Методическая разработка - Проект "Путешествие в мир одежды"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Развитие познавательной активности, воображения и творческих способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром.
Формы работы:
Беседа «Как пришла одежда»
Ознакомление с д/материалом «Как шили одежду раньше»
Просмотр презентации «Путешествие в мир одежды»
Чтение: Заходер «Портниха», Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
Картотека стихов и загадок об одежде
Рассматривание сырья для изготовления тканей
Знакомство с альбомами «Ткани», «Фарнитура»
Экспериментирование с тканью
Д/и «Мы – модельеры»
Экскурсия в кабинет кастелянши
Экскурсия в магазин «Ткани»
Шитьё футболок для кукол
Нанесения рисунка на сшитые футболки
С/р игра «Ателье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
«Путешествие в мир одежды»
Авторы: воспитатели Соловьева Е.Н., Флорова М.Е.
Старшая группа ГБДОУ № 32 Колпинский район Санкт-Петербург
Цель: Развитие познавательной активности, воображения и творческих способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром.
Введение:
Приобщение детей ко всему, чем живёт общество - важнейшая задача всех поколений. Центральный вопрос проекта – создание условий для развития дошкольников через ознакомление со свойствами и качествами ткани. В проекте чётко прослеживается взаимосвязь познавательного развития дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность. Проект способствует развитию кругозора воспитанников, формированию познавательной активности, уважительного отношения к людям труда.
Актуальность:
Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Через предмет малыш узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами. Ребенок овладевает способами действий с предметами, и это помогает ему приобретать «власть» над миром в котором он живет. Данное обстоятельство порождает чувство уверенности, спокойствия и желание познавать мир. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.
Постановка проблемы:
К детям приходит кукла и очень расстроена, что у нее всего одно платье и она не знает, откуда берется одежда. Воспитатель советуется с детьми и обещают все вместе помочь кукле. Вместе составляют план деятельности.
Тип проекта:
Творческий, познавательно- исследовательский, групповой, краткосрочный.
Место проведения:
Группа «Ласточка» и прачечная д/с № 32, магазин «Ткани».
Задачи:
- Способствовать развитию интереса детей
к поисково-познавательной деятельности;
- Формировать у детей представления о свойствах и
качествах тканей;
- Познакомить с разнообразием тканей;
- Уточнить и расширить представления детей об одежде,
ее назначении, истории, кто и где шьет одежду,
учить сравнивать и классифицировать одежду;
- Формировать умение составлять описательный рассказ
с опорой на схемы;
- Знакомить детей с техникой безопасности при работе
с иголкой;
- Развивать творческие способности, воображение,
логическое мышление, память.
- Воспитывать уважительное отношение к труду других ;
- Способствовать получению детьми удовольствия
от трудовой деятельности.
Предполагаемые результаты:
Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах тканей поможет им выделять такие признаки у предметов как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности). Игровая деятельность будет способствовать у детей более активному развитию связной речи, совершенствованию навыков в классификации одежды.
Участники проекта:
Дети и родители группы «Ласточка», воспитатели Соловьева ЕН., Флорова М.Е., кастелянша Березина Е.А., продавцы магазина «Ткани».
Формы работы:
Беседа «Как пришла одежда»
Ознакомление с д/материалом «Как шили одежду раньше»
Просмотр презентации «Путешествие в мир одежды»
Чтение: Заходер «Портниха», Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
Картотека стихов и загадок об одежде
Рассматривание сырья для изготовления тканей
Знакомство с альбомами «Ткани», «Фарнитура»
Экспериментирование с тканью
Д/и «Мы – модельеры»
Экскурсия в кабинет кастелянши
Экскурсия в магазин «Ткани»
Шитьё футболок для кукол
Нанесения рисунка на сшитые футболки
С/р игра «Ателье».
Этапы проекта:
1 этап
-формирование творческой группы, распределение обязанностей
-формирование целей и задач проекта
-изучение литературы по теме проекта
-анализ предметной среды группы.
2 этап
-деятельность в соответствии с тематическим планированием по ФГОС
-сбор и систематизация информации
-консультации для родителей
-создание в группе условий для реализации проекта
3 этап
- обсуждение с детьми
- выставка детских работ
- презентация проекта.
Реализация проекта прилагается.
Результаты проектной деятельности:
Дети проявляют активный интерес к познавательно-поисковой деятельности.
Соотносят характеристику ткани и одежду, которую можно пошить из данной ткани.
Более свободно составляют описательные рассказы с опорой на схемы.
Активнее вступают в диалоги в играх.
Активизировался словарный запас у детей.
Повысился интерес к играм с куклами.
Дети получили навыки шитья.
Дети проявили большой интерес к росписи по ткани.
Выводы:
Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д. Приобщение детей ко всему, чем живёт общество, - задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего. Этот процесс эффективен, если строится с учётом психофизиологических особенностей ребёнка (образности мышления, подражательности, внушаемости, эмоциональности, непосредственности, открытости для воздействия взрослого).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему "Обувь.Одежда и головные уборы."
Рекомендую проводить в конце изучения данного тематического цикла....
Методическая разработка по теме: "Зимняя одежда"
Методическая разработка содержит материалы для знакомства детей с одеждой, которую используют в холодное время года....
Методическая разработка - презентация по теме "Одежда" ранний возраст.
Методическая разработка - презентация по теме "Одежда" ранний возраст....
Методическая разработка НОД по теме: «Одежда»
Методическая разработка НОД по теме: «Одежда» с использованием современных образовательных технологий (игровые, здоровьесберагающие, личностно – ориентированные, техно...
Методическая разработка по лексической теме "Одежда"
Красочная презентация предназначена для закрепления материала по лексической теме "Одежда" с воспитанниками старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка.Консультация для родителей: "Одежда детей в группе и на улице"
Правильно одеть ребенка,это значит в большей степени обезопасить его от простудных заболеваний,дать возможность свободно двигаться и комфортно себя чувствовать....
Методическая разработка "Долгосрочный проект «Наша одежда»
Систематизирование и закрепление знаний детей старшей группы по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»...