«Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Михалева Лидия Константиновна

 

Цель:

- закрепить знания о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

- Закрепление представлений о домашних животных.

- Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".

- Воспитывать любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать.

- Дать понятие слову "Домашние животные".

- развивать у детей умение слушать и узнавать звуки издаваемые животными.

- продолжать формировать умение детей рисовать предметы круглой формы используя пальчиковую живопись.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Игрушка - кошка, мячик, использование средств ТСО (презентация).

Раздаточный: Лист бумаги в форме круга, емкости с разной краской, влажные салфетки.

Предварительная работа:

- Чтение художественных произведений о домашних животных (собаке, кошке, корове, курице и др.). Чтение сказки “Зимовье”.

- Ознакомительная беседа на тему: "Домашние животные".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости:

«Мяу-мяу», - говорит.

На окошечке лежит,

Пьет из миски молоко,

Вы узнали - это кто? ...

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей из деревни - домашних животных. Давайте с вами угадаем кого она пригласила.

Воспитатель: (Раздается голос кошки ) Ой, ребятки скажите кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, посмотрите на неё. А угадайте кто так кричит? (Раздается голос собаки ).

Дети: Собака.

Воспитатель: Молодцы. А это кто? (Раздается голос лошади 

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Правильно. Слушаем дальше. (Раздается голос коровы ).

Дети: Корова.

Воспитатель: Умнички, ребята. Кого еще кошечка пригласила? (Раздается голос овцы ).

Дети: Овца.

Воспитатель: Правильно, свинья. Слушаем дальше. (Раздается голос свиньи).

Дети: Свинья.

Воспитатель: Молодцы. А это кто? (Раздается голос козы).

Дети: Коза.

Воспитатель: Правильно это коза. Молодцы вы всех угадали. А теперь ребята давайте с вами поиграем в игру "Кто детеныш?", вставайте в круг.

Игра «Кто детеныш?» (игра в кругу с мячом)

Кто детеныш у коровы?

Кто детеныш у козы?

Кто детеныш у собаки?

Кто детеныш у кошки?

Кто детеныш у лошади?

Кто детеныш у свиньи?

Воспитатель: Молодцы, ребята вы правильно назвали всех детенышей! Садимся на свои места. Мы поиграли с вами в мячик, а давайте и нашей гостье-кошечке подарим мячики, ведь у неё сегодня день рождение. Сделаем ей подарок?

Дети:  Да.

Воспитатель: Хорошо. Ребята посмотрите какие у нас мячики, скучные и некрасивые, а давайте украсим их. Будем украшать мячики?

Дети:  Да.

Воспитатель: Предлагаю разукрасить мячи и нарисовать на них пятнышки.  Разукрашивать мы будем карандашами, а пятнышки будем ставить красками при помощи пальчика. Я уже разукрасила свой мячик и осталось нарисовать пятнышки. Закатайте рукава, и посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в краску и ставлю отпечатки-пятнышки на своем мячике. Вот так. Много раз. Ведь пятнышек должно быть много чтобы мячик был красивым. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какой красивый мячик получился. Палец грязный, что нужно сделать?

Дети: Вытереть влажной салфеткой.

Воспитатель: Правильно. Теперь и вы можете приступить к работе.

Воспитатель: Диана, каким цветом ты рисуешь?

Диана: Зеленым.

Воспитатель: Арина, чем ты рисуешь?

Арина: Пальчиком.

Воспитатель: Арсений, а ты каким цветом рисуешь?

Арсений: Синим.

Воспитатель: Саша, а что ты украшаешь?

Саша: Мячик.

Воспитатель: Кто закончил может вытирать пальчик салфеткой.

Воспитатель: Какие вы молодцы, у всех получились такие красивые мячи, давайте подарим нашей гостье. Вот тебе именинница, с днем рождения тебя!

Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца. Кто это?

Дети:  Домашние животные.

Воспитатель: Правильно ребята это домашние животные они живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_domashnie_zhivotnye.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Детский сад №79 «Соловушка»

Конспект

во 2 младшей группе (3-4 лет)  "Радуга"

«Домашние животные»

                                                                                         

                                                                                         Воспитатель:

Михалева Л.К.

