Проект "Здравствуй, лето!"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познавательно-творческий проект "Здравствуй, лето!". проект разработан на летний период, с целью расширения знаний детей о данном времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познавательно-творческий проект для детей средней группы | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Здравствуй, лето».
Продукты: 1. Составление рассказа о лете, 2. Выставка рисунков «Краски лета».
Цель: расширять знания детей средней группы о времени года – лете.
Задачи:
- Развивать у детей представления о данном времени года, через наблюдения, решения проблемных ситуаций, проведение с помощью взрослых опытов и экспериментов;
- развивать коммуникативные способности у детей через совместное речевое творчество и чтение художественной литературы;
- систематизировать знания детей о живой и неживой природе через опыты и эксперименты;
- воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Мотивационный этап: чем лето отличается от других времён года.
Ожидаемый результат:
- Дети называют характерные признаки лета;
- имеют некоторые представления о неживой природе и её свойствах, через опыты и экспериментирование;
- проявляют стремление к самостоятельному познанию, любознательность;
- знают элементарные правила поведения в природе.
Этапы реализации проекта:
Этапы реализации проекта | Действия педагогов | Содержание деятельности с детьми | Сроки реализации |
Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование продуктов) | Подобрать и оформить иллюстрации, фотографии, произведения на тему «природа летом» в книжном уголке. Подготовить материал для опытов и экспериментов. Выбрать объекты для наблюдений, подготовиться к общению с детьми. Подготовить атрибуты для трудовой деятельности в мини-огороде, на цветнике. | Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Природа летом». Экскурсии, прогулки в природу. Свободное общение о наблюдаемых объектах. Трудовая деятельность на огороде, на цветниках. Наблюдение за ростом растений, на разноосвещённых участках. Восприятие стихотворений о лете, о правилах поведения в природе. Конструирование и экспериментирование с мокрым и сухим песком. Выяснение «Где живут солнечные зайчики» и т.д. | 2-20 июня. |
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту) | Знакомство детей с малыми фольклорными формами, художественными произведениями. Обеспечить детей инвентарём для трудовой деятельности на участке. Подготовить материал для изобразительной деятельности. Провести беседу о правилах поведения в природе. Создать картотеку подвижных игр. | Восприятие литературных произведений. Экспериментирование с водой, песком, воздухом. Работа на участке: уборка прогулочного участка; уход за растениями. Рисование природных явлений, конструирование из бумаги, пластилинография. Прослушивание детских песен про лето. Дидактические игры «Когда это бывает», «Зоологическое лото», «Где чей домик» и т.д. Подвижные игры. | С 20июня по 14 июля |
Творческий (презентация продуктов проекта и рефлексия) | Подготовка традиционного и нетрадиционного материала для художественной деятельности детей. | Выступление перед одногруппниками на тему: «Лето». Создание выставки работ «Краски лета» | С 14 июля по 18 июля. |
Содержание реализации проекта:
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями. |
Игровая: Под. игры «Поймай солнечного зайчика»; «Птички и дождь»; «Собери урожай»; «Бабочки»; «Гуси-гуси»; «Танец цветов»; «У медведя во бору»; «Поймай солнечного зайчика»; «Охотники и утки». М.п.игры «Съедобное – несъедобное»; «Воробушки радуются солнышку» Дид. игра «Вершки-корешки»; «Подбери по цвету»; «Детки с ветки»; «Летает – не летает»; «Когда это бывает». С.р. игра «В гости к бабушке в деревню»; «Построим забор вокруг бабушкиного огорода»; «Овощной магазин»; «Пекари»; «На птичьем дворе» Этюд: «Сажаем огород» Ритуал приветствия: «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй небо голубое...». Игра на внимание «Овощ, фрукт, ягода?» Познавательно-исследовательская: Определение направления ветра с помощью султанчиков. Поиск интересных по виду камешков. Определение местоположения солнца в разное время суток. Наблюдение, что растет на цветочной клумбе; за разновидностью дождей; за насекомыми; за изменениями в природе; что можно встретить в траве; за облаками; откуда взялись лужи; за красотой родной природы в лучах вечернего солнца; за птицами; за трудом дворника. Опыт «Вершки-корешки», выяснить, что раньше появилось; фильтрация воды; подними с земли тень; «Прятки с водой»; «Откуда появился солнечный зайчик? Как он попал в зеркало?». Эксперимент – определение температуры песка на солнце и в тени; «Тонет – не тонет». Знакомство с народными приметами. Коммуникативная: Беседа о первом месяце лета – закрепить его название, характерные