"Путешествие к морскому царю"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 32
Пушкинского района города Санкт–Петербурга
Конспект ОД « Путешествие к морскому царю»
Составитель: Е.В. Разгуляева
Санкт-Петербург
2018 год
Цель Развитие у детей познавательных интересов. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. Задачи Образовательные
Развивающие
Интеграция образовательных областей
Используемые технологии
Оборудование
Ритуал приветствия Мой дружок, вставай в кружок. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Дети:- На подводной лодке, батискафе. Задание «Сложи батискаф» Воспитатель:- Какой замечательный батискаф! На счёт три мы начинаем погружение, а чтобы услышать, как мы погружаемся проведём опыт. Опыт «Подуй в стакан с водой через трубочку» Воспитатель: - Вот такой звук издаёт батискаф. 1 слайд «Море» Воспитатель: - Дети, а что вы можете сказать о море. Какое оно? Воспитатель: Нам сейчас о море прочитает стихотворение Серёжа.
Кто же нам загадки загадает? -Видимо морские жители испугались и спрятались. Давайте с ними познакомимся. Презентация «Морские жители» - Что за дивная лошадка? Очень странные повадки! Конь не сеет и не пашет, Под водой с рыбешкой пляшет Назови, его дружок Рыбок друг – (Морской конек) - Как плывут они красиво – Очень быстро и игриво! Нам показывают спины Из морской воды - (Дельфины) - Груша с длинными ногами Поселилась в океане. Целых восемь рук и ног! Это чудо - (Осьминог) - Плавает прозрачный зонтик Обожгу! – грозит – не троньте! Лапки у неё и пузо. А зовут её? – ( Медуза) - Глубоко на дне она, Словно на небе видна, Но не светит и не греет, Потому что не умеет.- (Морская звезда) - И на суше и в воде- Носит дом с собой везде. Триста лет живёт без страха В этом доме –(Черепаха) -Может рыба великан Над водой пускать фонтан. Он огромный толстокожий, А по виду с рыбой схожий. Кто же этим знаменит? Житель океана-(Кит) - Молодцы! Все загадки отгадали. Воспитатель: - Ребята, все животные такие разные. Давайте вспомним, какие они. Игра «Какой, какая» Морской конёк какой-(смешной, маленький, игривый) Дельфин какой-(быстрый, добрый, серый) Осьминог какой-( страшный, многоногий) Медуза какая-(прозрачная, скользкая) Морская звезда какая-(колючая) Черепаха какая-(большая, быстрая) Кит какой-(большой, чёрный) Акула какая-(зубастая, хищная) Рыбка какая-(Маленькая, пугливая) Воспитатель: - Все наши морские жители любят играть. Пальчиковая гимнастика «Посмотри вокруг» - Посмотри скорей вокруг! (ладошка козырьком) Что ты видишь милый друг? (бинокль) Здесь прозрачная вода. (разводят руками) Плывёт морской конёк сюда. (волнообразные движения ладошками) Вот медуза, вот кальмар, (ладошки в виде шапочек двигаются навстречу) А вот это рыба-шар. (соединить пальцы в форме шара) А вот расправив восемь ног( скрестив расправить ладошки, двигать пальцами) Плывёт навстречу осьминог. Воспитатель:- Дети, посмотрите сколько мусора оставили нерадивые отдыхающие на берегу и бросают в море. - Ребята можно загрязнять водоемы? Дети: Нет. -Почему? Дети: - Вода будет грязная, погибнут рыбы и водоросли, можно порезаться…. Воспитатель:- Почистим море? Дети выполняют коллаж. Продуктивная деятельность. Коллаж «Очистим морское дно» Воспитатель : - Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями , и трезубец Нептуна вновь обрел свою волшебную силу. А нам пора возвращаться. Рефлексия Воспитатель: -Вам понравилось наше путешествие? - Где мы побывали? -Кому помогали? |
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Путешествие капельки»
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами воды (бесцветная, прозрачная, жидкая, может течь).
Дать представления о разнообразных состояниях воды (вода, лед, пар).
Побуждать находить примеры в явлениях окружающей среды.
Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.
Подвести детей к пониманию того, что лед и пар – это тоже вода.
Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга
Словарная работа: Обогащение словаря (бесцветная, прозрачная, жидкая). Активизация словаря: качественные прилагательные.
