"Путешествие к морскому царю"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Нод по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_morskomu_tsaryu.docx32.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 32

Пушкинского района города  Санкт–Петербурга

Конспект ОД « Путешествие к морскому царю»

Составитель: Е.В. Разгуляева

Санкт-Петербург

2018 год

Цель Развитие у детей познавательных интересов. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Задачи

Образовательные

  • Пополнять знание детей о подводном мире  и его обитателях.

Развивающие

  • Способствовать развитию навыков  элементарного экспериментирования.
  • Формирование мелкой моторики.
  • Формировать умение отгадывать загадки.
  • Формировать умение подбирать прилагательные к существительным.
  • Обеспечить развитие любознательности, познавательного интереса.
  • Способствовать развитию социальных  навыков: умению работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
    Воспитательные
  • Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.
  • Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группах, в коллективе.
  • Проявлять терпение и дослушивать товарища до конца.

Интеграция образовательных областей

  •   Познавательное развитие.
  •    Социально-коммуникативное развитие.
  •     Речевое развитие.
  •    Физическое развитие

Используемые технологии

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
  • Проблемно-игровая технология
  • Здоровьесберегающая технология
  • Икт
  • Технология сотрудничества

Оборудование
Стаканчики, трубочки по количеству детей,  презентация , ноутбук, ракушка, разрезная картинка «Батискаф», картинки  для д/игры «Почистить море»


Ход деятельности

Ритуал приветствия
Воспитатель: - Здравствуйте дети! Я рада видеть вас в хорошем настроении. Мне очень хотелось бы, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас на весь день.

Мой дружок, вставай в кружок.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.


(Воспитатель находит ракушку , а в ней послание).
Воспитатель: - Ребята, нам послание от самого морского царя Нептуна. Он нас приглашает в гости. И просит вас ему помочь. У Нептуна беда! Его  трезубец неожиданно потерял свою волшебную силу. Для того чтобы волшебство вернулось нужно  нам опуститься на дно морское и выполнить несколько заданий.  Вы готовы?
Дети
:- Да.
Воспитатель: - А на чём мы можем опуститься на морское дно?

Дети:- На подводной лодке, батискафе.

Задание «Сложи батискаф»

Воспитатель:- Какой замечательный батискаф! На счёт три мы начинаем погружение, а чтобы услышать, как мы погружаемся проведём опыт.

Опыт «Подуй в стакан с водой через трубочку»

Воспитатель: - Вот такой звук издаёт батискаф.
Вот мы и оказались на дне моря, у морского царя.

1 слайд «Море»

Воспитатель: - Дети, а что вы можете сказать о море. Какое оно?
Дети: - Красивое, бескрайнее, прозрачное, шумящее, синее, таинственное, сказочное, волшебное…

Воспитатель: Нам сейчас о море прочитает стихотворение  Серёжа.


Серёжа:  - Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленным
А я люблю синее море
С ласковой, нежной волною.
Воспитатель:-Никто нас не встречает.

Кто же нам загадки загадает?

-Видимо  морские  жители испугались и спрятались. Давайте с ними познакомимся.

Презентация «Морские жители»

- Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки!

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет

Назови, его дружок

Рыбок друг – (Морской конек)

- Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды -  (Дельфины)

- Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо -  (Осьминог)

- Плавает прозрачный зонтик

Обожгу! – грозит – не троньте!

Лапки у неё и пузо.

А зовут её? – ( Медуза)

- Глубоко на дне она,

Словно на небе видна,

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.- (Морская звезда)

- И на суше и в воде-

Носит дом с собой везде.

Триста лет живёт без страха

В этом доме –(Черепаха)

-Может рыба великан

Над водой пускать фонтан.

Он огромный толстокожий,

А по виду с рыбой схожий.

Кто же этим знаменит?

Житель океана-(Кит)

- Молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель: - Ребята, все животные такие разные. Давайте вспомним, какие они.

Игра «Какой, какая»

Морской конёк какой-(смешной, маленький, игривый)

Дельфин какой-(быстрый, добрый, серый)

Осьминог какой-( страшный, многоногий)

Медуза какая-(прозрачная, скользкая)

Морская звезда какая-(колючая)

Черепаха какая-(большая, быстрая)

Кит какой-(большой, чёрный)

Акула какая-(зубастая, хищная)

Рыбка какая-(Маленькая, пугливая)

Воспитатель: - Все наши морские жители любят играть.

Пальчиковая гимнастика «Посмотри вокруг»

- Посмотри скорей вокруг! (ладошка козырьком)

Что ты видишь милый друг? (бинокль)

Здесь прозрачная вода. (разводят руками)

Плывёт морской конёк сюда. (волнообразные движения ладошками)

Вот медуза, вот кальмар, (ладошки в виде шапочек двигаются навстречу)

А вот это рыба-шар. (соединить пальцы в форме шара)

А вот расправив восемь ног( скрестив расправить ладошки, двигать пальцами)

Плывёт навстречу осьминог.

