Конспект образовательной деятельности в старшей группе по экологическому воспитанию с элементами краеведения "Лесная аптека"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
: Формировать представление о пользе лекарственных растений, о правилах их сбора. Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, умение наблюдать, сравнивать и делать простейшие выводы на основе полученных результатов. Обучать детей практическим умениям и действиям по приготовлению раствора из лекарственных растений. Воспитывать стремление и желание сохранять, оберегать природный мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
apteka.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по экологическому воспитанию с элементами краеведения «Лесная аптека»
Цель: Развитие экологического мышления на основе представлений о лекарственных растениях.
Задачи: Формировать представление о пользе лекарственных растений, о правилах их сбора. Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, умение наблюдать, сравнивать и делать простейшие выводы на основе полученных результатов. Обучать детей практическим умениям и действиям по приготовлению раствора из лекарственных растений. Воспитывать стремление и желание сохранять, оберегать природный мир.
Словарь: отвар, лапти.
Материал и оборудование: иллюстрации лекарственных растений, засушенные лекарственные растения, загадки, лапти, банки, горячая вода, игрушка-лиса, карточки-модели, аудиозапись « голос ромашки», мелодия из кинофильма «Три орешка для золушки».
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением лекарственных растений.
2.Беседы на тему «Польза лекарственных растений»
3.Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихи), отгадывание загадок о лекарственных растениях.
4.Труд на участке детского сада: посадка, уход, наблюдение за лекарственными растениями (ромашка, календула, мята, липа)
5.Сбор урожая, засушивание липы, ромашки, календулы.
6.Изготовление детьми знаков-символов на коробки, в которых хранятся заготовленные лекарственные растения.
Ход деятельности:
Дети сидят на стульях.
В.: Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма от доктора Айболита.
Читаю телеграмму: «Здравствуйте, ребята, из детского сада «Алёнушка». Я знаю, что вы уже большие и много знаете. Меня срочно вызвали в Африку, а в нашем лесу звери остались без моей помощи. Если кто-нибудь из них заболеет, помогите им, пожалуйста!»
В.: А как вы думаете, чем лечил зверей Айболит?
Какие лекарственные растения вы знаете?
Почему эти растения называют лекарственными?
Стук в дверь. Заходит лиса с шарфом на шее (лиса кашляет).
Л.: Здравствуйте, дети. Ой, что-то меня знобит и горлышко у меня болит.
В.: Ребята, посмотрите, лисичка заболела, давайте ей поможем.
У лисы в лапах ромашка.
Л: Ой, я сейчас погадаю на ромашке: вылечусь – не вылечусь, вылечусь – не вылечусь?
Голос ромашки: Вылечишься! Вылечишься! Я тебе помогу, расскажу как правильно заваривать меня, да полоскать горлышко, чтобы оно не болело. Возьми меня, положи в баночку, полей горячей водичкой, закрой крышку. Укрой меня одеяльцем, положи на подушечку. Я немного посплю, а когда проснусь, буду готова тебя вылечить.
В.: Ребята, ромашка рассказала, как правильно заваривать настой из лекарственных трав. Сейчас мы с вами проведем опыт. Возьмем три одинаковые баночки.
В баночку с цифрой 1 мы положим одну ложку травки.
- А сколько ложек травки мы положим в баночку с цифрой 3?
- А в баночку с цифрой 6?
Дети выходят по очереди и накладывают травку в баночки. Все вместе считаем количество ложек.
В.: Ребята, а что мы должны сделать дальше? Молодцы! (наливаю в банки горячую воду) А теперь, укроем ромашку одеяльцем. (Предлагаю детям подойти и взять маленькие одеяла, укрыть баночки).
А пока наша ромашка отдыхает, да настаивается, мы с вами продолжим разговор о лекарственных растениях.
Вспомните, какие еще лекарственные растения растут на донской земле? Да, в нашем краю растет много лекарственных трав. А сейчас, я расскажу вам о чудесном дереве – липе.
Липа растет везде: и лесу, и в парке, и даже у нас на участке. Издавна на Руси почитали, т. е. уважали это дерево потому, что оно большой помощник человеку. Из него делали люльки-качалки для маленьких, забавные игрушки, матрешки, посуду. Из коры делали коврики, веревки, а главное – обувь (показываю лапти, загадываю загадку): «В лесу родились, руками плелись, на ногах сносились.» Вот и представьте, сколько деревьев погибало из-за того, что лопаточки быстро снашивались, а людям снова нужна была обувь и они опять сдирали с дерева кору и дерево погибало. Но сейчас уже лапти не носят, и наши деревья будут жить!
