«Переполох в весеннем лесу»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
(Интегрированная деятельность в средней группе по формированию целостной картины мира)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perepoloh_v_lesu.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Переполох в весеннем лесу».
(Интегрированная деятельность в средней группе по формированию целостной картины мира.)
Воспитатель: Н. В. Смирнова.
р.п. Коченёво 2014г.
Цель: уточнение расширение знаний детей о признаках весны, развитие умений использовать свои знания в предметно – практической и игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о последовательности изменений в природе весной, о группах животных, птиц, о различных средах обитания и приспособлении их к сезонам; расширять лексический запас по теме «Весна».
Развивающие: развивать зрительную память и слуховое внимание, речевую активность и общую моторику, двигательные навыки , мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; формировать умение работать сообща.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Планируемый результат: умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, проявлять интерес к участию в игровой деятельности и к информации, которую получает во время общения; доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихотворений, рисование на тему «Весна».
Материалы и оборудование: Создать соответствующую окружающую среду «Весна», мягкие – игрушки животные: волк, лиса, заяц, медведь, собака, кошка, корова, свинья, картинки птиц: ласточка, грач, скворец, ворона, лебедь, дикая утка, цапля, петух, курица, индюк, гусь, картинки времён года, пазлы к игре: «Времена года», нарисованный: пруд, гнездо, скворечник, дом, цветные восковые мелки, раскраски – картинки насекомых; игрушка – Буратино, запись поющих птиц; нарисованное солнышко и прищепки (красные, жёлтые, оранжевые).
Индивидуальная работа: Ариша В., Таня А., Женя Т., Дима П.- учить отвечать на вопросы воспитателя предложением.
Содержание интегрированной деятельности детей №4
-1-
Организационный момент:
Воспитатель: Дети посмотрите, какое солнышко появилось у нас в группе. Давайте мы расскажем и покажем солнышку – закличку «Солнышко».
Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам скрестив руки на груди.)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши.)
Платье алое надень, (хлопки по коленям.)
Подари нам красный день! (хлопки над головой.)
Воспитатель: Ребята, а солнышко грустное, как вы думаете – почему? Чего же не хватает у солнышко? (лучиков) Давайте поможем солнышку, сделаем лучики из цветных прищепок. Какого цвета мы возьмём прищепки (красные, жёлтые, оранжевые). Прищепляем. Посмотрите теперь, какое весёлое у нас получилось солнышко, оно нас приглашает поиграть давайте и мы встанем в круг и превратимся в солнышко, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг – другу. А какое оно солнышко? (солнышко тёплое, яркое, большое, ласковое, милое.)
(стук в дверь, появляется Буратино – игрушка)
Воспитатель: Здравствуй Буратино! Что случилось?
Буратино: Ой ребята, что я сделал? Я сказал весне, что я самый сильный волшебник и могу сам в природе всё сделать, что я всё про всё знаю. Весна сказала , что она уходит, а я за неё остаюсь. Так я же всё перепутал: в лесу не разобрать какое время года, исчезли звери и птицы, нет насекомых. Помогите мне! Пожалуйста.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино.
-Я предлагаю отправиться в весенний лес пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу? (дети называют правила поведения в лесу.)
-Возьмёмся за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Посмотрите, вот и добрались мы до весенней полянки. Что – то здесь произошло?
Первое, что нужно сделать – это вернуть бедных зверей в их дома. Помогите мне девочки, пожалуйста. Девочки берут по игрушке и рассказывают какое это животное и где оно живёт? Домашних животных ставят в домик, а диких животных ставят к ёлочкам, деревьям.
Воспитатель: А почему так тихо в лесу? (неслышно пение птиц)
Буратино: птицы у меня в волшебной книге, но я не знаю которые из них перелётные, а какие домашние. Ребята посмотрите здесь есть картинки на которых нарисованы домики для птиц: скворечник, пруд, гнездо, дом.
