«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
проект по окружающему миру на тему
Формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 140.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе
«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Тип проекта: информационно-ориентированный.
Срок: среднесрочный.
Состав участников: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Проблемы:
Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Цель проекта:
Формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
Задачи проекта:
- Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
- Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.
- Научить детей правильно подкармливать птиц.
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
I. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
II. Основной этап.
1. НОД познавательное "Крылатые соседи".
("Ребенок в детском саду" № 6- 2009 стр. 57.)
2. Наблюдения "Птицы зимой", "Следы птиц".
3. Опытно-экспериментальная деятельность "Почему птичкам не холодно?" (рассматривание перьев птиц).
4. Чтение: Н.Грибачева "Ну, морозы, ну, морозы!”, Т. Евдошенко "Берегите птиц", "Зимние гости", Ю.Никонова "Воробьишко", В.Н. Морозов "Птичьи хлопоты".
Стихи о зимующих птицах
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец...
Вот и песенке конец.
Мы кормушку смастерили,
Птиц на завтрак пригласили.
В. Звягина.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
Н. Рубцов.
Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы,
Наступила пора непогоды.
Суетится она на заборе —
Горе ей, настоящее горе!
Ведь ни зернышка нет у вороны
И от холода нет обороны.
И. Токмакова.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
А. Барто.
Выбегай поскорей,
Посмотри на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес.
А. Прокофьев.
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
А. Чепуров.
Загадки
Днем спит,
Ночью летает,
Прохожих в лесу пугает.
(Сова.)
Странный доктор есть на свете,
Он деревья лечит, дети.
— Где болит?
Тук-тук!
А, нашел. Тут, тут,тут.
(Дятел.)
Е. Ильин.
Синяя косынка,
Темненькая спинка,
Маленькая птичка,
Звать ее...
(Синичка.)
Е. Ильин.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь.)
Выпал снег, а эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовем
Красногрудым... (снегирем).
Это кто там на дорожке
Испугался нашей кошки?
Это кто там поднял крик —
Чик-чирик да чик-чирик?
(Воробей.)
Е. Серова.
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая!
(Сорока.)
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
(Сорока.)
На голом суку сидит,
На весь двор кричит:
"Кар-кар-кар!"
(Ворона.)
А. Чепуров.
5. Беседа "Зачем помогать птицам зимой".
Цель: воспитать бережное отношение к живой природе.
6. Оформление папки - передвижки для родителей "Покормите птиц зимой".
7. Изготовление буклета родителями "Зимующие птицы".
8. Поделка кормушек детьми совместно с родителями.
9. Открытие "птичьей столовой".
10. Приготовление корма для птиц, кормление птиц.
11. НОД лепка "Птицы на кормушке".
12. Пальчиковая гимнастика "Кормушка"
Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек.
Н. Нищева.
13. Подвижная игра "Птичья столовая".
14. Настольные игры:
"Собери птицу"
Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.
"Покорми птиц"
Цель: Формирование знаний о пище птиц.
III. Итоговый этап.
Развлечение "Птичьи секреты".
Продукт проекта: фоторепортаж.
"Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
На дворе морозище
Градусов под сорок.
Плачутся воробышки,
Что весна не скоро.
Когда Снежная Королева появляется в своих владениях, перед зимующими у нас птицами встает жизненно важный вопрос: как прокормиться.
Мало корма находят птицы зимой, насекомые в спячке, плоды и ягоды под снегом. C утра до вечера птички ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые перья защищают от холода, но не от голода.
Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и массово гибнут.
Люди стремятся помочь нашим пернатым соседям пережить этот трудный для них период, устраивают подкормочные площадки и кормушки. Вот и ребятишкам нашей группы тоже захотелось помочь птичкам в зимний период времени.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Наблюдение на прогулке «Следы птиц»
Решили наши малыши открыть "птичью столовую", да одним им не справиться. Помощь родителей в мастерской по изготовлению кормушек оказалась своевременной. А в придачу к кормушкам еще и буклет о зимующих птицах оформили для ознакомления маленьких дошколят с пернатыми.
«Буклеты почитаем, о птицах все узнаем»
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
Кормушки получились разные, красивые! Ребята вместе с воспитателями развесили их на участке детского сада во время прогулки, так, чтобы в окно можно было за птицами наблюдать.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед
Каково же было огорчение ребят, когда в первый день птиц на кормушке не было замечено.
Мы кормушку смастерили,
Птиц на завтрак пригласили.
Но пернатые друзья
Не пришли встречать меня.
Зато на второй день птицы появились возле кормушки: синички и воробушки, но к пище не притронулись. И только на третий день решились пернатые попробовать наш корм.
А сегодня две синички -
Желтогрудые сестрички -
Зачирикали с утра
Возле самого окна.
И теперь каждый день прилетают. А ребята из окна птицами любуются и в календаре наблюдений фиксируют.
Главное, чтобы кормушки были не пустыми, а ежедневно насыпался в них корм для птичек. С удовольствием и трепетной заботой ребята готовят корм птицам «Будьте сыты и радуйте нас своими песнями, синички, воробьи, голуби!».
Для воробьев и голубей – семечки, бусы из сала для синички
Насыплю крошек и крупы.
Чтоб пировали воробьи.
Чтоб птички в гости прилетали.
И никогда не голодали.
Ребятишки хоть и маленькие, но знают, если взялся подкармливать птиц, приучил и резко бросил, подставишь под удар своих пернатых приятелей. Поэтому в выходные дни, когда никого нет в детском саду, кормить птиц ребята поручают дворнику.
Взрослые, создавая условия для общения ребенка с миром природы, воспитывают интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. И, наблюдая, как маленькие экологи вместе со взрослыми заботливо и трепетно ухаживают за пернатыми друзьями в холодную, морозную зиму, верится, что весна порадует нас звонким пением птиц в нашем детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»"
Традицией МБ ДОУ «Детский сад № 195» компенсирующего вида стало проведение акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!», в рамках которой воспи...
проект "Трудно птицам зимовать! Надо птицам помогать!"
знакомство дошкольников с видовым многообразием, особенностями зимующих птиц приханкайской долины и способами помощи им в зимний период....
Проект "Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать!"
Проект направлен на формирование экологического сознания дошкольников, познавательной активности. В процессе реализации проекта дети узнают о зимующих птицах нашей местности, выясняю...
Презентация проекта "Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать!"
Проект направлен на формирование экологического сознания дошкольников. В процессе реализации проекта дети узнают о зимующих птицах нашей местности, выясняют, чем питаются птицы зимой и как...
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».
Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».
Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...