Проект: « Эти удивительные цветы »
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познавательно -исследовательский проект. Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна. Как приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?
- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
- развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_eti_udivitelnye_tsvety.docx | 41.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района
Санкт-Петербурга
Проект: « Эти удивительные цветы »
Воспитатель высшей квалификационной категории
Дадаханова Фатима Тулягановна
2016год.
Санкт-Петербург
«Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила…»
А. Эйнштейн
Тип проекта. Познавательно -исследовательский.
Участники проекта. Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуры.
Продолжительность проекта. Март, апрель, май месяц.
Актуальность. Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.
Как приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?
В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Направления экологического воспитания детей дошкольного возраста предполагает:
- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
- развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.
Очень эффективно, когда все эти направления интегрируются в одном занятие. Без приближения детей к природе и широкого использования ее в воспитательно-образовательной работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников ― умственного, эстетического, нравственного, трудового и физического.
Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе, о цветах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, сажают семена цветов, готовят рассаду цветов, высаживают цветы в клумбы, поливают, ухаживают за цветами, рисуют, лепят, знакомятся с литературными и музыкальными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Проблема. «Для чего нужны цветы? », «Какие бывают цветы»
Цель проекта:
- Познакомить с разнообразием цветущих растений, научить бережному отношению к природе; развивать творческие способности детей.
- Расширять и систематизировать знания детей о цветах (комнатных растениях, садовых и полевых цветах); об условиях, необходимых для их роста и развития, об уходе за ними;
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
Задачи проекта:
- Научить сажать семена цветов (подготовка рассады), правильно ухаживать за рассадой, высаживать цветы в клумбы и уход за ними.
- Дать знания детям о цветах и их разнообразии.
- Научить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
- Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые цветы.
- Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
- Формировать бережное отношение к цветам.
- Развивать желание ухаживать за цветами.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
- Обогащать словарный запас детей и их знания о цветах;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде.
- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе; стремление создавать прекрасное;
- Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;
- Воспитывать коммуникативные навыки: самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Ожидаемый результат.
- расширится представлений о цветах;
- Научаться наблюдать за ростом и развитием растений
- Выражать свои творческие способности при придумывание сказки…, изготовления открыток;
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- Будет сформировано экологическое сознание и ответственность у детей и родителей.
- У детей сформируются навыки коллективной работы.
- На участке в детском саду будут созданы цветочные клумбы.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Наблюдение за растениями были зафиксированы фото дневнике наблюдений.
Аннотация проекта
Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, наблюдений за комнатными цветами, рассадой луковичных и семенных цветов, цветочных клумб, чтение художественной литературы, отгадывания загадок; развивающие, познавательные, подвижные игры, оформление цветочных клумб, изготовление поделок и рисунков, беседы с родителями.
Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают поисково-познавательную творческую работу. Проект (в отличие от прежних занятий в традиционной практике) может длиться столько дней, сколько:
- у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;
- взрослым удаётся поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими её материалами;
-будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеями и ресурсами.
Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. При этом каждому ребёнку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:
* признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
* признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
*уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
Этапы реализации проекта.
I этап. Организационно-ознакомительный.
Разработка карты проекта, определение его цели и основных задач. Определение содержания проекта, его участников; разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями и педагогами. Знакомство взрослых участников проекта с идеей проекта.
Мотивация детей. Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну к 8марта мы задаем себе вопрос «А что подарить любимой мамочке?» Вот и возникла у нас идея посадить цветок для мамы. В группе на подоконнике дети решили сами попробовать посадить и вырастить первые весенние цветы: тюльпан, нарцисс, цикламен за которым сами и будут ухаживать. У детей возник вопрос «А как посадить и вырастить?
Первый шаг – Обсуждение темы проекта с детьми. Исходя из интересов детей, проводится встреча-беседа с родителями. Выявление первоначальных знаний детей о цветах. Создание предметно-развивающей среды. Определение форм и методов работы
Второй шаг – Проведение цикла бесед с детьми. Наблюдения детей за цветами. Рассматривание картин, фотографий, чтение художественных текстов. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры. Экологическое моделирование. Создание информационного поля для родителей по теме проекта.
Третий шаг – Оформление альбомов стихов, пословиц, загадок. Сочинение сказки и зарисовка на теме « Сказочный цветок». Конкурс чтецов на тему «Мой любимый цветок». Выставка детских работ «Эти удивительные цветы». Выставка работ родителей «Наши руки не от скуке».
II этап. Информационный.
Мероприятия для детей.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения
- «Магазин цветов»
Цель: упражнять детей в составлении описания растений; находить его по описанию; развивать речь; интерес к комнатным растениям.
Сроки: В течении всего проекта
- Кукольная сказка «Радостный цветок»
Хороводные игры.
- Весенний хоровод.
- Большой хоровод
- Познавательное развитие.
Чтение художественной литературы:
- Ж. Санд «О чем рассказывали цветы»,
- Н. Соколов-Микитов «Цветы леса», «Легенды о цветах»
- Андрей Платонов. Неизвестный цветок
- Сказки Х. Андерсена «Дюлмовичка», «Цветы маленькой Иды»
- В.Катаев «Светик - семицветик»
- Сказка «Аленький цветочек»
Рассматривание иллюстраций
- «Такие разные цветы»- Познакомить детей с разнообразными цветами, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; классифицировать цветы по их месту произрастания.
- «Путешествие в мир комнатных растений»
Развивать познавательную активность детей вы процессе формирования представлений о комнатных растениях, о правилах уходах за ними.
