Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 4-5 лет "Домашние животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад 77
Красносельского района СПб
Конспект непрерывно образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
для детей средней группы (4 – 5 лет)
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Использованные технологии:
- ИКТ
-Мнемотехника
-Технология музыкального воздействия
-Здоровьесберегающая технология
Подготовила:
Воспитатель Кочарян А. В.
Санкт-Петербург 2017г
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:
- познавательное развитие
- речевое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие.
Задачи ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»:
- Познакомить детей с домашними животными и их детенышами – корова, лошадь, свинья и овца.
- Расширять и обогащать представление детей о животных, их внешнем виде, образе жизни.
- Помочь запомнить названия детёнышей животных, учить называть их.
- Учить отгадывать загадки, решать логические задания «Кто лишний?».
- Развивать познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность, логическое мышление
- Учить сравнивать, анализировать, обобщать и устанавливать причинно-следственные зависимости.
Задачи ОО ФГОС ДО «Речевое развитие»:
- Учить описывать с помощью мнемотаблицы.
- Совершенствовать связную речь детей, учить употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
- Активизировать словарь детей.
- Совершенствовать грамматический строй речи детей.
Задачи ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Задачи ОО ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие»:
- Развивать музыкально – слуховые представления детей.
Задачи ОО ФГОС ДО «Физическое развитие»:
- Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, слуховое внимание.
Современные образовательные технологии:
1. ИКТ – технология, презентация «Домашние животные».
2. Мнемотехника (описание животного при помощи мнемотаблицы).
3. Технология музыкального воздействия (использование лицензионного диска «Звук поезда»).
4. Здоровьесберегающая технология – Физкультурная минутка: «Лучшие друзья».
Оборудование для непрерывной образовательной деятельности:
-Макет «Ферма», фигуры животных и детенышей-корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, свинья и поросенок, кошка и котенок, собака и щенок.
- Презентация «Домашние животные», ноутбук, проектор, экран.
- Фланелеграф с демонстрационными картинами «Морда собаки и хвост, морда коровы и хвост, морда лошади и хвост, морда кошки и хвост».
- Лицензионный диск «Звук поезда», магнитофон.
-Мяч
Предварительная совместная деятельность:
- Чтение художественной литературы: С. Маршак и С. Михалков «Ребятам о зверятах», А.Х. Тамбиев «Друзья и помощники человека», О. Корнеева «Домашние животные». Рассматривание иллюстраций в книгах.
- Настольно-печатные игры «Где чей малыш?», «Кто что ест?»
- Собирание пазл «Домашние животные»
Ход непрерывной образовательной деятельности «Домашние животные»
1.Организационная часть
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Мне сегодня утром пришло письмо с деревни от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает:
-Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. Давайте поедем в деревню и поможем их найти. (Дети двигаются к макету фермы под музыку-звук поезда).
2.Основная часть.
Воспитатель: Вот и приехали мы с вами в деревню, посмотрите где и как живут животные. А чтобы узнать кого мы будем искать, нужно отгадать загадки.
1. Гладишь- ласкается,
Дразнишь- кусается. (собака)
Открывается СЛАЙД 2
2. Есть бородка, шерсть и ножки
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою-
Молоко тебе даю. (коза)
Открывается СЛАЙД 3
3. Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачек?
На ногах копытца, ест и пьет с корытца. (свинья)
Открывается СЛАЙД 4
4. Для меня конюшня- дом. Угости меня овсом!
Грива вьется за спиной, не угонишься за мной! (лошадь).
Открывается СЛАЙД 5
5. Голодная – мычит, сытая –жует,
Всем ребятам молоко дает (корова)
Открывается СЛАЙД 6
6. Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (кошка)
Открывается СЛАЙД 7
Воспитатель: – Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, коза, корова, лошадь собака, кошка)
Воспитатель: -– А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Домашние.)
Кто такие домашние животные?
Предполагаемые ответы детей: -Домашними называют животных потому что: -их разводят люди, -кормят и защищают люди, -люди строят для них жилища, -люди заботятся об их детенышах.
Воспитатель: - Что общего, у всех этих животных? -Попробуем это выяснить.
