Проект "Влияние факторов среды на развитие фиалки " Агроэкология для маленьких
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Ерегина Светлана Владимировна

Влияние фаторов среды на рост фиалки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_proekta_2.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

номинация «Агроэкология для маленьких»

направления проектов: «Исследования факторов среды»

отчет о реализации проекта

Название проекта

                Фиалка- любимый цветок

Влияние питательной среды на рост фиалки

Полное наименование учреждение

МАДОУ д/с №124

Участники проекта, Ф.И.О., контактный телефон, электронный адрес

Фомина Евгения

Робертус Екатерина

Антоненко Кристина

Руководитель проекта, Ф.И.О., контактный телефон, электронный адрес

Ерегина Светлана Владимировна

89520556649

eregina-svetlana@mail.ru 

Описание проблемы

В группе не было комнатного растения -фиалки.        Растениям для роста и развития необходимы: земля, вода, свет, воздух, тепло.

Цель проекта

Узнать, в какой среде фиалка растет лучше.

Вырастить фиалку, создавая оптимальные  условия для роста.

Получить навык исследовательской работы.

Организовать исследовательскую деятельность по выращиванию фиалки, создавая оптимальные условия для роста,

Учить детей  работать с источниками информации для поиска сведений о фиалках, оптимальных условиях и способах их выращивания, размножения, используем метод наблюдения.

Задачи проекта

1.Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений о комнатных растениях, как о живых существах, об их потребности в почвесвете, воде, воздухе, оптимальной температуре.

2.Формирование практических умений и навыков ухода за комнатными растениями, в проведении обследования объектов.

3.Формирование умения устанавливать причинно – следственные связи, доказывать, делать выводы.

4.Овладеть навыками исследовательской работы.

5.Изучить литературу по данному вопросу;

6.Познакомиться с историей выведения фиалок;

7.Что за цветок фиалка? Почему его так назвали?

8.Как вырастить фиалку?

9.Как можно применять в лечебных целях?

10.Вырастить фиалку.

Содержание деятельности (виды работ, которые необходимо выполнить, материалы и методы их выполнения)

Исследование 1: Детям предлагается изучить особенности строения цветов. Воспитатель показывает детям цветок (объект исследования), растущий в горшке. Дети рассматривают цветок. Воспитатель отмечает строение цветка: корень, стебель, листья, распустившийся бутон цветка.

Исследование 2: Детям предлагается исследовать листья цветка на ощупь. Для этого листочек нужно аккуратно погладить сначала с одной стороны, затем с другой. Необходимо определить какие они: гладкие, пушистые, шершавые, колючие, твердые, мягкие.

Опыт 1: Проведение опыта с целью подведения детей к выводу о необходимости влаги для роста цветов.

Содержание опыта: Проращивать одинаковые черенки листьев в стаканчиках: с влажной ватой, в увлажняемой земле, в увлажняемом песке,  в воде, в пустом стаканчике, в увлажняемой земле накрытой колпачком (без доступа воздуха).

Дети наблюдают за ростом растений в созданных условиях.

Результаты опыта заносятся в дневник наблюдений.

Опыт 2: Проведение опыта с целью подведения детей к выводу о необходимости света для роста цветов.

Содержание опыта: Проращивать одинаковые черенки листьев в стаканчиках: с влажной ватой, в увлажняемой земле, в увлажняемом песке,  в воде, в пустом стаканчике, в увлажняемой земле накрытой колпачком (без доступа воздуха).

Дети наблюдают за движением цветка, тянущегося к свету.

Результаты опыта заносятся в дневник наблюдений.

Исследование 3: Детям предлагается ответить на вопрос: могут ли цветы прожить без тепла и воды? (закрепление результатов опытов 1 и 2).

Исследование 4: Детям предлагается рассмотреть цветок в горшке. Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветы растут в почве. Далее воспитатель рассказывает детям о необходимости почвы для цветка.

Затем детям показывают проращенный росток фиалки – он находится в банке с водой. Детям рассказывают о том, что в воде можно прорастить росток цветка, а затем посадить его в почву, обеспечив его влагой, теплом и светом для дальнейшего роста цветка.

Опыт 3: Проведение опыта с целью определения вывода  о влиянии на рост растения  (фиалки) наличие факторов влаги, тепла, света.

