Путешествие с Лунтиком.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие с Лунтиком».
Цель: формирование представления о правилах поведения на лугу.
Программные задачи:
- Продолжать работу по формированию представлений о правилах поведения в природе.
- Формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: видео персонаж Лунтик, картинки-схемы с изображением правил поведения в природе, картинки с изображением мультипликационных персонажей мультфильм «Лунтик», паука Шнюка, геометрические фигуры плоскостные – красный круг (с обратной стороны изображение божьей коровки Милы), полосатый овал (с обратной стороны – пчелёнок), зелёный прямоугольник ( с обратной стороны кузнечик Кузя), сачок, изображения разорванной паутинки (на каждого ребёнка), трубочки, краска, мусор из бумаги и пластиковых стаканчиков, ведёрки для мусора, музыка «Звуки леса», набор №8, 9, 10 Фребеля.
Ход: Приветствие гостей. Ребята, сегодня к нам в гости пришел еще один гость, попробуйте догадаться кто он? (звучит музыка из мультфильма «Лунтик», на экране появляется грустный Лунтик). Ребята, откуда вы знаете Лунтика? Какой он? А по характеру? Сегодня он грустный. Хотите узнать почему? На его чудесной полянке кто-то напроказничал! Лунтик переживает – а что будет с его полянкой, если на нее придут другие ребята и тоже не будут знать как себя вести? Он очень добрый, отзывчивый, - хочет помочь, но ему одному не справиться. Нужно придумать правила поведения, чтобы все знали и соблюдали их. Поможем Лунтику?
Посмотрите, на этой поляне, столько мусора вокруг, кто-то набросал его где попало. Как же нам поступить?
Ну что ж, не станем время мы терять.
Надо мусор убирать!
Мусор собирают в 2 ведерка. В красное - пластиковый мусор, в зеленое -бумажный мусор. Ребята справились с заданием, на экране знак «НЕЛЬЗЯ МУСОРИТЬ».
Ребята, а что находится на лугу? А у нас на поляне не хватает цветов, кто-то их сорвал, чем огорчил не только Лунтика, но и всех жителей.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все и я, и ты, если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты.
Как же можем исправить эту проблему? Давайте вместе, сделаем красивые цветы и посадим их на импровизированную полянку.
Используется набор Фребеля № 8, 9, 10, дети составляют цветок, воспитатель комментирует, цвет и материал дети подбирают по желанию .
Хочу вам сказать, что существует такое правило поведения в природе «Нельзя рвать много цветов» Воспитатель демонстрирует детям табличку с изображением правила.
Отправляемся дальше!
Ом-ом-ом вместе дальше мы пойдем!
Да-да-да будет трудно, не беда!
Лунтик нас привёл ещё в одно место, посмотрите что это? (демонстрирует сачок). Кто-то поймал всех насекомых. По секрету вам скажу, что это самые лучшие друзья Лунтика. Мы сможем их освободить, если догадаемся по какими геометрическими фигурами они спрятаны. (красный круг – божья коровка, полосатый овал – пчелёнок, зелёный прямоугольник – кузнечик Кузя). Давайте постараемся им помочь и придумаем правило. «Нельзя ловить и убивать насекомых». С заданием справились, а теперь немного поиграем. (картины с заданием – физ. минутка).
Отправляемся дальше…
-Посмотрите, куда привёл нас Лунтик! Что это? (паутинка) как вы думаете, кто здесь живёт? Мальчик-проказник добрался еще до одного обитателя полянки – паука Шнюка и разорвал его паутину. Ребята, поможем паучку сделать новую паутинку.
С помощью кляксографии дорисовывают паутинку. Как здорово у вас получилось! Лунтику одному не справиться было бы с такой сложной задачей! Ребята, есть такое правило «Нельзя разрушать жилище насекомых!» Знак на экране.
Посмотрите на Лунтика, какой он? Картинка веселого Лунтика.
Ребята, мы с вами помогли Лунтику и справились со всеми заданиями, за что он нас благодарит. Мы навели настоящий порядок на лесной полянке! А теперь послушайте – что вы слышите? (звучит мелодия «звуки леса»). Чему мы сегодня с вами научились? Познакомились с правилами поведения в природе. Ребята Лунтик очень надеется, что когда вы и родители пойдёте в лес, парк, сквер на прогулку, то и там будете соблюдать эти правила!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №119» Советского района город Воронеж
Конспект занятия « Путешествие с Лунтиком».
Выполнили:
Воспитатель 1КК Чистова Е.А.
Воронеж 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие к Лунтику. (Художественно- эстетическое развитие. Лепка).
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе логопеда и воспитателя....
Занятие по математическому развитию "Космическое путешествие с Лунтиком".
Тема занятия : «Космическое путешествие с Лунтиком».Цели : -формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно ;-упражнять детей в прямом и обратном счете ;-закреплят...
Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."
Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...
Спортивный досуг во второй младшей группе "Путешествие к Лунтику"
Тема: « Путешествие к Лунтику» Цель: Повышение интереса детей к физической культуре. Интеграция образовательных областей:«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Музыка» Зада...
Конспект комплексного занятия в старшей группе НОД." Путешествие с лунтиком и его друзей".
Занятия НОД в старшей группе...
Путешествие с Лунтиком в осенний лес.
1. Загадка "Осень"2. Загадка "Листопад"3. Игра "Где находится" - желтый маленький листок - три листочка - желтый большой листочек - много листьев - большой красный листо...
конспект коррекционно-логопедического занятия "Удивительное путешествие с Лунтиком в сказочную страну"
коррекционное занятие в соответствии с требованиями ФГОС....