Проект насекомые
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
С детьми второй группы младшего возраста изучили насекомых (внешний вид,строение,чем питаются...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 544.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект во второй группе раннего возраста №1 «Пчёлка»
«Наши соседи – насекомые»
Вид проекта: краткосрочный с 14.05 - 25.05 2018 год
Интеграция видов деятельности: поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, экологический.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
Образовательные
- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, майский жук, божья коровка), их строении, способах передвижения;
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к тем, кто нас окружает, к живому;
Развивающие
- развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки;
Основания для проекта. Проблема.
Во время прогулки дети заинтересовались насекомыми. Рассматривали их, задавали вопросы. В ходе беседы выяснилось, что дети очень мало знают про насекомых. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые?» «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Актуальность: Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. В ходе беседы выяснилось, что дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы. Поэтому нам взрослым необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить детей с жизнью растений и животных.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, майский жук, божья коровка);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые, находить сходства и различия, владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Предварительная работа:
1 этап:
1. Сбор загадок и стихотворений о насекомых.
2. Подбор литературных произведений о насекомых.
3. Подбор иллюстрированного материала по теме.
2 этап:
1. Работа с родителями
Консультации для родителей:
- «Если ребенок боится насекомых»
- «Первая помощь при укусах насекомых»
2. Наблюдения на прогулках за насекомыми.
3 этап:
1. Д/и «Кого не стало?», «Четвертый лишний»
2. Художественное творчество (рисование) «Бабочка»
3. Лепка «Божья коровка»
4. Беседа - «Признаки насекомых»
5. . Речевое развитие -Дыхательное упражнение «Чья бабочка дальше улетит?»
4 этап: презентация
1. Выставка детских работ.
2. Выставка работ (рисунков) руками родителей на тему: «Мир насекомых»
Справочная и художественная литература:
1.С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» Мозаика-синтез, 2005
2. Давидчук А. Н., Селихова Л. Г. «Дидактическая игра как средство развития дошкольников 3-7 лет» Методическое пособие, М: ТЦ «Сфера», 2013
3.Альбом «Насекомые»
4. К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Зеленый пруд»
5. Мультфильмы «Под грибом», «Муравьишка-хвастунишка», «Как муравьишка домой спешил» по сказкам В. Г. Сутеева.
6. В. Танасийчук «Шестиногие соседи» изд. «Детская литература», 1973г.
Занятие во второй группе раннего возраста на тему:
«Путешествие в мир насекомых».
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Материал: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, майского жука цветы из цветного картона; лепестки с изображением цветов, насекомых, магнитная доска.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хотите пойти со мной в путешествие в Страну насекомых.
В.: кого вы видите на картинах?
Дети: Насекомых
В.: -Чем похожи все насекомые? Чем питаются?
(Ответы детей)
В.: - Почему насекомые легко прячутся?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте закроем глазки, и представим, что мы в весеннем лесу. Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов.
В.: - Но, чтобы попасть на эту красивую поляну нам нужно отгадать загадки.
1.Я любого разбужу.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка)
В.: - А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов (показывает картинку с изображением божьей коровки)
В.: Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.
Игра
Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют
Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.
Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.
Шмель пыхтит, - пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.
2.Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.
Физкультурная минутка
Дети изображают бабочек, легко «летают» по группе и затем «садятся на цветы»
(приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они
«вспархивают» у него из-под руки.
3.Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (муравьи).
Муравьи относятся к общественным насекомым. Они живут семьями в больших муравейниках. Брюшко муравьев соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Они имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так и для защиты от врагов. У самок и рабочих муравьев есть жало и ядовитые железы, выделяющие муравьиную кислоту.
Конспект ООД по х/э развитию лепке (с элементами аппликации)
во второй группе раннего возраста
Тема: «Божья коровка»
Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;
Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
Для воспитателя: игрушка – божья коровка, аудио проигрыватель.
Для детей: заготовки листок с божьей коровкой (аппликация) по количеству детей; пластилин черного цвета.
Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание.
I Часть.
1 Заинтересовывающие приёмы.
Воспитатель включает запись «Полёт шмеля».
Дети проходят на ковёр, где лежат разноцветные цветы.
В: Ребята, какого цвета у нас цветы?
Д: Красные, жёлтые.
В: Правильно.
Воспитатель включает запись «Полёт шмеля»
В: Ребята, вы слышите кто – то жужжит?
Д: Ответы детей.
В: Давайте посмотрим. Кто это мог быть. Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком.
В: Кто это ребята?
Дети отвечают: Божья коровка (если дети затрудняются, воспитатель помогает им).
Воспитатель берёт в руки игрушку и читает от её имени стихотворение:
Божья коровка, Черная головка,
Улети на небо, Принеси нам хлеба,
Черного и белого, только не горелого.
Божья коровка сидит на листочке.
У неё на спинке чёрненькие точки.
В.: -Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку.
В.: -Её спинка какого цвета?
Дети: -Красная.
В.: -Правильно.
В.: -А какого цвета пятнышки?
Дети: -Чёрного.
В.: -Головка у неё какого цвета?
Дети: - Чёрная.
В.: -Что ещё есть у божьей коровки.
Дети: -Усики, ещё у неё есть ножки и животик.
В.: -Правильно. (Показ с объяснением.)
На мольберте для детей прикреплена заготовка с изображением божьей коровки.
В.: - Посмотрите, у нас на картине тоже нарисована божья коровка. Только чего- то у неё не хватает.
