Конспект ООД «Путешествие в поисках домика сказок»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domik_skazok.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение  

детский сад № 7 города Свободного

Конспект НОД

с детьми 1 младшей группы

«Путешествие  в поисках домика сказок»

Воспитатель:

Попова Ирина Александровна

I квалификационная категория

г. Свободный

2015 г.

Цель: воспитание бережного отношения к книге.

Задачи: учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, проговаривая слова или отдельные фразы; закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам; приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, называть персонажей знакомых сказок.

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, бережное отношение к книгам.

Предварительная работа: рассказывание детям знакомых сказок «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», чтение стихотворения А.Барто «Зайка»

Оборудование: книги «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», А.Барто «Зайка», книжный уголок, игрушка – зайчик, полотенце.

НОД:

Восп.: Ребята, по дороге в детский сад я  купила новую книгу и хочу вам ее показать. Но что это? (обращает внимание на игрушку, со слегка промоченными ушками). Почему здесь сидит зайчик, да еще и промокший?

Дети: Это наш Зайчик.

Восп.: (к зайчику) Почему ты весь мокрый? (не дожидаясь ответа, вытирает его полотенцем) Откуда ты такой мокрый?

Зайчик (воспитатель): Я хотел придти к детям в гости, но выпал из книжки, а из какой – не помню. Но в книжке написано про меня. Вы поможете мне найти мою книжку. Эта книжка была в домике для сказок.

Восп.: Дети вы хотите помочь зайчику?

Дети: Да.

Восп.: А сможем мы ему помочь?

Дети: Да.

Восп.: Тогда отправляемся на поиск зайкиной книжки.

Вставайте все за мной и зашагали!

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Через ямку прыг, через кочку скок,

Бух – упали, куда же мы попали?

Шли мы, шли, книжку нашли.

Дети: А вот и книжка про зайку («Колобок»).

Восп.: А кто еще есть в этой сказке?

Дети: Лиса, Медведь, Волк, Колобок…

Восп.:

Это круглый колобок,

Колобок – румяный бок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел,

Перед зайцем не дрожал,

И от волка убежал.

И медведю на зубок

Не попался Колобок!

Восп.: Что случилось в этой сказке?

Дети: Лиса съела Колобка.

Зайка: Нет, нет. Это не моя книжка. В моей книжке никто никого не съедал.

Восп.: Ну, что ж, возьмем с собой эту книжку и пойдем дальше.

Зашагали ножки, топ- топ – топ,

Скачем по дорожке, скок – скок – скок,

Скачем веселее, скок – скок – скок,

Топаем сильнее, топ- топ – топ!

Дети: А вот еще книжка про зайку («Теремок»).

Восп.: А разве здесь есть зайчик?

Дети: Да.

Восп.: А какие герои еще живут в этой книжке?

Дети: Лисичка, Волчок, Лягушка.

Зайчик: А еще есть мышка и Мишка. Только он сломал домик. А в моей книжке никто не ломал домик. Это не моя книжка.

Восп.: Значит пойдем дальше искать твою книжку, а эту тоже возьмем с собой. А вы, наверное, уже устали, тогда давайте поиграем.

Я буду курочкой, а вы моими детками – цыплятками. Вы будете прятаться от меня, а я буду вас искать.

Мы играем в прятки,

Спрятались ребятки,

Спрятались ребятки

Желтые цыплятки.

Я по дворику хожу,

Деток я не нахожу.

Где мои ребятки,

Желтые цыплятки?

Я к цветочку подойду,

Может там я их найду.

- Пи-пи-пи…

Вот мои ребятки, Желтые цыплятки

Дети ходят стайкой за воспитателем

«Курочка» ходит, ищет детей, заглядывает под стулья, в углы.

Подходит к детям.

Дети пищат из-под цветка. «Курочка» находит и радуется.

Восп.: Отдохнули, а теперь в путь.

Зашагали ножки, топ- топ – топ,

Скачем по дорожке, скок – скок – скок,

Скачем веселее, скок – скок – скок,

Топаем сильнее, топ- топ – топ!

Восп.: Теперь я тоже вижу книжку («Заюшкина избушка»). Что же это везде книги лежат. Ведь они должны быть на полочке.

Дети: Это мы их смотрели.

Восп.: После того, как книжку почитали, посмотрели картинки, ее нужно возвращать в ее домик, а то она так быстро испортится, будет грязной и помятой.

Дети: А наш Зайчик живет в этой книжке.

Зайчик: Нет. Это тоже не моя книжка. Здесь Зайчик с лисой поссорился.

Восп.: А из-за чего они поссорились:

Дети: У лисы домик растаял, она  выгнала зайку из его домика.

Восп.: А кто заступился за Зайчика?

Дети: Петушок.

Воспитатель вместе с детьми вспоминают слова Петушка, когда он выгонял Лису.

Зайчик: Это тоже не моя книжка. В моей книжке никто не выгонял меня из дома.

Восп.: А что же происходит в твоей книжке?

Зайчик: Меня бросила хозяйка. Я со скамейки слезть не мог. Весь до ниточки промок.

Восп.: Дети, а вы знаете это стихотворение?

Дети: Да. (читают)

Восп.: Вот теперь мы уже точно найдем твою книжку.

Пойдемте дальше.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Через ямку прыг, через лужу скок,

Бух – упали, куда же мы попали?

Шли мы, к дому с книжками пришли.

Зайка: Ура! Вот моя книжка. (Показывает на книжку со стихами А.Барто).

Воспитатель открывает на нужной странице.

Восп.: Дети, а знаете, почему потерялся зайчик?

Дети: Мы забыли книжку положить на полочку.

Восп.: Вот зайчик и потерялся. Давайте будем бережно относиться к книжками и всегда класть их на полочку. Тогда в домике для сказок всегда будет красота и порядок, а книжки будут оставаться чистыми и опрятными. А теперь попрощаемся с Зайчиком.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Через ямку прыг, через лужу скок,

Бух – упали, куда же мы попали?

Шли мы, шли, в детский сад пришли.

Рефлексия.

Восп.: Чем мы сегодня занимались?

Дети: мы помогали Зайчику.

Восп.: Мы смогли ему помочь?

Дети: Да.

Восп.: А вам понравилось помогать?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Игровое занятие для 2-й младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, побуждать сопереживать героям, эмоционально откликаться на воображаем...

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:1.     Расширять знания детей о русском фольклоре (сказки, музыка)2.     Развивать познавательные процессы, эмоциональность, творчество в...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  с детьми  логопедической подготовительной группы, где осуществлена связь специалистов, работающих с детьми....

Методическая разработка конспекта " квеста" " В поисках домика Муравьишки"( по мотивам произведения Бианки В.В. " Как Муравьишка домой спешил")

quot; Квест"  для детей старшего дошкольного возраста по реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и физическое развитие( с ...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Конспект. Квест"В поисках домика Муравьишки"

Квест проводится с применением кинезиологических упражнений,как средства развития и нтеллектуальных способностей и физического развития детей....