 

Цель: 

- закрепить знания о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

- Закрепление представлений о домашних животных.

- Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".

- Воспитывать любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать.

- Дать понятие слову "Домашние животные".

- развивать у детей умение слушать и узнавать звуки издаваемые животными.

- продолжать формировать умение детей рисовать предметы круглой формы используя пальчиковую живопись.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Игрушка - кошка, мячик, использование средств ТСО (презентация).

Раздаточный: Лист бумаги в форме круга, емкости с разной краской, влажные салфетки.

Предварительная работа:

- Чтение художественных произведений о домашних животных (собаке, кошке, корове, курице и др.). Чтение сказки “Зимовье”.

- Ознакомительная беседа на тему: "Домашние животные".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости:

«Мяу-мяу», - говорит.

На окошечке лежит,

Пьет из миски молоко,

Вы узнали - это кто? ...

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей из деревни - домашних животных. Давайте с вами угадаем кого она пригласила.

Воспитатель: (Раздается голос кошки ) Ой, ребятки скажите кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, посмотрите на неё. А угадайте кто так кричит? (Раздается голос собаки ).

Дети: Собака.

Воспитатель: Молодцы. А это кто? (Раздается голос лошади 

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Правильно. Слушаем дальше. (Раздается голос коровы ).

Дети: Корова.

Воспитатель: Умнички, ребята. Кого еще кошечка пригласила? (Раздается голос овцы ).

Дети: Овца.

Воспитатель: Правильно, свинья. Слушаем дальше. (Раздается голос свиньи).

Дети: Свинья.

Воспитатель: Молодцы. А это кто? (Раздается голос козы).

Дети: Коза.

Воспитатель: Правильно это коза. Молодцы вы всех угадали. А теперь ребята давайте с вами поиграем в игру "Кто детеныш?", вставайте в круг.

Игра «Кто детеныш?» (игра в кругу с мячом)

Кто детеныш у коровы?

Кто детеныш у козы?

Кто детеныш у собаки?

Кто детеныш у кошки?

Кто детеныш у лошади?

Кто детеныш у свиньи?

Воспитатель: Молодцы, ребята вы правильно назвали всех детенышей! Садимся на свои места. Мы поиграли с вами в мячик, а давайте и нашей гостье-кошечке подарим мячики, ведь у неё сегодня день рождение. Сделаем ей подарок?

Дети:  Да.

Воспитатель: Хорошо. Ребята посмотрите какие у нас мячики, скучные и некрасивые, а давайте украсим их. Будем украшать мячики?

Дети:  Да.

Воспитатель: Предлагаю разукрасить мячи и нарисовать на них пятнышки.  Разукрашивать мы будем карандашами, а пятнышки будем ставить красками при помощи пальчика. Я уже разукрасила свой мячик и осталось нарисовать пятнышки. Закатайте рукава, и посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в краску и ставлю отпечатки-пятнышки на своем мячике. Вот так. Много раз. Ведь пятнышек должно быть много чтобы мячик был красивым. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какой красивый мячик получился. Палец грязный, что нужно сделать?

Дети: Вытереть влажной салфеткой.

Воспитатель: Правильно. Теперь и вы можете приступить к работе.

Воспитатель: Диана, каким цветом ты рисуешь?

Диана: Зеленым.

Воспитатель: Арина, чем ты рисуешь?

Арина: Пальчиком.

Воспитатель: Арсений, а ты каким цветом рисуешь?

Арсений: Синим.

Воспитатель: Саша, а что ты украшаешь?

Саша: Мячик.

Воспитатель: Кто закончил может вытирать пальчик салфеткой.

Воспитатель: Какие вы молодцы, у всех получились такие красивые мячи, давайте подарим нашей гостье. Вот тебе именинница, с днем рождения тебя!

Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца. Кто это?

Дети:  Домашние животные.

Воспитатель: Правильно ребята это домашние животные они живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...