В.: Вы догадались? Правильно, чёрных пятнышек на спине. Давайте сделаем пятнышки! А как мы будем делать пятнышки: отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки, используя метод надавливания.
В.: -Начиная работу, не забудьте, что лепить надо на дощечке, не забудьте от большого куска отщипывать маленькие.
II часть занятия. Приёмы индивидуальной работы с детьми.
Предложить детям самостоятельно изготовить по 2-4 шарика и прикрепить их к спинки божьей коровки. Если малыши затрудняются, можно нарисовать точки в местах, куда следует прилепить шарики, чтобы было легче ориентироваться.
III часть. Анализ детских работ.
В.: -какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы!
А теперь давайте возьмём наших божьих коровок, и они полетают.
Подвижная игра «Жуки»
Цель: упражнять детей бегать врассыпную, по сигналу занять свой домик, быть внимательным.
Ход игры: Дети-«жуки» сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж».
По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.
Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Божья коровка, (Ритмично покачивают ладонями.)
Улети на небо, (Делают взмахи перекрещенными кистями рук)
Принеси нам хлеба, (Машут кистями рук к себе.)
Черного и белого, (Ритмично хлопают в ладоши.)
Только не горелого! (Грозят указательными пальцами.)
3. Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. (Дети дышат на ладошки.)
Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки. (Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдыхают через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под струйки воздуха ладошки.)
4.А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя кружились и в божьих коровок превратились.
Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки -
Ручки, ножки, животики. Показывают названные части тела.
Божьи коровки поверните направо головки,
Божьи коровки поверните налево головки,
Ножками притопните, крылышками хлопните
Друг другу повернулись и мило улыбнулись.
– Как букашки полетели,
За столы тихонько сели.
5. Итог занятия. Выставка детских рисунков. (Посадим наших божьих коровок на полянку с цветами.)
В.: -Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!
В.: «Божьей коровке» у нас очень понравилось, у неё стало много друзей.
Конспект занятия по Х/Э развитию рисование во второй группе раннего возраста
Тема: «Бабочка»
Цель:
Продолжать учить детей создавать образ бабочки, развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности, воспитывать любовь к природе.
Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету.
Совершенствовать мелкую моторику пальцев, и кистей.
Словарная работа: закрепить в речи детей пальчиковую гимнастику.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, чтение и заучивание стихотворений, отгадывание загадок про насекомых.
Материал и оборудование: бабочки игрушки, контуры бабочек для раскрашивания, гуашь, салфетки, тарелки, аудиозапись «Звуки природы».
Ход занятия:
(Педагог включает аудиозапись, привлекает внимание детей к звукам природы, предлагает сесть на ковре в кружок.)
В.: - Ребята, у нас сегодня гостья. Кто это?
Дети: Бабочка
В.: - Давайте поздороваемся с бабочкой и улыбнемся друг другу. Посмотрите, какая она красивая! Дети рассматривают и описывают бабочку, называют части тела (крылья большие и маленькие, туловище, головка, глазки, усики).
В.: -А сейчас ребята, закройте глазки и представьте, что вы сидите на лугу… вокруг вас зеленая травка…, много желтых одуванчиков, ярко светит солнышко, вам тепло и хорошо.... Вы видите красивую бабочку, порхающую над одуванчиком, её крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз, движения крыльев легки и свободны… К каждому из вас подлетела бабочка… Подставьте ей открытую ладошку… Бабочка устала. Опустилась на ладошку и уснула (выключается аудиозапись). Ребята, расскажите о своих ощущениях, какого цвета бабочка к вам прилетела? (Дети обмениваются впечатлениями).
Педагог предлагает детям сесть за стол, написать бабочку, которая к ним прилетела на ладошку.
Физкультминутка “Бабочки”
Ветер бабочек качает, (Выполнять движения в соответствии с текстом).
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились, Два наклонились,
И на коленки они приземлились.
В.: Ребята, перед вами на столах лежат контуры бабочек. Их нужно будет разукрасить. Для начала, возьмите восковые карандаши, нарисуйте кружочки, полоски, кто, что захочет. Молодцы! Ну а сейчас возьмем кисточки, краску и разукрашиваем бабочку. Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились. Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-137734-1360565050.jpg)
Материал к проекту "Насекомые" подг.гр.
Проект "Насекомые" проходил в саду в октябре 2012г. Весь накопленный и найденный материал сохраняю в папке презентации для дальнейшего использования. Отличный способ систематизировать свой опыт....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-179308-1358183687.jpg)
Проект "Насекомые"
Это одна из частей большого проекта по созданию экологической тропинки на территории нашего детского сада, создание станции "Насекомые"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-252913-1368782711.jpg)
проект "Насекомые"
Животный мир огромен, однако подавляющее большинство его видов недоступно для близкого контакта с ним детей. В то же время объектами для наблюдения могут стать такие животные, которые окружают н...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/08/picture-282790-1378639957.jpg)
Проект :Насекомые"
Чтобы узнать как можно больше о мире насекомых был создан наш Проект, который исследует проблему экологической грамотности детей и взрослых с разных сторон. Нами были созданы Центры реализации поставл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-419746-1394861831.jpg)
Проект "Насекомые"
Название проекта: «ПОЛЕЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет.Продолжительность проекта: 1 неделя...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/25/picture-1201694-1577245708.jpg)
Обобщение опыта работы по проекту. Итоговое мероприятие по проекту "Насекомые и их знакомые" "На балу у Мухи-Цокотухи"
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того, как происходит эта встреча, зависит дальнейшее отн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-1267656-1601221625.jpg)
Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...