"Творение пятого дня. Знакомство с птицами нашего края."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Творение пятого дня. Знакомство с птицами нашего края. (старшая группа)
Цели: формировать экологическую культуру у детей;
прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
• совершенствовать диалогическую речь;
• воспитывать доброжелательное , бережное отношение к птицам;
• вызывать стремление любить , беречь и помогать птицам.
• уточнить и расширить знание детей о птицах;
• формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Предварительная работа: беседа о птицах, наблюдение за птицами во время прогулок, чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Средства:христоматия1 (ст.-62, 63,67,66,68.) картинки, фотографии птиц , запись пения птиц, кормушка, корм для птиц, альбомные листы, восковые мелки(на каждого ребенка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_den_tvorenie_office_word.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский государственный областной университет
Духовно-просветительский культурный центр им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
Занятие на тему:
"Творение пятого дня. Знакомство с птицами нашего края."
для воспитанников старшей группы
(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»).
Выполнил:
воспитатель МАДОУЦРР детский сад "Зернышко".
Московская область Ступинский район п. Михнево
Волкова .В В.
Москва 2017 год.
Творение пятого дня. Знакомство с птицами нашего края. (старшая группа)
Цели: формировать экологическую культуру у детей;
прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
• совершенствовать диалогическую речь;
• воспитывать доброжелательное , бережное отношение к птицам;
• вызывать стремление любить , беречь и помогать птицам.
• уточнить и расширить знание детей о птицах;
• формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Предварительная работа: беседа о птицах, наблюдение за птицами во время прогулок, чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Средства:христоматия1 (ст.-62, 63,67,66,68.) картинки, фотографии птиц , запись пения птиц, кормушка, корм для птиц, альбомные листы, восковые мелки(на каждого ребенка).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по страницам книги Библии и узнаем и пятом дне творении.
Чтение текста хрестоматии 1 ст.62. В пятый день Бог создал рыб и птиц, разноцветных жуков , бабочек, разноцветных стрекоз.
Воспитатель: Дети кого создал Бог в пятый день ?
Дети: Рыб, птиц, разноцветных бабочек, стрекоз, жуков.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о птицах. Слушаем и угадываем что видела птичка? Хрестоматия 1 ст. 67.
Птичка.
Птичка Божия проснулась с зарею,
А уж пахаря застала за сохою;
Полетала она к лазурным небесам
И ,что видит в селах, вес расскажет нам.
Воспитатель: Что же могла в селах увидеть птичка? Что делают люди когда проснуться?
Дети: Идут на работу и трудятся. Птичка видела пахаря как он трудится.
Воспитатель: Ребята а каких птиц мы больше встречаем в наших краях?
Дети: Ворон, голубей, воробьев, галок и тд.
Воспитатель: А еще есть синицы они остаются у нас зимовать. А красавцы снегири прилетают к нам с первым снегом. А еще у нас зимует поползень красивая и запасливая птица. Он осенью начинает запасать различные зернышки, орехи, ягоды и прячет их в расщелины и под корой деревьев не долек то своего гнезда. Птицы все разные .Вот например ворона большая, а воробей..(маленький) голуби ходят, а воробьи...(прыгают) , воробьи чирикают а голуби ..(воркуют), а вороны (каркают). И все они очень дороги нам . А знаете почему?
Дети: Потому что, птицы - наши друзья , красота нашей природы и лесные доктора.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Птицы спасают наши леса.
Воспитатель: И как же мы должны к ним относиться?
Дети: Заботится о них не разорять гнезда.
Воспитатель: Какую пользу приносят птицы?
Дети: Они спасают и лечат нашу природу. Птицы охраняют наши леса, сады, огороды, дачи. Их надо беречь ,заботиться и кормить. Если мы спасем одну птицу , мы спасем десятки деревьев.
Воспитатель: Свою любовь и заботу к ним мы докажем вместе смастерим с вами что? Угадайте?
Что за стол среди берез,
Под открытым небом?
Угощает он в мороз.
Птиц зерном и хлебом (Кормушка).
Ведь зимой птицам холодно и голодно и мы вместе их подкармливаем.
А теперь поиграем в игру «Птички на кормушках» и вспомним , какие птички прилетают на наши кормушки и чем мы их кормим.
1. В понедельник мы положили в кормушки крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину и сало не тронули. Кто прилетел ? ( Ребёнок выбирает картинку, изображающую воробья.)
2. Во вторник прилетели птички с жёлтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали. Кто же они ?
( Ребёнок выбирает картинку с изображением синички )
3.В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на тёмно-синих крыльях. Они сидели, нахохлившись и клевали ягоды рябины. Кто они?
