Конспект НОД тема: "Наш город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Знакомство с достопримечательностями родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_gorod.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

Тема: «Наш город»

Автор: Князева Т.Г. –

 воспитатель логопедической группы

Санкт-Петербург

2017г.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе.

Цель: Продолжать знакомство с достопримечательностями родного города.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- Продолжать знакомство с достопримечательностями родного города.

- Повышать активность и интерес к занятиям.

- Воспитывать культуру слушания (слушать внимательно, не перебивать, не выкрикивать, дослушивать задание до конца).

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Активизация словаря детей: скульптура, архитектор, символ.

- Пополнение словаря: достопримечательность.

- Развивать умение воспринимать информацию посредством прослушивания поэзии;

- Развивать психические процессы (память, внимание) с помощью разучивания стихотворения.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- Формировать привычку сидеть в правильной позе, следить за осанкой;

Материально-техническое обеспечение: Плакаты с изображением «Медного всадника», Петропавловской крепости, Ростральных колонн.

Карточки с картинками  и силуэтами, раздаточный материал, разрезные картинки, цветные карандаши, мнемотаблица.

Формы работы: Создание проблемной ситуации, беседа с рассматриванием плакатов, отгадывание загадок, повторение стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Ход НОД

Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по нашему городу.

Воспитатель подходит к детям и случайно рассыпает карточки с картинками и силуэтами картинок.

Упражнение: «Найди пару» (дети стоят у стола)

-Помогите, пожалуйста, мне собрать карточки. Посмотрите, на них что-то изображено. Давайте не просто соберем, а подберем похожую пару. Что у тебя на карточках, а у тебя?

-Ребята, я карточки готовила для вас. Давайте присядем и я вам все расскажу.

Беседа.

-Сядьте, пожалуйста, красиво, спинку выпрямите, следите за своей осанкой.

-Ребята, я сегодня ехала в автобусе и услышала, как девочка спросила маму:

«-Правда, что наш город называют город-музей?

-Как вы считаете, можно так сказать о нашем городе, город-музей?

Предполагаемые ответы детей: (можно)

-Почему можно так сказать?

 Предполагаемые ответы детей: (есть Русский музей, памятник Петру I, красивые здания, разные достопримечательности).

- Как вы думаете, что такое достопримечательность?

Предполагаемые ответы детей: (памятник Петру I, Крейсер Аврора, Петропавловская крепость.)

-Да, все это достопримечательности нашего города. Достопримечательность-это то, что достойно примечания, на что можно обратить внимание, заинтересоваться, посмотреть.

- Теперь давайте вспомним  достопримечательности нашего города, с которыми мы уже знакомились ранее.

-Скажите мне, пожалуйста, кто основал наш город?

Предполагаемые ответы детей: (Петр I)

-Правильно. И в нашем городе есть знаменитый памятник Петру I.

Показ плаката с изображением памятника Петру I.

- Как он называется?

Предполагаемые ответы детей:  (памятник Петру I, «Медный всадник»)

-Правильно. Памятник получил такое название благодаря знаменитой поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Конный памятник Петру в Санкт-Петербурге, является одним из главных символов города. Постамент в виде громадной скалы - символ преодоленных Петром I трудностей. А трудностей у Петра было много.

-Скажите, пожалуйста, кому ставят памятники?

Предполагаемые ответы детей:  (тому, кто сделал, что-нибудь хорошее для людей или для города)

-Вы, знаете, кто делает памятники?

Предполагаемые ответы детей: (скульптор)

- Правильно. Вспомните, кто является скульптором памятника «Медный всадник»?

Предполагаемые ответы детей:  (Фальконе)

-Правильно.

 Едет всадник на коне,

Его сделал Фальконе.

Показ плаката с изображением Петропавловской крепости.

- Кто узнал, что здесь изображено?

Предполагаемые ответы детей:  (Петропавловская крепость)

-Как, называется остров, на котором она стоит?

Предполагаемые ответы детей: (Заячий остров)

-Кто, решил построить здесь крепость?

Предполагаемые ответы детей: (Петр I)

По болоту Петр прошел,

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд,

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит,

Пушками врагу грозит:

Бам-бам, бам- бам,

Не осталось зайцев там.

Зайцы пушек испугались,

За кусточки разбежались.

-Ребята, памятники создают скульпторы, а кто создает дома, крепости?

Предполагаемые ответы детей: (архитектор)

 -Правильно, архитекторы. Назовите  архитектора  Петропавловской крепости.

