"Признаки ранней весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

закрепление знаний детей о весне, приметах данного времени года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_vesna.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Весна. Признаки весны» (2 младшая группа)

Воспитатель Кириллова Н.Ю.

Цель: закрепление знаний детей о весне, приметах данного времени года.

Задачи:

• Расширить словарь по теме «Весна»;

• Совершенствовать грамматический строй речи;

• Упражнять детей в умении рассказывать о временах года с использованием наглядных пособий, связной логической последовательности;

• Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней;

• Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Ход НОД

Организационный момент.

I. Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

Молодцы, правильно. Сейчас я вам буду показывать картинки. Вам надо выбрать только те, на которых изображены признаки весны.

Мы составим по ним рассказ. Будем начинать со слова «весной».

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

А теперь послушайте стихотворение

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед,

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет!

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне). Как вы это поняли? (Ответы детей: пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы… Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения). Молодцы ребятки!

II. Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко- солнышко, золотое донышко

Побежал в лесу ручей

Прилетели сто грачей

А сугробы тают, тают

А цветочки подрастают

(дети идут по кругу, все держатся за руки)

(дети бегут по кругу)

(дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)

(дети медленно приседают)

(дети встают на цыпочки и все тянутся)

 III. Дидактические игры. Загадки.

        А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава) 

- А теперь посмотрите в окно. Я буду называть слово, а вы говорите, какое оно:

Небо какое? Небо: голубое, ясное, чистое, безоблачное… 

Солнце какое? Солнце: яркое, золотое, лучистое … 

День какой? День: ясный, светлый, весенний, солнечный

Облака какие? Облака: белые, пушистые, легкие, воздушные …

- Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки.

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли … (почки)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к вам пришла … (весна)

Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

(Предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. Положили ручки на колени и повторяем за мной.

“Кап-кап-кап звенит капель – (барабанить пальцами по коленям, имитируя игру на пианино)

Это к нам пришёл апрель”.

В: Название какого месяца вы услышали?

Д: Апрель.

В: Правильно. Сейчас у нас наступил апрель.

Какой еще весенний месяц знаете? (март)

Итог занятия: Ребята, про какое время года мы с вами сегодня говорили? После какого времени наступает весна? Какие весенние месяцы вы узнали? Что происходит весной7 Молодцы. На этом наше занятие окончено.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей младшего дошкольного возраста на тему «Признаки ранней весны».

- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, сл...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Признаки ранней весны. Грачи прилетели»

Закрепление материала о признаках весны, перелётных птицах, их повадках. Изготовление гнёзд (аппликация) для грачей....

Конспект образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему "Признаки ранней весны "

Задачи:Познание- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышле...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Признаки ранней весны».

Цель: Обогащение представления детей о окружающем мире, о многообразии видов птиц ,расширение кругозора ,воспитание бережного отношения к природе и животному миру. Развитие логического мышления, внима...

Конспект занятия "Весна. Признаки ранней весны"

Представляю вашему вниманию конспект занятия на тему "Весна. Признаки ранней весны" для воспитанников старшей группы с ЗПР....