Конспект НОД в старшей группе "Космос".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
На занятии по ознакомлению с окружающим в старшей группе закрепляют представление о космосе, планетах нашей вселенной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе "Космос".
Тема: «Космическое путешествие».
Цель: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к своим товарищам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной; закрепить навыки конструирования.
Ход занятия:
Звучит музыка, дети входят в зал и рассаживаются по стульчикам.
Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам окунуться в бесконечность нашей вселенной.
Рассматривание портрета космонавта Ю.А. Гагарина.
Воспитатель: А кто был первым космонавтом на Земле?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Правильно, первого космонавта Земли звали Юрий Алексеевич Гагарин. Хотите побольше узнать о нем?
Рассказ воспитателя.
«12 апреля 1961 года русский человек первым полетел в космос, звали его Ю. А. Гагарин. Полетел он на космической ракете «Восток» (показывает рисунок). Космическая ракета на борту с Гагариным облетела Землю один раз»
Воспитатель: Когда Ю. Гагарин полетел в космос?
Дети: 12 апреля.
Воспитатель: Да. Первый полет в космос был 12 апреля. И поэтому в этот день мы празднуем День космонавтики.
Воспитатель: Дети, а вы хотите стать космонавтами?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте готовиться!
Игра «Ракетодром».
Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках)
Для полета на планеты. (Ходьба на пятках)
На какую захотим (Наклон вниз, развести руки в стороны)
На такую полетим. (Выпрямиться, руки за спину)
Но в игре один секрет (Руки за головой)
Опоздавшим места нет! (Присесть, спина прямая)
С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают ракеты – обручи.
Рассматривание иллюстрации «Дети и космос».
Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! (рассматривание картины «Звёздное небо»)
Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.
Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
В космосе он увидел много разных планет, они крутились вокруг одной самой яркой планеты, которую называют Солнце.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе.
Дети: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн.
Воспитатель: Молодцы, все вспомнили. А еще космонавты увидели там звезды. Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками.
Рассматривание звездного неба.
Воспитатель: Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим? – Дети: Дорожку, может асфальт или траву, а может землю.
Воспитатель: А если посмотрим вверх, что увидим? – Небо, солнце, а ночью луну и звёздочки.
Земля и небо – это наша планета Земля. Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Придумывали разные крылья, но ничего не получалось, пока е придумали самолет. Теперь они летают по небу. Но люди продолжают смотреть в небо, особенно ночью и мечтают полететь, а куда, отгадайте.
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку: Ночь уже не так темна, если светит нам она.
Дети: Луна.
Воспитатель: Белые цветочки на синем платочке. Вечером расцветают, а утром увядают.
Дети: Небо и звезды.
Воспитатель: Это странные медведи – месяцу они соседи. Сверху вниз на нас глядят, мед, малину не едят.
Дети: Большая и Малая Медведица.
Воспитатель: Ей, ребята, можно верить – нам укажет путь на Север ночью ясною всегда лишь Полярная…
Дети: Звезда.
Воспитатель: Куда хотели лететь люди? – К звездам и на Луну. Самая большая звезда – это наше Солнце, оно освещает и согревает всю нашу планету – Землю. Около Солнца вращается и Земля и её сестры-планеты. А сейчас нас ждёт новое задание.
Эстафета «Туман».
На дистанции для обеих команд натянуты две скакалки, которые нужно перепрыгнуть, один обруч - прыгнуть в него и продеть через голову снизу вверх, одна дуга - пролезть на четвереньках. Обратно возвращаются в паре бегом.
Вот мы снова на нашем корабле. Отдохнем немного и полетим дальше.
Воспитатель: Сейчас дети расскажут нам стихотворения о космосе.
***
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на ракете.
***
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется Земля.
***
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в телескоп.
***
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
Космос необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
***
Объект есть во Вселенной
Коварный, не простой,
Он звезды пожирает
Как бутерброд с икрой.
Опасно незаметная
И глазом не видна,
Такая темно-темная черная дыра.
***
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе звездочет.
***
Медведь на глыбе ледяной,
Подружка в небе над волной.
Она – созвездье, он живой
В блестящей шубе меховой.
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой Медведицей.
***
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — Комета.
***
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт Гагарин.
***
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический метеорит.
***
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет Луна.
***
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите Спутник.
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете кто был первым космонавтом в России? Это Ю.А. Гагарин. А знаете ли вы, какие звери посетили первыми космос?
Дети: Собаки.
Воспитатель: правильно, их звали Белка и Стрелка. А знаете ли вы, что в космос берут только подготовленных людей? Давайте встанем в круг и сделаем зарядку.
Упражнение 1. Бег по комнате - для разминки.
Упражнение 2. Ходьба на носочках, на пяточках, ходьба по массажной дорожке (любой другой массажной поверхности – крупе, камушкам, карандашам и т.п.).
Упражнение 3. Тренируем вестибулярный аппарат (все как у настоящих космонавтов). Дети садятся на мячики и крутят попой в разные стороны.
Воспитатель: Молодцы, теперь вы готовы лететь в космос, вот только ракета то у вас есть?
Дети: Есть, только её надо достроить.
Воспитатель: Ну что ж, пойдемте достраивать, а то и мне уже захотелось поскорее отправиться с вами в космос.
Ребята строят ракету из больших модулей.
Воспитатель: Ну вот, наша ракета готова. Она у вас получилась очень красивая и большая. Ребята, в космос мы лететь готовы, но не совсем. Хороший космонавт перед полетом должен быть сильным, смелым и подготовленным хорошенько. Поэтому предлагаю поиграть.
Эстафета «Метеоритный дождь».
На расстоянии 3 метров от корабля расположены два фитбольных мяча большого размера. Участники получают по одному маленькому массажному мячу. Их задача - попасть в «метеорит» с места. Оценивается количество попаданий команды.
Эстафета «Проползи по тоннелю с мячом».
Воспитатель: В хвостовой отсек ракеты попали два небольших метеорита. Проверим вашу смелость. Вы должны ползти по тоннелю, толкая головой мяч, чтобы он выпал в космос.
Воспитатель: Молодцы! Полностью готовы к полету.
Займите свои места, застегните ремни, поправили шлемофоны. Внимание, пуск ракеты!
Дети дают сигнал к пуску, считают от 1 до 10.
Воспитатель: И вот мы в космосе.
Физминутка «Космонавт»
Ты сегодня космонавт
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким
Три, два, один……….летим
В невесомости плывем
Мы под самым потолком
К марсу путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины
Мы с полета возвратились
И на Землю опустились
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю.
А теперь внимание, начинается спуск и отсчет времени.
Закройте глаза и вполголоса считайте от 10 до 1.
Ракета совершила мягкую посадку благодаря слаженной работе экипажа.
Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Молодцы, ребята, хорошо работали. Что нового вы узнали на занятии, что понравилось? Что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-517960-1415302811.jpg)
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/04/picture-470461-1636050013.jpg)
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/07/picture-796142-1465285367.jpg)
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1103755-1547698947.jpg)
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/02/picture-1274206-1601632015.jpg)
Конспект занятия, старшая группа, речевое развитие. Путешествие в царство Фольклора для детей старшей группы.
Данное занятие проходило в рамках районого семинара в феврале 2020г...