апрель. У них развивается интерес к окружающему. Воспитывается любовь к животным и красоте окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Апрель! Апрель! Во дворе звенит капель»
Знакомство с апрельскими признаками, с первоцветами....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ. Группа: разновозрастная. Тема: « Весна» апрель 4 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Цель: Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников, с первыми весенними цветами, их строением; формировать любовь к природе....
Перспективное планирование на апрель тивное планирование в старшей группе на апрель
Перспективное планирование в старшей группе на апрель...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Апрель, апрель, встречай гостей»)
Тема: «Прилет птиц» (лепка)...
Рисование "Апрель, апрель- на дворе звенит капель" старшая группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85» Конспект занятия по рисованию в стар...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – «17» апреля- «21» апреля 2017 г.) Тема: «Мой город»
Тема: "Мой город"Цель: знакомство с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми предметами. Знакомство с родным городом (поселком)...
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...