«Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель:
- закрепить знания о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
- Закрепление представлений о домашних животных.
- Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".
- Воспитывать любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать.
- Дать понятие слову "Домашние животные".
- развивать у детей умение слушать и узнавать звуки издаваемые животными.
- продолжать формировать умение детей рисовать предметы круглой формы используя пальчиковую живопись.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Игрушка - кошка, мячик, использование средств ТСО (презентация).
Раздаточный: Лист бумаги в форме круга, емкости с разной краской, влажные салфетки.
Предварительная работа:
- Чтение художественных произведений о домашних животных (собаке, кошке, корове, курице и др.). Чтение сказки “Зимовье”.
- Ознакомительная беседа на тему: "Домашние животные".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости:
«Мяу-мяу», - говорит.
На окошечке лежит,
Пьет из миски молоко,
Вы узнали - это кто? ...
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей из деревни - домашних животных. Давайте с вами угадаем кого она пригласила.
Воспитатель: (Раздается голос кошки ) Ой, ребятки скажите кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, посмотрите на неё. А угадайте кто так кричит? (Раздается голос собаки ).
Дети: Собака.
Воспитатель: Молодцы. А это кто? (Раздается голос лошади
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Правильно. Слушаем дальше. (Раздается голос коровы ).
Дети: Корова.
Воспитатель: Умнички, ребята. Кого еще кошечка пригласила? (Раздается голос овцы ).
Дети: Овца.
Воспитатель: Правильно, свинья. Слушаем дальше. (Раздается голос свиньи).
Дети: Свинья.
Воспитатель: Молодцы. А это кто? (Раздается голос козы).
Дети: Коза.
Воспитатель: Правильно это коза. Молодцы вы всех угадали. А теперь ребята давайте с вами поиграем в игру "Кто детеныш?", вставайте в круг.
Игра «Кто детеныш?» (игра в кругу с мячом)
Кто детеныш у коровы?
Кто детеныш у козы?
Кто детеныш у собаки?
Кто детеныш у кошки?
Кто детеныш у лошади?
Кто детеныш у свиньи?
Воспитатель: Молодцы, ребята вы правильно назвали всех детенышей! Садимся на свои места. Мы поиграли с вами в мячик, а давайте и нашей гостье-кошечке подарим мячики, ведь у неё сегодня день рождение. Сделаем ей подарок?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Ребята посмотрите какие у нас мячики, скучные и некрасивые, а давайте украсим их. Будем украшать мячики?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю разукрасить мячи и нарисовать на них пятнышки. Разукрашивать мы будем карандашами, а пятнышки будем ставить красками при помощи пальчика. Я уже разукрасила свой мячик и осталось нарисовать пятнышки. Закатайте рукава, и посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в краску и ставлю отпечатки-пятнышки на своем мячике. Вот так. Много раз. Ведь пятнышек должно быть много чтобы мячик был красивым. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какой красивый мячик получился. Палец грязный, что нужно сделать?
Дети: Вытереть влажной салфеткой.
Воспитатель: Правильно. Теперь и вы можете приступить к работе.
Воспитатель: Диана, каким цветом ты рисуешь?
Диана: Зеленым.
Воспитатель: Арина, чем ты рисуешь?
Арина: Пальчиком.
Воспитатель: Арсений, а ты каким цветом рисуешь?
Арсений: Синим.
Воспитатель: Саша, а что ты украшаешь?
Саша: Мячик.
Воспитатель: Кто закончил может вытирать пальчик салфеткой.
Воспитатель: Какие вы молодцы, у всех получились такие красивые мячи, давайте подарим нашей гостье. Вот тебе именинница, с днем рождения тебя!
Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца. Кто это?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Правильно ребята это домашние животные они живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Детский сад №79 «Соловушка»
Конспект
во 2 младшей группе (3-4 лет) "Радуга"
«Домашние животные»
Воспитатель:
Михалева Л.К.
Цель:
- закрепить знания о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
- Закрепление представлений о домашних животных.
- Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".
- Воспитывать любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать.
- Дать понятие слову "Домашние животные".
- развивать у детей умение слушать и узнавать звуки издаваемые животными.
- продолжать формировать умение детей рисовать предметы круглой формы используя пальчиковую живопись.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Игрушка - кошка, мячик, использование средств ТСО (презентация).
Раздаточный: Лист бумаги в форме круга, емкости с разной краской, влажные салфетки.
Предварительная работа:
- Чтение художественных произведений о домашних животных (собаке, кошке, корове, курице и др.). Чтение сказки “Зимовье”.
- Ознакомительная беседа на тему: "Домашние животные".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости:
«Мяу-мяу», - говорит.
На окошечке лежит,
Пьет из миски молоко,
Вы узнали - это кто? ...
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей из деревни - домашних животных. Давайте с вами угадаем кого она пригласила.
Воспитатель: (Раздается голос кошки ) Ой, ребятки скажите кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, посмотрите на неё. А угадайте кто так кричит? (Раздается голос собаки ).
Дети: Собака.
Воспитатель: Молодцы. А это кто? (Раздается голос лошади
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Правильно. Слушаем дальше. (Раздается голос коровы ).
Дети: Корова.
Воспитатель: Умнички, ребята. Кого еще кошечка пригласила? (Раздается голос овцы ).
Дети: Овца.
Воспитатель: Правильно, свинья. Слушаем дальше. (Раздается голос свиньи).
Дети: Свинья.
Воспитатель: Молодцы. А это кто? (Раздается голос козы).
Дети: Коза.
Воспитатель: Правильно это коза. Молодцы вы всех угадали. А теперь ребята давайте с вами поиграем в игру "Кто детеныш?", вставайте в круг.
Игра «Кто детеныш?» (игра в кругу с мячом)
Кто детеныш у коровы?
Кто детеныш у козы?
Кто детеныш у собаки?
Кто детеныш у кошки?
Кто детеныш у лошади?
Кто детеныш у свиньи?
Воспитатель: Молодцы, ребята вы правильно назвали всех детенышей! Садимся на свои места. Мы поиграли с вами в мячик, а давайте и нашей гостье-кошечке подарим мячики, ведь у неё сегодня день рождение. Сделаем ей подарок?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Ребята посмотрите какие у нас мячики, скучные и некрасивые, а давайте украсим их. Будем украшать мячики?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю разукрасить мячи и нарисовать на них пятнышки. Разукрашивать мы будем карандашами, а пятнышки будем ставить красками при помощи пальчика. Я уже разукрасила свой мячик и осталось нарисовать пятнышки. Закатайте рукава, и посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в краску и ставлю отпечатки-пятнышки на своем мячике. Вот так. Много раз. Ведь пятнышек должно быть много чтобы мячик был красивым. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какой красивый мячик получился. Палец грязный, что нужно сделать?
Дети: Вытереть влажной салфеткой.
Воспитатель: Правильно. Теперь и вы можете приступить к работе.
Воспитатель: Диана, каким цветом ты рисуешь?
Диана: Зеленым.
Воспитатель: Арина, чем ты рисуешь?
Арина: Пальчиком.
Воспитатель: Арсений, а ты каким цветом рисуешь?
Арсений: Синим.
Воспитатель: Саша, а что ты украшаешь?
Саша: Мячик.
Воспитатель: Кто закончил может вытирать пальчик салфеткой.
Воспитатель: Какие вы молодцы, у всех получились такие красивые мячи, давайте подарим нашей гостье. Вот тебе именинница, с днем рождения тебя!
Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца. Кто это?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Правильно ребята это домашние животные они живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...