Методическая разработка - Проект "Путешествие в мир одежды"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Флорова Марина Евгеньевна

Цель: Развитие познавательной активности, воображения и творческих способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром. 

Формы работы:

Беседа «Как пришла одежда»

Ознакомление с д/материалом «Как шили одежду раньше»

Просмотр презентации «Путешествие в мир одежды»

Чтение: Заходер «Портниха», Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Картотека стихов и загадок об одежде

Рассматривание сырья для изготовления тканей

Знакомство с альбомами «Ткани», «Фарнитура»

Экспериментирование с тканью

Д/и «Мы – модельеры»

Экскурсия в кабинет кастелянши

Экскурсия в магазин «Ткани»

Шитьё футболок для кукол

Нанесения рисунка на сшитые футболки

С/р игра «Ателье».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

           Творческий проект

«Путешествие в мир одежды»

Авторы: воспитатели Соловьева Е.Н., Флорова М.Е.

Старшая группа ГБДОУ № 32 Колпинский район Санкт-Петербург

Цель: Развитие познавательной активности, воображения и творческих способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром.

Введение:

Приобщение детей ко всему, чем живёт общество - важнейшая задача всех поколений. Центральный вопрос проекта – создание условий для развития дошкольников через ознакомление со свойствами и качествами  ткани. В проекте чётко прослеживается взаимосвязь познавательного развития дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность. Проект способствует развитию кругозора воспитанников, формированию познавательной активности, уважительного отношения к людям труда.

Актуальность:

Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Через предмет малыш узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами. Ребенок овладевает способами действий с предметами, и это помогает ему приобретать «власть» над миром в котором он живет. Данное обстоятельство порождает чувство уверенности, спокойствия и желание познавать мир. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.

Постановка проблемы:

К детям приходит кукла и очень расстроена, что у нее всего одно платье и она не знает, откуда берется одежда. Воспитатель советуется с детьми и обещают все вместе помочь кукле. Вместе составляют план деятельности.

Тип проекта: 

Творческий, познавательно- исследовательский, групповой, краткосрочный.

Место проведения:

Группа «Ласточка» и прачечная д/с № 32, магазин «Ткани».

Задачи:

- Способствовать развитию интереса детей

 к поисково-познавательной деятельности;

- Формировать у детей представления о свойствах и

   качествах тканей;

- Познакомить с разнообразием тканей;

- Уточнить и расширить представления детей об одежде,

  ее назначении, истории, кто и где шьет одежду,

 учить сравнивать и классифицировать одежду;

- Формировать умение составлять описательный рассказ

 с опорой на схемы;

- Знакомить детей с техникой безопасности при работе

с иголкой;

- Развивать творческие способности, воображение,

 логическое мышление, память.

- Воспитывать уважительное отношение к труду других ;

- Способствовать получению детьми удовольствия

 от трудовой деятельности.

Предполагаемые результаты:

Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах тканей поможет им выделять такие признаки у предметов как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности).  Игровая деятельность будет способствовать у детей более активному развитию связной речи, совершенствованию навыков в классификации одежды.

Участники проекта:

Дети и родители группы «Ласточка», воспитатели Соловьева ЕН., Флорова М.Е., кастелянша Березина Е.А., продавцы магазина «Ткани».

Формы работы:

Беседа «Как пришла одежда»

Ознакомление с д/материалом «Как шили одежду раньше»

Просмотр презентации «Путешествие в мир одежды»

Чтение: Заходер «Портниха», Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Картотека стихов и загадок об одежде

Рассматривание сырья для изготовления тканей

Знакомство с альбомами «Ткани», «Фарнитура»

Экспериментирование с тканью

Д/и «Мы – модельеры»

Экскурсия в кабинет кастелянши

Экскурсия в магазин «Ткани»

Шитьё футболок для кукол

Нанесения рисунка на сшитые футболки

С/р игра «Ателье».

Этапы проекта:

1 этап

-формирование творческой группы, распределение обязанностей

-формирование целей и задач проекта

-изучение литературы по теме проекта

-анализ предметной среды группы.

2 этап

-деятельность в соответствии с тематическим планированием по ФГОС

-сбор и систематизация информации

-консультации для родителей

-создание в группе условий для реализации проекта

3 этап

- обсуждение  с детьми

- выставка детских работ

- презентация проекта.

Реализация проекта прилагается.

Результаты проектной деятельности:

Дети проявляют активный интерес к познавательно-поисковой деятельности.

Соотносят характеристику ткани и одежду, которую можно пошить из данной ткани.

Более свободно составляют описательные рассказы с опорой на схемы.

Активнее вступают в диалоги в играх.

Активизировался словарный запас у детей.

Повысился интерес к играм с куклами.

Дети получили навыки шитья.

Дети проявили большой интерес к росписи по ткани.

Выводы:

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д. Приобщение детей ко всему, чем живёт общество, - задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего. Этот процесс эффективен, если строится с учётом психофизиологических особенностей ребёнка (образности мышления, подражательности, внушаемости, эмоциональности, непосредственности, открытости для воздействия взрослого).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Обувь.Одежда и головные уборы."

Рекомендую проводить в конце изучения данного тематического цикла....

Методическая разработка по теме: "Зимняя одежда"

Методическая разработка содержит материалы для знакомства детей  с одеждой, которую используют в холодное время года....

Методическая разработка - презентация по теме "Одежда" ранний возраст.

Методическая разработка - презентация по теме "Одежда" ранний возраст....

Методическая разработка НОД по теме: «Одежда»

Методическая разработка НОД по теме: «Одежда» с использованием современных образовательных технологий (игровые, здоровьесберагающие, личностно – ориентированные, техно...

Методическая разработка по лексической теме "Одежда"

Красочная презентация предназначена для закрепления материала по лексической теме "Одежда" с воспитанниками старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка.Консультация для родителей: "Одежда детей в группе и на улице"

Правильно одеть ребенка,это значит в большей степени обезопасить его от простудных заболеваний,дать возможность свободно двигаться и комфортно себя чувствовать....

Методическая разработка "Долгосрочный проект «Наша одежда»

Систематизирование и закрепление знаний детей старшей группы по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»...