Конспект занятия для старшей группы "Столовый этикет"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лунина Елена Евгеньевна

Этикет - это свод правил. Но дети и правила не совместимы.В занимательной форме мы с детьми изучаем, закрепляем правила этика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_starshey_gruppy.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Краснослободский  детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Конспект  занятия  для детей старшей группы «Столовый этикет».

Лунина Елена Евгеньевна, воспитатель

Программное содержание:

-Закрепить знания о   посуде,  ее  назначении, деталях  и  частях, 

 из   которых  она  состоит;  материалах,  из  которых  она  сделана. Формировать  понятия  чайная,  столовая,  кухонная  посуда.

-Закрепить умение правильно сервировать стол. Вызвать у детей желание красиво сервировать стол и соблюдать правила этикета.

- Развивать  грамматически  правильную  речь:  образовывать  новые 

слова,  пользуясь  суффиксами. Развивать  внимание, память, логическое мышление.          

-Воспитывать  самостоятельность  и  навыки  сотрудничества.

Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, игровая.

Материалы и оборудование:

1.   Интерактивная доска с мультимедийной установкой.

2.   Презентация « Сервировка стола в ресторане «Ностальжи».

3.   Для оформления праздничного стола:

- белая скатерть;

- различная посуда: тарелки,  стаканы, ложки, вилки, ножи;

-картинки с изображением пищи (для меню),

-фартуки для дежурных.

-салфетки

4. Магнитная доска

Ход НОД.

1.Организационный момент

-Ребята, посмотрите, как красиво украшен зал, стоит нарядная елка. Какой праздник мы ждем?

-  А какое настроение навевает вам праздник Новый год?

- Ребята, на новый год в каждой семье накрывают  что….?

- И на праздничный стол мы обязательно ставим красивую и удобную посуду.

Давайте  вспомним, а какие мы с вами на занятиях накрывали столы?

(просмотр слайдов. )

Основная часть.

-Ребята, как вы думаете, а всегда была такая удобная посуда.

- В старые времена не было ни фарфора, ни стекла. Люди готовили посуду из дерева. Они выдалбливали  в дереве круг и это была у них общая тарелка.

Вот соломенная тарелка, железная общая тарелка.

А как вы думаете, а удобно было пользоваться такой посудой?

Почему? ( показ деревянной, соломенной посуды )

- Время шло, и появилась удобная посуда, столовые приборы. Следом последовали правила пользования этими приборами. Проведем экскурсию по нашему городу и заглянем в ресторан «Ностальжи». Лиза нам покажет все правила сервировки стола.

(просмотр видеофильма)

-Нам показали, как правильно сервируют столы в ресторане.

А мы с вами  изобразим посуду.

(физкультминутка)

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие , бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

только стукни- разобьются,

вот серебряные ложки,

голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес.

-Молодцы. Ребята мы с вами изобразили ложки, вилки, а теперь поиграем в игру «Что чем едим?»

Игра проводится на интерактивной доске с мультимедийной установкой.

1. Это ешь вилкой: котлета, рулет, гуляш, салат, омлет, рис, макароны, пельмени, картофель.

2. Это ешь с помощью ножа и вилки: отбивная котлета, курицу, сосиску, жаркое.

3. Это ешь ложкой: каша, творог, суп, йогурт, мороженое.

- Молодцы, хорошо знаете правила пользования столовыми  приборами и не ошибетесь в конкурсе «Мастер класс».

- Но сначала оденем фартуки. Посмотрите, на фартуках эмблемы, мы поделились на две команды. Команда «Малинка» и команда «Вишенка».

Прежде, чем накрыть стол  нужно узнать меню. Лиза расскажи  меню команды «Малинка»  - суп с фрикадельками, котлета с овощами, сок;

Вика расскажет меню команды «Вишенки»- суп с яйцом, картофельное пюре с котлетой, сок.

- Перед тем, как начать сервировать стол  выложим алгоритм сервировки на магнитной доске.

Готовы команды?

Раз, два, три – начали.

(выкладывания алгоритма сервировки стола на магнитной доске)

Молодцы, все справились.

Пришло время к сервировке столов. Накрываем новогодний стол, посмотрите все подойдет для новогоднего стола?

Готовы?

Раз, два, три – накрывать начни!

(сервируют столы)

Молодцы, ребята. Какие красивые накрыли столы и все правила соблюдены.

- Ребята,  я накрыла для гостей стол. Но вот проблема, не успела красиво оформить, поможете ?

( оформление  салфеток-елочек)

-Молодцы, какая красота у нас получилась.

Заключительная часть.

-Вот и закончилось наше занятие , мы  научились сервировать стол по всем правилам, не ошибемся за столом, когда пользоваться вилкой, когда ложкой, ножом, сможем красиво оформить салфетки.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия«Путешествие в страну этикета»

Конспект интегрированногозанятия-развлечения....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТА"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7ЛЕТ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТА" ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ...

Конспект занятия по формированию столового этикета в младшей группе № 9 " Ручеек"

С помощью любимого героя  Карлсона дети знакомятся с назначением чайной посуды и чайных приборов. Отрабатывают навыки использования салфетки после еды. Закрепляют знания о правилах культурного по...

Конспект занятия в старшей группе «Уроки этикета»

Формирует  представление воспитанников об этических нормах и ценностях принятых в обществе....

Конспект занятия «Путешествие в страну этикета»

          Люди живут все вместе. И что бы нам друг с другом было удобно и радостно жить, учиться, отдыхать, работать, каждому из нас надо соблюдать правила, называемые ...

Конспект занятия по «Развитие речи – этикет» старшая группа.

Цель: познакомить детей с историей возникновения вежливости, уточнить представления детей о понятии «вежливости», закрепить умение вести себя вежливо, развивать речевой этикет....

Конспект занятия в старшей группе "Увлекательное путешествие с страну Этикета"

Данное занятие проводилось в старшей группе детского сада в форме квеста-игры. В игровом виде активизировались познавательные и мыслительые процессы детей, закреплялись имеющиеся знания об этикете, пр...