Конспект НОД по формированию нравственных понятий на тему: «Мои друзья».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
МАДОУ «Детский сад № 3»
Конспект НОД по формированию нравственных понятий
на тему:
«Мои друзья»
Составила: воспитатель
Ковальчук Ю.А.
Энгельс
2017
Конспект НОД по формированию нравственных понятий
«Учимся дружить»
Цель: Создать условия для формирование у детей представлений о дружбе и друзьях.
Задачи:1. Дать понятие что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства.
2. Учить детей общаться друг с другом.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость.
4. Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
madou-konspekt_dlya_otkrytogo_uroka.docx | 81.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 3»
Конспект НОД по формированию нравственных понятий
на тему:
«Учимся дружить»
Составила: воспитатель
Ковальчук Ю.А.
Энгельс
2017
Конспект НОД по формированию нравственных понятий
«Учимся дружить»
Цель: Создать условия для формирование у детей представлений о дружбе и друзьях.
Задачи:1. Дать понятие что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства.
2. Учить детей общаться друг с другом.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость.
4. Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т. д.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о дружбе, ознакомление с пословицами о дружбе.
Материалы: Сюжетные картинки с изображением играющих детей, фломастеры, листы бумаги с изображением контура мышки.
Ход совместной деятельности:
Ребята входят в группу и друг с другом здороваются.
Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (друг другу улыбнемся и поздороваемся).
Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам в гости пришла мышка.
Но мышка почему то плачет. Мышка мне говорит, что плачет она от того что она не умеет дружить и поэтому у нее нет совсем друзей. Мышке очень грустно.
Ребята, как вы думаете мы можем помочь мышке (ответы детей).
А как мы будем помогать мышке (ответы детей).
Конечно ребята, мы можем научить мышку дружить и тогда у мышки появится много друзей.
Ребята,расскажите мышке (ответы детей).
А сколько друзей можно иметь (ответы).
А что лучше, когда один друг или много друзей (ответы).
А можно, чтобы вся группа детей была друзьями (ответы).
Ребята, а только дети могут быть друзьями? А взрослые могут быть друзьями (ответы).
Конечно, ребята,вы все мои лучшие друзья и я ваш взрослый друг.
Дидактическая игра: «Любящее сердце».(Дети передают по очереди сердечко и когда зазвенит колокольчик, у кого в руках окажется сердечко, тот говорит ласковые и добрые слова о то кто сидит рядом.
Молодцы ребята, вы такие добрые нежные и любящие ребятишки.
Ребята, дружба, как нежный, хрупкий птенчик.
Психогимнастика (дети представляют в руках птенчика).
Давайте его отогреем своим дыханием. А теперь прижмите птенчика к своей груди и согрейте его, пусть он послушает, как бьется ваше сердце, сердечко друга. Вот птенчик уже отогрелся, расправил свои крылья и полетел.
Ребята, вы такие добрые и сердце у вас доброе.
Физминутка «Я иду и ты идешь».
Я иду и ты идёшь -
Раз, два, три. (дети шагают на месте)
Я пою и ты поёшь -
Раз, два, три. (хлопают в ладоши)
Мы идём и мы поём -
Раз, два, три. (прыгают на месте)
Очень дружно мы живём -
Раз, два, три! (шагают на месте).
Ход самостоятельной деятельности:
Ребята, а вы хотите чтобы нашей мышке больше не было одиноко одной (ответы).
Тогда давайте нарисуем мышке много друзей. Ребята перед вами лежат листы бумаги с контуром мышки, давайте раскрасим фломастерами мышек.
Какие замечательные мышки у вас получились. Молодцы ребята.
Мышке очень нравится. А теперь ребята, давайте подарим их нашей мышке. Мышка вас благодарит, теперь она знает что такое дружба и у нее есть много друзей. Мышка с вами прощается, но обязательно к вам придет еще.
Рефлексия
Ребята, скажите мы смогли помочь мышке (ответы детей).
А что вам больше всего понравилось сегодня (ответы детей).
И мне очень понравилось с вами играть и весело проводить время. Вы такие добрые и ласковые ребятишки.
Подготовила воспитатель: Ковальчук Ю.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-нравственному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ». (старшая группа)
Навыки общения формируются у человека с ранних лет, поэтому необходимо обучить детей позитивным приемам общения со сверсниками....
Конспект НОД по формированию нравственно-коммуникативных навыков у детей в мл. группе " Настоящие друзья"
Конспект занятия "Настоящие друзья" по формированию нравственно-коммуникативных навыков у детей в младшей группе .Дети отправляются на прогулку в лес вместе с воспитателем и там им встречается......
Конспект занятия по формированию нравственно - патриотическому воспитанию по теме "Большая и малая Родина"
Конспект занятия по формированию нравственно-патриотическому воспитанию по теме "Большая и малая Родина"...
Конспекты НОД по формированию нравственно - целевых ориентиров для детей старшего дошкольного возраста
Формирование нравственно-целевых ориентиров, является одним из важнейших направлений воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении, оно осуществляется чер...
Конспект НОД по формированию нравственных понятий на тему: «Учимся дружить».
Создать условия для формирование у детей представлений о дружбе и друзьях....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через развитие способности чувствовать и понимать других людей, формирования привычки вежливого обращения со сверстниками.Зад...
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Мы — друзья природы» в средней группе
Цель: воспитывать у детей бережное и доброе отношение к лесу и его обитателям, закреплять знания о правилах поведения в лесу. Обогащать и расширять словарь детей: душистые, пахучие, лесничие.Предварит...