- «Луговые цветы» Познакомить детей с разнообразными цветами, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки.
- Речевое развитие.
- Беседа «Для чего нужны цветы »Цель: выявить знания детей по теме; формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы.
- Беседа «Красота садовых цветов» Продолжать знакомить детей с многообразием цветов, развивать кругозор детей, воспитывать бережное отношение к цветам как части природы.
Разучивание стихотворений «Ромашка», «Фиалки» с использование мнемотаблицы
- Творческое рассказывание детей «Мой любимый цветок» Составление описательных рассказов по схемам, словарная работа.
Художественно-эстетическое развитие.
- Рисование «Фантастические цветы».
- Лепка «Цветочная Фантазия».
- Конструирование «Тюльпаны» оригами. «Цветочное панно»
Разучивание песен о цветы.
Слушанье музыки: В.Моцарт «Цветы», П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов», Ю.Антонов «Не рвите цветы»,
Мероприятия для родителей:
- Родительское собрание «».?
Информация на стенд «Лучшие луковичные цветы для сада»
«Какие цветы лучше ставить в детскую комнату»
Мастер-класс «Наши руки не от скуке» (изготовление цветов из бисера и атласных ленточек»
Совместное творчество детей и родителей.
III этап. Заключительный.
Продукты проекта.
Выпуск экологической газеты «Цветы»
Подбор иллюстраций, загадок, стихов для оформления газеты
Цель: способствовать развитию поисково-исследовательской
деятельности, сотрудничества педагогов, родителей, детей.
«Клумбы дружбу» Высаживание цветов к клумбы выращенные детьми.
Итог проекта.
Выставка творческих работ детей «Цветочная полянка»
Выставка работ родителей «Фантазия цветов»
Праздник «День цветов»
Презентация проекта «Эти удивительные цветы»
Представить творческий отчет о проделанной работе.
Список используемой литературы
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. Конспекты занятий. – М.: УЦ. Перспектива, 2008.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айриспресс, 2008.
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006
- Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар-практикум/авт.-сост. В.Е. Лампман (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013.
- Метенова Н.М. Родительское собрание. Методика проведения и практические материалы.- Ярославль: 2009.
- Севостьянова Е.О. Страна Добра: социализация детей 5-7 лет.- М.: Творческий центр Сфера, 2012.
- Интернет-ресурсы:
- http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac04.htm
- http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput53.htm
Приложение.
Беседы:
- Тема: «Цветы на клумбе».
- 2. Тема: «Как растет цветок».
- 3. Тема: «Давайте беречь природу».
Дидактические игры
- Дидактическая игра «Найди растение по названию». Цель: закрепить знания детей о характерных признаках наиболее часто встречающихся цветов
- Дидактическая игра «В поле, в саду, в лесу, в доме» .Цель: закрепить знания детей о разнообразии цветов; различать и называть от места их произрастания по тем признакам, которые приводятся в загадках.
- Дидактическая игра «Собери цветы». Цель: развивать зрительную память, внимание.
- Дидактические игры «Кто быстрее соберет цветок» (разрезные картинки) .
- Дидактическая игра «Назови лишний цветок», «Кто знает, тот отвечает» Цель: закрепить знания о цветах, различать их по названиям.
- Дидактическая игра «Что как размножается»
Цель: Закреплять представления детей о видах размножения комнатных растениях.
- «Четвертый лишний»
- «Назови первый звук»
- Состав цветок из палочек.
- Подвижная игра «Цветы и пчелы». Доставить детям радость, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Закреплять знания о значении цветов в жизни насекомых
- Подвижная игра «Цветы, солнышко и дождик». Развивать быстроту реакции, двигательную активность.
Опыты и эксперименты
- «Может ли растение дышать?»
Цель. Выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.
- «Что выделяет растение?»
Цель. Установит, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.
- «Кому лучше?»
Цель. Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.
- «Что потом?»
Цель. Систематизировать знания о циклах развития всех растений.
Картотека пальчиковых игр на тему «Цветы»
Картотека Стихов
Картотека Загадок
Картотека опытов и экспериментов
Просмотр видео
- Жизнь цветов и растений.
- Жизнь цветов
- Комнатные растения
- Первые цветы
Танцы для праздника
- Самый волшебный цветок
- Таней цветов
- Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Поведение в природе»
- Здоровье: «Польза от цветов»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Мир удивительных цветов"
Актуальность и значимость экологического воспитания детей дошкольного возраста становится жизненно необходимой, приоритетной задачей для всех педагогов и родителей.Для меня эта задача личностно значим...
ПРОЕКТ НОД "Мир удивительных цветов"
Составила: Могильная Елена Павловнавоспитатель МБ ДОУ «Детский сад №11» г. Новокузнецк...
ПРОЕКТ НОД "Мир удивительных цветов"
Составила: Могильная Елена Павловнавоспитатель МБ ДОУ «Детский сад №11» г. Новокузнецк...
Проект "Мир удивительных цветов"
Педагогический проект "Мир удивительных цветов" создан для работы с детьми дошкольного возраста.Основная цель проекта - приобщение детей к природе родного края и формирование эмоционально-це...
Проект "Мир удивительных цветов"
Формировать экологическую культуру детей младшего дошкольного возраста, познакомить детей с цветами земли....
Краткосрочный проект "Эти удивительные цветы"
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействовать на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Начинать экологическое воспитание...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме: Проект «Мир удивительных цветов».
Цель: Формировать экологическую культуру детей младшего дошкольного возраста....