"Творение пятого дня. Знакомство с птицами нашего края."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Волкова Варвара Валерьевна

Творение пятого дня. Знакомство с птицами нашего края. (старшая группа)

Цели: формировать экологическую культуру у детей;

прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи:

 • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

• совершенствовать диалогическую речь;

• воспитывать доброжелательное , бережное отношение к птицам;

• вызывать стремление любить , беречь и  помогать птицам.

• уточнить и расширить знание детей о  птицах;

• формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Предварительная работа: беседа о птицах, наблюдение за птицами во время прогулок, чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций. 

Средства:христоматия1 (ст.-62, 63,67,66,68.) картинки, фотографии птиц , запись пения птиц, кормушка, корм для птиц, альбомные листы, восковые мелки(на каждого ребенка).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_den_tvorenie_office_word.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский государственный областной университет

 

Духовно-просветительский культурный центр им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия

 

 ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

 Занятие на тему:

"Творение пятого дня. Знакомство с птицами нашего края."

для воспитанников старшей группы

(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»).

Выполнил:

воспитатель МАДОУЦРР детский сад "Зернышко".

Московская область Ступинский район  п.  Михнево

Волкова .В В.

 

 

 

 

 

                                                          Москва  2017 год.

Творение пятого дня. Знакомство с птицами нашего края. (старшая группа)

Цели: формировать экологическую культуру у детей;

прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи:

 • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

• совершенствовать диалогическую речь;

• воспитывать доброжелательное , бережное отношение к птицам;

• вызывать стремление любить , беречь и  помогать птицам.

• уточнить и расширить знание детей о  птицах;

• формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Предварительная работа: беседа о птицах, наблюдение за птицами во время прогулок, чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций. 

Средства:христоматия1 (ст.-62, 63,67,66,68.) картинки, фотографии птиц , запись пения птиц, кормушка, корм для птиц, альбомные листы, восковые мелки(на каждого ребенка).

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по страницам книги Библии и узнаем и пятом дне творении.

Чтение текста хрестоматии 1 ст.62. В пятый день Бог создал рыб и птиц, разноцветных жуков , бабочек, разноцветных стрекоз.

Воспитатель: Дети кого создал Бог  в пятый день ?

Дети: Рыб, птиц, разноцветных бабочек, стрекоз, жуков.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами поговорим о птицах. Слушаем и угадываем что видела птичка? Хрестоматия 1 ст. 67.

                                        Птичка.

Птичка Божия проснулась с зарею,

А уж пахаря застала за сохою;

Полетала она к лазурным небесам

И ,что видит в селах, вес расскажет нам.

Воспитатель: Что же могла в селах увидеть птичка? Что делают люди когда проснуться?

Дети: Идут на работу и трудятся. Птичка видела пахаря  как он трудится.

Воспитатель: Ребята а каких птиц мы больше встречаем в наших краях?

Дети: Ворон, голубей,  воробьев, галок и тд.

Воспитатель: А еще есть синицы они остаются у нас  зимовать. А  красавцы   снегири прилетают к нам с первым снегом. А еще у нас зимует поползень красивая и запасливая птица. Он осенью начинает запасать различные зернышки, орехи,  ягоды и прячет их в расщелины и под корой деревьев не долек то своего  гнезда. Птицы все разные .Вот например ворона большая, а воробей..(маленький) голуби ходят, а воробьи...(прыгают) , воробьи чирикают а голуби  ..(воркуют), а вороны (каркают). И все они очень дороги нам . А знаете почему?

Дети: Потому что, птицы - наши  друзья , красота нашей природы и лесные доктора.

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Птицы спасают наши леса.

Воспитатель: И как же мы должны к ним относиться?

Дети: Заботится о них не разорять гнезда.

Воспитатель: Какую пользу приносят птицы?

Дети: Они спасают и лечат нашу природу. Птицы охраняют наши леса, сады, огороды, дачи. Их надо беречь ,заботиться  и кормить. Если мы спасем одну птицу , мы спасем десятки деревьев.

Воспитатель: Свою любовь и заботу к ним мы докажем вместе  смастерим с вами что? Угадайте?

 Что за стол среди берез,
Под открытым небом?
Угощает он в мороз.
Птиц зерном и хлебом (Кормушка). 

 Ведь зимой птицам холодно и голодно и мы вместе их подкармливаем.

А теперь поиграем в игру «Птички на кормушках» и вспомним , какие птички прилетают на наши кормушки и чем мы их кормим.

1. В понедельник мы положили в кормушки крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину и сало не тронули. Кто  прилетел ? ( Ребёнок выбирает картинку, изображающую воробья.)

2. Во вторник прилетели птички с жёлтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали. Кто  же они ?