Предполагаемые ответы детей: (Трезини)

-Молодцы. Доменико Трезини.  А на какой реке стоит наш прекрасный город?

Предполагаемые ответы детей: (Нева)

- Петр мечтал, чтобы Россия была сильным государством. А для этого надо дружить с другими государствами, покупать и продавать товары, торговать. А на чем раньше можно было перевозить товары?

 Предполагаемые ответы детей: (На кораблях, повозках, телегах)

- А чтобы товары безопасно перевозить по воде, что нужно?

Предполагаемые ответы детей: (Маяк)

Показ плаката с изображением Ростральных колонн.

- Правильно, маяки. И вот такие маяки стоят у нас на стрелке Васильевского острова.                

  Ростральные колонны

  Видны издалека

  Реку Неву венчают

  Два этих маяка.

-Почему колонны - маяки называют Ростральными?

Предполагаемые ответы детей: (они украшены рострами)

-Правильно.  Кто автор этих колонн?

 Предполагаемые ответы детей: (Тома де Томон ).

-Плещет вода у Ростральных колонн,

Автор ансамбля Тома де Томон.

-Молодцы ребята, вы хорошо знаете достопримечательности нашего города.

А теперь мы отдохнём.

Физкультминутка: (выполняют движения в соответствии с текстом)

Дети встают полукругом, лицом к воспитателю.

Тихо скользят по Неве корабли

Шпиль Петропавловки

Блещет вдали,

Всю бы я ночь

Не ложился бы спать.

Был бы я взрослым

Пошел бы гулять.

                          А. Кушнер.

Дети садятся за стол. На столе лежат карточки с изображением  достопримечательностей Санкт-Петербурга, цветные карандаши.

«Отгадай загадку»

-Отгадайте загадку, но не отвечайте вслух, а  нарисуйте красным карандашом прямую линию к ответу.

Загадка №1.

Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится словно ветер,

Конь, тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый молодой.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовется …(Медный всадник).

Загадка№2

-Теперь возьмите синий карандаш и   нарисуйте к ответу пунктирную линию.

Огромные, красивые, из камня созданы

Колонны на Васильевском стоят.

В туман и в непогоду горят на них огни

Дорогу освещая кораблям. (Ростральные колонны)

Загадка№3

-Возьмите зеленый карандаш и волнистой линией двигайтесь к ответу.

Царь остров в устье указал,

И поднялись за валом вал

Шесть бастионов над рекой:

Нарышкин, Зотов, Трубецкой,

Головкин, Меньшиков, один

Был государев.

Шесть куртин

Сковали крепко островок.

Теперь врагов и на порог

Не пустит русская река,

Пускай смирят свирепость,

Узнав, что встала на века

Здесь…(Петропавловская крепость).

Е. Берюхова.

- Ребята, мы сегодня с вами вспомнили некоторые  достопримечательности нашего города. Скажите, кто знает, где хранятся различные экспонаты, картины, скульптуры, достопримечательности?

 Предполагаемые ответы детей: (в музее).

- Правильно, в музее. Ну и как вы считаете, можно наш город называть «Город - музей»?

Предполагаемые ответы детей:  (да)

-  Теперь давайте вспомним и расскажем стихотворение о нашем родном, любимом городе. Кто помнит и расскажет нам. (Если дети затрудняются, используем мнемотаблицу)

Мы очень любим город свой,

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем

И он растет, и мы растем.

Д/и «Собери картинку»

Детям раздаются разрезные картинки с изображениями достопримечательностей нашего города. Нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Какие места мы посетили? Какие новые слова узнали? Что вам запомнилось и больше понравилось? И т.д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы

Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».

Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект занятия для детей старшей группы по гражданско-правовому воспитанию на тему: «Есть город на свете среди городов»

Задачами данной разработки являются знакомство с некоторыми достопримечательностями города Тамбова,обогащение  представлений о городе, в котором мы живём.Воспитание у детей гордости , любови к ро...

Конспект по теме: "Мой город" подготовительная группа.

Цель: уточнить и обощить знания по лексической теме "Мой город"; развить артикуляционную, мелкую  и общую моторику; закрепить лексико-грамматические категории по данной теме; воспитыват...

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...

Конспект занятия Тема: «Достопримечательности города Нижний Новгород»

Цель: ознакомление детей с достопримечательностями Нижнего НовгородаЗадачи: Образовательные:- приобщать детей к истории родного края.Развивающие:- развивать интерес и познавательную мотивацию к Н...