Занятие "Я - Человек"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Я - Человек"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Я – Человек»
Цель: Формировать представление о себе как о человеке. Развивать внимание, память, речь, мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму.
Задачи:
- Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.
- Обогащать словарный запас.
- Развивать умение соотносить свои движения со словами стихотворений в физкультминутках и пальчиковой гимнастике.
- Закреплять понятие о том, что может делать наше тело: говорить, слушать, плакать, смеяться.
- Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму.
- Воспитывать навыки культурного поведения.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: плакат «Человек», зеркала малые на каждого ребенка, корзины (2 шт.), муляжи продуктов питания на подносе, бумага 1/2 альбомного листа, карандаши, аудио запись музыки П.И.Чайковского «Времена года. Май».
Ход занятия:
Привлечение внимания детей:
- Ребята, вы уже проснулись? (Да)
- А друг другу улыбнулись? (Улыбаются друг другу)
- А здоровья пожелали? (Здороваются)
- И немножко поиграли (Да)
- Ну тогда вставайте в круг…
- Ребята, каждый день мы с вами узнаем что-то новое! И сегодня мы поговорим о нас самих.
Посмотрите друг на друга! Скажите мне кто вы? (Дети)
- Правильно, вы дети. А чем же вы отличаетесь друг от друга? (Мы мальчики и девочки)
- А чем вы похожи? (ответы детей)
- А похожи мы тем, что и Саша, и Вика, и Коля, и я, все вместе мы люди! А если один, называют человек!
- На нашей огромной планете живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это? (ответы детей)
- У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи.
Рассматривание плаката «Человек»
- Сейчас мы вместе рассмотрим наше тело. Тело человека состоит из головы, туловища, верхних конечностей – это руки и нижних конечностей – это ноги.
Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.
- Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди.
- Для чего человеку руки? (ответы детей)
- А ноги для чего? (ответы детей)
- А голова нам, зачем нужна? (ответы детей)
- А что есть у каждого из нас на руках и ногах? (Пальцы)
- Давайте с ними поиграем!
Пальчиковая гимнастика
Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая. Затем левой рукой массируем пальчики правой руки.
Пальчик с краешку большой
Самый толстый и смешной.
Это — указательный,
Строгий и внимательный.
Это пальчик средний,
Не первый, не последний.
Это — безымянный,
Неуклюжий и забавный.
Ну, а это наш мизинчик.
Он у всех у нас любимчик.
- Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги. Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на Машу и Колю. Чем они отличаются? (ответы детей).
- Чем же мальчик отличается от девочки? Мальчики и девочки отличаются одеждой. Что носят мальчики? (шорты, рубашки, ботинки)
- Что носят девочки? (платья, юбки, блузки, туфли)
А еще Маша и Коля - разные по росту. Маша высокая, большая, а Коля низкий, маленький. Ребята, но еще люди отличаются между собой по весу, худощавые и полные. И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но они все самые красивые, и мы их любим.
Игра «Угадай по описанию»
Ребенок описывает кого-то из группы. Остальные дети угадывают и называют ребенка.(3-4 ребенка составляют описательные рассказы)
- Например: Это мальчик, он не высокого роста, темноволосый, у него голубые глаза, он одет в синюю футболку и джинсовые шорты. Кто это?
- Ребята, а зачем человеку тело? (Ответы детей)
- Наше тело это удивительный аппарат, который умеет делать необыкновенные вещи. Хотите попробовать и узнать, что может наше тело?
Физкультминутка «Стали дети ровно в круг»
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головою - хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу.
(Движения по тексту.)
После гимнастики все дети садятся за столы. Перед каждым из детей зеркало.
- Сейчас мы с вами рассмотрим, что же есть у нас на голове. Посмотрите в зеркало. У каждого человека на голове есть волосы, уши и лицо. Что вы видите на лице? (Ответы детей)
- На лице есть глаза, нос, рот, подбородок, брови и ресницы.
Дети рассматривают свое лицо в зеркале. Воспитатель задает вопросы:
- Зачем человеку уши, глаза, нос, рот?
- Посмотрите в зеркало, откройте ротик. Что вы увидели? (зубы, язык)
- Для чего людям зубы и язык? (Ответы детей)
- Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
- Посмотрите на картинку, на ней два зуба? Какой это зуб? (показывает веселый зуб)
Дети: Веселый.
- Почему он веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
- Какой это зуб? А почему он грустный? (показывает грустный зуб)
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
- Для того, чтобы быть здоровым, надо правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Сейчас предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные продукты».
Игра «Полезные и вредные продукты»
Дети раскладывают муляжи продуктов питания в две корзины. Объясняют свой выбор.
- Молодцы, я вижу, вы много знаете о здоровом питании. Давайте нарисуем на наших листочках полезные продукты.
В конце занятия дети рисуют полезные продукты питания. Все работы рассматриваются. Подводится итог занятия.
- Дети, что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей.)
- Что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей)
- И мне понравилось, как вы отвечали на занятии, играли, рисовали, и я приготовила для вас сюрприз - смайлики. (раздаю смайлики).
Большое спасибо. На этом наше занятие закончилось.
Предварительный просмотр:
Тема: «Я – Человек»
Цель: Формировать представление о себе как о человеке. Развивать внимание, память, речь, мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму.