Материалы и оборудование: В группе 4 зоны для четырех опытов с подготовленными столами, клеенки на каждый стол, мольберт, магнитофон, конверт с письмом, ручеек, дорожка из капелек, фартуки и нарукавники на каждого ребенка. 1 опыт – на каждого ребенка по одному стакану с молоком и с водой, палочка или ложка и набор бумажных полосок в розетке шести основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный). Картинки с изображением прозрачного кувшина с водой и аквариума с рыбкой, 2 схемы (№ 1, 2). 2 опыт - на столе на каждого ребенка по одному стакану с водой, по одному стакану с клеем и по одной розетке. Схема № 3, две картинки с водой, текущей из крана и ручейком. 3 опыт - на столе салатник для льда, по одной розетке и салфетке на каждого ребенка, поднос для мусора, цифра стола, схемы № 4, 5, 6, картинки из жизни. Чтобы лед не растаял до начала занятия, храню его в термосе и высыпаю в салатник перед самым началом занятия. 4 опыт – для проведения этого опыта дети присаживаются на стулья вокруг стола. На столе термос с кипятком, стекло.
Дети надевают фартуки и нарукавники перед началом занятия.
В.: Дети, проходите в группу, встаньте так, чтобы всем было удобно. (Держу в руках яркое письмо и разглядываю его). Я шла к вам в гости, и почтальон передал для вас письмо. Послушайте, что написано в этом письме. (Читаю письмо.)
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Мы жили дружно, но однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом ударил страшный мороз… Вторая капелька превратилась в красивую льдинку. А третья успела спрятаться и осталась капелькой. Льдинка очень заважничала и не захотела признавать в капельке и паринке родных сестер. Дети, помогите объяснить льдинке, что капелька, паринка и льдинка – родные сестры.
Ребята, о чем попросила нас капелька? (Ответы детей.) Чтобы помочь понять ей, что льдинка, паринка и капелька – родные сестры, нужно провести опыты. Сегодня наша группа стала необычной. Я приготовила разное оборудование для опытов, а вы надели специальную одежду. Проходите к первому столу.
1 опыт. Дети, что налито в ваших стаканах? (Дети называют) Выберите полоску бумаги, которая совпадает с цветом молока (дети выбирают). Почему ты выбрал эту полоску? Теперь выберите полоску, которая совпадает с цветом воды. Катя, ты нашла такую полоску? (Нет) Есть у воды цвет? (нет) Так как мы можем сказать о воде? (Она бесцветная. Катя, какая вода? Миша, какая вода? Все вместе.)
Открою вам, друзья, секрет
А у воды ведь цвета нет.
Цвет подобрать к ней невозможно
Она бесцветна, это точно.
У каждого из вас есть чайные ложки. Опустите одну ложку в стакан с молоком, а другую в стакан с водой. Видно ли нижнюю часть ложки в стакане с молоком? А в стакане с водой? Значит, что мы можем сказать о воде? Какая она? (Прозрачная.) Скажи, Вася, какая вода? Скажи, Оля. Скажите вместе. Посмотрите на схемы, которые помогут нам сделать вывод опыта. (Показ карточек и вывод) – 2-3 ребенка. Подумайте и вспомните, где еще мы можем увидеть, что вода прозрачная и бесцветная
Я предлагаю вам пройти по дорожке из капелек к следующему столу. (Дети идут под музыку.)
Из прозрачной клеенки для теплиц вырезала извилистую дорожку. На нее наклеила контурные изображения капелек разной величины, вырезанные из светло-голубой самоклейки.
2 опыт. У каждого из вас приготовлены стаканы с разными веществами. В одном стакане клей, назовите вещество в другом стакане. (Вода) Перелейте воду из стакана в розетку, а теперь обратно в стакан. Почему вода льется? Какая она? (Ответы детей) (Вода жидкая. Скажи Вася, какая вода? Скажи, Петя, Саша, все вместе.) Теперь перелейте клей из стакана в розетку. Почему клей не льется? (Ответы детей.) Сделайте вывод о том, какая вода с помощью этой схемы: «Она жидкая, может течь» Посмотрите на картинки, что на них нарисовано? Дальше мы отправимся вслед за ручейком. (Дети идут под музыкальное сопровождение)
3 опыт. Вспомните, что написано в письме о том, как капелька превратилась в льдинку. (Напоминаю при затруднении наводящими вопросами.) Посмотрите на эту схему, что на ней нарисовано? (Ответы детей) Эта схема обозначает мороз, а на этой схеме что нарисовано? (Ответы детей.) Эта схема обозначает тепло. Когда капелька воды может превратиться в льдинку? Иди, Маша, покажи правильную схему. Возьмите в ладошку по одной льдинке. Какая льдинка? Что с ней происходит? (Ответы детей) Почему льдинка начала таять? (Ответы детей.) Наклоните ладошку над розеткой. Что вы видите? (Ответы детей.) Да, дети, льдинка снова превращается в воду. Опустите льдинки в розетки, пусть они тают дальше. Вытрите руки салфеткой и посмотрите на мольберт. Когда лед превращается в воду? Иди, Маша, покажи правильную схему. Давайте сделаем вывод нашего опыта: «Лед – это твердая вода». Скажи, Вася. Скажи, Оля. Где мы можем увидеть замерзшую воду? (На катке, на крыше сосульки и др.)
