проект «В мире лекарственных растений»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Наблюдая и рассматривая растение в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан проект «В мире лекарственных растений».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_lekarstvennyh_rasteniy.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
1. | Название проекта | «В мире лекарственных растений» | |
2. | Проблемное поле проекта | Наблюдая и рассматривая растение в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан проект «В мире лекарственных растений». | |
3. | Цель | Создание условий для закрепления представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. | |
4. | Задачи | Обогащать представления детей о растениях и их лекарственных свойствах; | |
Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности и речь детей, навыки моделирования и экспериментирования | |||
Формировать эстетическое восприятие окружающего природного мира, экологически грамотное поведение в природе. | |||
5. | Участники проекта | воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители. | |
6. | Тип, вид проекта | ||
7. | Срок реализации | С 16.04.18по 20.04.18 | |
8 | Описание продукта, полученного в результате проекта | сформированные знания у детей о лекарственных растениях; бережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека. | |
9. Интеграция образовательных областей | |||
№ | Название образовательной области | содержание | задачи |
1 | Познавательно-исследовательская деятельность | «Лекарственные растения»
| создание условий для развития познавательной активности детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. |
2 | Познавательно-исследовательская деятельность | «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека» | |
3 | Рисование | «Лекарственные растения» | создание условий для развития творческого воображения и эстетического восприятия окружающего мира. |
4 | Аппликация | «Полезные растения» | создание условий для развития умения работать с трафаретом, с ножницами. |
5 | ФЭМП | «Лекарственные растения» | создание условий для совершенствования умения создавать изображения из геометрических фигур по заданной схеме, навыков ориентировки на листе бумаги в клетку. |
6 |
10 | Основные формы реализации проекта | чтение художественной литературы, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, малоподвижные игры, пальчиковые игры, игровое моделирование; рассматривание иллюстраций, фотографий, высушенных лекарственных растений; художественно-продуктивная деятельность; тематические выставки; | |
11 | Планируемое время на реализацию проекта по этапам | ||
№ | Этап | Содержание деятельности | сроки |
1 | Подготовительный | Формирование проблемы, цели проекта, выполнение поставленных задач. Оформление воспитателем совместно с детьми и родителями библиотеки «Лекарственные растения». Определение актуальных знания детей о лекарственных растениях. Подбор методической литературы для обеспечения проекта. Подбор худ/литературы. Информационное обеспечение проекта. Изготовление дидактических игр по теме. Обеспечение проекта наглядным материалом (в течение недели до начала проекта). | |
2 | Основной | Рассматривание альбома с лекарственными растениями, рассматривание иллюстраций. Просмотр видео презентации «Сказка о лекарственных растениях». Рассматривание засушенных трав и растений. Просмотр передачи для детей «Загадкино. Лекарственные растения» Раскраски, обводки. Экспериментирование с высушенными лекарственными растениями. Чтение художественной литературы: Чтение отрывков из рассказа “Огород на опушке” А. Стрижева. • Чтение А. Онегова “Тропинка полевая”, • Ю. Дмитриева “Кто в лесу живет и что в лесу растет”, • Н. Павловой “Загадки цветов”, • А. Плешакова “Зеленые страницы” и др. • Заучивание загадок и стихов о растениях Беседы c детьми: «Царство растений: травы», «Зеленая аптека», «Комнатные лекарственные растения», «Лекарственные растения». Дидактические игры: «Что лечит это растение?», «Узнай по запаху», «Какая часть этого растения целебная?», «От какого растения часть». Лото «Лекарственные растения». | |
3 | Заключительный | Оформление альбома «Наши зелёные помощники» с детскими рисунками и сказками; | |
12 | Организационные формы работы над проектом | ||
№ | Формы работы | Название | Сроки |
1 | Беседы | «Зеленая аптека», «Друг или враг» | |
2 | Экспериментирование | Эксперимент с высушенными лекарственными растениями: Наблюдение за тем, как растет подорожник; На территории детского сада ищем полезные растения. | |
3 | Слушание музыки | П. И. Чайковский «Вальс цветов» П. Протасов «Одуванчики» В. Моцарт «Цветы» | |
4
| Взаимодействие с родителями | Сбор фотографий и иллюстраций лекарственных растений | |
7 | Итог проекта | Викторина для детей и родителей «Целебное лукошко» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский экологический проект: «В царстве лекарственных растений»
Цель исследования:Формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений.Задачи: 1. Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории детского...
Презентация к занятию по окружающему миру"Лекарственные растения."
Презентация предназначена для общего ознакомления детей с лекарственными растениями....
Формирование у детей дошкольного возраста представлений о мире лекарственных растений в процессе проектно-исследовательской деятельности
Совместно с детьми средней группы, родителями воспитанников, музыкальным руководителем был разработан и реализован экологический, познавательно-исследовательский, творческий проект «Природные лекари»....
Экологический проект "В царстве лекарственных растений"
Данный проект ориентирован на практическую деятельность детей на участке детского сада, который предусматривает разведение на экологической тропе зоны лекарственных трав....
В мире лекарственных растений!
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с пр...
Непосредственно - образовательная деятельность «В мире лекарственных растений»
middot; продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений; · формировать представления об использов...
Методическая разработка "Проект по формированию целостной картины мира "Лекарственные растения" в старшем дошкольном возрасте"
Экологическое образование– одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Диагностические исследования п...