Детям предлагается вместе с воспитателем посадить росток фиалки в почву, полить его, поставить в светлое и теплое место и осуществлять наблюдение за ростком.

Исследование 5: Детям предлагается поухаживать за цветами – удалить пыль с цветов. Для этого необходимо рассказать детям о необходимости ухода за цветами: цветы дышат, в том числе и с помощью листьев, чистые цветы очень красивы.

Задача воспитателя: научить детей очищать листья цветов от пыли, используя приемлемый способ для каждого цветка в зависимости от количества листьев, их величины, прочности, характера поверхности, замечать и восхищаться красотой каждого растения.

Материалы: Одноразовые стаканчики, черенки фиалки, земля, песок, вата,  карандаши, тетрадь.

Методы: анализ публикаций, материалов интернета; собственные наблюдения, организация опытов и исследований.

Сроки реализации проекта

Январь-март

Ожидаемые результаты проекта

У детей сформируются  практические умения и навыки ухода за комнатными растениями, в проведении обследования объектов.

Дети получат знания на основе практической деятельности, что для  роста и развития растения необходимы: земля, вода, свет, воздух, тепло.

Для роста фиалок нужно учитывать такие условия как:

Фиалки не любят попадания прямых солнечных лучей.

Фиалки не любят прямого полива (вода не попадает на листья)

Сформировать у детей отношение к красоте комнатных цветов:

Фиалка, растущая в группе, повышает настроение, а значит сберегает здоровье.

Цветы - это символ красоты и душевной гармонии.

Смета расходов

Одноразовые стаканчики-10р.

Фотоматериалы, эскизы

Исследование 1, 2,  3 и 4

 F:\агропроект\фиалка\IMG_20180209_160530.jpg F:\агропроект\фиалка\IMG_20180216_155859.jpg F:\агропроект\фиалка\IMG_20180216_182516.jpg

 Показ объекта исследования                  Изучение объекта исследования    

Опыт 1              

F:\агропроект\фиалка\IMG_20180216_160228.jpg F:\агропроект\фиалка\IMG_20180216_182605.jpg F:\агропроект\фиалка\IMG_20180219_175409.jpg  

Проращивание одинаковых черенков  листьев в стаканчиках: с влажной ватой, в увлажняемой земле, в увлажняемом песке,  в воде, в пустом стаканчике, в увлажняемой земле накрытой колпачком (без доступа воздуха).Фиксация наблюдений.

     Опыт 2

C:\Users\Света\Desktop\материал\проект фиалка\фиалка\IMG_20180307_154101.jpg    

       Проведение опыта с целью подведения детей к выводу о необходимости света для роста цветов.

        Исследование 5

Опыт 3

C:\Users\Света\Desktop\материал\проект фиалка\фиалка\IMG_20180307_154457.jpg C:\Users\Света\Desktop\материал\проект фиалка\фиалка\IMG_20180216_080055.jpg C:\Users\Света\Desktop\материал\проект фиалка\фиалка\IMG_20180216_080041.jpg 

Детям предлагается вместе с воспитателем посадить росток фиалки в почву, полить его, поставить в светлое и теплое место и осуществлять наблюдение за ростком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание».

Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание»....

Создание здоровьесберегающей среды в детском саду, как один из факторов успешного коррекционного развития и обучения»

Доклад "Оздоровление детей в условия селького ДОУ. Создание здоровьесберегающей среды в детком саду, как один из факторов успешного коррекционного развития и обучения"...

Моделирование развивающей предметно- пространственной среды как фактор выявления и развития способностей дошкольников

Организация дошкольного образования в сельской местности имеет свою специфику по сравнению с городскими. В отличие от города здесь нет театров, минимальное количество детских студий и секций для дошко...

Частые ошибки воспитания. Отрицательные факторы среды, влияющие на психическое развитие ребенка.

Многосторонность эмоциональных потребностей, обеспечивающих нормальное развитие, уже сама по себе говорит о возможности большого числа отрицательных факторов среды. Так как среду грудных и маленьких д...

Презентация "Факторы среды, влияющие на пренатальное развитие ребёнка"

Подробное рассмотрение и выделение факторов, влияющих на вынашивание ребёнка матерью...

Экспериментальная работа «Использование игр на развитие мелкой моторики в повседневной деятельности детей раннего возраста – как решающий фактор их интеллектуального развития и развития их речи»

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления.Движения рук возбуждают мо...