Экологическая игра "Что такое хорошо и что такое плохо"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) по теме
Представленная экологическая игра формирует правила поведения детей в окружающем мире. В игровой форме дети усваивают, что приносит природе пользу, о что наносит вред. Оформление игры в виде кругов Луллия вызывает интерес и желание играть в группе детей, крутить круги, познавать новое, проявлять активность во время игры.
Благодаря ярким и доступным изображениям на карточках, дети самостоятельно делают умозаключения, мыслят логически, хотят рассказывать, что они видят и почему можно или нельзя так поступать в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологическая игра | 57 КБ |
презентация к экологической игре | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга.
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Экологическая игра для детей второй младшей группы
Образовательная область «Познавательное развитие»
с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающие, игровые, социально-личностные
Автор: Лопатина Наталия Сергеевна
воспитатель, высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2018 год
Экологическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Контингент: дети второй младшей группы, слабовидящие, дети с косоглазием и амблиопией.
Номинация 6 « Дидактическое пособие»
Использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающие, игровые, социально-личностные, технология ТРИЗ.
Инструментарий: круги Луллия, карточки с изображением правил поведения в природе, разными ситуациями (как положительными действиями человека, так и отрицательными), пиктограммы с эмоциями.
Цель: формировать правила поведения в окружающем мире
.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас;
- Формировать представления детей об окружающем мире;
- Способствовать правильному поведению детей в природе;
- Прививать чувство любви и уважения к природе.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное внимание и память;
- Совершенствовать пространственную ориентировку на плоскости.
- Развивать прослеживающую функцию глаз.
Описание игры.
Игра состоит из кругов Луллия разных диаметров, соединенных между собой. Круги вращаются в разные стороны и по отдельности. Сверху прикреплены две стрелки: длинная и короткая. Они вращаются по кругу.
К игре прилагаются карточки с изображением правил поведения в природе и разными ситуациями (как положительными действиями детей, так и отрицательными), пиктограммы с изображением эмоций человека.
Методические рекомендации по использованию игры.
Вариант 1. «Какое настроение возникает у тебя, если человек так поступает?»
Ребенок выбирает на круге карточку с отрицательным или положительным поведением человека в природе. Подбирает пиктограмму с эмоцией, которую вызывает данный поступок.
Вариант 2. «Найди правильное поведение человека в природе».
Дети играют в паре. Один ребенок прикрепляет карточку с отрицательным поведением человека, а другой - с положительным и прикрепляет ее напротив. Второй ребенок объясняет, почему он такую карточку взял.
Вариант 3. «Найди карточку с хорошими поступками человека и расскажи, почему нужно так поступать»
В игре принимают 2 или 4 человека. Дети по очереди раскручивают круги Луллия. На кого покажет длинная стрелка, тот и выбирает карточку с положительным поступком человека. А другой ребенок объясняет, почему так надо поступать.
Вариант 4. «Объясни поступок»
Играют 2-4 человека. Дети по очереди раскручивают круги Луллия. На кого показывает длинная стрелка, тот и объясняет ситуацию, выбранную по желанию ( на большом круге или на маленьком, с положительным или отрицательны поступком) Напротив карточки прикрепляет пиктограмму. Так играют все участники.
Вариант 5. « Исправь поступок»
Играют 2-4 человека. Дети по очереди раскручивают круги Луллия. На кого из детей указывает длинная стрелка, тот и исправляет одну из ситуаций: прикрепляет на другом круге правильные действия человека, направляет стрелки на нужные карточки. Остальные дети показывают пиктограммы с эмоциями к каждой ситуации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Данная игра изготовлена из кругов двух размеров, соединенных между собой. Сверху прикреплены две вращающиеся стрелки .
К игре прилагаются карточки с изображением поведения человека в природе
Игра ориентирована на слабовидящих детей
Используются настольные фланелеграфы с темным и светлым фоном
Вариант 1. «Какое настроение возникает у тебя, если человек так поступает?»
Вариант 2. «Найди правильное поведение человека в природе»
Вариант 3. «Найди карточку с хорошими поступками человека и расскажи, почему нужно так поступать»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)
Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....
Дидактическая игра по экологическому воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Экологическое воспитание старших дошкольников....