Игра – эксперимент « Снежок»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Михалева Лидия Константиновна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Детский сад №79 «Соловушка»

 

 

Игра – эксперимент « Снежок» в первой младшей группе.

Возраст участников: дети от 2 до 3 лет.

Воспитатель: Михалева Л.К.

Место проведения эксперимента: групповое помещение.

 Цель эксперемента: Обогатить и расширить представление детей о снеге Ознакомление младших дошкольников со свойствами снега.

Задачи эксперимента:

1.Расширять представления детей об особенностях снега, устанавливать взаимосвязь (снег в тепле тает, превращаясь в воду).

 2.Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный).

3. Формирование у детей эмоциональной заинтересованности.

4. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.

 Ход занятия:

I ЧАСТЬ: Увидев, во время прогулки как ребенок очередной раз берет снег в рот воспитатель предлагает детям провести эксперимент. И вместе с детьми набираем снег в ведёрко, чтобы в группе проверить какой же снег на самом деле: чистый или грязный. Но по дороге в группу пока дети не видят, меняю ведерки ( заранее в ведро набрала на улице снег, предварительно, смешав его, немного с песком).

 II ЧАСТЬ: Воспитатель: А как вы думаете, что будет со снегом, который мы принесли с улицы, если мы его поставим на окошечко (поближе к батарее). Выслушиваю ответы детей. Снег начал таять очень быстро, стали проявляться на дне песчинки и вода стала мутная и грязная. Воспитатель: А как вы думаете, почему снег в группе на батарее быстро растаял, а на улице снег лежит и не тает.

Дети: В группе тепло, а на улице холодно.

Воспитатель соглашается с детьми: Да на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а на батарее тепло и он быстро растаял. Но когда солнышко начнет пригревать сильнее, весь снег и на улице начнет таять. Затем детей приглашаю пройти к столу, где уже заранее подготовила воронку с фильтром. И предлагаю детям провести еще один опыт.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим, какой же снег на улице: грязный или чистый? Мы сейчас с вами нашу воду, которая получилась из снега, профильтруем и увидим, что у нас получиться. (Льем воду на самодельный фильтр, сделанный из ватных дисков.) Эффект от увиденного был просто потрясающим! Фильтр был весь грязный.

III ЧАСТЬ: Воспитатель: Скажите ребята, можно ли пить эту воду, из растаявшего снега? (Нет, эту воду пить нельзя, она грязная). А кто теперь будет на прогулке кушать снег? (все говорили «я не буду»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_sneg.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Детский сад №79 «Соловушка»

Игра – эксперимент « Снежок» в первой младшей группе.

Возраст участников: дети от 2 до 3 лет.

Воспитатель: Михалева Л.К.

Место проведения эксперимента: групповое помещение.

 Цель эксперемента: Обогатить и расширить представление детей о снеге Ознакомление младших дошкольников со свойствами снега.

Задачи эксперимента: 

1.Расширять представления детей об особенностях снега, устанавливать взаимосвязь (снег в тепле тает, превращаясь в воду).

 2.Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный).

3. Формирование у детей эмоциональной заинтересованности.

4. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.

 Ход занятия:

I ЧАСТЬ: Увидев, во время прогулки как ребенок очередной раз берет снег в рот воспитатель предлагает детям провести эксперимент. И вместе с детьми набираем снег в ведёрко, чтобы в группе проверить какой же снег на самом деле: чистый или грязный. Но по дороге в группу пока дети не видят, меняю ведерки ( заранее в ведро набрала на улице снег, предварительно, смешав его, немного с песком).

 II ЧАСТЬ: Воспитатель: А как вы думаете, что будет со снегом, который мы принесли с улицы, если мы его поставим на окошечко (поближе к батарее). Выслушиваю ответы детей. Снег начал таять очень быстро, стали проявляться на дне песчинки и вода стала мутная и грязная. Воспитатель: А как вы думаете, почему снег в группе на батарее быстро растаял, а на улице снег лежит и не тает.

Дети: В группе тепло, а на улице холодно.

Воспитатель соглашается с детьми: Да на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а на батарее тепло и он быстро растаял. Но когда солнышко начнет пригревать сильнее, весь снег и на улице начнет таять. Затем детей приглашаю пройти к столу, где уже заранее подготовила воронку с фильтром. И предлагаю детям провести еще один опыт.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим, какой же снег на улице: грязный или чистый? Мы сейчас с вами нашу воду, которая получилась из снега, профильтруем и увидим, что у нас получиться. (Льем воду на самодельный фильтр, сделанный из ватных дисков.) Эффект от увиденного был просто потрясающим! Фильтр был весь грязный.

III ЧАСТЬ: Воспитатель: Скажите ребята, можно ли пить эту воду, из растаявшего снега? (Нет, эту воду пить нельзя, она грязная). А кто теперь будет на прогулке кушать снег? (все говорили «я не буду»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игры-эксперименты и игры-этюды для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Игра-экспериментирование «А ладошки-то отмылись»Цель: Создать условия для расширения представлений оводе (смачивает, очищает), способствовать формированию навыка мыть руки водой через эксп...

Материал по лексической теме «Весна»: дидактические игры, упражнения, игры-эксперименты и т.д. (в средней группе для детей с ТНР)

Материал по текущей лексической теме «Весна» в средней группе для детей с ТНР.Материал подойдет педагогам, логопедам и родителям....

Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка» «Играем с капелькой» (игра - эксперимент)

Экспериментирование интересное и увлекательное занятие для детей, особенно младшего взраста. В процесее экспериментирования  малыши в лёгкой форме воспринимабт предложенны...

Интерактивная игра "Веселый снежок"

Интерактивная игра "Веселый снежок"...

Дидактическая игра "Донеси снежок"

цель игры: развитие ловскости, ориентирование в пространстве, координации движения.ход игры:1) Ребенок должен донести шарик на тарелке, чтобы он не упал в отверстие до ориетира.2)Дети соревнуются кто ...