Конспект НОД тема: "Наш город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Знакомство с достопримечательностями родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_gorod.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
Тема: «Наш город»
Автор: Князева Т.Г. –
воспитатель логопедической группы
Санкт-Петербург
2017г.
Конспект НОД в логопедической подготовительной группе.
Цель: Продолжать знакомство с достопримечательностями родного города.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Продолжать знакомство с достопримечательностями родного города.
- Повышать активность и интерес к занятиям.
- Воспитывать культуру слушания (слушать внимательно, не перебивать, не выкрикивать, дослушивать задание до конца).
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Активизация словаря детей: скульптура, архитектор, символ.
- Пополнение словаря: достопримечательность.
- Развивать умение воспринимать информацию посредством прослушивания поэзии;
- Развивать психические процессы (память, внимание) с помощью разучивания стихотворения.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Формировать привычку сидеть в правильной позе, следить за осанкой;
Материально-техническое обеспечение: Плакаты с изображением «Медного всадника», Петропавловской крепости, Ростральных колонн.
Карточки с картинками и силуэтами, раздаточный материал, разрезные картинки, цветные карандаши, мнемотаблица.
Формы работы: Создание проблемной ситуации, беседа с рассматриванием плакатов, отгадывание загадок, повторение стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Ход НОД
Организационный момент.
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по нашему городу.
Воспитатель подходит к детям и случайно рассыпает карточки с картинками и силуэтами картинок.
Упражнение: «Найди пару» (дети стоят у стола)
-Помогите, пожалуйста, мне собрать карточки. Посмотрите, на них что-то изображено. Давайте не просто соберем, а подберем похожую пару. Что у тебя на карточках, а у тебя?
-Ребята, я карточки готовила для вас. Давайте присядем и я вам все расскажу.
Беседа.
-Сядьте, пожалуйста, красиво, спинку выпрямите, следите за своей осанкой.
-Ребята, я сегодня ехала в автобусе и услышала, как девочка спросила маму:
«-Правда, что наш город называют город-музей?
-Как вы считаете, можно так сказать о нашем городе, город-музей?
Предполагаемые ответы детей: (можно)
-Почему можно так сказать?
Предполагаемые ответы детей: (есть Русский музей, памятник Петру I, красивые здания, разные достопримечательности).
- Как вы думаете, что такое достопримечательность?
Предполагаемые ответы детей: (памятник Петру I, Крейсер Аврора, Петропавловская крепость.)
-Да, все это достопримечательности нашего города. Достопримечательность-это то, что достойно примечания, на что можно обратить внимание, заинтересоваться, посмотреть.
- Теперь давайте вспомним достопримечательности нашего города, с которыми мы уже знакомились ранее.
-Скажите мне, пожалуйста, кто основал наш город?
Предполагаемые ответы детей: (Петр I)
-Правильно. И в нашем городе есть знаменитый памятник Петру I.
Показ плаката с изображением памятника Петру I.
- Как он называется?
Предполагаемые ответы детей: (памятник Петру I, «Медный всадник»)
-Правильно. Памятник получил такое название благодаря знаменитой поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Конный памятник Петру в Санкт-Петербурге, является одним из главных символов города. Постамент в виде громадной скалы - символ преодоленных Петром I трудностей. А трудностей у Петра было много.
-Скажите, пожалуйста, кому ставят памятники?
Предполагаемые ответы детей: (тому, кто сделал, что-нибудь хорошее для людей или для города)
-Вы, знаете, кто делает памятники?
Предполагаемые ответы детей: (скульптор)
- Правильно. Вспомните, кто является скульптором памятника «Медный всадник»?
Предполагаемые ответы детей: (Фальконе)
-Правильно.
Едет всадник на коне,
Его сделал Фальконе.
Показ плаката с изображением Петропавловской крепости.
- Кто узнал, что здесь изображено?
Предполагаемые ответы детей: (Петропавловская крепость)
-Как, называется остров, на котором она стоит?
Предполагаемые ответы детей: (Заячий остров)
-Кто, решил построить здесь крепость?
Предполагаемые ответы детей: (Петр I)
По болоту Петр прошел,
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд,
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит,
Пушками врагу грозит:
Бам-бам, бам- бам,
Не осталось зайцев там.
Зайцы пушек испугались,
За кусточки разбежались.
-Ребята, памятники создают скульпторы, а кто создает дома, крепости?
Предполагаемые ответы детей: (архитектор)
-Правильно, архитекторы. Назовите архитектора Петропавловской крепости.
