Конспект занятия для старшей группы "Столовый этикет"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Этикет - это свод правил. Но дети и правила не совместимы.В занимательной форме мы с детьми изучаем, закрепляем правила этика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Краснослободский детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Конспект занятия для детей старшей группы «Столовый этикет».
Лунина Елена Евгеньевна, воспитатель
Программное содержание:
-Закрепить знания о посуде, ее назначении, деталях и частях,
из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда.
-Закрепить умение правильно сервировать стол. Вызвать у детей желание красиво сервировать стол и соблюдать правила этикета.
- Развивать грамматически правильную речь: образовывать новые
слова, пользуясь суффиксами. Развивать внимание, память, логическое мышление.
-Воспитывать самостоятельность и навыки сотрудничества.
Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, игровая.
Материалы и оборудование:
1. Интерактивная доска с мультимедийной установкой.
2. Презентация « Сервировка стола в ресторане «Ностальжи».
3. Для оформления праздничного стола:
- белая скатерть;
- различная посуда: тарелки, стаканы, ложки, вилки, ножи;
-картинки с изображением пищи (для меню),
-фартуки для дежурных.
-салфетки
4. Магнитная доска
Ход НОД.
1.Организационный момент
-Ребята, посмотрите, как красиво украшен зал, стоит нарядная елка. Какой праздник мы ждем?
- А какое настроение навевает вам праздник Новый год?
- Ребята, на новый год в каждой семье накрывают что….?
- И на праздничный стол мы обязательно ставим красивую и удобную посуду.
Давайте вспомним, а какие мы с вами на занятиях накрывали столы?
(просмотр слайдов. )
Основная часть.
-Ребята, как вы думаете, а всегда была такая удобная посуда.
- В старые времена не было ни фарфора, ни стекла. Люди готовили посуду из дерева. Они выдалбливали в дереве круг и это была у них общая тарелка.
Вот соломенная тарелка, железная общая тарелка.
А как вы думаете, а удобно было пользоваться такой посудой?
Почему? ( показ деревянной, соломенной посуды )
- Время шло, и появилась удобная посуда, столовые приборы. Следом последовали правила пользования этими приборами. Проведем экскурсию по нашему городу и заглянем в ресторан «Ностальжи». Лиза нам покажет все правила сервировки стола.
(просмотр видеофильма)
-Нам показали, как правильно сервируют столы в ресторане.
А мы с вами изобразим посуду.
(физкультминутка)
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие , бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
только стукни- разобьются,
вот серебряные ложки,
голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес.
-Молодцы. Ребята мы с вами изобразили ложки, вилки, а теперь поиграем в игру «Что чем едим?»
Игра проводится на интерактивной доске с мультимедийной установкой.
1. Это ешь вилкой: котлета, рулет, гуляш, салат, омлет, рис, макароны, пельмени, картофель.
2. Это ешь с помощью ножа и вилки: отбивная котлета, курицу, сосиску, жаркое.
3. Это ешь ложкой: каша, творог, суп, йогурт, мороженое.
- Молодцы, хорошо знаете правила пользования столовыми приборами и не ошибетесь в конкурсе «Мастер класс».
- Но сначала оденем фартуки. Посмотрите, на фартуках эмблемы, мы поделились на две команды. Команда «Малинка» и команда «Вишенка».
Прежде, чем накрыть стол нужно узнать меню. Лиза расскажи меню команды «Малинка» - суп с фрикадельками, котлета с овощами, сок;
Вика расскажет меню команды «Вишенки»- суп с яйцом, картофельное пюре с котлетой, сок.
- Перед тем, как начать сервировать стол выложим алгоритм сервировки на магнитной доске.
Готовы команды?
Раз, два, три – начали.
(выкладывания алгоритма сервировки стола на магнитной доске)
Молодцы, все справились.
Пришло время к сервировке столов. Накрываем новогодний стол, посмотрите все подойдет для новогоднего стола?
Готовы?
Раз, два, три – накрывать начни!
(сервируют столы)
Молодцы, ребята. Какие красивые накрыли столы и все правила соблюдены.
- Ребята, я накрыла для гостей стол. Но вот проблема, не успела красиво оформить, поможете ?
( оформление салфеток-елочек)
-Молодцы, какая красота у нас получилась.
Заключительная часть.
-Вот и закончилось наше занятие , мы научились сервировать стол по всем правилам, не ошибемся за столом, когда пользоваться вилкой, когда ложкой, ножом, сможем красиво оформить салфетки.
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия«Путешествие в страну этикета»
Конспект интегрированногозанятия-развлечения....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТА"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7ЛЕТ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТА" ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ...
Конспект занятия по формированию столового этикета в младшей группе № 9 " Ручеек"
С помощью любимого героя Карлсона дети знакомятся с назначением чайной посуды и чайных приборов. Отрабатывают навыки использования салфетки после еды. Закрепляют знания о правилах культурного по...
Конспект занятия в старшей группе «Уроки этикета»
Формирует представление воспитанников об этических нормах и ценностях принятых в обществе....
Конспект занятия «Путешествие в страну этикета»
Люди живут все вместе. И что бы нам друг с другом было удобно и радостно жить, учиться, отдыхать, работать, каждому из нас надо соблюдать правила, называемые ...
Конспект занятия по «Развитие речи – этикет» старшая группа.
Цель: познакомить детей с историей возникновения вежливости, уточнить представления детей о понятии «вежливости», закрепить умение вести себя вежливо, развивать речевой этикет....
Конспект занятия в старшей группе "Увлекательное путешествие с страну Этикета"
Данное занятие проводилось в старшей группе детского сада в форме квеста-игры. В игровом виде активизировались познавательные и мыслительые процессы детей, закреплялись имеющиеся знания об этикете, пр...