Конспект НОД по окружающему миру " Белка и заяц"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Первушкина Елена Михайловна

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_belka_i_zayats.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Природный  мир.

Тема: «Белка и зайка зимой».

Задачи: уточнить и расширить знания детей о внешнем виде, образе жизни и питании белки и зайца ; активизировать познавательную и речевую деятельность детей; совершенствовать умение рисовать круглые формы; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Оборудование: сюжетные картинки, игрушки, маски зайца.

Ход работы.

В: Ребятки отгадайте загадку и узнаете, кто сегодня к нам придет в гости?

Боится волка и лесу, и охотника в лесу

От колючего ежа, тоже прячется дрожа

Ведь ужаснейший трусишка

Этот маленький  (зайчишка).

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы.

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы.      (Белка)

В: Ребята, зайка у нас какой? (беленький, маленький, длинные ушки).

В: Правильно, ребята. А еще он пугливый, всего боится, любого шороха, скрипа.  А еще ребятки у зайки нет домик? Он прячется под кустиками. Чувствуя опасность он убегает или прячется как будто снежный комочек. Вы знаете, что он любит кушать? (капусту, морковку, травку).

В: Правильно, ребятки, но так он кушает летом. А зимой, он кушает веточки, корешки.

В: Посмотрите, зайка загрустил, давайте с ним поиграем.

Подвижная игра «Зайка беленький».

1.Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2.Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал... (Дети прыгают, прячутся)

В:Посмотрите, ребятки, какая у нас белочка, какой у нее хвостик ? (серая; большой, пушистый)

В: А еще белочка, быстрая. Как ловко она прыгает с веточки на веточку. Ребята, скажите, где домик у белочки? ( на дереве).

В: Правильно. Белочка живет на дереве, а домик у нее дупло. Она все лето и осень, готовит запасы на зиму.

В: Ребятки, а что она любит кушать? (орешки, грибочки,)

Проблемная ситуация.  Что было бы, если после лета наступила зима.

(варианты ответов детей, совместное обсуждение).

В:. Ребята, а белочка и зайчик всегда такого цвета? (нет, летом зайка серенький, а белочка рыжая).

В: Правильно. Зайка и белочка меняют шубку, а когда они это делают? (осенью)

В: Так, что же тогда случиться, если не будет у нас осени? (они шубки  не поменять)

В: Правильно. Они не успеют так быстро шубку поменять. Ребята, что тогда будет с зайкой. (он не сможет спрятаться от волка и лисички).

В: Ребятки с зайкой мы поиграли, а давайте белочки нарисуем орешки.

Дети садятся рисовать.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Заяц – лесной житель»

Вызвать интерес к окружающему миру.Формировать представление о лесе и его жителях....

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Заяц – лесной житель»

Вызвать интерес к окружающему миру.Формировать представление о лесе и его жителях....

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Заяц – лесной житель»

Вызвать интерес к окружающему миру.Формировать представление о лесе и его жителях....

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Заяц – лесной житель»

Цель: вызвать интерес к окружающему миру, формировать  представление о лесе и его обитателях...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Знакомство с белкой"

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Знакомство с белкой"...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Заяц и волк - лесные жители"

Цель: Дать полное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке.Задачи: учить детей внимательно слушать и выполнять словесные инструкции воспитателя; учить правильно употреблять предлоги за, по...