признаки; польза липового цвета; «Что такое радуга». Беседа по вопросам: Какую воду можно пить? Почему? Проблемная беседа: Для чего нужны растения? Чем они полезны? Что необходимо для их роста?. Дид. игра «Подбери зелёных обитателей леса, луга»; «Кто больше назовёт действий». Пальчиковая гимнастика «Лето»; «Овощи»; «Грибы». Закрепление правил поведения в природе. Индивидуальная работа – учить подбирать необходимые слова и фразы при сравнении времён года. Трудовая: Полив цветов и деревьев; прополка клумб; рыхление почвы; сбор скошенной травы в кучу. Музыкально-художественная: Прослушивание песен о лете. Выполнение ритмичных движений под музыку. Чтение: Разучивание стихотворения «Ветер, ветер, ветерок». Чтение ст-я «Цветы» В.Волиной; «Радуга» В. Стоянова; «Пчела» К. Быковой; «Лето» Сурикова, «Встанет дворник на заре» Загадывание загадок на темы: «Овощи», «Фрукты», «Лето»; «Насекомые». Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Продуктивная: Строительство из сырого песка. Лепка «овощи». Рисование на мокром песке; рисование песком; красками «Солнышко»; цветными мелками на асфатьте. Аппликация «Ромашка». | Утро: Ритуал приветствия: «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй небо голубое...» Релаксация «Дубы и берёзы». Игра-имитация «Воробушки радуются солнышку». Беседа о июле, его характерных признаках. Проблемная беседа «Для чего нужны растения? Чем они полезны? Что необходимо для их роста?». Наблюдение за птицами, за прилетавшим на участок аистом. Чтение ст-я «Цветы» В.Волиной; «Лето» Сурикова. Дид. игра «Вершки-корешки»; «Подбери по цвету»; «Подбери зелёных обитателей леса, луга»; «Когда это бывает?» С.р. игра «В гости к бабушке в деревню»; «Построим забор вокруг бабушкиного огорода»; «На птичьем дворе». Опыт «Вершки-корешки», выяснить, что раньше появилось; фильтрация воды». Рассматривание картинок «Овощи». Загадывание загадок на темы: «Овощи». Рисование «Солнышко». Прослушивание песен про лето. Прогулка: Тематические прогулки: «Как дует ветер и качает цветы на клумбах»; «Дождь покапал и прошёл». Наблюдение за ромашкой; за трудом дворника. Чтение ст-я. «Встанет дворник на заре» Дид. игра «Детки с ветки»; «Летает - не летает» Индивидуальная работа – дыхательное упражнение «Ветер»; Под. игра «Птички и дождь»; «Бабочки»; «Танец цветов»; «У медведя во бору». Труд - полив цветов и деревьев; сбор скошенной травы в кучу; уборка мусора. Строительство из сырого песка. Рисование на мокром песке; цветными мелками на асфальте. Поисковая деятельность «Где живут насекомые». Опыт «Прятки с водой». С.р. игра «Пекари»; «Овощной магазин». Работа перед сном: Беседа по вопросам: Какую воду можно пить? Почему? Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Пальчиковые игры «Овощи»; «Грибы». Вечер: Под. игра «Поймай солнечного зайчика»; Определение местоположения солнца в разное время суток. Этюд: «Сажаем огород». Пальчиковая игра «Лето». С.р. игра «Овощной магазин». Лепка «Овощи». Аппликация «Ромашка». Вечерняя прогулка: Беседа о закате солнца; о пользе липового цвета. Наблюдение, что растет на цветочной клумбе; что можно встретить в траве; за облаками; за красотой родной природы в лучах вечернего солнца. Экскурсия «Учимся радоваться природным изменениям». Прополка клумб; рыхление почвы. Под. игра «Собери урожай»; «Гуси-гуси»; «Поймай солнечного зайчика»; «Охотники и утки». Чтение ст-я «Пчёлка» К. Быковой. Дид. игра «Кто больше назовёт действий» Ситуативный разговор «Откуда появился солнечный зайчик? Как он попал в зеркало?». Знакомство с народными приметами. Рисование песком. | Рассматривание сюжетных картинок на тему «Лето»; «Овощи». Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям. Самостоятельные игры детей. Продуктивная деятельность: конструирование из мокрого песка, рисование на мокром песке, цветными мелками на асфальте. Придумывание движений под музыкальные произведения. | Подбор библиотеки семейного чтения по теме «Лето». Консультация «Как организовать прогулку с ребёнком», «Здоровье детей наше богатство». Оформление папки-передвижки «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Помощь родителей в благоустройстве прогулочного участка. Наглядная информация «Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию». Составление с детьми рассказа на тему «Лето». |
Творческий этап:
В процессе осуществления проекта дети пополнили знания о лете, его характерных признаках. Узнали о некоторых свойствах воды, воздуха, песка, через опыты и экспериментирование. Пополнился словарный запас дошкольников. К проекту были привлечены родители, которые закрепляли с детьми знания о лете, помогли дошкольникам сформулировать знания и сделать небольшое сообщение перед группой товарищей. С детьми была организованна выставка работ «Краски лета».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...