Экологическая игра "Что такое хорошо и что такое плохо"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) по теме

Лопатина Наталия Сергеевна

Представленная экологическая игра формирует правила поведения детей в окружающем мире. В игровой форме дети усваивают, что приносит природе пользу, о что наносит вред. Оформление игры в виде кругов Луллия вызывает интерес и желание играть в группе детей, крутить круги, познавать новое, проявлять активность во время игры.

Благодаря ярким и доступным изображениям на карточках, дети самостоятельно делают умозаключения, мыслят логически, хотят рассказывать, что они видят и почему можно или нельзя так поступать в природе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга.

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Экологическая игра для детей второй младшей группы

Образовательная область «Познавательное развитие»

с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающие,  игровые, социально-личностные

                                       

Автор: Лопатина Наталия Сергеевна

воспитатель, высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2018 год

Экологическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция  образовательных  областей: социально -   коммуникативное  развитие,  речевое  развитие, художественно-эстетическое развитие.

Контингент: дети второй младшей группы, слабовидящие, дети с косоглазием и амблиопией.

Номинация 6 « Дидактическое пособие»

Использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающие,  игровые, социально-личностные, технология ТРИЗ.

Инструментарий: круги Луллия, карточки с изображением правил поведения в природе, разными ситуациями (как положительными действиями человека, так и отрицательными), пиктограммы с эмоциями.

Цель: формировать правила поведения в окружающем мире

.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать связную речь, обогащать словарный запас;
  • Формировать представления детей об окружающем мире;
  • Способствовать правильному поведению  детей в природе;
  • Прививать чувство любви и уважения к природе.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать зрительное внимание и память;
  •  Совершенствовать пространственную ориентировку на плоскости.
  • Развивать прослеживающую функцию глаз.

Описание игры.

Игра состоит из кругов Луллия разных диаметров, соединенных между собой. Круги вращаются в разные стороны и по отдельности. Сверху прикреплены две стрелки: длинная и короткая. Они вращаются по кругу.

К игре прилагаются карточки с изображением правил поведения в природе и разными ситуациями (как положительными действиями детей, так и отрицательными), пиктограммы с изображением  эмоций человека.

Методические рекомендации по использованию игры.

Вариант 1. «Какое настроение возникает у тебя, если человек так поступает?»

Ребенок выбирает на круге карточку с отрицательным или положительным поведением человека в природе. Подбирает пиктограмму с эмоцией, которую вызывает данный поступок.

Вариант 2. «Найди правильное поведение человека в природе».

Дети играют в паре. Один ребенок прикрепляет карточку с отрицательным поведением человека, а другой - с положительным и прикрепляет ее напротив. Второй ребенок объясняет, почему он такую карточку взял.

Вариант 3. «Найди карточку с хорошими поступками человека и расскажи, почему нужно так поступать»

В игре принимают 2 или 4 человека. Дети по очереди раскручивают круги Луллия. На кого покажет длинная стрелка, тот и выбирает карточку с положительным поступком человека. А другой ребенок объясняет, почему так надо поступать.

Вариант 4.  «Объясни поступок»

Играют 2-4 человека. Дети по очереди раскручивают круги Луллия. На кого показывает длинная стрелка, тот и объясняет ситуацию, выбранную по желанию ( на большом круге или на маленьком, с положительным или отрицательны поступком) Напротив карточки прикрепляет пиктограмму. Так играют все участники.

Вариант 5. « Исправь поступок»

Играют 2-4 человека. Дети по очереди раскручивают круги Луллия. На кого из детей  указывает  длинная стрелка, тот и исправляет одну из ситуаций: прикрепляет на другом круге правильные действия человека, направляет стрелки на нужные карточки. Остальные дети показывают пиктограммы с эмоциями к каждой ситуации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга Экологическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Автор: Лопатина Наталия Сергеевна в оспитатель, высшая квалификационная категория Санкт-Петербург 2018 год

Слайд 2

Данная игра изготовлена из кругов двух размеров, соединенных между собой. Сверху прикреплены две вращающиеся стрелки .

Слайд 3

К игре прилагаются карточки с изображением поведения человека в природе

Слайд 4

Игра ориентирована на слабовидящих детей

Слайд 5

Используются настольные фланелеграфы с темным и светлым фоном

Слайд 6

Вариант 1. «Какое настроение возникает у тебя, если человек так поступает?»

Слайд 7

Вариант 2. «Найди правильное поведение человека в природе»

Слайд 8

Вариант 3. «Найди карточку с хорошими поступками человека и расскажи, почему нужно так поступать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....