Проект "Влияние факторов среды на развитие фиалки " Агроэкология для маленьких
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
номинация «Агроэкология для маленьких»
направления проектов: «Исследования факторов среды»
отчет о реализации проекта
Название проекта | Фиалка- любимый цветок Влияние питательной среды на рост фиалки |
Полное наименование учреждение | МАДОУ д/с №124 |
Участники проекта, Ф.И.О., контактный телефон, электронный адрес | Фомина Евгения Робертус Екатерина Антоненко Кристина |
Руководитель проекта, Ф.И.О., контактный телефон, электронный адрес | Ерегина Светлана Владимировна 89520556649 |
Описание проблемы | В группе не было комнатного растения -фиалки. Растениям для роста и развития необходимы: земля, вода, свет, воздух, тепло. |
Цель проекта | Узнать, в какой среде фиалка растет лучше. Вырастить фиалку, создавая оптимальные условия для роста. Получить навык исследовательской работы. Организовать исследовательскую деятельность по выращиванию фиалки, создавая оптимальные условия для роста, Учить детей работать с источниками информации для поиска сведений о фиалках, оптимальных условиях и способах их выращивания, размножения, используем метод наблюдения. |
Задачи проекта | 1.Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений о комнатных растениях, как о живых существах, об их потребности в почве, свете, воде, воздухе, оптимальной температуре. 2.Формирование практических умений и навыков ухода за комнатными растениями, в проведении обследования объектов. 3.Формирование умения устанавливать причинно – следственные связи, доказывать, делать выводы. 4.Овладеть навыками исследовательской работы. 5.Изучить литературу по данному вопросу; 6.Познакомиться с историей выведения фиалок; 7.Что за цветок фиалка? Почему его так назвали? 8.Как вырастить фиалку? 9.Как можно применять в лечебных целях? 10.Вырастить фиалку. |
Содержание деятельности (виды работ, которые необходимо выполнить, материалы и методы их выполнения) | Исследование 1: Детям предлагается изучить особенности строения цветов. Воспитатель показывает детям цветок (объект исследования), растущий в горшке. Дети рассматривают цветок. Воспитатель отмечает строение цветка: корень, стебель, листья, распустившийся бутон цветка. Исследование 2: Детям предлагается исследовать листья цветка на ощупь. Для этого листочек нужно аккуратно погладить сначала с одной стороны, затем с другой. Необходимо определить какие они: гладкие, пушистые, шершавые, колючие, твердые, мягкие. Опыт 1: Проведение опыта с целью подведения детей к выводу о необходимости влаги для роста цветов. Содержание опыта: Проращивать одинаковые черенки листьев в стаканчиках: с влажной ватой, в увлажняемой земле, в увлажняемом песке, в воде, в пустом стаканчике, в увлажняемой земле накрытой колпачком (без доступа воздуха). Дети наблюдают за ростом растений в созданных условиях. Результаты опыта заносятся в дневник наблюдений. Опыт 2: Проведение опыта с целью подведения детей к выводу о необходимости света для роста цветов. Содержание опыта: Проращивать одинаковые черенки листьев в стаканчиках: с влажной ватой, в увлажняемой земле, в увлажняемом песке, в воде, в пустом стаканчике, в увлажняемой земле накрытой колпачком (без доступа воздуха). Дети наблюдают за движением цветка, тянущегося к свету. Результаты опыта заносятся в дневник наблюдений. Исследование 3: Детям предлагается ответить на вопрос: могут ли цветы прожить без тепла и воды? (закрепление результатов опытов 1 и 2). Исследование 4: Детям предлагается рассмотреть цветок в горшке. Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветы растут в почве. Далее воспитатель рассказывает детям о необходимости почвы для цветка. Затем детям показывают проращенный росток фиалки – он находится в банке с водой. Детям рассказывают о том, что в воде можно прорастить росток цветка, а затем посадить его в почву, обеспечив его влагой, теплом и светом для дальнейшего роста цветка. Опыт 3: Проведение опыта с целью определения вывода о влиянии на рост растения (фиалки) наличие факторов влаги, тепла, света. Детям предлагается вместе с воспитателем посадить росток фиалки в почву, полить его, поставить в светлое и теплое место и осуществлять наблюдение за ростком. Исследование 5: Детям предлагается поухаживать за цветами – удалить пыль с цветов. Для этого необходимо рассказать детям о необходимости ухода за цветами: цветы дышат, в том числе и с помощью листьев, чистые цветы очень красивы. Задача воспитателя: научить детей очищать листья цветов от пыли, используя приемлемый способ для каждого цветка в зависимости от количества листьев, их величины, прочности, характера поверхности, замечать и восхищаться красотой каждого растения. Материалы: Одноразовые стаканчики, черенки фиалки, земля, песок, вата, карандаши, тетрадь. Методы: анализ публикаций, материалов интернета; собственные наблюдения, организация опытов и исследований. |
Сроки реализации проекта | Январь-март |
Ожидаемые результаты проекта | У детей сформируются практические умения и навыки ухода за комнатными растениями, в проведении обследования объектов. Дети получат знания на основе практической деятельности, что для роста и развития растения необходимы: земля, вода, свет, воздух, тепло. Для роста фиалок нужно учитывать такие условия как: Фиалки не любят попадания прямых солнечных лучей. Фиалки не любят прямого полива (вода не попадает на листья) Сформировать у детей отношение к красоте комнатных цветов: Фиалка, растущая в группе, повышает настроение, а значит сберегает здоровье. Цветы - это символ красоты и душевной гармонии. |
Смета расходов | Одноразовые стаканчики-10р. |
Фотоматериалы, эскизы |
Исследование 1, 2, 3 и 4
Показ объекта исследования Изучение объекта исследования
Опыт 1
Проращивание одинаковых черенков листьев в стаканчиках: с влажной ватой, в увлажняемой земле, в увлажняемом песке, в воде, в пустом стаканчике, в увлажняемой земле накрытой колпачком (без доступа воздуха).Фиксация наблюдений.
Опыт 2
Проведение опыта с целью подведения детей к выводу о необходимости света для роста цветов.
Исследование 5
Опыт 3
Детям предлагается вместе с воспитателем посадить росток фиалки в почву, полить его, поставить в светлое и теплое место и осуществлять наблюдение за ростком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание».
Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание»....
Создание здоровьесберегающей среды в детском саду, как один из факторов успешного коррекционного развития и обучения»
Доклад "Оздоровление детей в условия селького ДОУ. Создание здоровьесберегающей среды в детком саду, как один из факторов успешного коррекционного развития и обучения"...
Моделирование развивающей предметно- пространственной среды как фактор выявления и развития способностей дошкольников
Организация дошкольного образования в сельской местности имеет свою специфику по сравнению с городскими. В отличие от города здесь нет театров, минимальное количество детских студий и секций для дошко...
Частые ошибки воспитания. Отрицательные факторы среды, влияющие на психическое развитие ребенка.
Многосторонность эмоциональных потребностей, обеспечивающих нормальное развитие, уже сама по себе говорит о возможности большого числа отрицательных факторов среды. Так как среду грудных и маленьких д...
«СОЦИАЛЬНО –ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ - устойчивость личности к социально-неблагоприятным факторам среды, сформированность навыков саморегуляции поведения. Девиантное поведение у детей дошкольного возраста.»
Презентация "Девиантное поведение у детей дошкольного возраста»...
Презентация "Факторы среды, влияющие на пренатальное развитие ребёнка"
Подробное рассмотрение и выделение факторов, влияющих на вынашивание ребёнка матерью...
Экспериментальная работа «Использование игр на развитие мелкой моторики в повседневной деятельности детей раннего возраста – как решающий фактор их интеллектуального развития и развития их речи»
laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления.Движения рук возбуждают мо...