 ( Ребёнок выбирает картинку с изображением синички )

3.В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на тёмно-синих крыльях. Они сидели, нахохлившись и клевали ягоды рябины. Кто они?

 ( Ребёнок выбирает картинку с изображением снегиря )

4. В четверг на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Бывают белые, серые, чёрные, с синим отливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке в четверг?

( Ребёнок выбирает картинку с изображением голубя )

5. В пятницу прилетело много птиц. Отгадайте, кто это?

       -Зимой на ветках яблоки,

 Скорей их собери!

 И вдруг вспорхнули яблоки,

 Ведь это... СНЕГИРИ.

            Непоседа, невеличка,

            Жёлтая почти вся птичка.

            Любит сало и пшеничку.

            Кто узнал её?   СИНИЧКА.

Уличный мальчишка

В сером армячишке,

По двору шныряет,

Крошки собирает. ВОРОБЕЙ.

              Гладенький, аккуратненький,

              Урчит, воркует, дружка целует. ГОЛУБЬ.

-Молодцы, ребята, правильно назвали всех птичек.

Физкультминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка
По небу летала (птички летают),
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).

Воспитатель: А сейчас дети я прочитаю вам рассказ а вы внимательно послушайте хрестоматия 1 ст. 66.

                                         Умная птичка

Под крышей было гнездышко воробьев. Там сидело несколько птенчиков. Один из них вывалился на землю и сильно расшибся. Сначала он лежал без движения. Мать его летала над ним и жалобно чирикала. Вдруг птенчик очнулся и пискнул. Птичка подлетела ниже. Она заметила, что ее птенчик завалился под толстое бревнышко; он не умел летать и не мог выбраться. Воробьиха отыскала соломинку и принесла ее в своем клюве Она опустила конец ее в яму к своему птенчику и что то чирикнула. Малютка понял свою мать: он схватился за другой конец соломинки и подпрыгнул. Мать потянула его, и они полетели вместе и скоро достигли гнезда. Вот сколько ума в маленькой голове птички!

Воспитатель: Про кого этот рассказ?

Дети: Про  воробьев.

Воспитатель: Что случилось с птенцом?

Дети: Птенчик вывалился из гнезда.  

Воспитатель: Кто помог ему выбраться?

Дети: Его мама.

Воспитатель: Что можно сказать об этих птичках?

Дети: Они умные и сообразительные.

Воспитатель:  Ребята  а сейчас  угадайте  загадки  про  птица.

Найдешь его  в своем дворе,
Он на радость детворе,
Ты обижать его не смей,
Эта птичка…(воробей)

 В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово- дрозд, приятель!»
И ставит подпись…(дятел).

 Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипотливая,
Известная персона,
Зовут ее…(ворона). 

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика. (синица)

 Зимой на ветках яблони!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)

Народ сложи не только загадки , но и  приметы   . По поведению  птиц можно определить прогноз погоды.

1. Встретить в марте дятла — к поздней весне.

2.Если прилетели дрозды, значит стоит бояться морозов.

3.Кружащиеся в воздухе вороны и галки предчувствуют снег. Если в утренние часы на верхушке дерева сидит ворона и громко каркает, значит, будет вьюга.

4.Много синиц у дома — к холодной весне, а если в марте вороны купаются в лужах, значит, скоро придет тепло.

5.Малая птичка соловей а май знает.

Воспитатель: Сколько всего хорошего сказано про птиц. А что было бы с нашей природой, если бы  птиц не было ?

Дети: Деревья бы все погибли.

Воспитатель: Без птиц действительно было бы скучно. Их мелодичные , звонкие, красивые , веселые песни радуют нас ,оживляют природу . Воспитатель читает стихотворение из хрестоматии 1 ст. 68.

                                     Соловейко.

Пой, соловушка мой милый,

Пой про дальние края!

И приветно и отрадно

Песня так звучит твоя,

Что ее услышав трели,

Сквозь глубокий сон в ночи

Даже древняя старушка улыбнется на печи

Воспитатель: За что так любят соловушку?    

Дети: За  пение.

Воспитатель: Почему люди улыбаются, услышав песню соловья?

Дети: Она красивая и им радостно на душе.

Воспитатель: Давайте мы будем делать добро. Беречь птиц! Кормить и заботиться о них! Любить их! Ребята у вас на столах лежат бумага и карандаши , я вам предлагаю нарисовать наших птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Знакомство с птицами нашего края

Задачи:-  расширять представления детей о мире природы как творением  Божьем, - учить детей наблюдать за природой, птицами; - учить проявлять сочувствие к тем, кто в нем нуждается....

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ  Занятие на тему: "Творение пятого дня. Знакомство с птицами нашего края."

Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов...