Центр исследовательской деятельности
методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Один из вариантов создания исследоательской лаборатории для развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsentr_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 846.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр исследовательской деятельности
Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
В мини-лаборатории (центре науки) может быть выделено:
- Место для постоянной выставки, где дети размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. д.)
- Место для приборов.
- Место для выращивания растений.
- Место для хранения материала (бросового и природного).
- Место для проведения опытов.
- Место для неструктурированных материалов (стол «песок-вода», или емкость для воды, песка, мелких камней и т. п.).
Приборы и оборудование мини-лабораторий (примерных):
- Микроскопы, лупы, зеркала, различные весы (безмен, напольные, аптечные, настольные), магниты, термометры, бинокли, электрическая цепь, веревки, линейки, песочные часы, глобус, лампа, фонарик, венчики, взбивалки, щетки, губки, пипетки, желоба, одноразовые шприцы без игл, пищевые красители, ножницы, отвертки, винтики, терки, клей, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, колесики, мелкие вещи из различных материалов (дерево, пластмасса, металл), мельницы.
- Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.
- Материалы: а) природные (желуди, шишки, семена, скорлупа, сучки, спилы дерева, крупа и т. п.); б) бросовые (пробки, палочки, куски резиновых шлангов, трубочки для коктейля и т. п.).
- Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, древесная стружка, опавшие листья, измельченный пенопласт).
Старший дошкольный возраст
- Прозрачные и непрозрачные сосуды разной формы и разного объема (стаканы, ковшики, миски, бутылочки).
- Мерные ложки
- Сита и воронки разного объема
- Половинка мыльниц, формы для изготовления льда, контейнер для яиц, пластиковые упаковки от конфет
- Резиновые груши разного объема
- Резиновые и пластиковые перчатки
- Пипетки с закругленными концами, пластиковые шприцы без игл.
- Резиновые и пластиковые трубочки, соломка для коктейля.
- Пищевые красители, растворимые продукты(соль, сахар).
- Взбивалка, деревянная лопатка, шпатели. Палочки от мороженого.
- Природный материал (емкости с землей, глиной, песком, водой)
- Бросовый материал (кожа, поролон, пенопласт, пробки).
- Технические материалы(гайки, болты) в контейнерах.
- Прихватки, пинцеты с закругленными концами
- Увеличительные стекла, микроскоп, спиртовки, пробирки.
- Рулетка, портновский метр, линейка, треугольник.
- Часы механические, песочные.
- Свеча в подсвечнике.
- Календари (отрывные, перекидные).
- Бумага для записей, зарисовок, карандаши, фломастеры.
- Степлер, дырокол, ножницы.
- Клеенчатые фартуки, нарукавники, щетка, совок.
- Тальк, детский крем.
- Тематические материалы («транспорт», «океан», «лес»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе "Лучший центр исследовательской деятельности(уголок экспериментирования)"
Смотр конкурс проводился в ДОУ в рамках перехода на ФГТ.Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность эксп...
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе»
Смотр-конкурс «Лучший центр исследовательской деятельности (уголокэкспериментирования) в группе» организуется и проводится в Детском саду №79в целях формирования познават...
модель центра исследовательской деятельности
модель центра исследовательской деятельности подготовительная группа....
выступление «Создание центров исследовательской деятельности».
Китайская пословица гласит:«Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и дел...
Модель центра исследовательской деятельности в дошкольной организации
Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму...
Положение о смотре - конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования)»
Положениео смотре - конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности(уголок экспериментирования)»...
Положение о смотре - конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования)»
Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса "Лучший центр исследовательской деятельности"...