Конспект НОД "Накроем на стол"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Коннова Ольга Михайловна

конспект по самообслуживанию в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19._nakroem_na_stol.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект № 19.

Тема: Накроем на стол.

Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения за столом, этикой общения и приветствия.

И.О.О.: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Социально – коммуникативное развитие: систематизировать знания детей о сервировке и правилах поведения за столом, развивать умение разных форм приветствия, воспитывать культуру поведения, чувство доброжелательности к взрослым и сверстникам.

Речевое развитие: побуждать детей общаться в диалоге с воспитателем.

Оборудование: ромашка из картона, кукла, скатерть, салфетница с салфетками, набор игровой чайной посуды, серия картинок "Как вести себя за столом".

Логика образовательной деятельности:

1. Игровая мотивация.

Воспитатель здоровается с детьми, побуждает здороваться их в ответ.

Воспитатель: "Здравствуйте"- это хорошее и доброе слово, оно связано со словом "здоровье". Сказав его, мы желаем человеку быть здоровым, сильным и крепким.

Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

Здравствуй!- улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Куда бы вы не пришли: в гости, к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово "Здравствуйте!". А еще можно сказать друг другу  "Доброе утро", "Добрый день", а если встретили друга, то ему можно сказать "Привет!"

3. Приход куклы Кати.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла, ее зовут Катя. Давайте с нею поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Кукла Катя: Здравствуйте, ребята! Я очень хочу с вами познакомиться.

Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с куклой,  назовите Кате каждый свое имя.

Кукла Катя: Ребята, мне очень приятно с вами познакомиться.

4. Сервировка стола.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Катю к столу, ведь она же пришла к нам в гости и расскажем ей, как правильно и красиво накрывать стол к чаю.

Что надо сначала расстелить на стол?

Дети: Скатерть.

Воспитатель: что мы поставим на середину стола?

Дети: Салфетницу с салфетками.

Воспитатель: Зачем нам нужны салфетки?

Дети: Чтобы вытереть рот после еды.

Воспитатель (берет поднос с посудой): Какой посудой мы пользуемся, когда хотим попить чаю?

Дети: Чашкой, блюдцем, ложечкой, сахарницей.

Воспитатель:

Вот большой красивый чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес

Воспитатель: Как называется такая посуда?

Дети: Чайная.

Дети под руководством воспитателя расставляют посуду на столе. Сначала ставят сахарницу, расставляют чашки, блюдца, потом кладут ложечки справа выемкой кверху и наливают чай.

5. Пальчиковая игра "Торт"

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами испечем кукле Кате к чаю торт.

Тесто ручками помнем, сладкий тортик испечем.

Серединку смажем джемом, а верхушку сладким кремом.

И кокосовою крошкой мы посыплем торт немножко.

6. Правила поведения за столом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки на доску, вы увидите картинки. Что на них изображено?

Дети: Дети сидят за столом и кушают.

Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя за столом во время еды?

Дети: Не разговаривать, не класть локти на стол, Аккуратно кушать, после еды сказать "Спасибо" и вытереть рот салфеткой.

Воспитатель: Запомните, пожалуйста, эти правила.

7. Рефлексия

Воспитатель: Что мы сказали Кате, когда она к нам пришла?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас кукла Катя уходит. Что мы ей скажем на прощанье?

Дети: До свиданья, Катя! Приходи к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Ребенок за столом или как правильно накрыть стол в детском саду"

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит  во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола ...

Проект "Хлеб на стол, и стол - престол"

Проект направлен на формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе....

«Хлеб на стол, так и стол – престол!» развлечение

Разработка по ознакомлению детей с историей появления хлеба....

Конспект проведения круглого стола совместно с родителями «Правильное питание — залог здоровья».

формировать у родителей воспитанников интерес к организации правильного питания,  как к одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей....

Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).

В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...

Конспект ООД по развитию речи "Хлеб на стол, так и стол - престол!"

Программное содержание:1. Расширять знание детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, о ценности этого пищевого продукта.2. Формировать у детей уважительное отношение к труду хлебороб...

Конспект проведения круглого стола по теме "«Формирование правил столового этикета у детей дошкольного возраста»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по вопросу формирования у детей культуры питания и правил поведения за столом....