( Ребёнок выбирает картинку с изображением снегиря )
4. В четверг на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Бывают белые, серые, чёрные, с синим отливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке в четверг?
( Ребёнок выбирает картинку с изображением голубя )
5. В пятницу прилетело много птиц. Отгадайте, кто это?
-Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это... СНЕГИРИ.
Непоседа, невеличка,
Жёлтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал её? СИНИЧКА.
Уличный мальчишка
В сером армячишке,
По двору шныряет,
Крошки собирает. ВОРОБЕЙ.
Гладенький, аккуратненький,
Урчит, воркует, дружка целует. ГОЛУБЬ.
-Молодцы, ребята, правильно назвали всех птичек.
Физкультминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала (птички летают),
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).
Воспитатель: А сейчас дети я прочитаю вам рассказ а вы внимательно послушайте хрестоматия 1 ст. 66.
Умная птичка
Под крышей было гнездышко воробьев. Там сидело несколько птенчиков. Один из них вывалился на землю и сильно расшибся. Сначала он лежал без движения. Мать его летала над ним и жалобно чирикала. Вдруг птенчик очнулся и пискнул. Птичка подлетела ниже. Она заметила, что ее птенчик завалился под толстое бревнышко; он не умел летать и не мог выбраться. Воробьиха отыскала соломинку и принесла ее в своем клюве Она опустила конец ее в яму к своему птенчику и что то чирикнула. Малютка понял свою мать: он схватился за другой конец соломинки и подпрыгнул. Мать потянула его, и они полетели вместе и скоро достигли гнезда. Вот сколько ума в маленькой голове птички!
Воспитатель: Про кого этот рассказ?
Дети: Про воробьев.
Воспитатель: Что случилось с птенцом?
Дети: Птенчик вывалился из гнезда.
Воспитатель: Кто помог ему выбраться?
Дети: Его мама.
Воспитатель: Что можно сказать об этих птичках?
Дети: Они умные и сообразительные.
Воспитатель: Ребята а сейчас угадайте загадки про птица.
Найдешь его в своем дворе,
Он на радость детворе,
Ты обижать его не смей,
Эта птичка…(воробей)
В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово- дрозд, приятель!»
И ставит подпись…(дятел).
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипотливая,
Известная персона,
Зовут ее…(ворона).
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика. (синица)
Зимой на ветках яблони!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири).
Народ сложи не только загадки , но и приметы . По поведению птиц можно определить прогноз погоды.
1. Встретить в марте дятла — к поздней весне.
2.Если прилетели дрозды, значит стоит бояться морозов.
3.Кружащиеся в воздухе вороны и галки предчувствуют снег. Если в утренние часы на верхушке дерева сидит ворона и громко каркает, значит, будет вьюга.
4.Много синиц у дома — к холодной весне, а если в марте вороны купаются в лужах, значит, скоро придет тепло.
5.Малая птичка соловей а май знает.
Воспитатель: Сколько всего хорошего сказано про птиц. А что было бы с нашей природой, если бы птиц не было ?
Дети: Деревья бы все погибли.
Воспитатель: Без птиц действительно было бы скучно. Их мелодичные , звонкие, красивые , веселые песни радуют нас ,оживляют природу . Воспитатель читает стихотворение из хрестоматии 1 ст. 68.
Соловейко.
Пой, соловушка мой милый,
Пой про дальние края!
И приветно и отрадно
Песня так звучит твоя,
Что ее услышав трели,
Сквозь глубокий сон в ночи
Даже древняя старушка улыбнется на печи
Воспитатель: За что так любят соловушку?
Дети: За пение.
Воспитатель: Почему люди улыбаются, услышав песню соловья?
Дети: Она красивая и им радостно на душе.
Воспитатель: Давайте мы будем делать добро. Беречь птиц! Кормить и заботиться о них! Любить их! Ребята у вас на столах лежат бумага и карандаши , я вам предлагаю нарисовать наших птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Знакомство с птицами нашего края
Задачи:- расширять представления детей о мире природы как творением Божьем, - учить детей наблюдать за природой, птицами; - учить проявлять сочувствие к тем, кто в нем нуждается....
Животный мир нашего края и птицы нашего края.
Презентация для занятия....
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ Занятие на тему:"Творение пятого дня. Знакомство с птицами нашего края."
Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира). Тема: «Перелетные птицы нашего края. Водоплавающие птицы. Подготовка к отлету и отлет птиц»
Конспект занятия по "Познавательному развитию"...