Воспитатель:- Дети, посмотрите сколько мусора оставили нерадивые отдыхающие на берегу и бросают в море.

-  Ребята можно загрязнять водоемы?

Дети: Нет.

-Почему?

Дети: - Вода будет грязная, погибнут рыбы и водоросли, можно порезаться….

Воспитатель:- Почистим море?

Дети выполняют коллаж.

Продуктивная деятельность. Коллаж «Очистим морское дно»

Воспитатель : - Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями , и трезубец Нептуна вновь обрел свою волшебную силу.

А нам пора  возвращаться.

Рефлексия

Воспитатель:

-Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы побывали?

-Кому помогали?

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности  для старшей группы «Путешествие капельки»

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами воды (бесцветная, прозрачная, жидкая, может течь).

Дать представления о разнообразных состояниях воды (вода, лед, пар).

Побуждать находить примеры в явлениях окружающей среды.

Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

Подвести детей к пониманию того, что лед и пар – это тоже вода.

Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга

Словарная работа: Обогащение словаря (бесцветная, прозрачная, жидкая). Активизация словаря: качественные прилагательные.

Материалы и оборудование: В группе 4 зоны для четырех опытов с подготовленными столами, клеенки на каждый стол, мольберт, магнитофон, конверт с письмом, ручеек, дорожка из капелек, фартуки и нарукавники на каждого ребенка. 1 опыт – на каждого ребенка по одному стакану с молоком и с водой, палочка или ложка и набор бумажных полосок в розетке шести основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный). Картинки с изображением прозрачного кувшина с водой и аквариума с рыбкой, 2 схемы (№ 1, 2). 2 опыт - на столе на каждого ребенка по одному стакану с водой, по одному стакану с клеем и по одной розетке. Схема № 3, две картинки с водой, текущей из крана и ручейком. 3 опыт - на столе салатник для льда, по одной розетке и салфетке на каждого ребенка, поднос для мусора, цифра стола, схемы № 4, 5, 6, картинки из жизни. Чтобы лед не растаял до начала занятия, храню его в термосе и высыпаю в салатник перед самым началом занятия. 4 опыт – для проведения этого опыта дети присаживаются на стулья вокруг стола. На столе термос с кипятком, стекло.

Дети надевают фартуки и нарукавники перед началом занятия.

В.: Дети, проходите в группу, встаньте так, чтобы всем было удобно. (Держу в руках яркое письмо и разглядываю его). Я шла к вам в гости, и почтальон передал для вас письмо. Послушайте, что написано в этом письме. (Читаю письмо.)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Мы жили дружно, но однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом ударил страшный мороз… Вторая капелька превратилась в красивую льдинку. А третья успела спрятаться и осталась капелькой. Льдинка очень заважничала и не захотела признавать в капельке и паринке родных сестер. Дети, помогите объяснить льдинке, что капелька, паринка и льдинка – родные сестры.

Ребята, о чем попросила нас капелька? (Ответы детей.) Чтобы помочь понять ей, что льдинка, паринка и капелька – родные сестры, нужно провести опыты. Сегодня наша группа стала необычной. Я приготовила разное оборудование для опытов, а вы надели специальную одежду. Проходите к первому столу.

1 опыт. Дети, что налито в ваших стаканах? (Дети называют) Выберите полоску бумаги, которая совпадает с цветом молока (дети выбирают). Почему ты выбрал эту полоску? Теперь выберите полоску, которая совпадает с цветом воды. Катя, ты нашла такую полоску? (Нет) Есть у воды цвет? (нет) Так как мы можем сказать о воде? (Она бесцветная. Катя, какая вода? Миша, какая вода? Все вместе.)

Открою вам, друзья, секрет
А у воды ведь цвета нет.
Цвет подобрать к ней невозможно
Она бесцветна, это точно.

У каждого из вас есть чайные ложки. Опустите одну ложку в стакан с молоком, а другую в стакан с водой. Видно ли нижнюю часть ложки в стакане с молоком? А в стакане с водой? Значит, что мы можем сказать о воде? Какая она? (Прозрачная.) Скажи, Вася, какая вода? Скажи, Оля. Скажите вместе. Посмотрите на схемы, которые помогут нам сделать вывод опыта. (Показ карточек и вывод) – 2-3 ребенка. Подумайте и вспомните, где еще мы можем увидеть, что вода прозрачная и бесцветная

Я предлагаю вам пройти по дорожке из капелек к следующему столу. (Дети идут под музыку.)

Из прозрачной клеенки для теплиц вырезала извилистую дорожку. На нее наклеила контурные изображения капелек разной величины, вырезанные из светло-голубой самоклейки.

