Открытое занятие в старшей группе "Удивительные свойства магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
На занятии у детей расширяются и закрепляются представления о магнитах и их свойствах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit_4.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами на основе опытно - исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит.
Развивающие:
Развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Развивать у детей внимание, мышление, связную речь умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные:
Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов; способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Словарная работа: магнит, магнетизм, примагничивать, пастух Магнис.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: магнит, картон с приклеенным магнитом, ключик металлический, волшебная палочка, сундук, яблоки и стойка для фокуса, карточки-символы, маркер.
Раздаточный: магниты на каждого ребенка; металлические, пластмассовые, деревянные, бумажные предметы в тарелочках; стеклянные стаканы с водой; картонные карточки с «лабиринтом»; скрепки; тканевые платочки; металлические монетки.
Ход образовательной деятельности
- Организационный момент
Воспитатель приглашает детей в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их.
А теперь повернитесь и посмотрите на меня. У нас сегодня с вами необычный день. Мы не будем проводить занятие, а отправимся в страну волшебства.
- Ребята, а вы любите фокусы?
В круг быстрее становитесь
И друг другу улыбнитесь.
Глазки вниз, глазки вверх.
Вокруг себя вы повернитесь
И в стране фокусов окажитесь!
Звучит волшебная музыка. Воспитатель подходит к сундуку, достает и надевает шляпу, накидку, берет волшебную палочку и превращается в фокусника. Воспитатель достает волшебные колпачки для детей.
Добро пожаловать в страну фокусов! Хотите, я научу вас некоторым фокусам? Ребята, у меня в руках волшебная палочка. Я буду главным фокусником, а вы моими помощниками.
Воспитатель показывает детям лист картона, подзывает одного помощника, просит его взять ключик и прикрепить к листу картона, куда воспитатель покажет волшебной палочкой (ключик падает).
Воспитатель: Вот какой непослушный ключ. Наверно, нужно нарисовать крючок.
Помощник маркером рисует крючок, и воспитатель произносит волшебное заклинание:
«Ключик, ключик, не ленись и к крючку прикрепись!»
(помощник прикрепляет ключ к нарисованному крючку).
Воспитатель: В чем же секрет этого фокуса? (высказывания детей ).
А разгадать мой фокус, поможет загадка:
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в стоге сена (магнит)
Воспитатель: Верно, с задней стороны листа прикреплен магнит, который притягивает к себе ключ:
Вот перед нами обычный магнит.
Много секретов в себе он хранит (звучит музыка).
- Ребята, я расскажу вам одну старинную легенду. В давние – давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые гвоздями, и деревянная палка с железным наконечником прилипают к черным камням, которые валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные камни (черные по цвету) не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух взял несколько камней, принес их в деревню и очень удивил своих соседей. От имени пастуха «Магнис» - появилось название «магнит».
Вам понравилась легенда?
Вот сейчас мы проверим, прав был пастух? Действительно ли магнит притягивает к себе только железные предметы?
- Сейчас мы с вами отправимся в волшебную лабораторию.
Но прежде чем начать, вспомним правила поведения в лаборатории.
Дети: Не шуметь. Не бегать. Не толкать друг друга, неизвестные предметы не трогать руками и т.д.
Опыт №1. « Какие предметы притягивает магнит?»
Воспитатель: ребята у нас на столе, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги и ткани. Возьмите в руки магнит и проведите им над предметами.
(Дети выполняют)
Воспитатель: - Ребята, что же у вас получилось, какие предметы магнит
притянул?
Ответы детей: Магнит притянул скрепку и болтик (т. е. железные предметы)
- Какие же предметы магнит не притянул?
Ответы детей: Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок бумаги, деревянная пуговица.
Вывод: магнит притягивает только железные предметы (воспитатель устанавливает символ)
По-научному, такое явление называется – магнетизмом.
Давайте все вместе повторим: магнетизм.
Воспитатель: Ну что, ребята продолжаем наше путешествие по волшебной лаборатории?
По тропинке, по дорожке
Зашагали наши ножки
По тропинке мы пойдем
Свойство новое найдем.
Дети переходят к следующему столу
Опыт №2 «Волшебный лабиринт»
- Странно, мы шли, шли и карточки с разными дорожками нашли, это какие то волшебные лабиринты? Попробуем по ним провести монетку. Для этого монетку положите сверху картона, на дорожку, а снизу, магнитом ее поймайте. Нужно двигать монетку с помощью магнита аккуратно, не сходить с намеченного пути.