Открывается СЛАЙД 8
Предполагаемые ответы детей: (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост-рассказ по мнемотаблице).
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что животные живут не одни, а со своими детенышами. И пока вы загадки отгадывали, животные потеряли всех своих деток. Помогите животным найти своих детёнышей.
Д/И «Кто как говорит?», Д/И «Найди детеныша»
Воспитатель: -Как мама-корова позовет своего малыша?
Дети: - Му-у-у.
Воспитатель: -Как будут звать детеныша ее?
Дети: Теленок.
Воспитатель выставляет детеныша.
Воспитатель: - Как мама-свинья позовет малыша? (Хрю-хрю) Как будут звать детеныша?
Дети: Поросенок.
Воспитатель выставляет детеныша.
Воспитатель: -Как мама-коза позовет малыша? (Ме-е-е) Как будут звать ее детеныша?
Дети: Козленок.
Воспитатель выставляет детеныша.
Воспитатель: -Как мама-лошадь позовет малыша? (И -го-го) Как будут звать ее детеныша?
Дети: Жеребенок.
Воспитатель выставляет детеныша.
Воспитатель: - Как собака позовет? (Гав-гав) Как будут звать детеныша?
Дети: Щенок.
Воспитатель выставляет детеныша.
Воспитатель: - Как позовет мама-кошка? (Мяу-мяу) Как будут звать детеныша?
Дети: Котенок.
Воспитатель: -Давайте поиграем с котенком.
Физкультурная минутка: «Лучшие друзья».
Котик Васька моет носик. (ладонью потереть нос)
Котик Васька ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)
Потому, что нашу киску,
К себе в гости Жучка ждет.
Им двоим совсем не скучно,
Сообща всем веселей!
Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)
Вместе лаять, (гав-гав)
И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)
И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)
Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу, на котором размещены картинки с хвостами и мордами животных.
Воспитатель: - Некоторые животные пока прыгали, играли, траву жевали хвосты свои и растеряли.
Д/И «Чей хвост?»
Воспитатель: -Давайте поможем животным найти свои хвосты.
Найдите хвост, который принадлежит собаке. Чей будет хвост?
Дети: - Собачий хвост.
Воспитатель: -Найдите хвост коровы. Чей хвост?
Дети: - Коровий хвост.
Воспитатель: - Найдите хвост лошади. Чей хвост?
Дети: -Лошадиный хвост.
Воспитатель: -Найдите хвост кошки. Чей хвост?
Дети: - Кошачий хвост.
Д/И «Кто что ест?»
Воспитатель: -Давайте покормим этих животных. Что любит есть собака, корова, лошадь, кошка?
Предполагаемые ответы детей: лошадь – овес, собака – косточку, корова-сено, кошка-молоко.
(Дети дают каждому животному его корм, прикрепляя картинку на фланелеграф).
Воспитатель: -А теперь становитесь в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы называть то, что умеют делать животные.
Д/И «Назови больше слов»
Воспитатель: -Что делает собака, корова?
(Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель бросает каждому ребенку мяч. Дети называют слова-действия).
Предполагаемые ответы детей: -Собака – лает, кусается, играет, рычит, прыгает, ласкается, нюхает, сторожит; корова – мычит, бодается, жует и т.д.
Дети садятся на места.
Воспитатель: -Вы помните, зачем мы приехали в деревню?
Предполагаемые ответы детей: -искать животных.
Воспитатель: -Какое домашнее животное вам понравилось? Расскажите по схеме о собаке.
Рассказывание по мнемотаблице.
1-2 ребенка рассказывают по мнемотаблице.
Предполагаемые ответы детей: Собака – домашнее животное, живет в будке, питается мясом, грызет косточки.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: -Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться? Спасибо что помогли животным вернуться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".
Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...
«Зайчонок в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе
«Зайчонок в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе...
КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Рчень интерессный и познавательный конспект по теме " Домашние животные"....
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...
Конспект ОД ОО «Социально - коммуникативное развитие» /Развитие речи/ Тема: «Лексические игры и упражнения» для детей подготовительной к школе группы
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи...
Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию "Животные не игрушки" для детей 5-6 лет
Данная разработка позволит создать условия для свободного общения, взаимодействия детей и освоения способов безовасного поведения с домашними животными....