Проект "Чистый город"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В подготовительной коррекционной группе дети с удовольствием изучают родные их сердцу уголки. Город, в котором мы живем, знаком и любим ребятами. Работая по проекту, они смогли задуматься о серьезных проблемах, которые нарушают чистоту воздуха, воды, Земли. Именно в детстве необходимо воспитывать у ребят основы экологической культуры. А также привлекать внимание родителей к существующей проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chistyy_gorod.docx | 33.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №11 «Василёк»
города Белореченска муниципального образования Белореченский район
Проект
«Чистый город»
(Подготовительная к школе группа)
Наталья Авинировна Енина
Воспитатель высшей категории
г. Белореченск
2018 г
Паспорт проекта
Название проекта | Чистый город |
Срок реализации | 16 ноября – 15 февраля |
Участники проекта | Дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, родители и воспитатели, учитель-логопед |
Вид проекта | Социально-ориентированный, познавательно-исследовательский |
Актуальность проекта | Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту. Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека. Мы осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, научиться сажать деревья, цветы. Продолжить работу по сохранению нашего города чистым и зеленым! Очень важно научиться любить окружающий мир! |
Цель проекта | Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней. |
Задачи проекта | Расширить представления о том, что в природе ничто не исчезает бесследно. Формировать понимание, что необходимо защищать природу, любить ее и уметь охранять. Повысить уровень экологической культуры родителей с помощью информационных сообщений. Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе. Способствовать формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества. |
Практическая значимость |
|
Ожидаемый результат | Самый важный результат деятельности нашего проекта – формирование настоящего сообщества детей, воспитателей, родителей, любящих свой родной город Белореченск, вносящих посильный вклад в его чистоту и процветание! |
План работы над проектом
Предварительный этап | |||
Дата | Создание необходимых условий для реализации проекта | Участники | |
13-17.11 | Родительское собрание: «Будущее города – в наших руках». Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта. Согласование вопросов. Подготовка материальной базы необходимой для реализации проекта. Подбор методической литературы. | Воспитатели, учитель-логопед, родители | |
Основной этап | |||
Дата | Мероприятие | Образовательная область | Участники |
23.11 28.11 05.12 13.12 18.12 26.12 12.01 16.01 15-19.01 19.01 22.01 26.01 31.01 29.01-6.02 7.02 7.02 13.02 15.02 16.02 | - Просмотр и обсуждение презентации «Враг природе - это мусор!» - Чтение литературных произведений: «Уважай чужой труд» с обсуждением. - Н.А.Рыжова «Как люди речку обидели». - Рисование «Запрещающие знаки».
- Изготовление поделок из бросового материала «Убираю и играю». - Беседа «Красивый город – чистый город». - Конкурс на лучшую поделку из утилизированного материала: «Мама, папа, я – творим чудеса». - Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе. - Экскурсия по центральному городскому парку. Изготовление плаката «Берегите первоцветы!» - Фотостенд с использованием фотографий «Любимое место отдыха белореченцев». - Беседа «Какие отходы сколько разлагаются?» - Посадка кустов можжевель-ника на центральной клумбе детского сада. - Создание виртуальной экскурсии «Любимое место белореченцев». - Беседа «Проснулся, умылся, привел себя в порядок – создай порядок вокруг». Опыт «Закапывание пластика, бумаги, ветки» Беседа «Украсим свой детский сад» - Посев семян цветов на рассаду для последующей высадки ее на клумбах. - Трудовая деятельность по уборке территории группы. | Познавательная
Художественно-эстетическое Художественно-эстетическое Художественно-эстетическое Познавательное, художественно-эстетическое Речевое социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное Речевое, художественно-эстетическое Познавательное, социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное Социально-коммуникативное Речевое, социально-коммуникативное Познавательное, художественно- эстетическое Социально-коммуникативное Познавательное Социально-коммуникативное Социально-коммуникативное Социально-коммуникативное | Дети, воспитатели Дети, воспитатели Дети, учитель-логопед Дети Дети, родители Дети, родители, воспитатели Дети, родители Учитель-логопед, дети, воспитатели Дети, родители Дети, учитель-логопед воспитатели, Родители, воспитатели Все участники проекта Все участники проекта Родители, воспитатели Дети, воспитатели Дети, воспитатель Дети, педагоги Дети, учитель-логопед, воспитатели Все участники проекта |
Взаимодействие с семьями воспитанников: | |||
Обсуждение проблемы экологии нашего города Белореченска. Планирование видов деятельности, направленных на изучение этого вопроса с детьми: просмотры презентаций, прогулки и экскурсии по городу, рассматривание фотографий с сайтов города и др. Благоустройство участка группы, обрезка кустов, обработка клумбы, уборка листьев и мусора. Посадка кустов можжевельника на центральной клумбе детского сада. Создание виртуальной экскурсии «Любимое место белореченцев». | |||
Заключительный этап: | |||
Презентация мероприятий; защита экологического проекта. В процессе реализации проекта мы выяснили, человек, загрязняющий территорию города пищевыми отходами, пластиковыми бутылками, бытовым мусором, старыми вещами, строительным материалом, бумагой, растительными остатками, телами мёртвых животных, является основным источником загрязнения. В ходе реализации проекта детьми совместно с педагогами был проведен опыт: «Сколько времени будут перегнивать захороненные в земле отходы из разных материалов?». Изготовили плакат для призыва граждан по вопросам защиты окружающей среды «Берегите первоцветы!» и экологические знаки по правилам поведения в природе. Провели высадку кустов можжевельника, приобщаясь к озеленению территории, тем самым, сохранению чистого воздуха. Посадили рассаду цветов для дальнейшей высадки их на клумбы. Как мы выяснили, над состоянием окружающей среды нужно ещё много поработать и не только нам, детям. Хотелось – бы чтобы вместе с нами этим делом занимался каждый житель нашего города, иначе говоря «…от мала до велика…». Лишь только вместе взрослые и дети, мы сможем сделать наш город краше. |
Литература
1. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
2. Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — №3.
3. Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
4. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — №2.
5. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
6. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...
- Мне нравится (1)