Ты иди моя монетка, не сворачивай с пути
Все преграды обойди
И до финиша дойди!
Воспитатель: Молодцы! У всех получилось!
Ребята, какой вывод мы можем сделать? (ответы детей)
Вывод: Магнит может притягивать металлические предметы через картон
(Воспитатель просит кого-то из детей найти соответствующий символ и установить)
Опыт №3 «Волшебный платок»
- Положите на монетку платочек, а сверху на платочек магнит. Что происходит? Наш платочек вдруг ожил, словно по небу поплыл!
Вывод: Магнит может притягивать железные предметы через ткань. (Воспитатель просит кого-то из детей принести соответствующий символ)
Ну что, ребята продолжим наши фокусы?
Дружно все за мной пойдем
Новые свойства магнитов найдем!
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать.
(руки к плечам, вращение вперед и назад)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.(вращение головой)
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять.(приседания)
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!(ходьба на месте).
(Дети переходят к следующему столу )
Опыт №4 «Достань скрепку»
Воспитатель: Ну что же ребята, давайте посмотрим, что еще может наш волшебный магнит?
Уронила скрепку в воду, что же делать, как же быть?
А беде моей поможет удивительный магнит.
Мой магнит я беру, скрепку я достать смогу.
Воспитатель: - Что же мы видим? (ответы детей) Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде. (ребенок находит символ)
Опыт №5 «Волшебная змейка»
Воспитатель: - Вот вам задачка посложнее. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита. (Ответы детей)
Волшебная змейка в воде очутилась
А как же ей выбраться? Она огорчилась.
Поможем ребята выбраться змейке?
Возьмем наш магнит и дотронемся к стеклянной стенке.
Тяни магнитом по стенке волшебную змейку.
Воспитатель: - Мы сейчас узнали, что магнит может притягивать предметы через преграду.
Вывод: магнит воздействует на металлические предметы через стекло.
Воспитатель: Молодцы! ( ребенок находит символ)
Воспитатель: Да ребята, хорошо мы потрудились, и чему- то научились, много нового узнали и чуть - чуть мудрее стали.
(Подходят вместе с воспитателем к следующему столу)
Так, что у нас дальше? Яблочки…, может, подкрепимся?
Нет, нет, сейчас я вам один фокус покажу.
(Воспитатель показывает фокус с яблоками.)
Воспитатель: - Как вы думаете, в чем секрет этого фокуса?
(Предположения детей)
Воспитатель:
Мне сказали:
«Яблоко – полезно,
Потому что много в нем железа!»
Ну, не знаю… ,
Я три штуки съела –
Ничего внутри не загремело!
— Ну, дорогие мои фокусники, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие, сегодня у нас с вами был трудный, но интересный день. Мы изучали свойства магнита. Какими свойствами обладает магнит?
Дети называют свойства:
1. Магнит притягивает только металлические предметы.
2. Магнит действует через стекло, воду, картон, ткань
3. Магнит не боится препятствий.
- Вот какие чудесные магниты – сколько можно сделать волшебства с ними.
Но нам уже пора возвращаться в детский сад
В круг быстрее становитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Вокруг себя вы повернитесь,
В детском саду окажитесь.
— Дорогие ребята, мне очень было интересно с вами заниматься. Вы все очень умные, находчивые. И на память о нашем занятии я бы хотела подарить вам вот такие смайлики-магниты. И яблоки я вам тоже дарю, ешьте их на здоровье, в них много железа, а откуда оно там…вы узнаете, когда подрастете и пойдете в школу!
Конспект занятия по
опытно-исследовательской деятельности
«Удивительные свойства магнита»
( старшая группа)
Подготовила:
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №5 «Непоседа»
Дейнега Оксана Петровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха»
Задачи: Дать детям представления о том, что наличие воздуха — одно из условий существование живых организмов. ...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Свойства магнита"
Конспект по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада....
Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе «Свойства магнита»
Непосредственно - образовательная деятельность «Свойства магнита»в старшей группепо образовательным областям «Познавательное развитие» ...
Конспект ННОД познавательное развитие для детей старшей группы "Свойства Магнита"
Закреплять и обобщать знания детей о свойствах магнита...
Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия на тему «Волшебное свойство магнита» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 07.04.2022
Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия на тему «Волшебное свойство магнита» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 07...
Конспект занятия Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Свойства магнита»
Тут представлены опыты с магнитом и его свойства....
Открытое занятие в старшей группе "Свойства снега"
Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом. ...