Конспект НОД "Накроем на стол"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
конспект по самообслуживанию в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19._nakroem_na_stol.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект № 19.
Тема: Накроем на стол.
Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения за столом, этикой общения и приветствия.
И.О.О.: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Социально – коммуникативное развитие: систематизировать знания детей о сервировке и правилах поведения за столом, развивать умение разных форм приветствия, воспитывать культуру поведения, чувство доброжелательности к взрослым и сверстникам.
Речевое развитие: побуждать детей общаться в диалоге с воспитателем.
Оборудование: ромашка из картона, кукла, скатерть, салфетница с салфетками, набор игровой чайной посуды, серия картинок "Как вести себя за столом".
Логика образовательной деятельности:
1. Игровая мотивация.
Воспитатель здоровается с детьми, побуждает здороваться их в ответ.
Воспитатель: "Здравствуйте"- это хорошее и доброе слово, оно связано со словом "здоровье". Сказав его, мы желаем человеку быть здоровым, сильным и крепким.
Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
Здравствуй!- улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Куда бы вы не пришли: в гости, к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово "Здравствуйте!". А еще можно сказать друг другу "Доброе утро", "Добрый день", а если встретили друга, то ему можно сказать "Привет!"
3. Приход куклы Кати.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла, ее зовут Катя. Давайте с нею поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Кукла Катя: Здравствуйте, ребята! Я очень хочу с вами познакомиться.
Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с куклой, назовите Кате каждый свое имя.
Кукла Катя: Ребята, мне очень приятно с вами познакомиться.
4. Сервировка стола.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Катю к столу, ведь она же пришла к нам в гости и расскажем ей, как правильно и красиво накрывать стол к чаю.
Что надо сначала расстелить на стол?
Дети: Скатерть.
Воспитатель: что мы поставим на середину стола?
Дети: Салфетницу с салфетками.
Воспитатель: Зачем нам нужны салфетки?
Дети: Чтобы вытереть рот после еды.
Воспитатель (берет поднос с посудой): Какой посудой мы пользуемся, когда хотим попить чаю?
Дети: Чашкой, блюдцем, ложечкой, сахарницей.
Воспитатель:
Вот большой красивый чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес
Воспитатель: Как называется такая посуда?
Дети: Чайная.
Дети под руководством воспитателя расставляют посуду на столе. Сначала ставят сахарницу, расставляют чашки, блюдца, потом кладут ложечки справа выемкой кверху и наливают чай.
5. Пальчиковая игра "Торт"
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами испечем кукле Кате к чаю торт.
Тесто ручками помнем, сладкий тортик испечем.
Серединку смажем джемом, а верхушку сладким кремом.
И кокосовою крошкой мы посыплем торт немножко.
6. Правила поведения за столом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки на доску, вы увидите картинки. Что на них изображено?
Дети: Дети сидят за столом и кушают.
Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя за столом во время еды?
Дети: Не разговаривать, не класть локти на стол, Аккуратно кушать, после еды сказать "Спасибо" и вытереть рот салфеткой.
Воспитатель: Запомните, пожалуйста, эти правила.
7. Рефлексия
Воспитатель: Что мы сказали Кате, когда она к нам пришла?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас кукла Катя уходит. Что мы ей скажем на прощанье?
Дети: До свиданья, Катя! Приходи к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Ребенок за столом или как правильно накрыть стол в детском саду"
Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола ...
Проект "Хлеб на стол, и стол - престол"
Проект направлен на формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе....
«Хлеб на стол, так и стол – престол!» развлечение
Разработка по ознакомлению детей с историей появления хлеба....
Конспект проведения круглого стола совместно с родителями «Правильное питание — залог здоровья».
формировать у родителей воспитанников интерес к организации правильного питания, как к одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей....
Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).
В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...
Конспект ООД по развитию речи "Хлеб на стол, так и стол - престол!"
Программное содержание:1. Расширять знание детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, о ценности этого пищевого продукта.2. Формировать у детей уважительное отношение к труду хлебороб...
Конспект проведения круглого стола по теме "«Формирование правил столового этикета у детей дошкольного возраста»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по вопросу формирования у детей культуры питания и правил поведения за столом....