КОНСПЕКТ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЛЮБИМИЦА-КАРТОШКА" для детей старшего дошкольного возраста
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Расширять знания детей о картофеле, его свойствах. Познакомить детей с историей появления картофеля на Руси.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kartoshka.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЛЮБИМИЦА-КАРТОШКА»
ЦЕЛЬ: обобщить и расширить знания детей о картофеле.
ЗАДАЧИ:
- расширять кругозор детей;
- познакомить детей с историей появления картофеля на Руси, его
выращивания;
- познакомить с основными компонентами в составе картофеля;
- развивать навыки проведения лабораторных опытов;
- учить детей делать простые умозаключения;
- активизировать словарь.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- Ребята, как вы думаете, что означает слово «исследователь», «исследование»? (ответы детей)
- Да, учёные-исследователи изучают, делают всевозможные опыты и эксперименты с различными веществами, предметами, чтобы узнать их качества, особенности, строение. А как называется помещение, где они делают опыты и эксперименты? (ответы детей).
- Сегодня мы с вами будем такими исследователями. Одеваем белые халаты, ведь в лабораториях учёные именно так одеты. А что мы будем исследовать - это пока секрет, разгадать его совсем несложно, нужно подумать и сказать ответ загадки:
Она и в дождик, она и в зной
Прячет клубни под землёй.
Её с солью поедают,
Вторым хлебом называют!
Её, единственную в мире,
Не просто варят, а в «мундире».
-Догадались, ребята, что это? (ответы)
- Конечно же, это всеми нами знакомая и любимая картошка!
В некотором царстве,
В некотором государстве,
Не на Марсе, не на Луне –
Жила картошечка в земле.
Свойство царское имела:
Накормить народ умела!
Словом, наша речь о том,
Как пришёл картофель в дом!
Из чего он состоит
И как болезни победит!
-Ребята, скажите мне пожалуйста, а картофель: овощ, фрукт или ягода? (ответы детей). А овощи где выращивают? (ответы). Чтобы посадить картофель, что нужно сделать? (вскопать землю, выкопать ямку, туда положить целый клубень картофеля или часть клубня с «глазками», из которых вырастут ростки, а затем вырастет и куст. Во время роста нужно пропалывать грядки от сорняков, окучивать подросший картофель, чтобы кусты не разваливались, а также поливать.
Картофель бывает самых разнообразных сортов: белый, красный, фиолетовый. Он имеет разный цвет и различается по форме клубней.
Картофель – очень полезный овощ, в нём содержится множество полезных веществ и микроэлементов, что важно для нашего здоровья.
-А ещё картофель является хорошим лекарством, он обладает лечебными свойствами. Если вы простудились, хорошо подышать над паром сваренной картошки, и станет легче. А ещё сырым картофелем лечат ожоги; при болезнях желудка пьют выжатый сок из сырой картошки.
- Из картофеля можно приготовить большое количество разнообразных и полезных блюд. Давайте с вами вместе вспомним их названия! Предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше назовёт блюд из картофеля».
- Молодцы! Вы вспомнили очень много названий блюд из картофеля, это показывает, что вы часто едите картофель, ведь недаром его называют «вторым хлебом»!
Мы с вами рассмотрели некоторые особенности картофеля, а теперь я хочу вам рассказать: как появился картофель на нашем столе. Давайте посмотрим презентацию о картофеле.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
-Ребята, вы запомнили откуда к нам «пришёл картофель»? Кто его привёз в нашу страну? (ответы детей) А что ещё вы запомнили?(ответы)
- А сейчас у нас – физминутка!
Мы лопаты взяли,
Грядки раскопали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Грабли в руки взяли,
Грядки причесали.
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Урожай богатый
Дружно собирали!
- А теперь мы с вами пройдём за столы - в нашу научную лабораторию и начнём экспериментировать! Объясняю вам правила безопасного поведения в нашей лаборатории: Будьте очень внимательны и аккуратны! Без разрешения трогать ничего нельзя! Не шуметь!
Любим мы эксперименты-
Интересные моменты.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем изучать!
ИССЛЕДОВАНИЕ 1.
Прежде, чем приступить к работе с картофелем, его нужно помыть и очистить.
- Очищенный картофель я натру на тёрке и переложу в ёмкость. На что он похож? (ответы). Если эту кашицу отжать, то мы увидим, что в картофеле присутствует что? (вода) Совершенно верно! Теперь мы возьмём колбу с водой и добавим в неё кашицу из картофеля, размешаем. Какой стала вода? (мутной, белой) Сольём содержимое в сито и дадим воде стечь, образуется белый осадок. А теперь, ребята, то, что осталось в сите, мы положим на тарелку, когда осадок высохнет, (это мы с вами сможем наблюдать позже) , то получится белый порошок, который называется крахмал (показ). Крахмал используют для накрахмаливания белья: блузок, ажурных салфеток, постельного белья, скатертей; для приготовления киселей, разных блюд; в косметологии при изготовлении различных масок.
Итак, по нашему первому исследованию мы можем сделать вывод, что в картофеле присутствует вода и крахмал.
ИССЛЕДОВАНИЕ 2.
- На столе у меня лежит мешочек с сухим крахмалом, давайте его рассмотрим. Скажите мне пожалуйста, что вам напоминает крахмал? На что он похож? (ответы детей). Конечно, он похож на муку, он и называется «картофельная мука». Посмотрите, какого он цвета? (ответы), а если попробовать его на ощупь ?(ответы детей). Да, он хрустит. А пахнет ли он? (ответы детей). А теперь давайте рассмотрим муку и сравним муку с крахмалом. Для того, чтобы сравнить их по цвету, мы возьмём белый лист бумаги. Какого цвета мука? Она белее крахмала или нет? Скрипит на ощупь? Пахнет? Итак, по нашему второму исследованию мы сделаем вывод о том, что крахмал белее муки, он «хрустит», а мука – мягкая; ни мука, ни крахмал – не пахнут.
ИССЛЕДОВАНИЕ 3.
- Ребята, а сейчас я хочу с вами поделиться одним секретом. Чтобы узнать, содержится ли в продукте крахмал, нужно на продукт капнуть йод. Тогда крахмал станет тёмно-синего цвета. Йод у нас тёмно-коричневого цвета, а при содержании в продукте крахмала, он изменяет свой цвет. Сейчас я на крахмал капну йод, и мы посмотрим, что произойдёт (эксперимент). Крахмал стал тёмно-синего цвета. У вас на тарелках лежат нарезанные овощи. На каждый из них нужно капнуть каплю йода (дети проводят опыт). А теперь давайте сделаем вывод: в каких овощах есть йод? (дети делают свои умозаключения).
- На сегодня наши эксперименты закончились, понравилось вам экспериментировать?
- Какие открытия мы сегодня сделали? (ответы детей: в картофеле есть вода, крахмал; при взаимодействии с йодом крахмал становится тёмно-синего цвета, он содержится только в картофеле).
- А что нового вы сегодня узнали о картофеле? (ответы детей)
- Молодцы! Сегодня из вас получились отличные исследователи!
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №108»
КОНСПЕКТ
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
« ЛЮБИМИЦА-КАРТОШКА»
воспитатель: Шулешова М.А.
г.Саратов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование и организация деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством Л. Н. Толстого
вниманию педагогов предлагается перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого...
Физкультурно-экологическая совместная деятельность "Насекомые" для детей старшего дошкольного возраста
Детский сад работал летом, поэтому педагоги по физической культуре и экологии объединились в желании закрепить навыки и знания детей на интегрированном занятии, которое провели на свежем воздухе....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)
Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...