-2-
Помогите мне мальчики распределите перелётных и домашних птиц по домикам. Как только все птицы были на своих местах, появляется трель птиц в весеннем лесу.
Физминутка: ( Разбегайтесь ручейки,
Растекайтесь лежи,
Вылезайте муравьи, после зимней стужи. И т. д.)
Воспитатель: А сейчас пришла пора поиграть нам детвора. Давайте встанем в круг и поиграем в игру, мяч лови и не зевай на вопросы отвечай. Смотрите, какой большой мяч для нас приготовил Буратино. П/И «Назови 5 предметов.», «Скажи одним словом.» Молодцы! Дружно, весело, играли.
Воспитатель: Нам нужно немного отдохнуть, давайте присядем на полянку. Дети садятся на пенёчки на полянке (на стульчики).
Буратино: Весна оставила загадки, пока не отгадаем нам дальше порядок не навести.
Воспитатель: Давай Буратино загадки, ребята будут отгадывать.
1. Зимой снег белый, а весной…(серый)
2. Зимой дни короткие, а весной…(длинные)
3. Зимой снег чистый, а весной…(грязный)
4. Зимой небо серое, а весной…(голубое)
5. Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый)
Молодцы, ребята! Все загадки разгадали, но обратите внимание, а какое время года на нашей полянке, ведь здесь признаки других времён года. Давайте перечислим какие?
Буратино: У меня есть картинки всех времён года, нужно просто всё вернуть на свои места.
Воспитатель: Ребята возьмите каждый картинку и положите её к соответствующему времени года. Дети раскладывают картинки и объясняют по очереди. Молодцы, ребята! Выполнили задание правильно.
Буратино: Смотрите ребята вот, и наступил порядок в лесу.
В весеннем лесу красота,
В весеннем лесу чистота.
Ой, да я стихами заговорил, я так люблю слушать стихотворения.
Воспитатель: Наши ребята знают много стихотворений, и они сейчас не только их расскажут, но и покажут по картинкам – стихам.
1. «Непоседа Васенька».
2. «Выросла ёлка в лесу на горе». Е. Трутнева.
3. «Зима». Сурикова.
4. «Весна». Г. Ладонщикова.
Буратино: Ой, молодцы ребята! Вы так хорошо читали стихотворения, мне очень понравилось.
-3-
Воспитатель: Буратино, а что это возле ёлочки под травкой, за бугорок.
Буратино: А это вам подарок от весны за все ваши старания и вашу помощь. Корзина с цветами восковыми мелками и картинками – раскрасками насекомые.
Буратино: Спасибо, вам ребята, а я побегу просить прощения у Весны и больше никогда не буду хвастаться. До свидания, ребята!
Воспитатель: Дети, а мы с вами будем раскрашивать картинки. Чтобы украсить насекомыми нашу весеннюю полянку.
Молодцы, ребята! Чудесная получилась у нас полянка, на зелёной травке столько насекомых. А у меня посмотрите, какие красивые цветочки с хорошим и плохим настроением. Вот сейчас ребята мы и узнаем, а какое у вас настроение, если хорошее, то берите оранжевые цветы, а если плохое, то берите голубые грустные цветочки. И давайте мы их тоже положим на весеннюю полянку.
Молодцы! Посмотрите какая у нас получилась весёлая, весенняя полянка!
Значит наше занятие вам очень понравилось!
-4-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...
"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах
К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....
Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)
Ведущая: Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...
«Прогулка по весеннему лесу» - сценарий весеннего праздника на ясельной группе
Сценарий весеннего праздника на ясельной группе...
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе «Переполох в осеннем лесу»
В ходе НОД дети помогают персоонажу и с помощью речевых игр развивают грамматический строй речи....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ Тема: «Переполох в царстве леса»
Цель занятия: развитие артистичности через ознакомление детей с элементами движений русского народного танца «Барыня».ЗадачиОбразовательные:• научить передавать в пластике ...