Липа - удивительное дерево. Любят липу и у нас на Дону. Цветет она в середине лета, когда другие деревья уже отцвели. Пчелы собирают сладкий сок – нектар с цветов липы, а потом откладывают в соты липовый мед. Ох, и вкусен липовый медок! А как полезен!
А вам дают горячее молоко с медом, когда вы болеете?
Вот поэтому это дерево называют «лапотным», да «медовым».
Про липу в народе говорят: «Дерево липа: обувает, кормит, поит, греет, лечит, помогает, да детишек забавляет». Вот какое чудесное дерево!
А теперь давайте поиграем в игру «Угадай по описанию».
1. Белая, пуховая шапочка, а если надломить стебель, выделится молочно-белый сок (одуванчик).
2. Растет вдоль дорог и пустырей, используют для заживления ран (подорожник).
3. Растет в поле, желтый глазок, белые реснички (ромашка).
4. Дерево, цветет летом, из его цветов получают очень полезный мед, лечит от кашля и простуды (липа).
Молодцы! Все растения правильно нашли.
А теперь давайте отдохнем. (музыка из к/ф «Три орешка для Золушки»)
Физ. Минутка:
«Ветер с травою играет,
Стебельки ее качает.
Мы в траве нашли цветок
Синенький бутончик.
Раскрывает лепестки
Нежный колокольчик.
Лепестки он к солнцу тянет,
Без воды он быстро вянет.
Мы польем его сейчас
Пусть он радует всех нас.»
А теперь давайте подойдем к нашим баночкам.
Сравните баночки и определите везде ли у нас жидкость получилась одинаковая?
- Какого цвета настойка в баночке с цифрой 6?
- С цифрой 3?
- С цифрой 1?
- Что нам может рассказать цвет жидкости в баночке?
- А как вы думаете, в какой баночке лечебный раствор получился полезнее?
- Почему?
- А какая настойка еще не готова к употреблению?
У меня на столе стоят значки – модели на которых изображены красные крестики разного размера.
- Это какой крестик?
(Самый большой)
- А это какой?
(Поменьше, средний)
- Ну, а этот?
(Самый маленький)
Самый большой красный крестик обозначает, что эта настойка самая полезная.
Теперь поставьте значки-модели к каждой баночке по степени полезности.
- Почему вы поставили большой крестик к баночке с цифрой 6?
(Эта настойка самая полезная).
- Почему?
(Самая яркая и насыщенная)
- Какой крестик вы поставите к баночке с цифрой 3?
- А какой же раствор у нас получился в баночке с цифрой 1?
- Как вы думаете, какая настойка из ромашки не готова к употреблению?
- Почему?
(Он самый бледный, светлый, не яркий)
Вывод: Цвет нам показывает, какая жидкость самая полезная и готова к употреблению.
Молодцы, ребята, давайте подарим самый полезный раствор лисичке, пусть лечится.
Ребята, а давайте расскажем лисичке как правильно собирать лекарственные растения.
(С помощью карточек – моделей дети рассказывают).
1. Собирать растения лучше в сухую, солнечную погоду.
2. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дорог.
3. Нельзя при сборе топтать соседние растения.
4. Нельзя рвать растения с корнем.
5. Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу.
6. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.
Молодцы, ребята, вы помогли лисичке, и за это доктор Айболит дарит вам игру «Где что растет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Конспект образовательной деятельностив старшей группе.Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с элементами ЗОЖ
Цель: развитие познавательной активности у детей через ознакомление с витаминной ценностью молока, влияние его на состояние здоровья. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность) «Совет юных экологов»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность)«Совет юных экологов»Цель: расширять знания детей о живой и неживой ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Здравствуйте, птицы!»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 «Образовательный центр» с. Кинель-Черкассы муниципального района Кинель &nd...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...
Откуда берется мед?» (конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию с использованием инновационной технологии досуг с тканью)
laquo;Откуда берется мед?»(конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию с использованием инновационной технологии досуг с...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации с элементами рисования «Витаминная корзина».
Учить детей делать с помощью аппликации и рисования витаминную корзину....