Предполагаемые ответы детей: (Трезини)
-Молодцы. Доменико Трезини. А на какой реке стоит наш прекрасный город?
Предполагаемые ответы детей: (Нева)
- Петр мечтал, чтобы Россия была сильным государством. А для этого надо дружить с другими государствами, покупать и продавать товары, торговать. А на чем раньше можно было перевозить товары?
Предполагаемые ответы детей: (На кораблях, повозках, телегах)
- А чтобы товары безопасно перевозить по воде, что нужно?
Предполагаемые ответы детей: (Маяк)
Показ плаката с изображением Ростральных колонн.
- Правильно, маяки. И вот такие маяки стоят у нас на стрелке Васильевского острова.
Ростральные колонны
Видны издалека
Реку Неву венчают
Два этих маяка.
-Почему колонны - маяки называют Ростральными?
Предполагаемые ответы детей: (они украшены рострами)
-Правильно. Кто автор этих колонн?
Предполагаемые ответы детей: (Тома де Томон ).
-Плещет вода у Ростральных колонн,
Автор ансамбля Тома де Томон.
-Молодцы ребята, вы хорошо знаете достопримечательности нашего города.
А теперь мы отдохнём.
Физкультминутка: (выполняют движения в соответствии с текстом)
Дети встают полукругом, лицом к воспитателю.
Тихо скользят по Неве корабли
Шпиль Петропавловки
Блещет вдали,
Всю бы я ночь
Не ложился бы спать.
Был бы я взрослым
Пошел бы гулять.
А. Кушнер.
Дети садятся за стол. На столе лежат карточки с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга, цветные карандаши.
«Отгадай загадку»
-Отгадайте загадку, но не отвечайте вслух, а нарисуйте красным карандашом прямую линию к ответу.
Загадка №1.
Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится словно ветер,
Конь, тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый молодой.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовется …(Медный всадник).
Загадка№2
-Теперь возьмите синий карандаш и нарисуйте к ответу пунктирную линию.
Огромные, красивые, из камня созданы
Колонны на Васильевском стоят.
В туман и в непогоду горят на них огни
Дорогу освещая кораблям. (Ростральные колонны)
Загадка№3
-Возьмите зеленый карандаш и волнистой линией двигайтесь к ответу.
Царь остров в устье указал,
И поднялись за валом вал
Шесть бастионов над рекой:
Нарышкин, Зотов, Трубецкой,
Головкин, Меньшиков, один
Был государев.
Шесть куртин
Сковали крепко островок.
Теперь врагов и на порог
Не пустит русская река,
Пускай смирят свирепость,
Узнав, что встала на века
Здесь…(Петропавловская крепость).
Е. Берюхова.
- Ребята, мы сегодня с вами вспомнили некоторые достопримечательности нашего города. Скажите, кто знает, где хранятся различные экспонаты, картины, скульптуры, достопримечательности?
Предполагаемые ответы детей: (в музее).
- Правильно, в музее. Ну и как вы считаете, можно наш город называть «Город - музей»?
Предполагаемые ответы детей: (да)
- Теперь давайте вспомним и расскажем стихотворение о нашем родном, любимом городе. Кто помнит и расскажет нам. (Если дети затрудняются, используем мнемотаблицу)
Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над Невой
Или дожди стучат в окно
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем
И он растет, и мы растем.
Д/и «Собери картинку»
Детям раздаются разрезные картинки с изображениями достопримечательностей нашего города. Нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено.
Вот и подошло наше путешествие к концу. Какие места мы посетили? Какие новые слова узнали? Что вам запомнилось и больше понравилось? И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы
Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».
Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Конспект занятия для детей старшей группы по гражданско-правовому воспитанию на тему: «Есть город на свете среди городов»
Задачами данной разработки являются знакомство с некоторыми достопримечательностями города Тамбова,обогащение представлений о городе, в котором мы живём.Воспитание у детей гордости , любови к ро...
Конспект по теме: "Мой город" подготовительная группа.
Цель: уточнить и обощить знания по лексической теме "Мой город"; развить артикуляционную, мелкую и общую моторику; закрепить лексико-грамматические категории по данной теме; воспитыват...
Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"
Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...
Конспект занятия Тема: «Достопримечательности города Нижний Новгород»
Цель: ознакомление детей с достопримечательностями Нижнего НовгородаЗадачи: Образовательные:- приобщать детей к истории родного края.Развивающие:- развивать интерес и познавательную мотивацию к Н...