2 опыт. У каждого из вас приготовлены стаканы с разными веществами. В одном стакане клей, назовите вещество в другом стакане. (Вода) Перелейте воду из стакана в розетку, а теперь обратно в стакан. Почему вода льется? Какая она? (Ответы детей) (Вода жидкая. Скажи Вася, какая вода? Скажи, Петя, Саша, все вместе.) Теперь перелейте клей из стакана в розетку. Почему клей не льется? (Ответы детей.) Сделайте вывод о том, какая вода с помощью этой схемы: «Она жидкая, может течь» Посмотрите на картинки, что на них нарисовано? Дальше мы отправимся вслед за ручейком. (Дети идут под музыкальное сопровождение)

3 опыт. Вспомните, что написано в письме о том, как капелька превратилась в льдинку. (Напоминаю при затруднении наводящими вопросами.) Посмотрите на эту схему, что на ней нарисовано? (Ответы детей) Эта схема обозначает мороз, а на этой схеме что нарисовано? (Ответы детей.) Эта схема обозначает тепло. Когда капелька воды может превратиться в льдинку? Иди, Маша, покажи правильную схему. Возьмите в ладошку по одной льдинке. Какая льдинка? Что с ней происходит? (Ответы детей) Почему льдинка начала таять? (Ответы детей.) Наклоните ладошку над розеткой. Что вы видите? (Ответы детей.) Да, дети, льдинка снова превращается в воду. Опустите льдинки в розетки, пусть они тают дальше. Вытрите руки салфеткой и посмотрите на мольберт. Когда лед превращается в воду? Иди, Маша, покажи правильную схему. Давайте сделаем вывод нашего опыта: «Лед – это твердая вода». Скажи, Вася. Скажи, Оля. Где мы можем увидеть замерзшую воду? (На катке, на крыше сосульки и др.)

Чтобы познакомиться с еще одной особенностью воды, я приглашаю вас пройти и сесть на стулья.

4 опыт. (Дети сидят на стульях вокруг низкого стола.) Для этого опыта нам понадобится термос. Это специальный сосуд, который помогает сохранить продукты разной температуры. Я налила в термос горячую воду Давайте вспомним правило обращения с горячей водой (Ответы детей) Как вы думаете, что мы увидим, когда я открою крышку термоса? (Ответы детей) Давайте проверим, так ли это? (Подношу стекло и говорю) Когда вода нагревается, маленькие капельки воды становятся легкими и поднимаются вверх, образуется пар. Капелькам некуда деться и они осядут на стекле. Маленькие капельки притягиваются друг к другу и соединяются в большие капли. (Пронести стекло и показать каждому ребенку). Что вы видите на стекле? Значит, «Пар – это что? Это вода». Катя, что такое пар? Маша, что такое пар? Скажите все вместе.

Давайте с вами поиграем,

Про воду кое-что узнаем – выходите из-за стола (дети проходят на свободное пространство, играют под музыку).

Вокруг себя все повернитесь 
и в капельки все превратитесь.

Если я буду говорить про дождь – вы все будете прыгать, когда про пар – качать руками, а про лед – присесть.

Мимо тучка пролетала.
На землю дождиком упала.
Тут солнце вышло из-за туч.
В пар превратило много луж.
Вновь ветер тучи нам принес,
И на землю пролился дождь.
Вдруг появляется мороз,
Он льдинок целый воз привез.
Солнца луч задел все льдинки – 
Превратились все в дождинки.

Вокруг себя три раза повернитесь и в детей скорее превратитесь!

Можем ли мы теперь объяснить льдинке, что капелька, паринка и льдинка – родные сестры?(Ответы детей) Почему? (И льдинка и паринка могут стать капелькой воды) Что нового вы узнали сегодня о воде? Что вам больше всего понравилось? С водой можно проводить разные опыты, больше всего дети любят замораживать ее. И я хочу предложить вам цветные формочки для замораживания льда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Путешествие к морскому царю"

Это итоговый праздник в заключении исследовательского проекта " Что такое горы?". Путешествие к Морскому царю на корабле к большой горе с целью помирить Морского царя и гнома, живущих по соседству. Ис...

" Путешествие к морскому царю"

Это итоговый праздник в заключении исследовательского проекта " Что такое горы?". Путешествие к Морскому царю на корабле к большой горе с целью помирить Морского царя и гнома, живущих по соседству. Ис...

Игра-путешествие "В поисках клада морского царя"

Игра-путешествие по участку ДОУ, в стиле квест (поиск клада)....

Конспект НОД с детьми старшего возраста на тему: "Путешествие к морскому царю"

Цель: Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, нет вкуса, вода – растворитель.Зак...

Конспект ООД Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности "Путешествие к морскому царю"

Развитие у детей познавательных интересов. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности....

конспект познавательного занятия "Путешествие в мир морского царя"

Цели: Познакомить детей с обитателями глубин морей и океанов. Вызвать желание узнавать как можно больше информации о представителях животного мира нашей планеты. Воспитывать бережное отношение к ...

Интеллектуально-сенсорный тренинг «Путешествие к морскому царю» в подготовительной группе

Проблема изучения интеллекта человека ввиду своей значимости для общества постоянно находится в центре внимания психологов, педагогов, философов. Исследованию подвергаются пути формирования интеллекту...