Задачи:
- Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.
- Обогащать словарный запас.
- Развивать умение соотносить свои движения со словами стихотворений в физкультминутках и пальчиковой гимнастике.
- Закреплять понятие о том, что может делать наше тело: говорить, слушать, плакать, смеяться.
- Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму.
- Воспитывать навыки культурного поведения.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: плакат «Человек», картина с изображением здорового и больного зуба, зеркала малые на каждого ребенка, корзины (2 шт.), муляжи продуктов питания на подносе, бумага 1/2 альбомного листа, карандаши, аудио запись музыки П.И.Чайковского «Времена года. Май».
Ход занятия:
Организационный момент
- Ребята, вы уже проснулись? (Да)
- А друг другу улыбнулись? (Улыбаются друг другу)
- А здоровья пожелали? (Здороваются)
- И немножко поиграли (Да)
- Ну тогда вставайте в круг…
- Ребята, каждый день мы с вами узнаем что-то новое! И сегодня мы поговорим о нас самих.
Посмотрите друг на друга! Скажите мне кто вы? (Дети)
- Правильно, вы дети. А чем же вы отличаетесь друг от друга? (Мы мальчики и девочки)
- А чем вы похожи? (ответы детей)
- А похожи мы тем, что и Саша, и Вика, и Коля, и я, все вместе мы люди! А если один, называют человек!
- На нашей огромной планете живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это? (ответы детей)
- У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи.
Рассматривание плаката «Человек»
- Сейчас мы вместе рассмотрим наше тело. Тело человека состоит из головы, туловища, верхних конечностей – это руки и нижних конечностей – это ноги.
Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.
- Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди.
- Для чего человеку руки? (ответы детей)
- А ноги для чего? (ответы детей)
- А голова нам, зачем нужна? (ответы детей)
- А что есть у каждого из нас на руках и ногах? (Пальцы)
- Давайте с ними поиграем!
Пальчиковая гимнастика
Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая. Затем левой рукой массируем пальчики правой руки.
Пальчик с краешку большой
Самый толстый и смешной.
Это — указательный,
Строгий и внимательный.
Это пальчик средний,
Не первый, не последний.
Это — безымянный,
Неуклюжий и забавный.
Ну, а это наш мизинчик.
Он у всех у нас любимчик.
- Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги. Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на Машу и Колю. Чем они отличаются? (ответы детей).
- Чем же мальчик отличается от девочки? Мальчики и девочки отличаются одеждой. Что носят мальчики? (шорты, рубашки, ботинки)
- Что носят девочки? (платья, юбки, блузки, туфли)
А еще Маша и Коля - разные по росту. Маша высокая, большая, а Коля низкий, маленький. Ребята, но еще люди отличаются между собой по весу, худощавые и полные. И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но они все самые красивые, и мы их любим.
Игра «Угадай по описанию»
Ребенок описывает кого-то из группы. Остальные дети угадывают и называют ребенка.(3-4 ребенка составляют описательные рассказы)
- Например: Это мальчик, он не высокого роста, темноволосый, у него голубые глаза, он одет в синюю футболку и джинсовые шорты. Кто это?
- Ребята, а зачем человеку тело? (Ответы детей)
- Наше тело это удивительный аппарат, который умеет делать необыкновенные вещи. Хотите попробовать и узнать, что может наше тело?
Физкультминутка «Стали дети ровно в круг»
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головою - хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу.
(Движения по тексту.)
После гимнастики все дети садятся за столы. Перед каждым из детей зеркало.
- Сейчас мы с вами рассмотрим, что же есть у нас на голове. Посмотрите в зеркало. У каждого человека на голове есть волосы, уши и лицо. Что вы видите на лице? (Ответы детей)
- На лице есть глаза, нос, рот, подбородок, брови и ресницы.
Дети рассматривают свое лицо в зеркале. Воспитатель задает вопросы:
- Зачем человеку уши, глаза, нос, рот?
- Посмотрите в зеркало, откройте ротик. Что вы увидели? (зубы, язык)
- Для чего людям зубы и язык? (Ответы детей)
- Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
- Посмотрите на картинку, на ней два зуба? Какой это зуб? (показывает веселый зуб)
Дети: Веселый.
- Почему он веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
- Какой это зуб? А почему он грустный? (показывает грустный зуб)
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
- Для того, чтобы быть здоровым, надо правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Сейчас предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные продукты».
Игра «Полезные и вредные продукты»
Дети раскладывают муляжи продуктов питания в две корзины. Объясняют свой выбор.
- Молодцы, я вижу, вы много знаете о здоровом питании. Давайте нарисуем на наших листочках полезные продукты.
Рисование
Все работы рассматриваются.
Итог занятия
- Дети, что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей.)
- Что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей)
- И мне понравилось, как вы отвечали на занятии, играли, рисовали, и я приготовила для вас сюрприз - смайлики. (раздаю смайлики).
Большое спасибо. На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)
Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....
Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"
Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....
Конспект открытого интегрированного занятиея в старшей группе для родителей по ФЭМП с блокам Дьенеша «Путешествие в математическое королевство».
Развития элементарных приемов логического мышления через использование логических фигур и блоков Дьенеша....
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...