Чтобы познакомиться с еще одной особенностью воды, я приглашаю вас пройти и сесть на стулья.
4 опыт. (Дети сидят на стульях вокруг низкого стола.) Для этого опыта нам понадобится термос. Это специальный сосуд, который помогает сохранить продукты разной температуры. Я налила в термос горячую воду Давайте вспомним правило обращения с горячей водой (Ответы детей) Как вы думаете, что мы увидим, когда я открою крышку термоса? (Ответы детей) Давайте проверим, так ли это? (Подношу стекло и говорю) Когда вода нагревается, маленькие капельки воды становятся легкими и поднимаются вверх, образуется пар. Капелькам некуда деться и они осядут на стекле. Маленькие капельки притягиваются друг к другу и соединяются в большие капли. (Пронести стекло и показать каждому ребенку). Что вы видите на стекле? Значит, «Пар – это что? Это вода». Катя, что такое пар? Маша, что такое пар? Скажите все вместе.
Давайте с вами поиграем,
Про воду кое-что узнаем – выходите из-за стола (дети проходят на свободное пространство, играют под музыку).
Вокруг себя все повернитесь
и в капельки все превратитесь.
Если я буду говорить про дождь – вы все будете прыгать, когда про пар – качать руками, а про лед – присесть.
Мимо тучка пролетала.
На землю дождиком упала.
Тут солнце вышло из-за туч.
В пар превратило много луж.
Вновь ветер тучи нам принес,
И на землю пролился дождь.
Вдруг появляется мороз,
Он льдинок целый воз привез.
Солнца луч задел все льдинки –
Превратились все в дождинки.
Вокруг себя три раза повернитесь и в детей скорее превратитесь!
Можем ли мы теперь объяснить льдинке, что капелька, паринка и льдинка – родные сестры?(Ответы детей) Почему? (И льдинка и паринка могут стать капелькой воды) Что нового вы узнали сегодня о воде? Что вам больше всего понравилось? С водой можно проводить разные опыты, больше всего дети любят замораживать ее. И я хочу предложить вам цветные формочки для замораживания льда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Путешествие к морскому царю"
Это итоговый праздник в заключении исследовательского проекта " Что такое горы?". Путешествие к Морскому царю на корабле к большой горе с целью помирить Морского царя и гнома, живущих по соседству. Ис...
" Путешествие к морскому царю"
Это итоговый праздник в заключении исследовательского проекта " Что такое горы?". Путешествие к Морскому царю на корабле к большой горе с целью помирить Морского царя и гнома, живущих по соседству. Ис...
Игра-путешествие "В поисках клада морского царя"
Игра-путешествие по участку ДОУ, в стиле квест (поиск клада)....
Конспект НОД с детьми старшего возраста на тему: "Путешествие к морскому царю"
Цель: Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, нет вкуса, вода – растворитель.Зак...
Конспект ООД Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности "Путешествие к морскому царю"
Развитие у детей познавательных интересов. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности....
конспект познавательного занятия "Путешествие в мир морского царя"
Цели: Познакомить детей с обитателями глубин морей и океанов. Вызвать желание узнавать как можно больше информации о представителях животного мира нашей планеты. Воспитывать бережное отношение к ...
Интеллектуально-сенсорный тренинг «Путешествие к морскому царю» в подготовительной группе
Проблема изучения интеллекта человека ввиду своей значимости для общества постоянно находится в центре внимания психологов, педагогов, философов. Исследованию подвергаются пути формирования интеллекту...