Конспект НОД по экологии в младшей группе:"Сказка о красивой березке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Алла Анатольевна Захарова
Занятие по экологии проводилось с целью расширить представления детей о деревьях и растениях.Воспитывать бережное отношение к дереву,как к живому объекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_ekologii_v_mladshey_gruppe.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии в младшей группе «Сказка о красивой берёзке»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 81».

Воспитатель второй младшей группы: Захарова А.А.

Тема: «Сказка о красивой берёзке»

Задачи: Уточнить и расширять представления детей о деревьях как растениях, составных частях (ствол, листья, ветки, корни).

Учить правильно их называть и показывать, делать несложные умозаключения.

Воспитывать бережное отношение к дереву, как к живому объекту.

Развивать любознательность, познавательный интерес.

Помогать и направлять детей отвечать на вопросы, активизировать словарь детей: берёза, дерево, ствол, ветка, листок.

Предварительная работаНаблюдение за природой и происходящими изменениями весной, чтение стихов, потешек о весне »Весна красна», солнышке, рассматривание иллюстраций о весне,прослушивание песен о весне.

Материал:большая сказочная книга, аудиозапись "Во поле берёза стояла", фланелеграф, картинки для фланелеграфа (берёзка, модель ствола, модель веток, берёзовый лист, корни, заяц, ёжик, белочка): готовые шаблоны деревьев на альбомного листа (на количество детей, кисти, краски, баночки с водой, салфетки для осушения кисти.

 

Ход занятия.

Воспитатель:- Дети, вы не замечаете ничего необычного в нашей группе. Звучит музыка »Во поле берёза стояла»

(В группе стоит большая сказочная книга. На каждой странице нарисован свой сюжет.)

- Да, эта книжка, а в ней сказка. Я вам ее расскажу и покажу.

"Жила-была  красивая берёзка. Но не знала она как себя называть - дерево, кустик или цветок.

Прибежал к берёзке заяц.

И спрашивает его берёзка: "Кто я - дерево или кустик?"

"Дерево" - говорит заяц, - "У тебя есть ствол".

Угостила берёзка голодного зайчишку своей корой (выставить модель ствола).

Воспитатель: - Что есть у нашей красивой берёзки?

Дети: Ствол.

Поел заяц, поблагодарил берёзку и дальше побежал.

Прыгнула на берёзку белка и у нее берёзка спросила: "Кто я? Может быть цветок?"

"Дерево"- говорит белка, - "У тебя есть ветки".

(выставляем модель веток)

Воспитатель: - Что есть у берёзки?

Дети:- Ветки.

Дала берёзка белке веточек для беличьего гнезда. Белка спасибо сказала и дальше поскакала.

Подбежал к берёзе ежик. И у него спросила берёзка: "Кто я? Неужели травка?"

"Дерево" - говорит ежик, - "У тебя есть листья".

(выставляем модель)

Воспитатель: Что есть у берёзки?

Дети:  Листья.

Подарила берёзка ежику листья, чтобы он ими свою норку устилал. Поблагодарил берёзку ежик и дальше побежал.

Осталась берёзка одна и думает: - У меня есть ствол, ветки и листья. А еще у меня есть корни (приложить модель, я ими за землю держусь. Значит, я кто? (обращение к детям.)

Дети:-Дерево.

С тех пор точно знает берёзка, что она - дерево"

- Вот такая история.

- А вы запомнили, почему берёзка решила, что она дерево? (ответы детей)

- Правильно.

Физминутка

(Мы весенние листочки)

(дети под музыку выполняют движения с листочками)

Мы - листочки весенние

На деревьях висим.

Дунул ветер - шелестим

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

А что это наша берёзка загрустила. Подарим ей много подружек, чтобы в лесу ей не было скучно.

(Дети дорисовывают деревьям листья, снова закрепляют части дерева)

Детей берёзка благодарит.

- Настоящий лес получился у нас. Не скучно теперь будет берёзке в лесу с подружками стоять.

Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы, берёзка оставила вам маленькие сюрпризы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии в1 младшей группе.Экологическая сказка "Путешествие маленькой Снежинки"

Конспект НОД  по экологии в1 младшей группе Экологическая сказка «Путешествие маленькой Снежинки» Цель: Развивать у детей общие представления о снеге (холодный, белый, лёгкий, пада...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по рисованию «Красивый полосатый коврик».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию....

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе "Дикие животные. Красивая салфетка"

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру; учить составлять узор на ...

Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему"Красивая лесенка"

Цель: Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Сказка о волшебном лесе»

Ход занятия:- Ребята, к нам в окно сегодня прилетела необычная гостья, посмотрите, кто знает, что это за гостья? Правильно – это лесная фея «Динь-динь». Она прилетела не случайн...

Конспект по рисованию в первой младшей группе на тему: "Красивая чашка".

Цель: совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить "горошинки" внутри контура....