Проект "Чистый город"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

В подготовительной коррекционной группе дети с удовольствием изучают родные их сердцу уголки. Город, в котором мы живем,  знаком и любим ребятами. Работая по проекту, они смогли задуматься о серьезных проблемах, которые нарушают чистоту воздуха, воды, Земли. Именно в детстве необходимо воспитывать у ребят основы экологической культуры. А также привлекать внимание родителей к существующей проблеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistyy_gorod.docx33.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №11 «Василёк»
города Белореченска муниципального образования Белореченский район

Проект

«Чистый город»

(Подготовительная к школе группа)

 

Наталья Авинировна Енина

Воспитатель высшей категории

г. Белореченск

2018 г

Паспорт проекта

Название проекта

Чистый город

Срок реализации

16 ноября – 15 февраля

Участники проекта

Дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, родители и воспитатели, учитель-логопед

Вид проекта

Социально-ориентированный, познавательно-исследовательский

Актуальность проекта

         Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.

        Сотрудничество детского сада  с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

         Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация  проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

        Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.  

        Мы осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, научиться сажать деревья, цветы.

        Продолжить работу по сохранению нашего города чистым и зеленым!

        Очень важно научиться любить окружающий мир!

Цель проекта

Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

Задачи проекта

Расширить представления о том, что в природе ничто не исчезает бесследно.

Формировать понимание, что необходимо защищать природу, любить ее и уметь охранять.

Повысить уровень экологической культуры родителей с помощью информационных сообщений.

Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды.

Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

 Способствовать формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Практическая значимость

  • Разработка плана проведения наблюдений взрослого с детьми «Какая обстановка вокруг нас?».
  • Тематические выставки детского творчества, поделки из бросового материала «Убираю и играю».
  • Беседы «Красивый город – чистый город», «Украсим свой детский сад», «Проснулся, умылся, привел себя в порядок – создай порядок вокруг».
  • Проведение совместной деятельности с детьми и родителями по благоустройству территории участка группы.
  • Выращивание рассады цветов для высадки ее на клумбы детского сада.
  • Изготовление плаката «Берегите первоцветы».
  • Высаживание кустов можжевельника на центральной клумбе детского сада.
  • Создание виртуальной экскурсии «Любимое место белореченцев».

Ожидаемый результат

Самый   важный   результат  деятельности    нашего  проекта   – формирование   настоящего  сообщества  детей, воспитателей, родителей, любящих  свой родной город Белореченск, вносящих   посильный  вклад  в  его   чистоту  и  процветание!

План работы над проектом

Предварительный этап

Дата

Создание необходимых условий для реализации проекта

Участники

13-17.11

Родительское собрание: «Будущее города – в наших руках».

Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта. Согласование вопросов. Подготовка материальной базы необходимой для реализации проекта.

Подбор методической литературы.

Воспитатели, учитель-логопед, родители

Основной этап

Дата

Мероприятие

Образовательная область

Участники

23.11

28.11

05.12

13.12

18.12

26.12

12.01

16.01

15-19.01

19.01

22.01

26.01

31.01

29.01-6.02

7.02

7.02

13.02

15.02

16.02

- Просмотр и обсуждение презентации «Враг природе - это мусор!»

 - Чтение  литературных   произведений: «Уважай  чужой  труд» с обсуждением.

- Н.А.Рыжова «Как  люди  речку  обидели».

 - Рисование  «Запрещающие знаки».

 

- Изготовление поделок из бросового материала «Убираю и играю».

 - Беседа «Красивый город – чистый город».

- Конкурс на лучшую поделку из утилизированного материала:  «Мама, папа, я – творим чудеса».

- Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе.

- Экскурсия по центральному городскому парку.

Изготовление плаката «Берегите первоцветы!»

- Фотостенд с использованием фотографий  «Любимое место отдыха белореченцев».

- Беседа «Какие отходы сколько разлагаются?»

- Посадка кустов можжевель-ника на центральной клумбе детского сада.

- Создание виртуальной экскурсии «Любимое место белореченцев».

- Беседа «Проснулся, умылся, привел себя в порядок – создай порядок вокруг».

Опыт «Закапывание пластика, бумаги, ветки»

Беседа «Украсим свой детский сад»

- Посев семян цветов на рассаду для последующей высадки ее на клумбах.

- Трудовая деятельность по уборке территории  группы.

 Познавательная

 

 

Художественно-эстетическое

Художественно-эстетическое

Художественно-эстетическое

Познавательное, художественно-эстетическое

Речевое социально-коммуникативное,  

Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное

Речевое, художественно-эстетическое 

Познавательное, социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное

Социально-коммуникативное

Речевое, социально-коммуникативное

Познавательное, художественно- эстетическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Социально-коммуникативное

Социально-коммуникативное

Социально-коммуникативное

Дети, воспитатели

Дети, воспитатели

Дети, учитель-логопед

Дети

Дети, родители

Дети, родители, воспитатели

Дети, родители

Учитель-логопед, дети, воспитатели

Дети, родители

Дети, учитель-логопед воспитатели,

Родители, воспитатели

Все участники проекта

Все участники проекта

Родители, воспитатели

Дети, воспитатели

Дети, воспитатель

Дети, педагоги

Дети, учитель-логопед, воспитатели

Все участники проекта

Взаимодействие с семьями воспитанников:

   

Обсуждение проблемы экологии нашего города Белореченска. Планирование видов деятельности, направленных на изучение этого вопроса с детьми: просмотры презентаций, прогулки и экскурсии по городу, рассматривание фотографий с сайтов города и др. Благоустройство участка группы, обрезка кустов, обработка клумбы, уборка листьев и мусора. Посадка кустов можжевельника на центральной клумбе детского сада. Создание виртуальной экскурсии «Любимое место белореченцев».

Заключительный этап:

Презентация мероприятий; защита экологического проекта.

В процессе реализации проекта мы выяснили, человек, загрязняющий территорию города пищевыми отходами, пластиковыми бутылками, бытовым мусором, старыми вещами, строительным материалом, бумагой, растительными остатками, телами мёртвых животных, является основным источником загрязнения. В ходе реализации проекта детьми совместно с педагогами был проведен опыт: «Сколько времени будут перегнивать захороненные в земле отходы из разных материалов?».

Изготовили плакат для призыва граждан по вопросам защиты окружающей среды «Берегите первоцветы!» и экологические знаки по правилам поведения в природе.  Провели высадку кустов можжевельника, приобщаясь к озеленению территории, тем самым, сохранению чистого воздуха. Посадили рассаду цветов для дальнейшей высадки их на клумбы.

Как мы выяснили, над состоянием окружающей среды нужно ещё много поработать и не только нам, детям. Хотелось – бы чтобы вместе с нами этим делом занимался каждый житель нашего города, иначе говоря «…от мала до велика…». Лишь только вместе взрослые и дети, мы сможем сделать наш город краше.

Литература

 1. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

2. Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — №3.

 3. Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

4.  Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — №2.

5.  «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

6. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...