Конспект ООД «Путешествие в поисках домика сказок»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 7 города Свободного
Конспект НОД
с детьми 1 младшей группы
«Путешествие в поисках домика сказок»
Воспитатель:
Попова Ирина Александровна
I квалификационная категория
г. Свободный
2015 г.
Цель: воспитание бережного отношения к книге.
Задачи: учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, проговаривая слова или отдельные фразы; закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам; приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, называть персонажей знакомых сказок.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, бережное отношение к книгам.
Предварительная работа: рассказывание детям знакомых сказок «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», чтение стихотворения А.Барто «Зайка»
Оборудование: книги «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», А.Барто «Зайка», книжный уголок, игрушка – зайчик, полотенце.
НОД:
Восп.: Ребята, по дороге в детский сад я купила новую книгу и хочу вам ее показать. Но что это? (обращает внимание на игрушку, со слегка промоченными ушками). Почему здесь сидит зайчик, да еще и промокший?
Дети: Это наш Зайчик.
Восп.: (к зайчику) Почему ты весь мокрый? (не дожидаясь ответа, вытирает его полотенцем) Откуда ты такой мокрый?
Зайчик (воспитатель): Я хотел придти к детям в гости, но выпал из книжки, а из какой – не помню. Но в книжке написано про меня. Вы поможете мне найти мою книжку. Эта книжка была в домике для сказок.
Восп.: Дети вы хотите помочь зайчику?
Дети: Да.
Восп.: А сможем мы ему помочь?
Дети: Да.
Восп.: Тогда отправляемся на поиск зайкиной книжки.
Вставайте все за мной и зашагали!
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Через ямку прыг, через кочку скок,
Бух – упали, куда же мы попали?
Шли мы, шли, книжку нашли.
Дети: А вот и книжка про зайку («Колобок»).
Восп.: А кто еще есть в этой сказке?
Дети: Лиса, Медведь, Волк, Колобок…
Восп.:
Это круглый колобок,
Колобок – румяный бок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел,
Перед зайцем не дрожал,
И от волка убежал.
И медведю на зубок
Не попался Колобок!
Восп.: Что случилось в этой сказке?
Дети: Лиса съела Колобка.
Зайка: Нет, нет. Это не моя книжка. В моей книжке никто никого не съедал.
Восп.: Ну, что ж, возьмем с собой эту книжку и пойдем дальше.
Зашагали ножки, топ- топ – топ,
Скачем по дорожке, скок – скок – скок,
Скачем веселее, скок – скок – скок,
Топаем сильнее, топ- топ – топ!
Дети: А вот еще книжка про зайку («Теремок»).
Восп.: А разве здесь есть зайчик?
Дети: Да.
Восп.: А какие герои еще живут в этой книжке?
Дети: Лисичка, Волчок, Лягушка.
Зайчик: А еще есть мышка и Мишка. Только он сломал домик. А в моей книжке никто не ломал домик. Это не моя книжка.
Восп.: Значит пойдем дальше искать твою книжку, а эту тоже возьмем с собой. А вы, наверное, уже устали, тогда давайте поиграем.
Я буду курочкой, а вы моими детками – цыплятками. Вы будете прятаться от меня, а я буду вас искать.
Мы играем в прятки,
Спрятались ребятки,
Спрятались ребятки
Желтые цыплятки.
Я по дворику хожу,
Деток я не нахожу.
Где мои ребятки,
Желтые цыплятки?
Я к цветочку подойду,
Может там я их найду.
- Пи-пи-пи…
Вот мои ребятки, Желтые цыплятки
Дети ходят стайкой за воспитателем
«Курочка» ходит, ищет детей, заглядывает под стулья, в углы.
Подходит к детям.
Дети пищат из-под цветка. «Курочка» находит и радуется.
Восп.: Отдохнули, а теперь в путь.
Зашагали ножки, топ- топ – топ,
Скачем по дорожке, скок – скок – скок,
Скачем веселее, скок – скок – скок,
Топаем сильнее, топ- топ – топ!
Восп.: Теперь я тоже вижу книжку («Заюшкина избушка»). Что же это везде книги лежат. Ведь они должны быть на полочке.
Дети: Это мы их смотрели.
Восп.: После того, как книжку почитали, посмотрели картинки, ее нужно возвращать в ее домик, а то она так быстро испортится, будет грязной и помятой.
Дети: А наш Зайчик живет в этой книжке.
Зайчик: Нет. Это тоже не моя книжка. Здесь Зайчик с лисой поссорился.
Восп.: А из-за чего они поссорились:
Дети: У лисы домик растаял, она выгнала зайку из его домика.
Восп.: А кто заступился за Зайчика?
Дети: Петушок.
Воспитатель вместе с детьми вспоминают слова Петушка, когда он выгонял Лису.
Зайчик: Это тоже не моя книжка. В моей книжке никто не выгонял меня из дома.
Восп.: А что же происходит в твоей книжке?
Зайчик: Меня бросила хозяйка. Я со скамейки слезть не мог. Весь до ниточки промок.
Восп.: Дети, а вы знаете это стихотворение?
Дети: Да. (читают)
Восп.: Вот теперь мы уже точно найдем твою книжку.
Пойдемте дальше.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Через ямку прыг, через лужу скок,
Бух – упали, куда же мы попали?
Шли мы, к дому с книжками пришли.
Зайка: Ура! Вот моя книжка. (Показывает на книжку со стихами А.Барто).
Воспитатель открывает на нужной странице.
Восп.: Дети, а знаете, почему потерялся зайчик?
Дети: Мы забыли книжку положить на полочку.
Восп.: Вот зайчик и потерялся. Давайте будем бережно относиться к книжками и всегда класть их на полочку. Тогда в домике для сказок всегда будет красота и порядок, а книжки будут оставаться чистыми и опрятными. А теперь попрощаемся с Зайчиком.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Через ямку прыг, через лужу скок,
Бух – упали, куда же мы попали?
Шли мы, шли, в детский сад пришли.
Рефлексия.
Восп.: Чем мы сегодня занимались?
Дети: мы помогали Зайчику.
Восп.: Мы смогли ему помочь?
Дети: Да.
Восп.: А вам понравилось помогать?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Игровое занятие для 2-й младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, побуждать сопереживать героям, эмоционально откликаться на воображаем...
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:1. Расширять знания детей о русском фольклоре (сказки, музыка)2. Развивать познавательные процессы, эмоциональность, творчество в...
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы, где осуществлена связь специалистов, работающих с детьми....
Методическая разработка конспекта " квеста" " В поисках домика Муравьишки"( по мотивам произведения Бианки В.В. " Как Муравьишка домой спешил")
quot; Квест" для детей старшего дошкольного возраста по реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и физическое развитие( с ...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Конспект. Квест"В поисках домика Муравьишки"
Квест проводится с применением кинезиологических упражнений,как средства развития и нтеллектуальных способностей и физического развития детей....