Открытое занятие во 2 -й младшей группе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятие «Путешествие в лес» (2-я младшая группа)
Цель:
расширить знания детей об образе жизни диких животных.
Задачи:
-Учить составлять краткое описание животных;
-Закреплять знания основных цветов;
- Продолжать учить считать до 5;
-Закреплять понятия (перед, за, вверху);
- Учить рисовать ватными палочками;
Предварительная работа:
-рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, их жилищ, деревьев, загадки о животных;
-чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях;
-дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных»;
Словарная работа: берлога, зайчата, бельчата, медвежата, лисята, дупло.
Оборудование:
Дерево, игрушки (медведь, заяц, лиса), картинки бабочек, белки, цветы, ватные палочки, гуашь, баночки с водой, бумага с нарисованными кустиками малины, без ягод.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и нашла письмо. Давайте его откроем и прочитаем.
Ребята, я приглашаю вас к себе в гости в лес. По дороге вы встретите моих друзей и узнаете много нового.
Но кто же нам прислал это письмо. А чтобы это узнать, надо отгадать загадку. Неуклюжий он лохматый,
Спит зимою он ребята,
Может громко он реветь,
Потому что он (медведь).
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, ну что ребята поедим в лес?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем мы поедим?
Дети: На машине.
Воспитатель: Давайте с вами сначала вспомним правила поведения в лесу. Как надо вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, не мусорить, не рвать цветы, не ломать ветки.
Воспитатель: Правильно, поехали (под музыку «Машина едет» дети отправляются в лес).
Воспитатель: Под пение птиц дети попадают на лесную поляну. Смотрите ребята, мы с вами попали на лесную полянку. Смотрите здесь бабочки, цветы. Давайте, посчитаем, сколько здесь бабочек и цветов.
Дети: Считают бабочек и цветы.
Воспитатель: Ребята, бабочка хочет сесть на цветок такого же цвета, как она сама. (Дети сажают бабочку на красный цветок и т.д.)
Воспитатель: Едим дальше в лес (под музыку «Машина едет»). Встречаем лису, которая сидит за деревом.
Ребята, кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Ребята, где сидит лиса?
Дети: За деревом.
Воспитатель: Ребята как называется домик лисы?
Дети: Нора.
Воспитатель: Как зовут детенышей лисы?
Дети: Лисята.
Воспитатель: Расскажите, какая лиса?
Дети: Рыжая, пушистая, хитрая, красивая.
Воспитатель: Сажает на дерево белку. Кто это?
Дети: Белка.
Воспитатель: Где сидит белка?
Дети: На дереве.
Воспитатель: Ребята как называется домик белки?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Как зовут детенышей белки?
Дети: Бельчата.
Воспитатель: Расскажите, какая белка?
Дети: Маленькая, рыжая, с пушистым хвостом, красивая.
Проводится подвижная игра «Собери орешки для белочки».
Воспитатель: Едим дальше (под музыку «Машина едет»). Сидит заяц перед деревом. Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Где сидит заяц?
Дети: Перед деревом.
Воспитатель: Ребята, где живет зайка?
Дети: Он бегает по лесу, а спит под кустиком.
Воспитатель: Как зовут детенышей зайца?
Дети: Зайчата.
Воспитатель: Расскажите, какой зайка?
Дети: Серый, красивый, с длинными ушами.
Воспитатель: Ребята, смотрите тропинка. Давайте как зайки, попрыгаем по дорожке, которая нас приведет к медведю (под музыку «Зайка прыгает»). Вот мы и добрались.
Ребята кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, где живет медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Как зовут детенышей медведя?
Дети: Медвежата.
Воспитатель: Расскажите, какой медведь?
Дети: Коричневый, большой, неуклюжий, красивый.
Воспитатель: А что медведь любит кушать?
Дети: Мед, рыбу, малину.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а как можно одним словом назвать зверей, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Ребята, что то мишка загрустил. Ведь мы пришли к нему в гости, а никаких угощений ему не принесли. Я предлагаю пройти всем за столы и нарисовать малинку, мишка будет очень рад такому лакомству.
Дети садятся за столы и под музыку (пение птиц) рисуют кустики с малиной для мишки ватными палочками.
Ребята, нам пора возвращать в детский сад. Идем по дорожке назад под музыку «Мишка косолапый», а потом садимся в машину и возвращаемся в детский сад (под музыку «Машина едет») дети возвращаются в детский сад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»
Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....
Открытое занятие в 1 младшей группе раздел природный мир
Открытое занятие в 1 младшей группе по ознакомлению с природным миром на тему: "Веселый поезд" (дикие животные и их детеныши - знакомство)...
Конспекты открытых занятий в первой младшей группе
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...
- Мне нравится (2)